Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Конструкция и принцип действия системы зажигания бытовой бензопилы

Каждая пила, работающая на бензиновом двигателе, обязательно оборудуется системой зажигания. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего внутри цилиндра. Для этого система зажигания бензопилы создает электрический разряд, который пробивает пространство между электродами штатных свечей. От исправности этого узла бензопилы во многом зависит правильность и эффективность работы ее двигателя

В связи с этим проверке этой важной части инструмента нужно уделить особое внимание

Электронное зажигание хозяйственной бензопилы в стандартной комплектации состоит из ряда следующих деталей:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • клавиши, отключающей мотор;
  • проводки, соединяющей элементы между собой.

Магнето – это отдельный тип генератора, работающего с переменным током. При работе он создает электрическую энергию, и направляет ее к свече зажигания бензопилы. В устройство магнето входит катушка индуктивности, на которой намотана неподвижная обмотка. Также в конструкцию элемента входит постоянный магнит, который крепится на маховике. При работе бензопилы маховик вращается одновременно с коленчатым валом двигателя.

В нужный момент определенная штатная деталь устройства разводит имеющиеся контакты. Это приводит к резкому увеличению напряжения и вспышке искры между электродами заводской свечи.

При этом повышается риск перегрева контактов. Чтобы исключить это, а также окисление проводки, электрическая схема штатной системы зажигания оборудована конденсатором.

Схема зажигания хозяйственной бензопилы, оснащенной бесконтактным базовым магнето, основана на действии катушки управления. Она выполняет функции регулятора потока напряжения. Устройство электронного блока такой системы зажигания дополнено конденсатором, диодом и тиристором. Последний нужен для пропуска тока с определенными параметрами напряжения. Во время открытия тиристора начинает разряжаться конденсатор, тем самым, создавая ток внутри витков базовой первичной обмотки.

После этого ток преобразуется в высоковольтное постоянное напряжение, которое создает пробой в штатной свече зажигания, расположенной в цилиндре. Стандартная электрическая сеть бензопилы действует по принципу импульса одновременно с поступательными циклическими движениями моторного цилиндра и вращением коленчатого вала.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы

Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:

  1. Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
  2. Свечи зажигания.
  3. Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Как натягивать пружину стартера бензопилы?

Чтобы вставить пружину стартера, нужно иметь определенный навык, так как задача не из легких. В первую очередь пружину скручивают до первоначального диаметра и вставляют в полость ступицы барабана. Внешний конец фиксируют на ограничительном выступе, а наружный размещают напротив отверстия в замке. Можно воспользоваться отверткой. После совмещения петли внутреннего конца пружины с отверстием, опускают диск с помощью отвертки. Диск проворачивают, одновременно проверяя установку собачки храповика на место. Процесс натягивания пружины довольно кропотливый и требующий терпения

Также требуется внимание, чтобы собрать храповик

После установки нужно проверить и настроить ее натяжение. Для осуществления этого, надо в паз ввести тросик и вокруг него закрутить возвратную пружину. Чтобы обеспечить требуемое натяжение пружины, надо накрутить ее дополнительно несколько раз. Специалисты не рекомендуют владельцам проводить ремонт храповика своими руками, так как такие работы должны проводиться с использованием специального станка. Если возникла подобная проблема, то проще купить новый механизм.

Выставление зазора катушки зажигания.

В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Он задается специально определенными местами для проточек на маховике и хвостовике коленвала под шпоночное соединение этих двух деталей. В месте соединения этих деталей нередко возникают следующие неисправности:

      • разбиваются посадочные места под шпонку на маховике и коленвале
      • шпонка изнашивается и коленвал проварачивается на шпонке

В результате обе детали (в зависимости от состояния) в случае неисправности потребуется заменить. К таким проблемам нередко приводит и слабо затянутая гайка, удерживающая маховик на коленвале.

Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм

Важно
: зазор устанавлливается со стороны магнитов и модулем зажигания. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет

Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Можно использовать и пластиковую карту (не слишком толстую).
Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил, так и для триммеров:

  1. Ослабьте болты крепления зажигания.
  2. Подведите магниты на маховике к катушке зажигания
  3. Зажав между маховиком и катушкой пластину затяните крепежные болты.
  4. Удалите полоску
  5. Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, контролируя, чтобы он нигде не цеплял за катушку.

Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен. Перед сборкой проверните маховик и убедитесь, что он нигде не цепляет.

Замечание: не используйте в качестве шаблона бумагу. Она не обладает должной упругостью, при затяжке обязательно деформируется и зазор будет неверным.

Ремонт катушки зажигания невозможен и нецелесообразен. Ниже приводится список катушек зажигания, которые можно купить на нашем сайте.

Проверьте состояние и при необходимости замените на новые

– на удивление нужный инструмент, с помощью которого можно выкосить не только лишь маленькую поляну перед домом, да и целый газон больших размеров. К огорчению, в этом мире нет ничего нескончаемого, а поэтому вы сможете столкнуться с тем, что триммеры бензиновые
не заводятся.

Популярные статьи  Стучат пальцы в двигателе: причины

Устройство заводской системы зажигания бензопилы

Система зажигания бензопилы изначально состоит из нескольких постоянно работающих элементов.

В их перечень входит:

  • свеча штатного зажигания;
  • магнето;
  • электрическая проводка, соединяющая оба элемента между собой;
  • клавиши управления, которые нужны для отключения работающего двигателя.

Магнето – это один из стандартных видов генератора, образующих переменный ток. Оно необходимо для подачи электрической не переменной энергии на штатную свечу зажигания. Непосредственно магнето состоит из заводского постоянного магнита и обмотки блока индуктивности, установленной неподвижно. Магнит крепиться на заводском маховике, который приводиться в движение одновременно с началом вращения коленчатого вала двигателя бензопилы.

Электронное магнето в заводских системах зажигания хозяйственных бензопил изначально могут быть двух видов:

  • контактные магнето – у них к штатной свече подключен непосредственно первый штатный вывод заводской высоковольтной обмотки. При этом второй вывод ориентируется на землю непосредственно через встроенный механический выключатель. В нужный момент отдельный элемент устройства принудительно разводит контакты. Чтобы предотвратить перегрев и случайное окисление заводских контактов электропроводки прерывателя, к электросхеме системы зажигания изначально подключается отдельный конденсатор.
  • бесконтактные магнето – основными их элементами служат управляющие элементы, которые выступают в роли регулировщиков подачи напряжения. В устройство входит туристор, который пропускает только ток, напряжение которого не превышает заданную величину. Во время открывания туристора конденсатор начинает разряжаться, в результате чего в витках первичной величины образуется ток. Вся электрическая сеть бесконтактного магнето функционирует в режиме кратковременных импульсов. Каждый импульс образуется одновременно с полным оборотом коленчатого вала двигателя и движением цилиндра бензопилы.

Независимо от типа магнето, система каждой бензопилы требует регулярного осмотра и регулировки. Это помогает избежать сложной поломки и дает возможность продлить сроки эксплуатации узла.

Как Выставить Зажигание На Бензопиле Husqvarna

При рассмотрении этой проблемы в представленном здесь обзоре будет предпринята попытка решить проблему, с которой сталкиваются многие владельцы бензопил. При использовании этого инструмента потребитель может столкнуться с ситуацией, когда необходимо скорректировать время зажигания. Со временем выключатель может работать со сбоями, катушка тоже не вечна, хотя с ней сложно работать и ее сложно отключить. Итак, давайте попробуем выяснить, как установить зажигание на бензопиле.

Структурные компоненты

Такие двигатели, как автомобили, остаются нашим клиентом; другими словами, другие инструменты, которые используют бензиновый двигатель, имеют схожие рабочие механизмы.

Известные бензопилы считаются исключением и пользуются большим спросом у таких потребителей, как Goodluck, Calm или Husqvarna

Привод знаком всем бензиновым двигателям, соответственно, топливному баку, двигателю и инструменту, выполняющему определенные работы, а также другим системам подвески, которые помогают в управлении.

Время от времени возникают некоторые трудности в процессе использования надежного инструмента, такого как бензопила.

Вопрос в том, что делать дальше?

Вот несколько распространенных случаев:

  1. Бензопила не запустится;
  2. Если он начинается, он работает с перебоями;
  3. Отсутствие силы для правильной работы.

Зажигание

Центральное место в этой группе проблем занимает двигатель.

Зажигание одна из основных частей, влияющих на срок службы инструмента. Поэтому первыми специально изучили этот распространенный блок слухов.

Было время, когда замок зажигания включался с кулачком и движущимся контактом, который зажигал искру.

Это была не очень надежная система, основанная на большом количестве деталей, которые влияли на двигатель. Бензопила с невидимыми дефектами просто не заводилась. И мы могли бы следовать образцу постоянно тянущего кружева фабрики. На данный момент отечественные производители вырвались в бесконтактную систему зажигания.

В качестве установить зажигание?

Теперь коснемся важной темы. В качестве установить зажигание. ? Установка Ведеозажигание

? Установка Ведеозажигание .

У них меньше движущихся частей и нет контактов, которые время от времени нужно открывать, часто выходят из строя. Катушка, используемая на современной бензопиле, будет работать до конца срока службы инструмента. Бензопила стала намного надежнее и проще в обслуживании.

Если пила не запускается, первое, что нужно проверить, это искра, которая производит искру, которая зажигает топливо в цилиндре. Начните с удаления провода высокого напряжения, к которому подключена свеча. Затем открутите свечу от крышки цилиндра и осмотрите ее состояние. Свеча должна работать сухими и светлыми отложениями на светлой керамике:

  • Если свеча мокрая, то возникают проблемы с карбюратором. Вам нужно настроить и принимать уровень топлива в нем;
  • Сажа на стенках свечи темная или черная, свидетельствует о неисправности поршневой группы.

Если вы не обнаружите видимой причины неисправности, свеча сухая, легкие отложения углерода продолжат идти с противоположной стороны. Так как это конечная точка воспламенения рабочей смеси. Теперь убедитесь, что искра не падает в свечу. Это системный блок зажигания.

Чтобы проверить, что искры нет, особой проблемы нет, достаточно взять кабель высокого напряжения, к которому подключена свеча, поднять его к блоку цилиндров, установив небольшой зазор между ними, чтобы вы могли заметить искру прыгать между ними. Затем мы вытаскиваем шнур стартера и видим, есть ли искра и какого цвета. Работающая, работающая свеча должна давать молниеносную искру

Посмотрите на предложенное фото ваше внимание

, на нем все хорошо видно

Причины проблем

Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется осмотреть провода, которые связны с катушкой. Так вы можете обнаружить:

Важно! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать. Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

  • оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), проверяют целостность изолятора из керамики;
  • осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
  • коричневый налет на керамике обмотки указывает на гуляющую искру;
  • ищут трещину в свече (трескается иногда колпачок).

Внимательно осмотрите катушку на наличие следов топлива. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений должны иметь светлый цвет). Если вы найдете излишки топлива, то проблема может быть в карбюраторе, который, подавая большое количество бензина, заливает свечу. Кроме того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.

Тщательная проверка

Если предварительная оценка состояния катушки результатов не дала, нужно провести тщательную диагностику.

Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальные показатели вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Учтите, что иногда «прозвон» заканчивается показанием «разрыв цепи», паниковать не стоит, так как во многих пилах используют полупроводниковые детали. Положительный результат проверки указывает на наличие неисправности. Проверка исправности электрической схемы. Кабель прислоняют к зазору между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя, можно сделать вывод о неисправности высоковольтного кабеля, повреждениях внутренней изоляции. Проверка наличия искры (также используется специальный прибор). Устройство для тестирования размещают между выводом катушки и колбой свечи (это место называется разрывом цепи)

Обратите внимание на данные, отображенные на экране измерительного прибора, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Этот метод проверки могут позволить в «домашних условиях» не все, так как специальное оборудование стоит дорого

Выполнение самодельного зажигания

Этот тест предполагает использование свечи. Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, одновременно запуская стартер. Следите за искрой. Способ не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи неестественное), но ею активно пользуются многие мастера.

В полевых условиях, когда вышеперечисленные методы проверки зажигания недоступны, прибегают к такому способу.

Для метод понадобится гвоздик без шляпы, который помещают близко с цилиндром – в 7 миллиметрах от него

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить деталь. Тяните стартер и следите за искрой

Если она появится и будет яркой, неисправностей нет.

Способ полезен при условии отсутствия электронных узлов. Кроме этого, придется придерживаться таких правил.

  1. Не выкручивайте свечу полностью, чтобы не ускорить вращение маховика. Это негативно скажется на работе двигателя.
  2. Свечу размещают так, чтобы расстояние между ней и цилиндром было не менее того, которое рекомендовано с учетом модели компрессии пили и диэлектрических свойств используемой топливной смеси (в среднем размещают на расстоянии 7 миллиметров).

Рекомендации по хранению ГСМ

Горючее с масляным компонентом может храниться в металлической таре не более одного месяца. Старая бензино-масляная смесь склонна к образованию коксующих смолистых отложений, ограничивающих подвижность поршневых колец.

Вода попадает в топливную систему не только с бензином, но также при больших температурных перепадах образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.

Присутствие воды в топливе проявляется белым дымлением из глушителя, перебоями в работе двигателя, полной его остановкой при образовании в системе льда.

Часто бывает, что попытка запуска новой мотопилы не приводит к желаемому результату. В большинстве случаев это связано с тем, что топливная смесь не воспламеняется, а заливает свечу на бензопиле. Такая ситуация не является дефектом изделия и может быть устранена своими силами. Мотопила комплектуется двухтактным бензиновым двигателем, устойчивая работа которого зависит от правильно приготовленной смеси топлива и моторного масла. В карбюраторе эмульсия обогащается воздухом и поступает в цилиндр, где и должна сгорать.

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
  • Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
  • Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Система зажигания бензопилы представляет собой ряд деталей, которые образуют искру при запуске двигателя инструмента. В большинстве случае система зажигания – это достаточно надежный узел, однако иногда, по разным причинам, некоторые его детали выходят из строя. Давайте изучим особенности ремонта и регулировки основных элементов системы зажигания бензопилы.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Зачем нужен глушитель

Длительное воздействие чрезвычайно громких шумов, несомненно, опасно и может привести к потере слуха. Бензопилы могут быть очень громкими — от 80 до 120 децибел. Для сравнения, нормальный разговор составляет в среднем около 60 децибел.

Чем дольше и чаще вы подвергаете себя воздействию громких шумов, и чем ближе вы находитесь к источнику, тем больше вреда будет получать ваш слух.

Давайте посмотрим на некоторые данные и временные рамки:

  1. Звуки до 70 дБ безопасны, и вы можете слушать их в течение продолжительных периодов времени.
  2. Звуки на 85 дБ опасны, если вы слушаете их более 8 часов.
  3. Звуки при 111 дБ чрезвычайно опасны и могут привести к потере слуха менее чем за минуту.
  4. Звуки около 200 дБ приводят к летальному исходу.

Интересно, что громкий шум от бензопил опасен не только для ваших ушей. Громкие шумы создают еще больший риск для здоровья. Они могут привести к:

  • расстройству желудка;
  • повышенному кровяному давлению;
  • увеличению частоты сердечных сокращений.
Популярные статьи  Организация собственного бизнеса по переработке автомобильных покрышек

После недолгой работы с бензопилой, вам может потребоваться как минимум 18-часовой перерыв для восстановления слуха.

Ремонт бензопилы Чемпион 137, 138

Вопрос: Купил и работаю бензопилой Чемпион 137 и в первый день начались проблемы.

После 10 минут работы пилой (средняя нагрузка) пила перестала набирать обороты.

При прогазовке пила задыхается. После диагностики в с. ц. проблема повторилась. Холостые обороты держит нормально. В чем может быть причина?

Ответ: Больше всего похоже на грязь в карбюраторе или дефекты изготовления/сборки.

Вопрос: Проблема с бензопилой Champion 137-16, в горячий карбюратор не поступает бензин.

Симптомы — в кнопке подачи топлива (она же соска) только воздух. Если завести горячую пилу (много тычок соски), то пила заработает и бензин будет поступать.

Как бак кончится или пилу остановить на пару минут то опять нет бензина с карбюратора. На холодной все качает и все поступает. чистил все фильтры.

Почему новая пила не работает

Новое оборудование не должно иметь проблем с износом функционирующих механических деталей, поскольку модель вышла только из конвейера. Такая неопрятность может возникнуть в случае приобретения демонстрационной техники, которая не единожды использовалась для рекламы фирмы. Также причиной может послужить неправильная эксплуатация агрегата, которая не соответствуют рекомендациям из инструкции.

В первую очередь следует проверить, все ли детали и составляющие элементы установлены на свои места. Еще, к примеру, Хускварна не будет заводиться, если в нее залили топливную смесь, приготовленную без учета нужных пропорций.

Но если же все рекомендации соблюдены, каждая деталь тщательно зафиксирована на своем месте и оборудование приобреталось не со стенда, вероятно, покупателю попался бракованный прибор.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
  • Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
  • Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Система зажигания бензопилы представляет собой ряд деталей, которые образуют искру при запуске двигателя инструмента. В большинстве случае система зажигания – это достаточно надежный узел, однако иногда, по разным причинам, некоторые его детали выходят из строя. Давайте изучим особенности ремонта и регулировки основных элементов системы зажигания бензопилы.

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение
Пусковый механизм бензопилы

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий