Какой вариант такси более приемлем для работы

Работа без лицензии

Поговорим подробнее о том, можно ли работать в такси без ИП и лицензии. В последнее время ряды нелегальных таксистов стали редеть. За работу без документов грозят большие штрафы, поэтому многие отказываются от такой эфемерной экономии. Поэтому, чтобы, выгодно работать в такси на своей машине, нужно получить лицензию и зарегистрироваться как частный предприниматель.

В последнее время люди редко выходят на улицу, чтобы остановить машину, поскольку они предпочитают вызывать такси по телефону. Соответственно, 80% всех заказов проходят через диспетчерские службы и таксомоторные компании. Если вы ищете, на чем заработать денег с нуля в маленьком городе, можно в первое время попробовать поработать на частном извозе без документов. В крупных городах лучше сразу оформить лицензию, иначе вы можете столкнуться с большими неприятностями.

Если вы по каким-то причинам не хотите оформлять документы, узнайте, в каком такси лучше работать и предложите там свою кандидатуру. Как уже говорилось выше, работа в крупной таксомоторной компании – это самый лучший вариант для новичков без опыта работы в данной сфере.

АЗС — какая лучше. Где заправляться

Какой вариант такси более приемлем для работы

На каких-то заправках бензин недоливают, на других качество оставляет желать лучшего. Так какую АЗС выбрать? Конечно, на частных заправках топливо стоит дешевле. Но у крупных организаций преимущество в том, что они не только продают, но и сами изготавливают бензин. Сюда относятся:

  • Лукойл
  • Роснефть
  • ГазпромНефть

Даже если и случаются какие-то проблемы, водители всегда добиваются компенсации. Ведь крупные сети АЗС дорожат своей репутацией. Хотя некоторые частные заправки тоже следят за качеством. Но это уже придётся проверять на своём опыте. Если же у вас автомобиль давно, то вы вряд ли задаётесь вопросом, какая АЗС лучше, так как уже давно сделали свой выбор. Экономить полтора рубля из-за качества не стоит.

Размер комиссии и принцип расчёта

Суммарная процентная ставка для водителей Яндекс Такси формируется из трех компонентов:

  1. Комиссия агрегатора. Для примера, в Москве она составляет:
    • 18% для тарифов Эконом, Комфорт, Детский, Минивэн,
    • 20,47% – Комфорт+,
    • 24% – Бизнес,
    • 20% – Premier, Élite.
  2. Плата за использование ПО (мобильного приложения Яндекс.Про) — в Москве 5,50 руб. без НДС.
  3. НДС. На сумму, удерживаемую агрегатором, начисляется еще НДС по ставке 20%.
  4. Сбор таксопарка (если таксист не работает как ИП или самозанятым). В среднем он варьируется от 2 до 5%. Возможны также другие условия, в том числе удержание фиксированной суммы с заказа или по итогам дня. Условия могут зависеть от рейтинга водителя, а также от того, на какой машине он работает — на своей или арендованной. Эту процентную ставку можно исключить, устроившись на работу в сервис в качестве самозанятого. Но, многим таксистам выгоднее работать через посредническую компанию, чтобы не оплачивать налоговые отчисления (минимум 6% от дохода).

Информацию о том, сколько процентов забирает Яндекс Такси с водителя за тот или иной заказ можно найти в приложении для Яндекс.Про. Она указывается в отчете о поездке в процентном и в денежном выражении. Сумма списывается сразу после окончания поездки.

Стать водителем Яндекс Такси

В большинстве регионов России отчисления агрегатору составляют 15-20% и зачастую тарификация динамическая (процент зависит от стоимости поездки). Стоимость использования мобильного приложения в регионах обычно составляет всего 2-3 рубля, а в Москве и области водители платят за ПО 5,5 рублей.

Помимо информации о комиссии необходимо ознакомиться с полными условиями работы в Яндекс Такси.

Можно ли работать без комиссии?

Единственный легальный вариант работать без комиссии в Яндекс Такси – покупать смены (от 12 часов). При этом не будут списываться комиссионные сборы за выполняемые заказы и водитель получит всю сумму за поездку.  Такой вариант работы без уплаты процентов выгоден, если вы готовы выйти на линию на весь день. При этом можно выбрать смены с разным сроком действия.

Для активации опции необходимо:

  1. В приложении Яндекс.Про нажать иконку «Купить смену».
  2. Указать тариф (при выборе более дорого тарифа сборы отменяются и для более низкооплачиваемых тарифов).
  3. Выбрать желаемую продолжительность.

Какой вариант такси более приемлем для работы

При покупке следует учитывать, что смена:

Доступна для самозанятых и таксистов, работающих через таксопарки. Но последние должны подключить подобную опцию для водителя и иметь на своем балансе достаточно средств. Если она отсутствует в приложении, следует узнать о возможности ее подключения у оператора своего таксопарка

Кроме того, важно иметь достаточно денег на собственном балансе в Яндекс.Про, поскольку таксопарки иногда устанавливают лимит.
Начинает действовать сразу после покупки, «заморозить» время или отсрочить начало отсчета невозможно. Об остатке времени можно узнать в меню

За час до окончания периода приложение также направит соответствующее уведомление.
Действует лишь в выбранной тарифной зоне, в которой вы изначально ее покупали. Соответственно, купленная в Москве смена не ограничит вас от комиссионных выплат при обслуживании клиентов в ближнем Подмосковье (процент от заказа в этом случае будет списан в любом случае).
Распространяется только на заказы, предложенные приложением Яндекс.Про. Но комиссия будет удерживаться при поездках из аэропорта Шереметьево, а также за заказы, взятые с улицы или назначенные таксопарком.

Данная опция выгодная будет выгодна, когда есть возможность отработать в полной мере предусмотренное нею время с учетом собственного самочувствия, технического состояния машины. Кроме того, следует оценить возможный спрос на услуги такси в выбранный день, иначе расходы на покупку превысят комиссию, которая могла быть удержана с заказов.

Попробовав один или несколько раз купить смену, можно определить для себя оптимальный вариант работы – продолжать покупку или вернуться к стандартной схеме с удержанием комиссии.

Официальное трудоустройство в такси

Сегодня самый оптимальный способ начать трудовую деятельность таксистом – это заключить договор с диспетчерской компанией. Здесь также потребуется лицензия на перевозку пассажиров и подготовленная машина. Если водителю интересна самостоятельная работа в такси на собственном автомобиле, то придется оформить ИП и официально выполнять налоговые, пенсионные и прочие отчисления.

Регистрация ИП

Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) обладает рядом преимуществ. Водитель может сам получить лицензию и желтые номера. Ему открывается возможность напрямую сотрудничать с сервисами заказа машины. Познав все нюансы и условия для работы в такси, индивидуальный предприниматель вправе нанять водителей и открыть свою таксофирму.

Чтобы оформить ИП, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации бизнеса с заявлением. Затем требуется уплата госпошлины. Через 5 дней водитель получит свидетельство о регистрации ИП, выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Потребуется открыть банковский счет. Затем можно начинать работу таксистом.

Как таксовать на своей машине через приложение

Сегодня все популярные сервисы заказа такси имеют мобильные версии. Водителю можно подключиться сразу к 2–3 приложениям и получать онлайн-заявки. Для тех, кто хочет подработать таксистом на собственном автомобиле, это оптимальный вариант. Все существующие сервисы предлагают таксистам официальное трудоустройство.

Популярные статьи  Какую автомобильную антенну выбрать для радио FM-диапазона

Практикуется доплата водителям до минимальной стоимости поездки. Сегодня в Москве установлена сумма 300–400 руб. Если поездка получилась дешевле и оплачена картой, то таксисту доплатят до минимального размера. Помимо этого, практикуется программа мотивации водителей. Так, до 100 поездок в месяц минимальная плата 300 руб., а свыше – 400. Используется дополнительное премирование таксистов. Предусмотрена помощь в ведении документации для ИП.

Куда лучше устроиться в такси?

Для ответа на данный вопрос,

стоит ориентироваться на следующие критерии.

  1. Варианты вывода денежных средств. Это отдельная тема, которая должна оговариваться сразу и быть прописана в договоре. Некоторые агрегаторы выплачивают зарплату ежедневно, какие-то — еженедельно, а некоторые — ежемесячно.
  2. Служба поддержки. Лучше заранее оценить качество работы горячей линии или связаться с ними через интернет. Чем больше сотрудников трудится в службе поддержки, чем шире возможность связаться с ними, тем выгоднее для водителя. В Яндекс такси отличная служба поддержки, сотрудники которой помогут решить самые сложные задачи.
  3. Рейтинг водителя. Некоторые агрегаторы ведут подобную статистику. От неё часто зависит процент, который берёт компания с таксиста. О таких вещах лучше быть осведомленным заранее.
  4. Проверка компании через налоговую. Сейчас такая услуга в свободном доступе, и любой человек может посмотреть, не находиться ли работодатель на стадии банкротства.

В итоге ничего сложного нет при выборе компании. Главное, внимательно изучить вышеперечисленные критерии и не спешить. Помните, что вы устраиваетесь не только оказывать качественные услуги, но и зарабатывать деньги.

Надеемся, помогли с ответом на вопрос: какое такси выбрать для работы? Рекомендуется рассмотреть Яндекс такси, где все критерии соблюдены, а водители довольны заработком.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

На бензин за четыре дня работы я потратил 3330 Р. Из них только 2112 Р — 13% выручки — пришлись на топливо, которое я сжег, пока выполнял заказы. Остальные 1218 Р ушли вхолостую: я ездил в таксопарк и обратно, катался по городу в поисках заказов и т. п. Если работать в зонах повышенного спроса и не перемещаться бесцельно по городу, холостой пробег можно уменьшить.

Комиссия «Яндекс-такси» зависит от стоимости поездки: чем она дороже, тем меньше берет с водителя агрегатор. Ниже 15% у меня комиссия не опускалась. Максимум, который пришлось отдать, — 28%. В среднем за четыре дня работы я заплатил агрегатору 18% от выручки — 2754 Р.

Мойка обошлась в 300 Р. За все время, что я работал, дождей не было и машина не пачкалась. В начале каждой смены я сам протирал стекла, вытряхивал коврики и чистил салон: водителю на грязном автомобиле пассажир высокую оценку не поставит. На мойку загнал автомобиль только один раз — перед тем как возвращать машину. Причем удалось сэкономить: водителям таксопарка, с которым я сотрудничал, давали скидку 50%.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Определившись с агрегатором, я оставил заявку на сайте «Яндекс-такси», и мне перезвонили через несколько минут. Узнав, что своей машины у меня нет, представитель Яндекса дал список таксопарков в Санкт-Петербурге, где можно взять машину в аренду.

Если бы у меня был личный автомобиль, я бы не стал связываться с таксопарком. Во-первых, я сэкономил бы на налогах и вместо 13% НДФЛ платил бы 6% по упрощенной системе — для работы с «Яндексом-такси» нужно быть ИП. Во-вторых, как выяснилось позже, таксопарк иногда задерживает выплаты, а моим коллегам, работавшим напрямую, Яндекс перечислял деньги ежедневно.

Условия работы в таксопарках

Если ваш водительский стаж превышает три года и нет ограничений по здоровью, то многие таксомоторные предприятия с удовольствием примут вас на работу на свои автомобили.

Им это выгодно, потому что они, фактически, сдадут вам свой автомобиль в аренду, по довольно высокой цене.

Серьезные фирмы такси часто кроме своего парка автомобилей, имеют своих диспетчеров, свое СТО (где ремонтируются автомобили) и мойку. Приняв вас на работу, такой таксопарк одновременно убивает двух зайцев — сдает вам в аренду свою машину и получает процент с полученных вами заказов от их диспетчерской. Зато вы полностью освобождены от заботы о ремонте и техобслуживании автомобиля, а иногда даже и от трат на мойку.

Условия у разных парков могут отличаться. Где то дают машину на 12 часов и её нужно после смены пригнать в парк и передать напарнику-сменщику или просто поставить на парковку. В других службах такси могут сдавать авто с посуточной оплатой, это будет дороже. Зато можно будет ездить на машине домой и держать ее у себя. Топливом водители заправляют машину самостоятельно.

Выпуск на смену с получением путевки и прохождением предрейсового медосмотра так же может осуществляться по-разному. Как в самом таксопарке, так и в сторонней организации, которая оказывает соответствующие услуги.

В таксопарке с вами будет заключен договор в котором будут рассмотрены все аспекты сотрудничества  со службой такси. В том числе и ответственность сторон в случае ДТП, форс-мажоров и т.п. Внимательно читайте все пункты договора, чтобы потом не было неожиданностей.

Возможно, будет предложено и официальное трудоустройство. Но, будьте готовы, что все налоговые и другие соответствующие выплаты, вам предложат взять на себя.

Аренда автомобиля в таксопарках может быть 1000 -1200 рублей, и выше за 12-часовую смену. Это зависит от марки авто и политики предприятия.

Достависта

Организация Dostavista позиционирует себя как лучший сервис срочной курьерской доставки. Однако эту компанию можно отнести и к посредникам, т.к она взимает комиссионный процент и нанимает курьеров для Сбермаркета и Яндекса. Требования различаются в зависимости от региона и вакансии.

Регистрация: https://couriers.dostavista.ru/

Основные критерии:

  • телефон (на базе Android или iOC) для загрузки специального программного обеспечения;
  • паспорт (сфотографированный, а также личная фотография);
  • возраст от 14 лет (для водителей — от 18).

Общие условия для курьеров:

  • выплаты каждую неделю;
  • комиссия сервиса — 20-25% или 0,1-60% в зависимости от оформления и продвинутости сотрудника;
  • размер дохода — до 5460 руб. / день. без вычета бензина и амортизации;
  • для работы с дорогостоящими заказами требуется полное оформление, включающее определенный пакет бумаг (ИНН, СНИЛС, аватар).

Преимущества:

  • подстраиваемый график;
  • простейшая регистрация;
  • ежедневный заработок.

Недостатки:

  • сложная схема найма, мало прав у сотрудников;
  • комиссионный процент.
  • штрафные санкции за нарушения;
  • транспортные расходы не покрываются.

Какой лучше установить навигатор

Какой вариант такси более приемлем для работы

Заработок в такси косвенно зависит и от работы навигатора. Чем точнее он работает — тем меньше времени и бензина вы будете тратить на поездки. Чаще всего водители устанавливают Google Maps, Яндекс, Навител и Waze. Какой из этих навигаторов установить? Давайте разбираться.

Начнём с , так как на телефонах Android он уже установлен. Неплохой навигатор, хороший и удобный поиск. Но некоторые важные функции отсутствуют. Например, нет предупреждения о контроле скорости.

Теперь о Навител. Огромное количество разных фишек, очень подробная информация и быстрый доступ к нужным функциям. Ещё бы. Ведь это ведущий производитель GPS-навигаторов. Его главный плюс в том, что он может работать полностью без интернета. К сожалению, платный. Но если вы умеете пользоваться торрентами, можете скачать бесплатные карты.

Популярные статьи  Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя

Что можно сказать о Waze? Этот навигатор, конечно, не такой популярный как предыдущие, но зато он имеет очень удобный интерфейс. Полностью подстраивается под маршрут, всё описывает и даже сообщает о проблемах на дороге. А ещё можно самому менять маршрут, рисовать новые дороги и перекрытия. Можно даже посмотреть, где находятся другие водители. Но не все детали на карте прорисованы. Например, номера домов.

В своих отзывах в интернете пользователи больше всего хвалят навигатор от Яндекс: бесплатный, с голосовым управлением, обширная база городов и детальная прорисовка карт. В принципе, я согласен. Это самый удобный навигатор, в который встроены все нужные функции. Из недостатков — кушает много интернет-трафика.

Виды заработка

В первую очередь давайте разберемся, как начать работать в такси. Для этого можно использовать один из двух способов:

  1. Стать таксистом;
  2. Организовать собственную службу такси.

Безусловно, второй способ более перспективный, но такое дело под силу не каждому начинающему предпринимателю. Если вы не уверены в своих силах, попробуйте некоторое время поработать рядовым таксистом, чтобы набраться опыта и понять, сколько можно реально заработать в такси. После этого смело открывайте собственную компанию или диспетчерскую службу. Многие владельцы крупных таксопарков сами в прошлом работали таксистами и поэтому сумели достичь больших успехов в данной сфере. Такая новая бизнес идея для малого бизнеса с нуля в 2022 году прекрасно подходит для водителей со стажем, которые решили открыть собственное прибыльное дело.

Если вас привлекает работа в такси, о том сколько можно заработать на собственном автомобиле вам расскажут в компании, которую вы выберете для трудоустройства. Лучше всего работать на крупную фирму. Поищите такую службу, услуги которой пользуются большим спросом у населения. Серьезная компания в полной мере обеспечит вас заказами, благодаря чему вы сможете заработать приличные деньги. Перед тем как принять окончательное решение, в какое такси лучше пойти работать, постарайтесь собрать как можно больше информации о компании и почитайте отзывы клиентов в интернете. В принципе, если вы будете качественно выполнять свою работу и вежливо общаться с клиентами, можно получать неплохой доход в любой таксомоторной компании.

Что и как будет дальше

Позволю себе заглянуть в недалекое будущее.

Мои два высших образования (одно из которых экономическое) позволяют мне анализировать ситуацию на рынке и делать прогнозы.

Скорее всего, такси скоро все-таки подорожает. Не проиндексируется по инфляции, а именно подорожает. Сейчас образование цены поездки на такси абсолютно рыночное — на балансе тех, кто готов заплатить вот столько денег, и тех, кто готов за эти деньги везти. Только вот со стороны таксистов есть факторы, занижающие стоимость, а точнее избыточное предложение на рынке этих услуг. Создают его так называемые любители.

Те, кто вечерком или утром перед работой выходят на линию, чтоб сделать пару-тройку заказов на карманные расходы, используя личный автомобиль. Таких любителей много, и они составляют приличную долю тех, кто в данный момент находится «на линии». Эти люди скоро с рынка уйдут, так как понимание, что такая работа это, по сути, одалживание денег у своего собственного авто, к ним рано или поздно приходит. Ко всем. Машина потребует вернуть долг — это неизбежно.

Сегодня ты можешь радоваться, что, сделав несколько заказов и потратив немного бензина, ты поимел в кармане тысячу рублей. Но уже завтра ты заплачешь от того, что подвеска, двигатель или еще какой-нибудь агрегат попросит у тебя 20 тысяч на ремонт. Да, одни любители уйдут в сервисы ремонтировать свои многострадальные машины и на их место придут другие, но это не вечно.

Будущее за большими парками машин, которые предоставляют авто в аренду водителям или содержат водителей на фиксированной зарплате (такая форма есть и сейчас). У больших парков есть возможность брать автомобили в лизинг на выгодных условиях. У них есть возможность заклеивать авто брендовой пленкой по оптовой цене. Они, парки, могут содержать свои автосервисы, где ремонтировать «уставшие» автомобили. В конце концов установка газового оборудования на авто существенно поднимает доход таксиста и парка. Все это частнику-одиночке не под силу. И вот когда на рынке останутся только такие крупные игроки, цена на услуги такси пойдет вверх. Не знаю, выиграют ли от этого простые таксисты, но это неизбежный процесс.

Условия работы

Я успел поработать в двух разных таксопарках — назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 Р, который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.

В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р. В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.

Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 Р. В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Условие «Орион» «Сатурн»
Аренда машины 1600 Р в сутки 1800 Р в сутки — посуточно
1700 Р в сутки — от 10 суток
1600 Р в сутки — от 20 суток
Первые сутки аренды Бесплатно до 10 утра следующего дня ️ Бесплатно до 00:00 следующего дня
Комиссия таксопарка 5% от стоимости заказа Нет ️
Как берут арендную плату Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка
Оплата топлива С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» Наличный расчет на любой АЗС ️
Залог По 2000 Р в неделю Нет ️
Путевые листы Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию
Медицинские осмотры Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет
Брендирование автомобилей Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ️ Обычная машина без каких-либо знаков такси
Техосмотр в таксопарке Два раза в неделю Нет
Автомобиль и трансмиссия Шкода Рапид, автоматическая ️ Хендай Солярис, механическая

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

  • 1800 Р в сутки — посуточно;
  • 1700 Р в сутки — от 10 суток;
  • 1600 Р в сутки — от 20 суток.

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС. ️

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р.
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Оформление лицензии

Какой вариант такси более приемлем для работы

Водитель, планирующий заниматься таксованием, обязан оформить лицензию на перевозку людей. Клиент вправе попросить таксиста предъявить этот документ. Инспектор ГИБДД обязательно накажет водителя такси за отсутствие разрешения штрафом 5 тыс. руб.

Популярные статьи  Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Для оформления лицензии предстоит обратиться в отделение Минтранса по месту жительства и предоставить соответствующее заявление и копии документов:

  • паспорт;

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • договор аренды автомобиля или доверенность на управление (если заявитель не собственник машины);
  • диагностическая карта прохождения техосмотра.

Лицензия на перевозку пассажиров оформляется на 5 лет. Но получить ее могут далеко не все водители.

Откажут в выдаче документа, если:

  • стаж вождения меньше 5 лет;

  • автомобиль не является собственностью заявителя, нет договора аренды, доверенности;
  • не пройден техосмотр.

Самокат

Эта служба доставка разнообразных продуктов, готовых блюд и вещей от магазинов к потребителям. Можно работать на машине, пешим ходом, на велосипеде или мотоцикле.

оставить заявку можно тут: https://liderconsalt-team.ru

Чтобы отправить заявление в Самокат именно на вакансию автокурьера — нажмите на надпись «Водитель-курьер».
Требования:

  1. Наличие автомобиля и медкнижки.
  2. Смартфон на базе Андроид.
  3. Возраст от 18 лет.

После одобрения заявки, вас ждет:

  • зарплата, даже если вы не завершите ни одного заказа;
  • работа возле дома;
  • гибкий график 2/2 , 3/3 , 4/4 , 5/2, 6/1, 7/0 , 3/2 — смены от 4 часов и более;
  • помещение с микроволновкой, чайником и туалетом для отдыха.

Средний доход — от 55000 до 110 000 рублей в месяц.

Сбер Еаптека

Этот сервис работает с 2000 года. Одна из крупных онлайн-аптек в РФ. Компания входит в состав служб СберБанка.

СБЕР ЕАПТЕКА считается одной из самых лучших организаций на рынке. Сейчас они развивают свою аптечную сеть, и активно выходит в разные регионы, в том числе в те, где доставки лекарственных средств ранее не было.

Плюсы работы в компании курьером:

  1. Соц. значимость работы находится на высоком уровне.
  2. Возможность внести личный вклад в развитие организации.
  3. Перспектива индивидуального проф. роста.
  4. Приятная и дружеская атмосфера, где все на ты.

Обязанности курьера:

  1. Приемка и доставка продукции.
  2. Сохранение товара/груза в отличном состоянии.
  3. Знания лекарственных препаратов.

Условия:

  1. Оформление по Трудовому Кодексу России.
  2. Полностью белая зарплата.
  3. График работы: 2/2 или 5/2.
  4. Возможность влиять на свой доход.
  5. Заработная плата от 37 000 руб до 70 000 тысяч рублей в зависимости от региона.

Экономика

Такси для клиентов стало значительно дешевле. И, соответственно, труд таксиста стал дешевле. Это существенно повлияло и на состав клиентов, и на таксистов, — многие, кто помнит «золотые» годы, просто ушли, тем самым выразив недовольство падающим заработком. Раньше не каждый мог позволить себе такси, да еще каждый день. Сейчас же ездить на такси на работу стало привычным делом для офисного планктона среднего и низшего звена. А если кооперироваться — вчетвером уже дешевле, чем на маршрутке, и мы часто возим смены продавцов в «Пятерочку», если они живут рядом.

Также и агрегаторы стали брать большую долю от стоимости заказа. Раньше в такси была шкала стоимости заказов в зависимости от количества исполненных.

Не знаю точно, что и как было в других такси, а в нашем было вот так: стоимость посадки и первые три километра — 50 рублей (напомню, это 2006 год), каждый последующий километр — 5 рублей. Простой — 2 рубля/минута.

При этом база брала с тебя за заказ:

— менее 60 заказов в неделю — 10 рублей;

— от 60 до 100 заказов в неделю — 7 рублей;

— от 100 до 150 заказов — 5 рублей;

— свыше 150 — 3 рубля.

Получалось, что парк стимулировал тебя работать больше увеличением твоего дохода. Сейчас количество и качество исполненных заказов влияет только на количество получаемых тобой заказов, но не снижает комиссию агрегатора и парка.

То есть, даже исполняя минимальные заказы на 50 рублей и делая не более 60 заказов в неделю, ты отдавал базе максимум 20% от стоимости. Но чаще всего и заказы были дороже, и меньше 60 делали совсем уж ленивые (три недели подряд с результатом «менее 60», и из парка тебя увольняли как балласт).

Сейчас же «Яндекс» и парк в сумме берут около 20% от всей стоимости заказа. В моем случае это 15% «Яндексу» и 5% парку, через который я подключен к системе и в котором арендую машину. Соотношение может быть иным (насколько я знаю, в Москве «Яндекс» берет 18%, но аппетиты парков скромнее), но в целом эта цифра сохраняется — 20% от выручки.

То есть два этих фактора — падение цены на работу таксиста и увеличение доли агрегатора — существенно снизили заработки таксистов за последние 13 лет. Но это не значит, что сделали эту работу нерентабельной вовсе.

Общая система налогообложения (ОСНО) для такси

ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений. В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.

Преимущества ОСНО:

  • Подходит для крупных служб такси, оформленных как юрлица и имеющих несколько филиалов в разных городах и регионах;
  • Нет ограничений по количеству машин и сотрудников.

Недостатки общей системы налогообложения:

  • Невыгодна для ИП такси, больше подходит для юридических лиц с крупным автопарком;
  • Необходим строгий бухгалтерский учет, а значит – дополнительные затраты на бухгалтерию.

ИТОГ: если вы открываете таксопарк как ИП – рассмотрите другие системы налогообложения.

Как уменьшить размер комиссии?

Некоторые сотрудники Яндекс Такси готовы пойти на любые хитрости, чтобы снизить процент комиссионных отчислений сервису. В этом нет ничего удивительного, так как базовая ставка для некоторых тарифов достаточно высока. Существует даже совершенно легальный способ работать без отчислений сервису, но на нем мы остановимся далее.

Выделим два легальных способа снижения комиссии при работе в Яндекс Такси:

  1. Сотрудничать с самым выгодным таксопарком. Не торопитесь заключать контракт с первой попавшейся компанией. Каждый таксопарк устанавливает свои процентные ставки, поэтому у вас есть возможность выбрать фирму с более выгодными условиями. Правила Яндекс Такси позволяют водителю менять таксопарки и даже одновременно числится в нескольких, поэтому следует изучить предложения своего города и подобрать наиболее выгодный для себя вариант. При этом стоит внимательно читать условия договора, поскольку при меньшей сумме сборов возможны дополнительные удержания, прописанные отдельными пунктами.
  2. Оформить статус самозанятого. Он позволяет сотрудничать с Яндекс Такси напрямую и избавить себя от уплаты комиссии таксопарку. Но при этом придется самостоятельно оплачивать налог в размере 6%. Огромный плюс по сравнению с ИП — полное отсутствие отчетности, все финансовые операции проводятся через приложение «Мой налог».

Что касается брендирования автомобилей то оно не влияет напрямую на процент от заказа в Яндекс Такси. Водители автомобилей с наклейками получают приоритет при распределении заказов в системе и могут заработать больше, получая более выгодные заявки. Брендирование предполагает оклеивание кузова транспортного средства фирменной символикой компании. На официальном сайте можно найти информацию о том, как это правильно сделать.

В случае с автопарками все намного проще. Каждая компания устанавливает индивидуальные условия для водителей. Стандартные условия – это от 3% до 5% с поездки. Также есть таксопарки с фиксированной оплатой за день или за каждую поездку.

Если вы уже работаете данной службе и хотите поделиться своим мнением с коллегами, напишите отзыв в разделе Отзывы водителей о работе в Яндекс Такси.

Полезное видео для таксистов:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий