Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Низкая плотность аккумулятора и не повышается при зарядке, в чем проблема?

Заменив электролит рискуешь, что банки осыпятся. Промерий плотность ареометром — от этого прыга, либо дистиллята добавить, либо кислоты.

Ваш акум можно реанимировать не на долго. Вам придется купить новый. Взвесь в электролите, замыкает пластины. Перед реанимацией нужно дать отстоятся аккумулятору, под небольшим наклоном, чтобы большая часть осадка скопилась в одном месте. ВЫберите куда удобнее доставать капельницей до дна, в ту сторону зделайте наклон. После того как весь электролит и часть осадка откачали при помощи капельницы и груши, заливаете в каждую банку дистиллированную воду и снова производите откачку. Потом заливаете новый электролит и заряжаете акум. Зарядник нужно поменять, 6 и 4А это грубо, желательно автомат, чтобы точнее ток зарядки давал. Много ампер — быстро но плохо на батарею влияет, мало ампер — производится дисульфация но заряжается очень долго. Аккуратная промывка и удаление осадка в 50% дает положительный, но бывает что и после второй такой процедуры, акум оживать не хочет. На носу зима, поищите в интернет магазинах в вашем городе, может найдется типа «Аккумуляторный мир» или типа подобного специализированного магазина. За 1800р можно приобрести 62 А/Ч акум по акции.

здравствуйте, такая проблема: аккумулятору три года, перед зарядкой проверил плотность-показало везде 1/28,после зарядки плотность повысилась до 1/32,добавил дистилированной воды-довёл опять до 1/28.после зарядки поставил на машину-прокатился. на следующий день решил проверить плотность-что за фигня-опять поднялась до 1/32….что посоветуете делать-опять разбовлять что ли, или что другое?

touch.otvet.mail.ru

Причины замерзания электролита в аккумуляторе

Электролит представляет собой смесь из дистиллированной воды и серной кислоты. В нормальном состоянии плотность вещества колеблется в пределах 1,27-1,28 г/см³. В таком случае смесь может замерзнуть, если температурные показатели окружающей среды опустятся до -70°C. При этой температуре можно использовать только полностью заряженную батарею. Если значение плотности ниже, то и температура замерзания электролита в аккумуляторе будет меньше.

Лед в аккумуляторе появляется из-за изменения плотности его рабочей смеси. Основные причины снижения плотности:

  • существенный разряд аккумуляторной батареи;
  • слишком частое добавление воды.

При дозаправке водой электролитный состав может терять плотность с разной интенсивностью. Если его концентрация снижается вследствие испарения, то долив жидкости позволяет нормализовать плотность. Если же подобная манипуляция повторяется слишком часто из-за нарушения герметичности АКБ, доливка дистиллированной жидкости может стать причиной существенного снижения плотности электролитного состава, вследствие чего и заряд аккумулятора будет держаться недолго.

Сильный разряд батареи происходит не только при наличии большого количества потребителей энергии, но и в процессе простоя машины. Даже исправные аккумуляторные батареи за сутки могут сами разряжаться на 0,1-0,2%. Процесс проходит более интенсивно при низких температурах, поэтому зимой необходимо регулярно проверять уровень заряда.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему
Замерзая, электролит увеличивается в объеме, что часто способствует разрушению корпуса АКБ. Давление частиц льда на электроды тоже оказывает отрицательное влияние, проявляющееся осыпанием активного состава и короблением металла.

Кроме того, если замерзший аккумулятор стоял в машине и в результате этого процесса его корпус повредился, то после разморозки едкое вещество из него повредит элементы из металла, которые находятся рядом.

Причины помутнения раствора

Электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Такая среда обеспечивает идеальное прохождение разряда. В новой и исправной батарее не должно быть никаких примесей и помутнения, ведь это свидетельствует о заводском браке. В случае если вы увидели темный электролит в аккумуляторе, которым уже пользовались, причин этому может быть несколько.

Что влияет на чистоту раствора:

  • Самая простая и вместе с тем маловероятная причина — попадание внутрь грязи. Это может происходить при неквалифицированном обслуживании, либо разгерметизации емкости, что повлечет за собой целый ряд других проблем.
  • Долив в аккумулятор неподходящей жидкости. Необходимо использовать исключительно дистиллированную воду, обычная водопроводная не подойдет. Со временем в ней будет образовываться налет, что нарушит чистоту раствора. Помимо этого, необходимо убедится в качестве приобретенной жидкости и уж тем более не использовать подручные средства в виде минералки или снега.
  • Выход из строя необслуживаемой батареи. Чаще всего темнеет электролит в аккумуляторе именно по этой причине. Дело в том, что такие устройства рассчитаны на определенный срок службы, поэтому при отработке могут «сигналить» мутным электролитом, даже еще продолжая некоторое время работать. С заменой затягивать не стоит, ведь помимо потемнения раствора могут нарушиться и основные функции устройства.
  • Перемерзание электролитного раствора. Несмотря на то, что жидкость в аккумуляторе имеет низкую точку замерзания, на сильном морозе может случиться и это. Появление льда внутри батареи может повредить внутреннюю поверхность корпуса и пластины, что также может проявиться в виде осадка и помутнения.
  • Если при зарядке аккумулятора электролит потемнел, возможно, речь идет о перегреве АКБ. Сильный нагрев батареи, особенно в летнее время, губительно сказывается на ее дальнейшей работе. Уже при 37-40 градусах жидкость может потемнеть и дать осадок, поэтому следует избегать перезарядки аккумулятора и превышении рекомендованного периода зарядки.
  • Аккумулятор сильно «сел». Такие состояния также губительны для нормальной работы батареи. Не стоит допускать полного разряда, ведь в этом случае электролит также может изменить прозрачность.

Значение имеет также и то, в каких объемах произошло потемнение раствора. Если речь идет об одной секции, проблему решить довольно просто. В случае если раствор потемнел сразу во всех отсеках, также будут наблюдаться сбои в работе, либо полный отказ АКБ.

Замерз аккумулятор, что делать?

Прежде всего, не паниковать. Разряженный прибор, необходимо снять и принести домой. Чтобы он оттаял, его устанавливают в любую подходящую емкость, например большой таз. Если вдруг в корпусе батареи появилась трещина, польётся кислота. Если она попадет на пол, придется восстанавливать половое покрытие.После того, как батарея нагреется, нужно ее осмотреть. На корпусе батареи запрещается наличие трещин или серьезной деформации. Такую АКБ, придется заменить.

Некоторые водители пытаются заделать трещины мастикой, но это не спасет прибор. Если корпус разрушился, значит, пластины покоробились, уменьшилась активная масса. Провести зарядку такого устройства станет невозможно.

После того, как в аккумуляторе замерз электролит, в банке, где пластины сильно деформировались, обязательно произойдет короткое замыкание. Главной причиной считается повреждение сепаратора, который отделяют пластины, имеющие разную полярность. Замерзание электролита, выход из строя сепаратора, вызывает короткое замыкание. Отремонтировать такую батарею неимоверно сложно, лучше приобрести новый аккумулятор.

При отсутствии визуальных повреждений, АКБ ставят на зарядку. Требуется регулярно проверять процесс зарядки, проверяя напряжение, появляющееся на выводах батареи. Его значение должно быть выше 12,6 вольта.

При напряжении 10,5 вольт, можно с уверенностью говорить, что не работает какая-то банка. После полной зарядки, напряжение каждой банки должно быть в пределах 2,1 вольта. Зная общее напряжение можно легко вычислить количество поврежденных банок.

Чтобы точно определить неработающий элемент аккумулятора, требуется измерить плотность кислоты в каждой банке. Ее значение в поврежденной банке, будет сильно отличаться. Для определения плотности используют ареометр.

Популярные статьи  Обзор КамАЗ 65801: технические характеристики, отзывы

Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?

Конечно, в первую очередь это зависит от плотности электролита, общего состояния пластин аккумулятора, и срока использования батареи. Но почему же многие владельцы новых автомобилей часто сталкиваются с быстрой разрядкой батареи, несмотря на то, что аккумулятор новый. В первую очередь это связано с режимом эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Все мы знаем, что наибольшую нагрузку аккумуляторная батарея получает при запуске двигателя. Если в летнее время потребление энергии в момент запуска не может вызвать проблем с последующим запуском двигателя, то в зимнее время из-за повышенного потребления энергии, следующий запуск силового агрегата может быть связан с отказом.

Особенно это актуально для тех владельцев транспортных средств, которые эксплуатируют машину в зимнее время очень редко или проезжают небольшие расстояния.

Например, многие водители проживают не далеко от своего места работы. Запуская рано утром автомобиль в холодную погоду, наш аккумулятор теряет заряд, который должен восполниться за счет работы двигателя и генератора, который заряжает батареею. Например, чтобы аккумулятор полностью восстановил максимальный заряд после запуска в мороз, необходимо чтобы машина как минимум 30 минут проработала на холостых оборотах или как минимум 15-20 минут двигалась по дороге.

К сожалению многие из нас не прогревают должным образом свои автомобили и отправляются на работу недалеко от дома. В результате аккумуляторная батарея не успевает полностью зарядиться после запуска двигателя. Далее машина весь день стоит на морозе, что способствует разряду батареи. Вечером водители снова запускают мотор, и отправляются домой. И опять батарея теряет заряд, из-за короткой дороги. В результате через некоторое время даже новая аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.

Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?

Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.

Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:

  • оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
  •  создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
  • обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи.  Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.

Последовательность действий:

  • извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
  • поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
  • при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.

Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.

Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.

Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.

Из чего состоит батарея?

Обмусоливал, уже тысячу раз на блоге (кто хочет просветиться, читаем статью – как работает аккумулятор, реально разложено «на пальцах»). НО повторю, бегло, для понимания карты происшествия. Основные элементы, это:

Корпус — сделанный из шести герметичных отсеков (обычно делают из пластика, чтобы не реагировал с кислотой).

Пластины — минусовые и плюсовые (сделанные из свинца и его диоксида, соответственно).

Электролит – специальная токопроводящая жидкость, сделанная из серной кислоты + дистиллированной воды. Без него аккумулятор не работал бы.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Пластины погружают в корпус, заливают электролитом, именно это является — обычный свинцовый аккумулятор. Чем больше свинца и жидкости внутри, чем больше его емкость.

Понято, идем дальше.

Что делать, чтобы аккумулятор не замерзал?

Существует 5 несложных правил:

  1. Всегда содержать зимой аккумулятор в заряженном состоянии. Проверяйте напряжение на нём, по возможности – плотность электролита, состояние токовыводов и клемм.
  2. Если оставляете автомобиль на длительное время на улице – отсоединяйте клемму.
  3. Вообще отсоединяйте аккумулятор и забирайте его домой или в теплое помещение. Он будет разряжаться на счет эффекта саморазряда, но это все же лучше, чем если он замерзнет.
  4. Проверяйте бортовую систему на утечки энергии. Если на иномарках мы поворачиваем ключ зажигания, вытаскиваем и все отключается, то с отечественными авто не все так благополучно. Многие народные «умельцы» ставят всякие сабвуферы, магнитолы, да даже видеорегистраторы, которые работают всю ночь. За ночь зимой этот видеорегистратор или магнитола просто убивают ваш аккумулятор, высаживают его в ноль. С утра машина минимум не запустится, а если будут сильные морозы и батарея будет сильно «убита», плотность электролита упадет до минимума. Аккумулятор 100% замерзнет.
  5. Подогрев АКБ генератором автомобиля. По этому поводу полезная информация есть в статье о термокейсе. Автор надеется, что написал полезную статью. Если Вы так считаете – оставляйте свои комментарии и пожелания!

Что делать при помутнении электролита

Для начала стоит воспользоваться методами стандартной профилактики. То есть по мере необходимости долить электролит или просто разбавить кислоту с повышенной плотностью специальной дистиллированной водой.

Также следует воспользоваться зарядным устройством либо просто постараться восполнить заряд, если он опустился ниже допустимых значений, за счёт активной работы генератора.

Когда подобные меры не помогают, приходится искать альтернативные выходы из ситуаций.

Характеристики меняющегося электролита могут оказаться различными. Специалисты различают несколько вариантов:

  • серая рабочая жидкость в АКБ;
  • помутневшая смесь кислоты и воды;
  • коричневый электролит;
  • жидкость чёрного цвета.

Каждый вариант теперь следует рассмотреть отдельно, в зависимости от цвета.

Серый

В своём нормальном рабочем состоянии кислотно-водяная смесь не имеет никакого цвета, то есть она остаётся полностью прозрачной.

Но случается так, что автомобилисты замечают изменения. Это происходит в одной банке автомобильной АКБ либо во всех одновременно, когда электролит полностью окрашивается в тёмный серый цвет.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

В этом случае самой вероятной причиной будет выступать сильный разряд.

Чтобы вернуть аккумуляторную батарею в строй, рекомендуется слить старую рабочую жидкость, после чего залить новую, свежую и качественную смесь из очищенной, подготовленной кислоты и дистиллята.

После этого обязательно выполняется циклическая зарядка. Ток и напряжение выбираются исходя из рекомендаций, прописанных производителем.

Мутный цвет

Случается и так, что в одной банке АКБ или же сразу в нескольких банках аккумулятора появляется мутный, словно грязный электролит.

Если при проверке обнаруживается мутная смесь, это может быть связано с применением кислотно-водной смеси низкого качества либо использованием водопроводной воды, налитой буквально из крана.

Бывает и так, что мутность появляется во всём аккумуляторе, то есть при проверке всех имеющихся банок. В этой ситуации проблема скорее в низком качестве купленной батареи.

Чтобы вернуть аккумулятору работоспособность, можно заменить смесь воды и кислоты, после чего выполнить процедуру зарядки согласно инструкциям.

Популярные статьи  Как заменить лампы габаритных огней на Рено Логан?

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Коричневый

А в некоторых случаях кислотно-водная смесь отличается коричневым оттенком. Отличить его от серого или просто мутного электролита достаточно просто.

Основная причина того, что жидкость становится коричневой, заключается в сильном перезаряде АКБ. Либо пластины во время зарядки были сильно оголены из-за дефицита электролита.

Лучше всего, когда проблема наблюдается только со стороны одной банки и коричневый цвет не имеет сильной насыщенности. Тогда решить проблему удастся путём добавления свежего электролита.

Если же оттенок достаточно тёмный, потребуется полностью менять состав используемой кислоты и дистиллята во всём аккумуляторе, после чего проводить последовательный цикл зарядки.

Чёрный

Неоднократно автомобилисты отмечали, что при вскрытии АКБ они замечали чёрный электролит, находящийся в аккумуляторе их транспортного средства. И тут логично спросить, что делать в такой ситуации.

Кислотная рабочая жидкость, которая приобрела чёрный цвет, восстановлению уже вряд ли подлежит. То есть здесь потребуется полная замена.

Почернение смеси кислоты и воды возможно тогда, когда происходит разрушение пластин и на дне банок скапливаются частицы свинца.

Именно свинец и способствует столь интенсивному окрашиванию.

Если почернение наблюдается только в одной из банок, сначала попробуйте заменить там рабочую жидкость. В некоторых случаях действительно удаётся восстановить работу устройства. Но делать это разрешается лишь в той ситуации, когда между пластинами не возникло короткого замыкания.

В противном случае придётся вовсе менять весь электролит либо саму АКБ на новую. Осыпание внутренних пластин на основе свинца является весомым аргументом и поводом для того, чтобы задуматься о покупке новой автомобильной аккумуляторной батареи.

Разберемся с тем, почему замерзает аккумулятор

Многие люди задают вопрос о том при какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе? Ответить на него практически невозможно так как в норме электролит, имеющий нормальную плотность, в пределах 1270-1290 килограмм на кубический метр, не будет замерзать даже при самых лютых морозах. Если говорить точнее, то нормальный температурный режим использования аккумулятора находиться в границах от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 65 градусов. В широтах, где температура опускается ниже указанной отметки, плотность электролита еще слегка повышается путем добавления кислоты непосредственно в электролит.

При разряде аккумулятора в процессе электролитической диссоциации серная кислота воздействует на свинец в пластинах и в результате этого активно образуются углекислый газ, сульфат аммония и вода. Замерзанию как раз таки подвержена вода в аккумуляторе и чем ниже будет плотность электролита, тем выше температура замерзания. Следовательно, делаем вывод, что если ваш аккумулятор замерз, то он был разряжен, либо электролит имел малую плотность по другим причинам.

Что делать, чтобы избежать замерзания

Существуют определенные правила, которые помогут предотвратить заморозку.

Важно постоянно следить за зарядом аккумулятора и не допускать его падения. Так как зимой расход энергии повышен, аккумулятор необходимо заряжать дома

Для повышения плотности электролита в него иногда можно добавлять серную кислоту. Соблюдение этих элементарных вещей поможет сохранить аккумулятор и не даст ему обледенеть.

Ко мне на блог приходят вопросы от автомобилистов, которые не так часто пользуются автомобилями зимой, а точнее ставят их на прикол, допустим на стоянке, и только изредка ходят их запускают. Так вот часто у них происходит такая ситуация, аккумулятор – просто замерзает, то есть внутри лед из ! Многих это повергает в шок. Был такой случай – парень купил новый АКБ (аккумуляторную батарею), поставил, машина запускалась хорошо. Не ходил на стоянку около месяца, зачем пришел, батарея вообще дохлая, полез смотреть — а он замерз! Причем конкретно, правда морозы стояли хорошие – 20, — 25 градусов Цельсия, задает вопрос — как это может вообще произойти? Что батарея бракованная? Что теперь делать? Сегодня я решил написать и снять информацию, про такие случаи, в этом нет ничего сверхъестественного, просто физика и химия …

Для начала давайте расскажу — как это вообще выглядит и проявляется. В общем ситуация такая приходите вы на стоянку, после месяца простоя автомобиля, нажимаете на кнопку сигнализации, а она не «МУР – МУР» (или еле — еле работает), ну ладно открываете ключом, садитесь в авто, вставляете ключ и пытаетесь запустить двигатель. А ничего не происходит, даже не загораются! НУ конечно же вы знаете что это АКБ, лезете под капот – и о ШОК, аккумулятор вздулся (стенки стали круглые), покрыт весь инеем, слава богу что еще прорывов нет!

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Допустим, вы добираетесь до банок, при большом желании можно и необслуживаемый разобрать, а внутри лед! Если проверить напряжение, то оно не больше 5 Вольт, а может быть и вообще равно нулю.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Мозг отказывается в это верить, ведь аккумулятор не должен замерзать, и вы понимаете, что вас надули – обманули при покупке этой батареи. Собираетесь бить «лицо» продавцу. НЕ ТОРОПИТЕСЬ, для начала читаем все по порядку.

Что делать, если замерз электролит?

Когда АКБ замерз прямо в автомобиле, первым делом необходимо отсоединить все контакты и визуально осмотреть его корпус. При наличии сквозных трещин аккумулятор придется утилизировать, т. к. его дальнейшее использование невозможно.

Чтобы предотвратить вытекание электролита, можно поставить АКБ для оттаивания в любую емкость из пластика. Однако этого не стоит делать, когда на корпусе устройства имеются трещины, сколы и другие механические повреждения.

После разморозки и установления температуры электролита в нормальное значение АКБ нужно зарядить электротоком на 10% от его емкости. Длительность зарядки – 10 часов.

Статья в тему: После мойки не крутит стартер, что делать

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Как защитить электролит от замерзания

Как видим, последствия замёрзшего аккумулятора могут быть весьма неприятными для автолюбителя. Поэтому следует придерживаться некоторых рекомендаций, которые носят профилактический характер:

  • периодически принудительно заряжать АКБ при помощи зарядного устройства, даже если нет нареканий на её работу;
  • повышать в зимний период времени плотность электролита в банках до значения в 1,29 г/см. куб.;
  • проводить осмотр внешнего вида с целью обнаружения следов течи или трещин;
  • утеплить устройство чехлом.

В зимнее время года следует избегать коротких поездок с сильно частым запуском силового агрегата. В это время даже новая АКБ не успеет восстановиться от работающего генератора. Чтобы не допускать снижения плотности электролита, нельзя допускать полного разряда устройства. Для проверки следует измерить это значение в каждой банке отдельно, а также проверить работоспособность генератора. Если машина долгое время будет ночевать в условиях низких температур, есть смысл снимать батарею на ночь и заносить в прогреваемое помещение.

Благодаря таким мерам можно избежать замерзания электролита и быть уверенным в беспроблемном запуске на следующее утро. Для того чтобы подготовить своё транспортное средство к приходу заморозков, необходимо заблаговременно провести ряд профилактических процедур, в том числе и по поддержанию работоспособности автомобильного аккумулятора.

Причины замерзания аккумулятора

Для некоторых неопытных владельцев автомобилей замерзание аккумулятора становится настоящим шоком. Многие потом пишут сообщения на форумах о том, как такое может случиться. В то же время, это явление объяснимо и часто происходит в сильный мороз на разряженном аккумуляторе. Ниже можно посмотреть таблицу, в которой указана плотность электролита в зависимости от степени его зарядки.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Популярные статьи  Лучшие пикапы в 2022 году

Как многие из вас знают, электролит в автомобильном аккумуляторе – это водный раствор серной кислоты. В процессе разрядки аккумулятора на пластинах отрицательной и положительной полярности идёт процесс образования сульфата свинца (PbSO4). Этот процесс идёт с расходом серной кислоты (H2SO4). В результате при падении заряда батареи плотность электролита падает. В идеальной ситуации этот процесс должен идти до тех пор, пока электролит не превратиться в воду. Но в реальных условиях плотность электролита на полностью разряженной АКБ составляет 1,11 гр./см3. Но и этого вполне достаточно для замерзания электролита в холодное время года.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Сейчас в продаже довольно часто можно встретить аккумуляторы с электролитом, плотность которого составляет 1,20─1,22 гр./см3 в заряженном состоянии. Плюс к этому при эксплуатации аккумулятора зимой в городских условиях не добавляет ему «здоровья». Обычно это частые запуски мотора при коротких пробегах между ними. Плюс к этому постоянно включено множество потребителей тока: печка, подогрев сидений, руля, магнитола, навигатор и т. п. В результате аккумулятору перепадают крохи электроэнергии, вырабатываемой генератором. Есть и другие причины быстрой разрядки АКБ. Читайте о них в статье о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.

И в один прекрасный момент уровень заряда падает до критичного и накладывается холодная ночь. В результате приходим утром к машине, а у неё замёрз аккумулятор автомобиля, точнее, электролит в нём. Вот вам и замёрзший аккумулятор в средней полосе России. Поэтому, если у вас замёрз электролит в АКБ, удивляться нечему. Нужно действовать.

Как правильно заряжать АКБ

Закономерно автомобилиста будет интересовать, что ему делать, если замёрз аккумулятор. А точнее, электролит внутри него.

Здесь следует провести несколько подготовительных процедур. Чего точно делать не нужно, так это спешить в сложившейся ситуации.

Часто автолюбители спрашивают, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор, когда он ещё замёрзший.

Последствия нарушения этой рекомендации могут носить крайне серьёзные последствия. А именно – разрыв корпуса, вытекание кислоты, ожоги, возгорания помещения и пр.

Если вас кто-то вдруг спросит, можно ли заряжать всё ещё замёрзший аккумулятор, смело отвечайте – нет. Существуют определённые правила, как нужно действовать в такой ситуации.

Последовательность будет следующей:

  1. Выберите помещение с комнатной температурой и хорошей вентиляцией. Оптимально, когда температура составляет около 15–25 градусов Цельсия.
  2. Выключите зажигание в автомобиле, вытащите ключ, отключите все потребители в машине.
  3. Поднимите капот, снимите верхний фиксатор или крышку с АКБ, если у вас такая есть. Далее нужно взять инструмент, отсоединить минусовую клемму от батареи, после чего снять и плюсовой повод.
  4. Подготовьте полиэтилен или другой материал, который можно постелить на пол или стол;
  5. Теперь доставайте из машины проблемный аккумулятор, и ставьте на материал. Если этого не сделать, при образовании утечки электролит может повредить поверхность, на которой стоит батарея.
  6. Далее внимательно осмотрите корпус. Проблема в том, что при кристаллизации жидкости происходит её расширение. Лёд способен буквально начать разрывать корпус изнутри. Это влечёт за собой появление трещин и разных дефектов.
  7. Следует набраться терпения. АКБ рекомендуется оставить при комнатной температуре минимум на 5–6 часов. Чем дольше она простоит, тем выше вероятность, что весь лёд внутри растает.
  8. Когда аккумулятор оттает, следует ещё раз осмотреть корпус. Обязательно используйте защитные перчатки.
  9. На поверхностях может появиться электролит, вытекающий через повреждения в корпусе. Проверить это можно, просто приложив к жидкости кусочек бумаги. Если она станет красной, это электролит. Если же бумага просто намокнет, перед вами обычный конденсат.
  10. Откройте крышки обслуживаемой батареи. С помощью груши или шприца возьмите небольшое количество электролита из банки. Если он мутный, изменился цвет, это указывает на разрушение пластин. Такой аккумулятор восстанавливать нет смысла. Его лучше отправить на утилизацию.

Если же электролит прозрачный, потребуется проверить уровень и плотность, используя ареометр. Жидкость должна покрывать пластины примерно на 8–10 миллиметров. Если уровень низкий, либо пластины оголены, тогда просто долейте небольшое количество дистиллированной воды.

При доливке жидкости дайте АКБ постоять ещё 2–3 часа.

Только после этого можно приступать к зарядке. Это в очередной раз даёт чёткий ответ на вопрос о том, можно ли ещё замёрзший автомобильный аккумулятор сразу ставить на зарядку. Нет, так делать ни в коем случае нельзя.

В общей сложности на восстановление замёрзшей АКБ, которая уже успела согреться до комнатной температуры, путём зарядки уйдёт 15–20 часов. Потому лучше выбирать автоматические ЗУ, чтобы не бегать к аккумулятору каждые 30 минут для проверки состояния.

Когда аккумуляторная батарея полностью зарядится, отключите её от зарядного устройства и дайте постоять буквально 2–3 часа. После этого сделайте замеры напряжения и проверьте плотность. Напряжение должно составлять около 12,6–12,7 В, а плотность – порядка 1,27 г/см³.

Зная, как завести двигатель автомобиля и что делать, если аккумулятор действительно замёрз, вам удастся предотвратить серьёзные последствия.

Ни в коем случае не пытайтесь заряжать батарею, электролит внутри которой подвергся кристаллизации из-за низкой температуры.

Как сохранить АКБ в мороз?

Для того, чтобыаккумуляторная батарея не замерзала нужно прежде всего следить за вышеприведёнными параметрами и не допускать разряда аккумулятора и снижения плотности электролита.

Это интересно: Что такое десульфатация аккумулятора и как произвести её в домашних условиях

Оптимальные показатели для легковых автомобилей:

  • Плотность электролита от 1,23 г/см3;
  • Напряжение на клеммах АКБ в «покое» от 12,5 до 14 В;
  • Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе (работа генератора) от 13,8 до 14,5 В;
  • Ток утечки от 15 до 75 мА.

Даже при отсутствии тока утечки и нормальной работе генератора в зимний период аккумулятор может разрядиться. Всё дело в том, что зимой требуется дополнительная энергия для обогрева салона автомобиля, стартеру требуется больше энергии для холодного пуска.

При поездках на короткие дистанции генератору не хватает времени для подзарядки аккумуляторной батареи. Поэтому, для предотвращения замерзания снимайте аккумулятор на подзарядку, либо совершайте длительные поездки. Это не очень приятно, но гораздо лучше, чем затаскивать аккумулятор домой каждую неделю.

Эффективное решение решение для холодных регионов – повышение плотности электролита в аккумуляторе добавлением серной кислоты.

Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему
Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не злоупотребляйте этим методом, это может привести к снижению ресурса устройства.

Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, задумайтесь о замене батареи. При покупке нового аккумулятора не допускайте полной разрядки и заморозки электролита в зимнее время. Одна полная разрядка снижает ресурс аккумулятора.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий