Виды и назначение топливораздаточных колонок – полезная информация для водителей

Содержание

Разновидности топливораздаточных колонок

Для начала следует отметить, что топливораздаточные колонки могут быть двух видов, а именно это может быть одинарная колонка, либо топливораздаточная колонка двойная.

Как правило, для использования на контейнерной автозаправочной станции или для установки на мобильную заправку отдается предпочтение одинарной модели. Это происходит по той причине, что одинарная топливораздаточная колонка имеет функцию обслуживания одного транспортного средства в определенный промежуток времени. Таким образом, при компоновке мобильных АЗС, либо АЗС контейнерного типа нужно устанавливать отдельные одинарные, под каждый вид топлива, которое будет предусмотрено в данной заправке.

Однако при устройстве стационарной автозаправочной станции целесообразнее оснащать ее двойными топливораздаточными колонками. Дело в том, что колонки данного вида способны к обслуживанию сразу двух автомобилей в один момент времени, что положительно влияет на сокращение времени заправки автомобилей и к предотвращению большого скопления автомобилей на автозаправочной станции. К тому же посредством такого быстрого обслуживания происходит увеличение пропускной способности, что положительно отражается на прибыли автозаправочной станции.

Привод топливораздаточных колонок может быть выполнен как с ручным приводом, так и электроприводом. Различие видов привода колонок состоит в том, что модели с электрическим приводом работают в автоматическом режиме и подача топливного сырья прекращается в данного вида колонках посредством автоматического управления, которое осуществляет оператор.

Программа «Процессинговый Центр» — это программное обеспечение и оборудование для автоматизации работы АЗС и организации системы безналичных расчетов за нефтепродукты при помощи электронных пластиковых карт.

Программа Процессинговый центр — основная программа, служащая для создания собственной системы безналичных расчетов, аудита деятельности сети АЗС и внедрения программы лояльности на основе выпуска корпоративных пластиковых карт.

На АЗС применяется Программа «Головной офис» — рассчитана на крупные компании, имеющие солидный набор поставщиков и партнеров, а также широкую разветвленную сеть региональных представительств.

Функции программы:

-сбор, обработка, хранение и анализ данных о работе АЗС;

-раздельный учет топлива, проданного по топливным картам и за наличный расчет (в том числе в рамках дисконтной системы);

-контроль баланса между платежами клиентов и расходом топлива;

-создание отчетов об операциях с бесконтактными картами, сводные отчеты по организациям и отчеты с разбиением по ценам на разные виды топлива, отчеты по частоте и суммам заправок с применением карт, отчеты по изменению клиентской базы, просмотр ранее созданных отчетов.

-передача на АЗС цен на топливо. Стоимость: 78 900 руб.

Герконовые датчики предельных уровней ПМП 052

Принцип действия основан на применении герконов (магниточувствительных герметичных контактов), изменяющих свое состояние (замкнут/разомкнут) под воздействием магнитного поля кольцевого магнита поплавка, перемещающегося по направляющей — трубе 18 мм, внутри которой находятся герконы. Точность контроля уровня достигает ± 2 мм. Они имеют увеличенное число контрольных уровней и позволяют определять относительное заполнение емкости. на каждый резервуар устанавливается один датчик. Стоимость: Датчик предельных уровней: 8 968 руб. Контроллер: 6 270 руб.

На АЗС имеется шкаф управления ТРК — который представляет собой металлический/пластиковый контейнер для монтажа на поверхность стен внутри операторской. В нем размещаются автоматы защиты электродвигателей ТРК (в том числе — защита от отключения одной из фаз), контакторы, блоки управления датчиками предельных уровней в резервуарах (если входит в комплект поставки) и коммутаторы нагрузок (при использовании погружных насосов).

Шкаф управления поставляется в комплекте с кабельными соединениями, необходимыми для подключения ТРК.

Стоимость:82 тыс. руб.

Автоматика для учета и отпуска топлива

Существует несколько вариантов автоматизированного отпуска топлива в бак потребителя. Их выбор основывается на потребностях и технической возможности заказчика.

Отпуск топлива через пульт управления

Одним из самых простых способов, является отпуск топлива через пульт дистанционного управления (ПДУ). В данном случае ПДУ устанавливается в операторной, которая в свою очередь, установлена неподалеку от самой автозаправочной станции.

Процесс заправки автомобиля достаточно прост: водитель подходит к оператору, сообщает требуемое количество топлива, после чего оператор задает на ПДУ значение. Непосредственный пуск топливораздаточной колонки может быть осуществлен как оператором с пульта, водителем с помощью кнопки на колонке или при снятии топливораздаточного крана (пистолета).

Но не все ТРК поддерживают автоматическое включение насоса колонки по снятию пистолета.

Отпуск топлива через персональный компьютер (ПК) оператора

Это более продвинутый способ отпуска жидкого моторного топлива. В данном случае оператор, с помощью компьютера и специализированного программного обеспечения задает количество требуемого топлива. Старт налива можно производить через компьютер оператором, с помощью кнопок «Старт/Стоп» на ТРК либо по снятию пистолета. Основным преимуществом отпуска топлива через ПК оператора, является полноценный автоматический учет, который сохраняется на компьютере. Помимо выдачи жидкого моторного топлива, на компьютере можно также контролировать (при наличии уровнемеров) остатки ГСМ в резервуаре, а также их физические характеристики – температуру, плотность, массу.

Безоператорный отпуск топлива

Один из наиболее популярных, автоматизированных и продвинутых вариантов выдачи ГСМ. На ПК оператора, устанавливается специализированное программное обеспечение, с помощью которого он под каждого водителя или транспортное средство программирует бесконтактные карты. После чего готовые карты раздаются потребителям. Есть вариант отпуска топлива без наличия вышеуказанных карт, с помощью логина и пароля. Заправка топливом происходит без участия оператора: водитель походит к контейнерной АЗС, прикладывает карту к зоне считывания на ТРК или отдельном контроллере (или вводит личный номер и пароль), задает необходимое ему количество топлива, после чего производит налив в бак своего автомобиля.

Вся история по таким заправкам автоматически попадает на компьютер оператора. Связь ПК оператора с автозаправочной станцией может быть организована как по проводной линии, так и беспроводной через Интернет. Остатки топлива в резервуаре заправочной станции также могут передаваться на компьютер. Далее благодаря всевозможным отчетам и выгрузкам, оператор получает подробную информацию. В программном обеспечении предусмотрены механизмы выгрузки отчетов в бухгалтерские программы типа 1С.

Существует и другой автоматический отпуск топлива с помощью так называемых RFID меток, которые устанавливаются на горловины баков потребителей. В данном случае на топливораздаточный кран (пистолет) устанавливается считывающее устройство. После того, как водитель устанавливает кран в бак автомобиля, происходит автоматическое опознавание транспортного средства и дальнейший отпуск топлива. Данный способ менее популярен, так как требует дополнительных расходов и работ по установке меток на горловину автотехники.

Популярные статьи  Антенна для автомагнитолы: особенности выбора

Принцип работы ТРК всасывающего типа

Общий принцип топливной подачи по этой технологии состоит в следующем: электронный сигнал с дистанционного пульта управления (или аналогичным способом) передается в ТРК, задавая выдачу определенного количества топлива, далее после активации заправочного пистолета из топливного резервуара (на расстоянии до 45 метров) подается необходимая доза топлива посредством электродвигателя насоса, расположенного внутри ТРК.

Теперь подробно разберем принцип функционирования самой ТРК. После поступления сигнала о требуемом объеме топлива в колонке запускается роторно-шиберный насос, который создавая необходимое разряжение, выкачивает топливо из емкости через трубопровод. Топливный поток поэтапно преодолевает сначала фильтр, проходит через нижний обратный клапан, следует сквозь второе фильтровое устройство и поступает непосредственно в насос.

Из роторно-шиберного насоса поток устремляется в газоотделитель, где его скорость значительно падает. Вместе с тем траектория движения топливной жидкости резко меняется, вследствие чего случается преобразование топлива в топливные пары и частично в воздух. Причем в верхний сегмент газоотделителя переходит весь появившийся воздух, который перемещаясь по жиклеру совместно с частицами топлива, попадает в поплавочную камеру посредством прилегающей сливной трубки.

Минуя поплавочную камеру, смесь воздушных потоков и пара поступает в воздухоотводную трубку, растворяясь в окружающей среде, при этом остатки топливной жидкости возвращаются опять в фильтр, двигаясь по сливной трубке. Поток перемещается в измеритель объёма топлива, где он активизирует движение поршней, которые далее передают вращение коленвалу на котором установлен электромеханический счётчик. Постепенный расход топлива, исчисляемый в литрах, отражается на циферблате ТРК. После отдачи заданного количества топлива насос автоматически отключается, получив импульс от дозатора.

(1- электродвигатель, 2-насос, 3- газоотделит.камера, 4-измеритель объёма, 5- эл.мех.счётчик, 6- табло индикации, 7- заправочный пистолет)

Передвижная АЗС

ПАЗС – это, не что иное, как специальный грузовой автомобиль, предназначенный для обеспечения потребителя светлыми нефтепродуктами (керосин, дизельное топливо, бензин), плотность которых не превышает 0,86 грамм на сантиметр кубический, в районах с низкой плотностью АЗС. Основной функцией передвижных АЗС является транспортировка и дозированная раздача моторного топлива.

Стандартная комплектациВиды и назначение топливораздаточных колонок – полезная информация для водителейя передвижных заправочных станций включает:

• цистерну-хранилище топлива;

• автономный источник питания (бензиновый или дизельный генератор);

• топливораздаточную колонку;

• система раздачи топлива, оснащенная электронным дисплеем, отображающим расход топлива.

ПАЗС незаменимы в местах крупных стоянок автотранспорта, на трассах популярных туристических маршрутов, на строительных площадках и сельскохозяйственных угодьях. Успешно применяются они при проведении ремонтных работ на технологическом оборудовании стационарных АЗС. Диапазон рабочих температур ПАЗС достаточно широк и расположен в промежутке от 400С до — дозированная 400С.

Регламентирующие документы: наиболее часто используемые

  • Закон о ЗПП №2300-1.
  • СанПиН 2.1.7.1322-03, описывающий правила обезвреживания отходов производства.
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 о качестве атмосферного воздуха.
  • ФЗ РФ № 52 о эпид. благополучии…
  • СП 2.1.7.1386-03 о санитарных правилах об определении класса токсичности отходов.
  • СП 1.1.2193-07 о производственном контроле.
  • СанПиН 2.2.4.1294-03 требования я аэроионному составу воздушной среды.
  • СП 3.5.1378-03 требования к дезинфекции.
  • СП 2.2.2.1327-03 требования к организации технологических процессов.
  • СП 156.13130.2014 требования ПБ.
  • НПБ 02-93 правила, определяющие степень участия ГПН в выборе территории для автозаправки.
  • НПБ 03-93 акт, определяющий моменты согласования проекта и сметной документации с ГПН.
  • НПБ 111-98 основные нормы противопожарной безопасности.
  • РД 153-39.2-080-01 правила эксплуатации АЗС.
  • СНиП 2.07.01-89* / СП 42.13330 (Градостроительство, определяет минимальное расстояние до автодорог и жилых улиц от АЗС).

Состав гидравлической схемы:

  1. Приемный клапан блока.
  2. Система фильтрации грубого и тщательного очищения.
  3. Насосный механизм, снабженный газоотделительной системой.
  4. Система электромагнитного уменьшения расхода.
  5. Измеритель топливного объема, состоящий из 4х поршней.
  6. Опто-электрический датчик.
  7. Датчик, следящего за газоотделением.
  8. Кран для раздачи горючего с использованием шланга.

Как работают топливораздаточные колонки ТРК?

Принцип работы ТРК
довольно простой. Пульт удаленного регулирования обозначает дозу топлива. Этот процесс повторяется на самой колонке, задающей дозу. Активация электродвигателя происходит при снятии крана раздачи. Далее происходит перемещения горючего из места хранения посредством высасывающего трубопровода и клапана, принимающего топливо, в насосный блок. Его движение продолжается в измеритель объемов, состоящий из 4-х поршней.

Следующим этапом является прохождения горючего сквозь газоотделительный датчик, поступая на кран раздачи, снабженный астматическим отделением горючего. Сам измеритель объемов топливораздаточных колонок
соединяется с системой шестеренок, обеспечивающих движение специального вала, создаваемого сигнал опто-электрического индикатора, который измеряет импульсы, поступающие в электрический блок.

Далее происходит процесс преобразования информации об объеме пройденного сквозь измеритель горючего. Результат появляется на экране и на самом счетчике объема горючего топливораздаточной колонки
.

Стабильность в работе современной автозаправочной станции любой вариации зависит от качества и функциональности используемого оборудования, обеспечивающего бесперебойную деятельность. Топливораздаточные колонки ТРК выполняют данные функции продуктивно, обеспечивая подачу горючего, контролируют этот процесс, измеряя его объем. Высокотехнологичные агрегаты — путь к успеху АЗС.

Топливораздаточные колонки для АЗС, виды, устройство, принцип работы

АЗС представляют собой специфические комплексы, которые состоят из нескольких типов оборудования. Назначение любой из заправочных станций – обеспечить клиентов топливом.

Чтобы выполнить этот процесс, в обязательном порядке требуется специальная установка – топливораздаточная колонка. Специфика устройств и назначения позволяют эксплуатировать её только в одной сфере – для комплектации АЗС.

Выпускаются они разных видов, в первую очередь, отличаются по конструктивному исполнению и назначению. На https://vinso-azs.ru/toplivorazdatochnyie-kolonki-trkgrkmrk представлен широкий выбор оборудования для АЗС, здесь сразу можно сравнить характеристики, и заказать установки.

Но предварительно стоит разобраться в основных технических особенностях топливораздаточных колонок.

Специфика назначения

АЗС сегодня есть в каждом населённом пункте, ведь на дорогах появляется всё больше автомобилей, мотоциклов, мопедов, которые требуют топлива для своей работы.

Поэтому обустройство заправочной станции – очень выгодное и рентабельное вложение денег. Этот бизнес всегда будет востребованным, риски прогореть минимальны. Конечно, при условии правильной организации работы и наладки комплекса.

Состоит АЗС из нескольких элементов: хранилище и установки для раздачи топлива. Их количество должно соответствовать видам и маркам топлива. То есть, для каждого топлива требуется индивидуальная установка.

В целом, ТРК относятся к автозаправочному оборудованию, без которого невозможно полноценное функционирование АЗС. На каждой заправке встречается как минимум пара таких установок, на крупных комплексах их насчитывается более десятка.

Основное назначение, как ясно из названия, заключается в выдаче топлива из резервуара-хранилища непосредственно в бак транспортного средства или в запасную ёмкость (канистра). Кроме того, установки оснащены специальным счётчиком. Он позволяет вести учёт расходованных литров.

Конструктивное исполнение такого оборудования довольно сложное. Состоит оно из нескольких технологических частей:

  • корпус со счётчиком;
  • гибкий шланг;
  • пистолет;
  • насос.

Принцип действия предельно простой: оператор задаёт команду, устройство запускается и начинает отбирать жидкость из резервуара хранилища, поставляя её непосредственно к ёмкости пользователя. Специальные контрольные приборы позволяют мониторить расход топлива, снижая риск перелива или недолива.

Популярные статьи  ABS (Антиблокировочная система тормозов)

По назначению колонки различают на бензиновые, газовые и для ДТ. Они пригодны для работы с любой маркой топлива.

Основные типы

Сегодня в продаже топливораздаточные колонки представлены в 2 основных разновидностях: одинарные и двойные. Главные различия – в конструктивном исполнении и функциональных возможностях.

Так, одинарные колонки способны обслуживать лишь 1 потребителя (транспортное средство или запасную ёмкость). Устройство такого оборудования простое, что делает его более надёжным и доступным.

Цена на одинарные колонки ниже в разы, нежели на двойные модели. Однако они не удовлетворяют потребности большого заправочного комплекса, снижают продуктивность его работы. Поэтому для крупных АЗС лучше выбирать двойные установки.

Важным отличием таких моделей являются более широкие функциональные возможности. Двойные ТРК способны обеспечивать топливом сразу двух потребителей одновременно. Такие установки особенно рекомендуются для станций с активной проходимостью, чтобы не создавать очереди.

Стоит отметить, что высокие пропускные способности двойных колонок приводят к росту прибыли автозаправки, быстрее окупают свою стоимость.

По сравнению с одинарными моделями, эти установки характеризуются более сложным механическим и конструктивным исполнением. Они требовательнее к обслуживанию и ремонту.

«Ликбез» от Горыныча. Просто о сложном

Как устроена АЗС

Вы знаете, как устроена современная автозаправочная станция? Или все знакомство с ней ограничивается заправочным пистолетом, вставленным в бак вашего авто при заправке, иногда и без вашего участия? А ведь ее устройство организовано таким образом, что риск недолива топлива и возникновения опасных ситуаций сведен к минимуму.

О том, какой путь проходит топливо по самой АЗС до его попадания в бак автомобиля, и о современных технологиях на сегодняшних АЗС и поведает сегодня Горыныч.

Доставка и слив

Способов, которыми топливо попадает на АЗС, несколько:

  • железнодорожными цистернами;
  • трубопроводом;
  • бензовозами.

Последний способ доставки – самый востребованный. О нем расскажем немного подробнее.

Современный бензовоз может транспортировать сразу несколько видов топлива, для чего в нем имеется несколько внутренних секций. Во время слива топлива из бензовозов заправка запрещена. Это делается ради безопасности и для получения более точной отчетности по объемам каждого вида.

Перед сливом в подземные хранилища топливо проходит несколько этапов контроля:

  • проверка документов;
  • вскрытие пломбы на цистерне;
  • проверка уровня наполненности емкости;
  • анализ самого топлива на плотность (не разбавлено ли водой случайно/умышленно)

Слив топлива осуществляется при помощи специальной сливной трубы, соединенной с резервуарами для хранения.

Устройство топливохранилища и ТРК (топливораздаточной колонки)

Двухслойные топливные резервуары (наземные или подземные) изготавливаются из стали. Их емкость не превышает 50 кубометров (за редким исключением: мини-нефтебазы достигают в объеме более 200 кубометров, но о них разговор отдельный). При сливе топлива и пересменке операторов при помощи специального инструмента – метроштока – в обязательном порядке замеряется уровень топлива в емкости.

Для разных видов топлива в резервуарах предусмотрены отдельные секции. Качество топлива постоянно контролируется при помощи специального оборудования и при возникновении отклонений его подача блокируется.

Посредник передачи топлива из резервуара в бак вашей машины – топливораздаточная колонка. (для краткости – ТРК).

На схеме показано самое простое устройство современной колонки:

  1. приемный клапан: не дает топливу сливаться обратно в резервуар. Нужен, чтобы не перегружать насос, которому иначе пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета;
  2. фильтр: устанавливается после приемного клапана или в газоотделителе (5). Забитый фильтр вызывает сильный гул и перегружает насос;
  3. и 4. двигатель и насос: соединены ременной передачей или «сидят» на одном валу. Первый вариант безопаснее, так как снижает нагрузку на двигатель;
  4. газоотделитель: отделяет от топлива лишние газы, при активном перемешивании топлива создают пену. Представляет собой небольшую емкость, где топливо ненадолго «тормозит», пока из него уйдут лишние газы через дренажные отверстия сверху;
  5. электромагнитный клапан: открывается при подаче топлива и закрывается сразу после прекращения закачки. При поломке может перекрыть всю систему или, наоборот, подавать топливо в раздаточный пистолет по инерции после отключения насоса. Что клиентам на руку: 0,2-0,5 литра лишнего топлива гарантированыJ;
  6. измеритель жидкости (топливоизмеритель, он же счетчик жидкости и пр.): отмеряет точное количество топливать количество топлива. Электронный или механический, он может настраиваться при помощи специальных команд или регулировочных болтов.
  7. смотровое окно: полая колба со стеклом. Наполненная, означает нормальную работу приемного клапана;
  8. раздаточный пистолет: управляет подачей топлива в горловину бака и также отсекает подачу при его переполнении.

Подробнее об устройстве заправочного пистолета и его особенностях мы расскажем в следующих публикациях. Надеемся, эта информация окажется для вас полезной и интересной. Ведь теперь у вас будет меньше оснований обвинять работников АЗС в умышленном недоливе или ухудшении показателей качества топлива.

Еще раз благодарю за внимание и потраченное время

Бизнес план мини АЗС – особенности ниши эконом заправок

Как вы уже поняли, полномасштабная АЗС – это не самое дешевое удовольствие, в особенности, для начинающего предпринимателя. Наценка в 20% не спасает ситуацию, так как наш народ привык удваивать инвестиции, а не довольствоваться малым. Все вышесказанное наталкивает на вполне адекватное решение – открытие мини автозаправки.

Популярность к мини заправкам пришла в 2012 году, когда объект был выведен из-под влияния Ростехнадзора. В 2019 году, классификацией станций занимается МЧС, подключение старого органа влияния производится лишь в том случае, если бизнес имеет расположение на опасном типе производства.

Особенности конструкции мини АЗС:

  • толщина стенок.

    Выделяют одностенные и двустенные мини контейнеры для топлива. Первые разрешено эксплуатировать лишь вне населенных пунктов + их объем не должен превышать 10 кубометров. Для использования также требуется сооружение поддона, помимо транспортировочной платформы, что делает финансовый план бизнеса более затратным;

  • конструкция.

    Мини контейнеры оснащают встроенным насосом по приему топлива. В программной начинке должна быть предусмотрена система контроля меж стенного пространства с функцией оповещения о разгерметизации. Более подробно с другими особенностями мини контейнеров можно ознакомиться в НБП111-98;

  • объемы отсеков.

    Если мини АЗС на территории населенного пункта, то объем камеры менее 10 кубометров, а объем всего контейнера – менее 40 кубометров. При расположении за населенным пунктом, камера не более 20 кубометров, а весь контейнер не более 60 кубометров.

Несоответствие оговоренным нормам влечет за собой автоматический переход мини АЗС (КАЗС) в другой тип классификатора, соответственно, все преимущества контейнерного решения предприниматель теряет. В отношении документации к мини заправке, то здесь необходимы декларация таможенного союза и техпаспорт + эко/санитарный сертификаты.

Автоматизировать мини заправку гораздо проще нежели полноценную АЗС. Достаточно установить автоматическую систему безоператорного контроля дистанционного типа, что будет выдавать топливо по чипам или смарт-картам. Цена одной мини заправки – от 100 000 рублей. С учетом затрат на регистрацию и выбивание всех разрешений, суммарный капитал по бизнес плану не превысит 250 000 рублей, что является весьма привлекательной альтернативой многомиллионному бизнесу с сомнительными сроками окупаемости.

Популярные статьи  Способы продажи битого автомобиля

Следует также понимать, что бизнес план мини АЗС не сможет приносить вам многомиллионный доход, так как объемы реализуемого топлива будут весьма скромны. Даже с учетом наценки в 30%-40%, чистая месячная прибыль навряд перевалит отметку в 100 000 рублей.

Требования к монтажу

Установка контейнерной автозаправки требует соблюдения ряда требований:

  • Установка должна быть произведена в заводских условиях и в соответствии с утвержденными техническими документами.
  • Оформление проекта привязки АЗС контейнерного типа на территории осуществляется в порядке, установленном для расположения типовых автозаправочных станций.
  • Заземление нетоковедущих элементов конструкции из металла, на которых может оказываться напряжение, осуществляется в соответствии с требованиями «Правил устройства электрических установок».
  • Монтаж контейнерной автозаправки должен производиться на площадях, обладающих твердым негорючим покрытием, устойчивым по отношению к воздействию нефтепродуктов либо их паров.
  • Размещение топливно-раздаточных колонок должно предусматривать организацию свободного доступа специалистов, осуществляющих их техническое обслуживание. Расположение топливно-раздаточных колонок должно обеспечивать беспроблемное управление и обзор информации касаемо расхода горючего сырья. Освещенность рабочего места регламентируется действующей нормативной базой.
  • Насос и топливно-раздаточная колонка обязательно устанавливаются в запирающемся отсеке контейнера.

Требования к контейнерной АЗС касательно норм пожарной безопасности следующие: максимально разрешенный объем для автозаправок контейнерного типа, расположенных в черте населенного пункта, составляет 40 м3 (при этом объем одного отсека не должен превышать 10 м3), для установок, размещенных за пределами населенных пунктов – 60 м3 (с максимальным объемом одного отсека 20 м3). КАЗС могут быть рассчитаны на хранение и отпуск 1-4 видов топлива.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака. Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Устройство ТРК, Несмотря на большое многообразие типов и конструкций колонок, они содержат:

  • клапан приемный;
  • насос-моноблок
    с электроприводом;
  • счетчик жидкости;
  • счетное устройство;
  • индикатор;
  • раздаточный кран с рукавом

Виды ТРК

В настоящий момент при открытии АЗС может устанавливаться 2 разновидности топливных колонок:

    • всасывающие,
    • напорные

Все современные ТРК оснащены электронной системой управления, позволяющей не только активировать подачу топлива дистанционно, с рабочего места оператора, но и отслеживать ход заправки на компьютере и дисплее самого топливораздаточного агрегата. Механические устройства в настоящий момент практически не используются.

Особенности всасывающих ТРК

Системы данного вида пользуются существенно большей популярностью – порядка 60% всех колонок в мире работают по данному принципу. Причиной этому служат не выдающиеся технические характеристики, а то, что подобные модели были изобретены и, как следствие, стали устанавливаться гораздо раньше.

Их общий принцип работы следующий. После запроса водителя кассир АЗС с пульта отправляет на выбранную ТРК сигнал, разрешающий подачу топлива. Сама подача осуществляется непосредственно после опускания топливного пистолета в бак и нажатия рычага, если используются пистолеты с ручным управлением.

В этот момент начинает работать электронасос, установленный в корпусе самой колонки и всасывающий бензин или ДТ из резервуара хранения. Ввиду относительно невысокой мощности насоса, резервуар допускается размещать не далее чем на 45 м от колонки. Подаваемое топливо проходит серию фильтров, газоотделитель и измеритель объема, а затем попадает в бак автомобиля.

Как только измеритель зафиксирует достижение установленного оператором объема, он остановит работу насоса и, соответственно, подачу топлива.

Особенности напорных топливных колонок

Напорные системы появились всего около 50 лет назад в США и постепенно начали распространение по всему миру. Сейчас они все еще не могут считаться наиболее популярными, но постепенно устанавливаются все на большем числе автозаправок.

Ключевое отличие в конструкции – расположение насоса. В данном случае это погружное устройство, устанавливающееся практически на самом дне резервуара с топливом. Погружной насос более мощный, поэтому он позволяет подавать бензин или ДТ сразу на несколько колонок, а резервуар допускается располагать на значительно большем расстоянии – до 150 м.

При активации двигателя насоса, топливо проходит сквозь него и отправляется на промежуточный узел, где с помощью системы клапанов распределяется между несколькими колонками, на которые должна осуществляться подача. При отдаче необходимого объема топлива на ТРК клапана закрываются, а оставшиеся в трубопроводе нефтепродукты попадают обратно в резервуар.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий