Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Почему не стоит смешивать разные составы

У водителей, впервые столкнувшихся с необходимостью доливки рабочей жидкости, часто возникают сомнения – можно ли смешивать моторные масла. Опасность представлена различным химическим составом, последующей потерей эксплуатационных характеристик. Если возникает конфликт, некорректная реакция, двигателю наносится серьезный урон.

Возможные проблемы:

  1. Мотор засоряется из-за образования шлаков, сокращается заводской ресурс.
  2. Угоревшие продукты откладываются на элементах, происходит закоксование колец.
  3. Часть используемых присадок выпадает в осадок или становится менее эффективной.
  4. Масло сильно густеет. Сворачивание опасно засорением каналов.
  5. Потерю, ухудшение характеристик порой трудно заметить сразу, что наносит урон агрегату.

Такие проявления означают необходимость капитального восстановления или скорого обращения в сервис для дорогостоящего ремонта.

Тонкости смешивания синтетики и полусинтетики

Чтобы понять, можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику, рекомендуется обратить внимание на особенности этих продуктов. Чем отличаются:

Чем отличаются:

  1. Синтетические вещества обладают лучшими характеристиками, долговечны, стабильны. Изготавливаются в процессе нефтепереработки или посредством молекулярного синтеза. Основное преимущество заключается в устойчивости к окислению, необходимости добавления небольшого количества присадок.
  2. Полусинтетика включает частицы минерального материала и синтетики. Но их соотношение официально не регулируется, находясь в пределах 50–60%. Характеристики не такие высокие, но и цена меньше.

Вывод:

В экстремальных, непредвиденных ситуациях не исключают возможность заливки полусинтетики в синтетику:

  • если взять синтетический продукт 5W40 и добавить 10W40, образуется состав, обладающий средней вязкостью (после подобной процедуры желательно сменить масло и фильтр);
  • при доливке более качественного синтетического масла в полусинтетическое, допускается недлительная эксплуатация автомобиля до плановой замены жидкости.

Встречается мнение, что синтетика и полусинтетика, произведенная одним брендом, совмещается без нежелательных последствий. Ни у одного производителя нет подтверждения этого факта, но и опровержения отсутствуют. Возможно, это делается для успеха бренда, увеличения прибыли.

Минеральные продукты и синтетика

Разные виды продуктов, в том числе и синтетических, отличаются в зависимости от вида и количества используемых присадок. Итоговый химический состав определяется многими факторами и предполагаемыми условиями эксплуатации. Он также влияет на то, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло без вреда для автомобиля.

Важный момент:   

Секреты смешивания масел

Проблемы со смешиванием обычно появляются во время эксплуатации, когда понижается уровень жидкости. Для успешного результата стоит уточнить у представителя, автопроизводителя, какие моторные масла можно смешивать между собой

Так как важно правильное совмещение не только основ, но и присадок

Интересные детали:

  1. Отмечается удачное совмещение всех минеральных основ.
  2. С минеральными можно соединять продукты гидрокрекинга, полусинтетические, соединения синтетики и минерального масла.
  3. Возможно удачное смешивание минерального и синтетического продукта, выпущенного на основе ПАО. Целесообразность добавления других синтетических составов определяется их химической формулой.

Присадки, используемые для конкретной продукции, представляют собой наборы-пакеты. При попадании других компонентов имеющиеся сочетания нарушаются. А присадки для синтетики, минерального продукта сильно отличаются, что и повышает вероятность нежелательных проявлений.

Но при необходимости нужно соблюдать рекомендации:

  • желательно соединять только составы одной категории;
  • смешиваемые продукты должны производиться на одной основе;
  • в синтетические масла стоит добавлять только синтетику.

Полусинтетические

Полусинтетические масла занимают нишу между синтетикой и минералкой. Они объединяют лучшие характеристики этих видов: сохранность вязкости при низких температурах и высокие моющие свойства. Формулы обогащаются противопенными, противозадирными и диспергирующими присадками.

Они отличаются длительным сроком действия и экономичностью. Лучшие марки и характеристики представлены ниже.

Газпромнефть GL-4 75W-90 – Лучший пакет присадок

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Всесезонное масло Газпромнефть GL-4 75W-9 разработано для механических и раздаточных коробок. Оно подходит легковым автомобилям, автобусам и грузовикам, требующим смазку GL-4. Как утверждает производитель, при изготовлении используются синтетические и минеральные масла с добавлением присадок.

Газпромнефть GL-4 75W-9 защищает подшипники и зубчатые передачи от износа, справляется с работой в экстремальных условиях. Трансмиссионное масло сохраняет узлы и агрегаты.

Не меняет своих свойств при температуре до минус 40 градусов. Сочетается с материалами уплотнений, предупреждает появление коррозии. Имеет высокую термическую стабильность, не требует частой замены.

  • эффективный пакет присадок;
  • защита деталей от износа;
  • устойчивость при низких температурах;
  • экономичность.

множество подделок на рынке.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle – Высокая устойчивость к окислению

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Castrol Transmax Dex III Multivehicle предназначена для автоматических трансмиссий Ford с 1983 по 1996 года и General Motors до 2005 года включительно. Она подходит автомобилям, куда требуются средства Mercon и Dexron II и III.

Формула прошла тест в высоконагруженных коробках передач, которым нужны материалы класса TES 389. Сильной стороной является использование во многих трансмиссиях коммерческого зарубежного транспорта. Не запрещено применение в некоторых системах ГУР.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle рекомендуют производители транспортных средств. Популярность жидкость заслужила благодаря стойкости к окислению и температурам.

Формула предотвращает образование отложений, продлевает срок службы деталей. Вязкость не меняется при низких температурах, обеспечивая правильную работу гидроусилителей руля.

  • бренд, которому доверяют производители авто;
  • подходит для широкого спектра машин;
  • высокая устойчивость к температурам и окислению.

не обнаружено.

SHELL Spirax S4 G 75W-90 – Эффективно продлевает жизнь коробки передач

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Shell Spirax S4 G 75w90 создано для коробки передач механического типа для грузовых и легковых автомобилей бренда Фольксваген. Оно заливается на заводе, но применяется и для машин других производителей.

Не меняет свойств под действием температур. В формулу добавлены запатентованные присадки, обеспечивающие текучесть. Смазкой разрешено пользоваться как в сильный мороз, так и в жару.

Трансмиссионное масло продлевает срок службы коробки передач, улучшает ее функционирование. Переключение КПП становится плавнее, мягче. Отмечается совместимость с синхронизаторами. Длительный интервал замены оправдывает стоимость.

  • обеспечивает плавное переключение КПП;
  • не меняет свойств под воздействием температур;
  • содержит уникальные присадки.
Популярные статьи  Устройство и технические характеристики тягача ГАЗель с полуприцепом

неудобная заливка в отверстие.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Состав и классификация масел

Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE. Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними.

Основа

  • Минеральное масло получают из нефти, используя метод селективной очистки. При этом максимально производится вывод из состава парафинов (депарафинизация). Дальше производится гидрообработка, на выходе которой получается минеральная основа.
  • Синтетическое – для основы такого масла применяется метод химического синтеза. Цель – получение цепочек углеводородных молекул одинаковой длины и размера из лёгких углеводородов. Метод довольно сложный, дорогостоящий. Поэтому синтетические масла – самые дорогие.
  • Гидрокрекинг – это особая категория масел, которые большое количество производителей позиционирует как синтетические. На самом деле это минеральные составы, максимально очищенные с помощью метода глубокого гидрокрекинга. По своим качествам они приближаются к синтетике. Многие производители предлагают их как полусинтетические масляные составы. Конечно же, они дешевле настоящих синтетических жидкостей.
  • Полусинтетическое – смазочное вещество, основа которого представляет собой смесь минеральной составляющей, к которой добавляют синтетику, соблюдая определённую пропорцию.

В зависимости от основы каждое из масел имеет свои особенности и свойства. Минеральное масло характеризуется:

  • бюджетной ценой, доступностью;
  • экологической чистотой, так как химические соединения представлены здесь минимально;
  • универсальностью в применении.

Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:

  • вязкость мало изменяется в широком диапазоне температур – от отрицательных до высоких;
  • низкий уровень испаряемости и хорошая текучесть;
  • высокая стойкость к окислению;
  • требуется меньшее количество присадок.

У полусинтетики выражены следующие особенности:

  • относительно невысокая стоимость, дешевле только минеральные составы;
  • применяется к любым типам двигателей внутреннего сгорания;
  • предотвращает образование, на деталях, известкового налёта;
  • обладает малой испаряемостью.

Вязкость

Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости – SAE – масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел. Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла.

Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро–поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:

  • 0W30 и 5W30 – одного уровня высокотемпературной вязкости, но сохраняют свои свойства при разных отрицательных температурах: -35 и -30°С соответственно.
  • 10W-40 может работать до нижнего предела -25°С, а при высоких температурах оно гуще, чем вышеуказанные смазки. У 40 более прочная плёнка между трущимися поверхностями, чем у 30.

Один из наиболее рискованных вариантов – мешать «минералку» с синтетикой или наоборот. У этих масел разная основа, поэтому конфликта химических компонентов не избежать. Многие «экспериментаторы» таким способом пытаются получить недорогую полусинтетику. Последствия:

  • быстрая закоксовка поршневых колец и зашлаковка двигателя: имеется в виду забивание масляных проходов, каналов продуктами реакции химических веществ;
  • появление осадка и потеря основных свойств смазочным составом.

Если смешать минеральное масло с синтетикой, образуется пена. Уже после 500 км пробега выпадет осадок – белесые хлопья. А после 1000 км смесь начинает загустевать и забивать масляные каналы. Итогом «эксперимента» станет выход двигателя из строя и, как следствие, его капитальный ремонт. К чему может привести неправильное смешивание составов, рассказано в видео ниже.

Характеристики, классификации и отличия трансмиссионных масел

Важно отметить, что базовой основой современных трансмиссионных масел является синтетическая, полусинтетическая или минеральная составляющая. Различаются они по степени вязкости и по степени нагрузки

Указанные масла принято обозначать двумя аббревиатурами – APIи SAE.

Классификация SAE предусматривает разделение трансмиссионной смазки по степени вязкости и делится на 3 подгруппы:

  • для зимнего использования с индексами от 70 до 85W;
  • для летнего использования с индексами от 80 до 250W;
  • всесезонная с индексами 75-90W и 80-140W.

Классификация API разделяет указанные масла на 7 подгрупп и характеризует степень допустимой нагрузки на трансмиссионную смазку. Обозначаются такие подгруппы индексами от GL -1 до GL – 6, а также индексом МТ -1.

Более конкретная информация об основе масла и его вязкости всегда указывается в инструкции, предоставленной производителем.

Главным отличием синтетического масла от минерального является уровень стабильности свойств и характеристик при различных температурах и длительности эксплуатации.

Несмотря на то что независимо от производителя масла, синтетические (полусинтетические) и минеральные смазки имеют примерно похожие по индексу показатели вязкости (часто может быть, что «синтетика» и «минералка» установлена в одинаковых пределах, допустим 80 – 140W), существует серьезное отличие по добавляемым в их состав химическим примесям (присадкам).

Популярные статьи  Рейтинг самых продаваемых автомобилей в мире 2022 года

Именно присадки фирм изготовителей данных смазочных продуктов вносят существенное отличие в состав трансмиссионного масла и не позволяют без возможных последствий смешивать трансмиссионные смазки в коробке передач автомобиля. При этом, как уже говорилось выше, если по вязкости различные марки масел совпадают, то по компонентам присадок они всегда отличаются. Ведь каждая компания, производящая масляные жидкости, разрабатывает их самостоятельно и относится к этому как к своей коммерческой тайне.

Так что автовладелец, который по своей инициативе собрался смешать трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля, должен четко это знать и учитывать.

При этом в исключительных ситуациях все-таки можно допустить смешивание трансмиссионных масел (это может быть экстренная потеря объема масляной жидкости в коробке передач автомобиля).

Естественно, что сильный недостаток уровня масла в трансмиссии гораздо хуже, чем его возможное смешивание. Таким образом, при отсутствии и невозможности приобрести используемый в настоящий момент тип трансмиссионного масла, допускается пополнить его любым другим смазочным материалом. Конечно же, эта мера временная, и при первой же возможности необходимо устранить из трансмиссии образовавшуюся смазочную смесь.

Смешивание минерального масла с полусинтетикой

Некоторые автовладельцы в своем любопытстве заходят еще дальше и желают знать, можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло. Это делать категорические запрещается. Соединить полусинтетическую и минеральную основу точно не получится, ведь их состав абсолютно разный. Последствием такого смешивания может быть:

  1. Очень скорая зашлаковка двигателя и закоксовка колец.
  2. Выпадение в осадок присадок, и, как следствие, потеря необходимых свойств масла.
  3. Резкое повышение вязкости моторного масла, которое в таком состоянии забьет все каналы.

Что касается смешивания минерального масла с синтетическим, то делать этого не рекомендуется. К минеральному маслу необходимо доливать только минеральное.

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Немного про трансмиссионные масла

Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля. Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла. Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.

Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.

Мне нравится1Не нравится

Замена масла в авто

22.06.2017

| Комментариев нет

можно ли смешивать трансмиссионные масла в мкпп

НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО в коробке передач! О трансмиссионных маслах и посему не стоит менять масло в АКПП и МКПП Автомобильные аккумуляторы Topla (Слове…

Тест трансмиссионных масел 2 Приобрел масла: G-Box — заправка газпромнефть, Zic — https://vk.cc/5RNHrb Enios — https://vk.cc/5RNHrb Tnk — https://vk.cc/5RNHrb Polymerium …

Смешивал масло трансмиссионное синтетику и минералку Смешивал масло трансмиссионное синтетику ZIC декстрон 2 и минералку ТНК тоже декстрон 2. Все врут можно ездит…

Короче говоря, что будет если смешать масла разных производителей В этом видео ты узнаешь, что будет если смешивать масла.Подписывайтесь на канал, кликайте на колокольчик,…

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ | СПЕЦИФИКАЦИЯ механическаякоробка #масловмеханическуюкорбку Какое масло надо заливать в механическую коробку передач….

Трансмиссионные масла для МКПП Видео-обучение Liqui Moly: Трансмиссионные масла для МКПП.

Трансмиссионные масла Видео про выбор и классификации трансмиссионных масел по SAE, API, ТАД.

Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1 Приобрел масла: Лукойл — заправка, Газпром — заправка, Luqui moly — https://www.gigaoil.ru Castrol — https://www.Exist.ru Elf- https://www.gigaoil.ru…

Самое лучше масло в Трансмиссию! Замена масла в Трансмиссии КПП Раздатка Lada 4×4 УАЗ ВАЗ НИВА 2c Правильный период замены масла в трансмиссии. Какое масло заливать в АКПП, МКПП, Раздатку (РК), мосты Lada 4×4,…

Какое масло лить в КПП и зачем… Какое масло лить в КПП и чем оно отличается от моторного.

Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать? Обзор от Avtozvuk.ua Трансмиссионные масла https://avtozvuk.ua/catalog/390#utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc Моторные масла …

Сравнение трансмиссионных масел Lukoil 75W-90 и Газпромнефть 80W-90 при работе в КПП Лада Гранта Видео настоятельно рекомендуется слушать в наушниках! Пришло время замены масла в КПП (пробег 61 тыс. км.)….

Топ 5 трансмиссионных масел , которые я рекомендую В этом Видео я расскажу про трансмиссионные масла.

Сравнение трансмиссионного масла ТАД-17 в GARAЖе. Агринол против всех! Сравнение внешних признаков, упаковок, технического описания трансмиссионного масла ТАД-17 торговой марки…

Какое трансмиссионное масло ЛУЧШЕ Тест масел: Mobil, Zic, Kixx, Polymerium, Motul, Liqui Moly, Castrol, Addinol, G Box, Лукойл, Газпромнефть, Detroil, ТНК, wolf, Total, Elf Еще тесты масе…

Трансмиссионные масла 75w-90 в -35с (FORD/ZIC/TEXACO)

ТАД 17 Испытываем ТАД-17,от ОйлРайт,80/90,в холодном и теплом виде.

Как дорогое масло убивает трансмиссию? Какое масло купить для КПП РК Мост Lada 4×4 НИВА ВАЗ УАЗ 1с Подробно все нюансы. Какое масло купить для трансмиссии дорогое или дешёвое? Замена масла КПП, раздатка,…

Трансмиссионка Лукойл на морозе -30 Решил поменять масло в раздатке и мосту. Т.К. по финансам ограничен, то решил взять полусинтетику. В машину…

Можно ли смешивать разные масла? ГСМщики #5 Можно ли смешивать разные масла!? Instagram: https://instagram.com/mihail_atdrive Facebook: https://www.facebook.com/atdrive Вконтакте: …

Без рубрики

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.

Популярные статьи  Обзор масла ZIC X5 5W-30

Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.

Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.

Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.

Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.

Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им будет нужно работать. При этом моторное масло предполагает работу в более тяжелых условиях, чем трансмиссионные жидкости и другие смазки.

Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.

Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.

Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел.

Можно ли залить моторное масло в МКПП

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое масло?

Давайте разберемся еще в одном моменте. Можно ли смешивать разные типы масел? Некоторые специалисты утверждают, что делать этого нельзя. Другие особо с этим не спорят, но допускают, что смешать их можно лишь в экстренном случае, когда необходимо просто отогнать автомобиль на СТО, где произведут полноценную замену. Постоянно же ездить со смешанными типами масел нельзя. С этим согласны абсолютно все.

Главная причина кроется в присадках, благодаря которым масла получают необходимые свойства. Также и основа разных типов масел кардинально отличается. Поэтому никто не может гарантировать нормальную работу двигателя, если водитель смешает разные типы ГСМ. Допускается это в экстренных случаях, чтобы отогнать машину на СТО. При этом ехать рекомендуется на низкой скорости при небольших оборотах двигателя.

Основная база синтетики – это растительные тяжелые масла. А при производстве полусинтетических масел используются нефтепродукты. Некоторые специалисты утверждают, что соединение этих продуктов позволит водителю проехать около 500–1000 км, но не более. Так что подобный вариант можно держать про запас на экстренный случай, но смешивать их просто так строго не рекомендуется.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет. В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий