Техосмотр автомобиля в 2022 году

Содержание

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска

Тип транспортного средства

Кому принадлежит?

Год выпуска ТС

Как часто нужно проходить техосмотр?

Легковые автомобили

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковые машины

юридическому лицу

10 лет и старше

ежегодно

Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси

физическому лицу (гражданину)

старше 4 лет и до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси

физлицу

от 10 лет

раз в 12 месяцев

Легковые такси

неважно

до 5 лет

один раз в год

Легковые такси

неважно

от 5 лет и старше

каждые 6 месяцев

Грузовики, массой до 3,5 тонн

неважно

4-10 лет

раз в 24 месяца

Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн

неважно

свыше 10 лет

ежегодно

Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн

неважно

до 5 лет

раз в год

Грузовые машины с массой более 3,5 тонн

неважно

более 5 лет

каждые 6 месяцев

Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя)

неважно

до 5 лет

каждые 12 месяцев

Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8

неважно

старше 5 лет

раз в полгода

Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы

неважно

неважно

один раз в 12 месяцев

Автобусы

неважно

до 5 лет

ежегодно

Автобусы

неважно

старше 5 лет

каждые 6 месяцев

Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

один раз в 24 месяца

Те же прицепы и полуприцепы

юрлицу

от 10 лет и старше

каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом

Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Но есть еще два основания!

Что это за основания:

  • постановка на учёт или переоформление автомобиля старше 4 лет в связи со сменой владельца,
  • официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска.

Таким образом, в 2022 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена – в регистрационных действиях вам законно откажут.

Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект, который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто, направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней (если поломка так и не устранена) – изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года.

Техосмотр автомобиля в 2022 году

Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра

В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т. Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными. Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.

Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

https://youtube.com/watch?v=4fMn_oXmss4

В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

  • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
  • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
  • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.

Где проводится техосмотр для ОСАГО?

ТО для ОСАГО в 2022 году проводится исключительно в “очном” режиме, то есть при личной явке собственника транспортного средства (или его представителя) по месту нахождения оператора техосмотра (или по месту нахождения пункта ТО) (разумеется, сама машина тоже потребуется).

Оператором ТО может быть как юридическое лицо, так и ИП, получившее соответствующий аттестат аккредитации от РСА (п. 7 ст. 1 ФЗ № 170). У операторов может иметься несколько пунктов ТО — то есть помещений, где расположены необходимые для проверки средства измерения и контроля.

В соответствии с ч. 6 ст. 17 ФЗ № 170, договор между владельцем машины и оператором является публичным. А это значит, что отказать в его заключении не вправе. То есть просто выбираем любой пункт диагностики, приезжаем на машине, заключаем соответствующее соглашение, ждем, пока проверку проведут, и получаем заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности.

  • кликнуть по вкладке “Техосмотр”;
  • нажать “Реестр операторов ТО”;
  • в поле “Адрес местонахождения” ввести свой город;
  • кликнуть “Поиск”.

Система выдаст адреса нахождения операторов технического осмотра для ОСАГО, контактные телефоны и статус аттестата аккредитации – действующий или аннулированный.

Чтобы узнать подробную информацию, нужно кликнуть по наименованию оператора. В том числе, после нажатия, можно посмотреть адреса всех пунктов ТО данного оператора (если их у него несколько).

Какие автомобили проходят техосмотр в 2022 году

По закону получать диагностическую карту нужно, чтобы соблюдать требования Евразийского экономического союза, а также если:

  • произошли изменения в конструкции авто;
  • вы хотите поставить машину на учёт, а с даты её изготовления прошло 4 года;
  • вы регистрируете на себя или продаете автомобиль старше 4 лет;
  • вы водитель служебного транспорта, такси, грузовика, автобуса;
  • визуально видны технические неисправности, которые создают угрозу для безопасного движения.
Популярные статьи  Что будет, если залить в топливный бак бензин вместо дизеля?

Не должны проходить техосмотр автомобиля в 2022 году:

  • легковые автомобили;
  • прицепы и полуприцепы моложе 4 лет, с учётом года изготовления;
  • мототранспорт, с года выпуска которого не прошло 4 лет;
  • грузовые ТС, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонны.

Главное условие — не оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом авто, а также не использовать транспорт в служебных целях. Иначе правила техосмотра будут другими.

Новый метод расчета предельной стоимости техосмотра 2022

ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) разработала новый проект, предполагающий изменение методики расчета предельной стоимости техосмотра. Тариф на прохождение техосмотра предлагают считать по формуле с учетом “коэффициента загрузки оператора ТО”. Ценообразование будет зависеть от пропускной способности станции ТО, количества таких станций и числа транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр, зарегистрированных в регионе. Лимит стоимости техосмотра в регионах будет обновляться ежегодно исполнительными властями, и будет учитывать сведения раздельного учета доходов и расходов операторов техосмотра. В случае несвоевременного предоставления данных более 50% операторов, предельная стоимость техосмотра в 2022 году будет проиндексирована в соответствии с прогнозами Минэкономразвития по инфляции. Новый метод расчета призван сбалансировать интересы операторов техосмотра и потребителей, а также сделать прозрачным ценообразование. Возможно, что уже 01 сентября 2022 года предельную стоимость техосмотра будут рассчитывать по новой методике.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Нет, не нужна.

Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем!

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет – то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса…

То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2022 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано.

К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Банк России в своём информационном письме ИН-018-53/9 страховым компаниям разъяснил, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только если ДТП случилось из-за неисправности его транспортного средства. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький!

Выплатят ли страховое возмещение?

Да. Отсутствие техосмотра не является основанием для отказа в страховом возмещении по ОСАГО.

Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты – у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите

Если же страховая отказывает – это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд.

Техосмотр автомобиля в 2022 году

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году [список]

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 16.01.2022

Техосмотр автомобиля в 2022 году

Сегодня мы расскажем о том, кому нужно будет пройти техосмотр в 2022 году согласно новым правилам.

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 30 декабря 2021 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отмене техосмотра для частников (Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ). Согласно поправкам, обязательный техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц, которые используются только для личных нужд.

Эти поправки, которые имеют ряд исключений, внесли путаницу в головы многих автовладельцев. Поэтому, давайте разберёмся, кому же всё-таки в 2022 году нужно проходить обязательный техосмотр, а для кого он стал добровольным.

Кому в 2022 году проходить техосмотр НЕ НУЖНО?

  • Легковые автомобили физлиц: если автомобиль используется только для собственных нужд, не продаётся, не меняется собственник, не меняется конструкция или основной компонент — проходить техосмотр не нужно.
  • Мотоциклы физлиц: если мотоцикл используется только для собственных нужд, не продаётся, не меняется собственник, не меняется конструкция или основной компонент — проходить техосмотр не нужно.

Кому в 2022 году проходить техосмотр НУЖНО?

  • Все грузовики (и физлиц, и юрлиц или ИП) — в том числе и транспортные средства, для управления которыми достаточно «легковых» водительских прав категории В, но в регистрационных документах которых не указан тип «легковой» (некоторые пикапы, «каблуки», ГАЗели и т.д.).
  • Все автобусы (и физлиц, и юрлиц или ИП) — в том числе и микроавтобусы, и минивэны, для управления которыми достаточно «легковых» водительских прав категории В, но в регистрационных документах которых не указан тип «легковой».
  • Все автомобили такси (и физлиц, и юрлиц или ИП).
  • Легковые автомобили и мотоциклы юрлиц или ИП.
  • Легковые автомобили и мотоциклы физлиц, если они используются в коммерческих или служебных целях: для обучения вождению, доставки продуктов или товаров, проведения экскурсий, заказных поездок, трансферов, для работы курьером, доставки сотрудников на работу и т.д.
  • Легковые автомобили и мотоциклы физлиц — при выезде в страны, где техосмотр является обязательным.

Техосмотр при обращении в ГИБДД

Согласно этому же закону от 30 декабря 2021 года, диагностическая карта техосмотра внесена в перечень обязательных документов при совершении следующих регистрационных действий в ГИБДД:

  • постановка на учет транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
  • смена собственника транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
  • внесение изменений в конструкцию или замена основного компонента транспортного средства.

В случае указанных действий, наличие действующей диагностической карты техосмотра обязательно не только для легковушек или мотоциклов физлиц, но вообще для всех транспортных средств, за исключением легковых прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2). Ранее, напомним, для совершения регистрационных действий было достаточно лишь полиса ОСАГО, техосмотр не требовали.

Если автовладелец обращается в регистрационное подразделение ГИБДД для для замены документов автомобиля в связи со сменой прописки или фамилии, то диагностическая карта техосмотра ему не потребуется.

При обращении в ГИБДД автоинспекторы будут осуществлять проверку наличия действующей диагностической карты в системе ЕАИСТО — предъявлять её на бумажном носителе не нужно. В случае отсутствия в ЕАИСТО информации о действующей диагностической карте уполномоченные должностные лица вправе принимать решение об отказе в совершении регистрационного действия.

Многих интересует вопрос — кто должен теперь проходить техосмотр при купле-продаже транспортных средств старше 4 лет? В законе этот момент не уточняется, поэтому в случае отсутствия диагностической карты это будет проблемой покупателя, так как именно ему откажут в постановке на учёт в ГИБДД без прохождения техосмотра.

При этом, владельцы транспортных средств, для которых техосмотр стал не обязательным, по своему желанию могут пройти его в добровольном порядке.

Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции.

  • Как изменились цены на заправках в 2021 году? — 04/01/2022
  • Баллы «Лукойл» с 1 января 2022 — 02/01/2022
  • Цены на заправках с 1 января 2022 года — 01/01/2022
  • Пропан-бутан обложат акцизами с 1 января 2022 — 28/12/2021
  • Ещё 4 пункта весового контроля открыли в Татарстане — 14/12/2021

Личные фонды

Это новая форма некоммерческих организаций. Личный фонд может быть учрежден при жизни или после смерти для управления имуществом или наследством. Если личный фонд создан нотариусом после смерти с учетом завещания — это наследственный фонд. Про такие мы уже рассказывали.

Личный фонд можно будет создать при жизни с условием, что после смерти он продолжит работу. Учредителем может быть только один человек, сам создатель фонда. Исключение — для супругов, которые передают фонду совместное имущество.

Все, что передаст личному фонду его учредитель, будет принадлежать фонду. Эта организация сможет заниматься коммерческой деятельностью, создавать юридические лица. Сам учредитель прав на имущество фонда иметь не будет. Безвозмездная передача имущества другими людьми в этот фонд невозможна.

Популярные статьи  Клапан ЕГР: зачем нужен, способы отключения

Чтобы учредить личный фонд, нужно обратиться к нотариусу. В законе много нюансов, но в основном изменения коснутся тех, у кого много разных активов, таких как объекты недвижимости, бизнес, доли, акции.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО?

Если с точки зрения безопасности движения техосмотр необходим для проверки работоспособности систем и агрегатов, то с документальной, диагностическая карта в ряде случаев обязательный элемент для получения полиса ОСАГО. Именно в этом «ряде случаев» и заключается необходимость иметь подтверждение ТО.

Статья 15 ФЗ №170 четко устанавливает условия, когда автомобиль может обойтись без прохождения техосмотра, а когда и с какой периодичностью диагностическая карта получаться должна. Мы обязательно вернемся к этому вопросу далее более подробно, здесь же пока укажем, что в некоторых случаях ТО обязательно, и тогда без него не получить «автогражданку», а при отсутствии необходимости получать диагностическую карту, соответственно, не понадобится она и для ОСАГО.

Оформление ОСАГО без осмотра машины до 1 октября 2020 года

Из-за самоизоляции и особых условий жизни общества, вызванных новой коронавирусной инфекцией, некоторые положения претерпели временные изменения. Так, в соответствии с поправками в законодательство, полисы ОСАГО, оформляемые в период с 01.03.20 по 30.09.20, являются законными и без предоставления диагностической карты в период самоизоляции.

При этом предоставить карту в страховую компанию владелец обязан в течение месяца с момента окончания режима ограничительных мер в том регионе РФ, где ТС используется преимущественным образом, но не позднее 31 октября 2020 года.

Отмена диагностической карты для ОСАГО

Разговоры об отмене техосмотра возникают с того момента, когда он был впервые введен в правовое поле, однако дальше обмена мнениями межу водителями и/или экспертами никогда не заходил. ТО – общемировая практика и отказ от него маловероятен.

Это не мешает время от времени вносить изменения в законы, регламентирующие прохождение технического осмотра. Так, с 1 марта 2021 года диагностическая карта будет преимущественно электронной. Однако это не отменяет ни необходимости прохождения осмотра, ни обязанность иметь заключения о допуске для получения некоторых видов страховки.

Другие изменения, иногда именуемые в просторечии «отменой ТО» — это корректировки ст.15 ФЗ №170, в соответствии с которыми получать диагностическую карту для легковых ТС некоммерческого использования, и некоторых иных видов машин, не нужно до достижения ими возраста 4 года включительно (с момента выпуска).

Периодичность прохождения ТО

Время и обязанность получения диагностической карты устанавливается уже ни раз упомянутой 15-ой статьей ФЗ № 170. Во многом зависит от типа ТС и его возраста.

В соответствии с ч.2 ст.15 ФЗ №170, не требуется проходить техосмотр первые 4 года с момента выпуска легковым автомобилям, грузовикам до 3,5 тонн (разрешенная максимальная масса), прицепам и полуприцепам, если они не относятся к категориям, которым ТО не нужно вообще, мототранспорту.

Остальные автомобили проходят ТО по следующему графику (ч.1 ст.15 ФЗ №170):

Тип ТС Возраст Периодичность ТО
Легковые, грузовики до 3,5 тонн, мототранспорт, прицепы / полуприцепы, если им нужна диагностическая карта От 4 до 10 лет Раз в 2 года
Старше 10 лет Раз в год
Легковые такси, автобусы, грузовики свыше 3,5 тонн или оборудованные для перевозки пассажиров (более 8 пассажирских мест), ТС со спецсигналами, машины для обучения вождению До 5 лет Раз в год
Более 5 лет Раз в полугодие
Спецтраспорт для перевозки опасных грузов Раз в полугодие

Для получения ОСАГО предъявляется действующая диагностическая карта (если это требуется). Если периодичность оформления страховки чаще чем прохождения ТО, предъявляется действующая карта, даже если по ней уже приобретался полис ранее.

Техосмотр в реальности

Не секрет, что большинство водителей в России, не слишком «заморачивались» с официальной процедурой техосмотра т/с, пользуясь услугами приобретения «липовых» диагностических карт, и оставляя его исправность и безопасность на свое усмотрение.

Многообразие мест продажи «липовых» карт свидетельствовало об их невероятной популярности в стране. Вычислить и купировать процесс покупки поддельных документов пока не удалось.

И это притом, что диагностическая карта – единственный официальный документ, подтверждающий исправность т/с. Только наиболее сознательные водители приезжали на процедуру и проходили ее как следует.

Штраф за не пройденный (официально или в «липовом» виде) т/о каждый регион устанавливал по-своему. К примеру, Москва обозначила стоимость несоблюдения обязательной процедуры в 880 рублей.

Скидки на полисы ОСАГО и транспортный налог

Представители МВД и ГИБДД, внося идею о добровольности прохождения т/о, безусловно, задумывались о мотивации большего количества водителей стать более добропорядочными гражданами.

Однако, не найдя в своем арсенале подходящих мотивационных инструментов, они настоятельно посоветовали страховым компаниям делать скидки на приобретение полисов ОСАГО для водителей, прошедших добровольный т/о, а налоговой предложили делать «скидку» при уплате транспортного налога.

Налоговая никак не отреагировала на данное предложение, да и вряд ли в дальнейшем последует какое-либо встречное предложение.

Страховщики прокомментировали инициативу, аргументировав свою позицию тем, что наличие или отсутствие диагностической карты никак не повлияет на статистику дорожно-транспортных происшествий и предоставление каких-либо скидок гражданам в связи с данными обстоятельствами видится им, по меньшей мере, нецелесообразным.

Какой штраф получит автовладелец неисправного автомобиля при встрече с сотрудником ГИБДД

Установлено, что техническое состояние автотранспорта в РФ удручающее. При проверке каждая седьмая машина такси в Москве оказалась неисправна. В ходе рейда с 4 по 6 февраля сотрудники Госавтоинспекции проверили более 27 тысяч автомобилей, и 3800 из них оказались повреждены.

С 1 марта 2022 года в КоАП (Кодекс об административных правонарушений) произошло следующие изменения: часть 2 ст. 12.1 КоАП утратила силу, а в ст. 12.5 КоАП появился новый состав правонарушения.

Если при визуальном контроле у авто выявится очевидная техническая неисправность, то при отсутствии у водителя действующей диагностической карты ему будет выставлен штраф в размере 2 000 рублей.

Список видимых неисправностей, которые не позволяют пройти технический осмотр:

  • трещины на лобовом стекле;
  • трещины на фарах;
  • фары со сбитыми настройками;
  • неузаконенный тюнинг;
  • спойлеры, бамперы, двигатели;
  • “лысая” резина;
  • мелкие неисправности и нюансы;
  • неисправный катализатор;
  • серьезные технические неисправности (их нельзя обнаружить зрительно, однако они критически влияют на качество управляемости машиной).

Все выше перечисленные нарушения могут стать причиной аварии, поэтому их необходимо устранить в кратчайшие сроки. О каждой неисправности более подробно мы рассказывали нашей в статье 5 нововведений техосмотра 2022, которые должен знать каждый автовладелец.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2022 году

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом дополнительная госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Категория ТС по оплате Стоимость ТО (руб.)
Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн 1290
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон 1510
Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн 600
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн 1050
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L — мототранспортные средства 240
Популярные статьи  Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Что за изменения в правила техосмотра с 1 сентября?

Начнём с иерархического списка законодательных актов, которые действуют в России по обсуждаемой нами теме.

  1. И вот во исполнение закона О техосмотре издан уже целый ряд нормативно-правовых актов, которые конкретизируют, как именно, в какие сроки проводить эту процедуру, что нужно проверять, кто имеет право на такую проверку и где и ещё много других тонкостей. И главным среди таких НПА для владельцев обычных легковых автомобилей является . Именно здесь закреплены основные правила проведения ТО.

Так вот, суть поправок с 1 сентября 2022 года сводится к тому, что в данный нормативный акт вносятся изменения по части исключения ряда обязательных проверок при прохождении техосмотра.

Техосмотр автомобиля в 2022 году

Кто может не проходить техосмотр

Для остальных категорий владельцев т/с процедура прохождения т/о является добровольной. Законодатель оставляет ее на усмотрение, совесть и желание владельцев. По некоторым данным статистики нововведение коснется более пятидесяти миллионов т/с в России.

Не требуется обязательного т/о мотоциклам и легковым автомобилям, принадлежащим физлицам, и находящемся в исключительно личном пользовании.

Если собственник предоставляет т/с в пользование, оказывает услуги по перевозке граждан, а также перевозке багажа, использует его в служебных целях, пройти т/о придется.

Кстати, цена прохождения процедуры пока не претерпела никаких изменений.

Авто-юристы сейчас едины во мнении – для категорий граждан, которые в 2021 году в соответствии с новыми правилами уже купили полисы ОСАГО без предъявления диагностических карт прохождения т/о в 2022 году также не потребуется, они не подпадут под определение «нарушителей».

Страховку ОСАГО теперь можно получить без техосмотра?

Пока ещё и нет, и да. Такой парадокс возникает из двух важных тонкостей в законодательстве.

  • Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2022 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Выше мы привели ссылку, и вы можете увидеть, что это пока только ещё проект и в текущей стадии он принят в третьем чтении Госдумы, а вот одобрения Совета Федерации, подписания Президентом России и официального опубликования ещё не было.

Поэтому формально у вас и сегодня нет обязанности пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать.

Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году

Как вы уже поняли, от обязательного техосмотра освобождены ТС категории В, которые используются в личных целях. Проверка наличия диагностической карты осуществляется с помощью ЕАИСТО. Если карта не действует, то вам откажут в регистрации.

Необходимо учитывать и то, что если вы по закону не проходите техосмотр автомобиля в 2022 году, то сотрудники ГИБДД все равно имеют право остановить вас за неисправность ТС. Тогда машину могут эвакуировать, наложить штраф и обязать провести ремонт. Уберечь вас от такого неприятного развития событий поможет только действующая диагностическая карта.

Важно: инспектор ГИБДД имеет право проверить вашу машину при наличии диагностической карты, если неисправности очевидны!

Как часто нужно проходить проверку?

Для вашего удобства кратко опишем периодичность техосмотра по категориям ТС:

  1. Легковые, грузовые до 3,5 тонн, мототранспорт, прицепы и полуприцепы:
    • 1 раз в 24 месяца, если прошло от 4 до 10 лет с момента изготовления;
    • 1 раз в год, если прошло больше 10 лет с момента изготовления.
  2. Грузовые автомобили более 3,5 тонн, авто для обучения вождению, а также ТС со звуковыми и световыми сигналами — 1 раз в год.
  3. Автобусы, легковые такси, грузовые авто для перевозок груза и пассажиров:
    • 1 раз в год — до 5 лет с момента изготовления;
    • 1 раз в полгода — более 5 лет, включая машины с опасным грузом.

Список аккредитованных пунктов прохождения техосмотра можно найти на сайте РСА. Перед поездкой проверьте, ТС какой категории проверяют в выбранном вами пункте. На цену осмотра, кроме типа и класса транспорта, влияет регион проживания.

Как подготовиться к проверке?

Техосмотр автомобиля в 2022 году

  1. Возьмите с собой паспорт и все документы на машину: ВУ, СТС/ПТС.
  2. Проверьте наличие и исправность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
  3. Если машина не новая, ее возраст составляет более 7 лет, то лучше предварительно съездить в центр технического осмотра. Там можно пройти комплексную диагностику двигателя, тормозов, коробки передач, трансмиссии и пр. Это даст возможность не скрывать проблему, а заранее решить её, облегчая прохождение техосмотра.
  4. Машине требуется предварительная мойка. Так специалистам будет проще оценить её общее состояние, цвет, регистрационные знаки, стекла и осветительную систему.
  5. По правилам прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году и ПДД у вас будут оценивать состояние:
    • кузова;
    • тормозной системы — тормозная сила колес, отсутствие утечек, дефектов патрубков магистрали и пр.;
    • руля и его механизмов — равномерное вращение, люфт не более 10 %, отсутствие утечек гидроусилителя;
    • оптику — проверка света, отсутствия накладок/наклеек;
    • стеклоочистителя;
    • колёс — совпадение типа и конструкции шин, единый рисунок проектора, отсутствие трещин;
    • двигателя — проверка на утечки, токсичность газа, шумность выхлопной системы;
    • зеркал и остекления;
    • ремней безопасности и замков.

Важно:

  • Минтранс и МВД внесли предложение скорректировать процедуру техосмотра и убрать из него проверку коробки передач, кондиционера, огнетушителя и аптечки, знака аварийной остановки и потоков мотора.
  • С 1 марта изменятся требования к фотофиксации автомобиля. При въезде в пункт проверки и выезде из него, спустя 30 минут, специалисты фотографируют автомобиль целиком. При этом запрещено пользоваться любыми редакторами, наложением эффектов и изменением exif-данных. Координаты места нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от местоположения пункта.

На этом нововведения для водителей не заканчиваются. Например, зарегистрировать свою машину теперь можно будет в МФЦ. В региональные центры планируют отправить сотрудников ГИБДД, которые помогут проходить процедуру на местах в более ускоренном режиме.

Другие изменения, которые находятся на этапе обсуждения:

  • с 1 марта — новые правила при получении медицинских справок на водительские права и подъём налога на роскошь автомобиля;
  • с 1 июня — запуск приложения «Народный комиссар» и передача полномочий по обработке штрафов, зафиксированных камерой от ГИБДД по регионам.

Кому придет штраф с камеры за отсутствие техосмотра в 2022?

Новый штраф за отсутствие техосмотра в размере 2000 рублей для водителей

  • такси,
  • коммерческой техники,
  • грузовиков,
  • автобусов и
  • авто для каршеринга.

Именно для этих транспортных средств прохождение технического осмотра является обязательной процедурой.

Предполагалось, что штрафы за отсутствие техосмотра будут оформляться в автоматическом режиме с помощью камер фото- и видеофиксации нарушений, однако, как признали в самом ГИБДД, система оказалась не готова. Камеры еще не могут сверхточно отличать легковые автомобили от грузовых, личные автомобили – от коммерческих, и одновременно они не могут проверять год выпуска ТС и наличие диагностической карты. Из-за таких сложностей ожидать большого количества штрафов пока что не стоит, но знать о такой ситуации стоит.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий