Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

На что обратить внимание:

  • если лампочка продолжает мигать;
  • лампочка не гаснет;
  • сигнал не загорается.

Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

На что обратить внимание:

  • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
  • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

  1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
  2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
  3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть.

Всем привет) на пикабу сижу достаточно давно, нравится мне этот ресурс своей всенаправленностью и особым юмором, но сам ни разу ничего не постил. А рассказать есть о чем, поэтому решил немного исправиться и поведать о своем опыте в пособничестве автоперекупам.Каюсь, два года я работал в сфере ремонта торпед и чтобы поправить свою карму, хочу вам рассказать о том, что за машины вы можете ненароком приобрести на вторичном рынке.

Итак, вкратце о подушках безопасности в автомобиле. Представим, что современное авто, с двумя подушками безопасности, на скорости 30 и более км в час попадает в дтп. Что происходит? В любой машине, оборудованной системой Airbag, есть специальный блок управления, отвечающий за работу этой системы. Он определяет направление удара, ускорение и, так скажем, «принимает решение» о том, какие подушки раскрыть и надо ли вообще это делать. Происходит удар, блок SRS подает напряжение на определенные пиропатроны, в которых происходит взрыв, позволяющий парашютам подушек прорвать декоративные накладки и раскрыться, чтобы максимально мягко принять фейс сидящего в автомобиле человека)Что происходит после подобного ДТП? Блок SRS записывает в своей памяти так называемую Крэш-дату, выставляет на приборной панели авто ошибку SRS, а владелец авто, если он, допустим, виноват в ДТП, а КАСКО у него оформлено не было, хватается за голову при виде ценников на восстановление автомобиля.Для того, чтобы вернуть первозданный вид салона такому автомобилю, требуется заменить:-накладку торпедо и накладку руля-водительскую и пассажирскую подушки SRS-блок SRS-ну и заплатить за замену всего этого добраВ зависимости от марки и модели, стоимость этих деталей и работ, может составить сумму 90000-350000руб и более, и такую сумму русский человек не готов платить за битое авто, на котором в большинстве случаев он впоследствии ездить не собирается. Поэтому он его ремонтирует максимально дешево, или продает перекупам, которые восстанавливают поврежденные элементы любыми способами, как честными, так и откровенно опасными для следующего покупателя.

Итак, как же выполняется ремонт торпед и восстановление подушек в большинстве в большинстве случаев?Чаще всего торпеда ремонтируется и перетягивается, блок SRS прошивается (стирается крэш-дата), а вместо подушек ставятся специальные обманки (впаивается обычное сопротивление на контакты подушек)

В этой части я уделю внимание именно ремонту торпеды. Итак, торпеду полностью демонтируют и отдают подготовщикам

Подготовщики ремонтируют торпеды, по большей части, максимально дешевыми материалами-крышку подушки фиксируют саморезами, поврежденный пенополиуретан торпеды срезают и получившуюся канавку забивают большим количеством шпатлевки

Итак, торпеду полностью демонтируют и отдают подготовщикам. Подготовщики ремонтируют торпеды, по большей части, максимально дешевыми материалами-крышку подушки фиксируют саморезами, поврежденный пенополиуретан торпеды срезают и получившуюся канавку забивают большим количеством шпатлевки.

А теперь представьте, что подушку могут и назад поставить) и тогда пассажиру в табло при втором ДТП полетят саморезы, острые куски шпакли и различные ошметки со скоростью 300км/час)

Популярные статьи  Обзор масла Роснефть Maximum 20W-50

Выровненную торпеду отдают на перетяжку, на нее наносят специальный полиуретановый клей и наносят материал, используемый непосредственно на заводе- пластифицированную кожуЦена такого ремонта — от 6000 до 12000 руб за одну торпеду. Согласитесь, очень сладко, по сравнению с ценой новой торпеды (40000-120000 руб)

Надпись Airbag наносится на торпеду специальными горячими клише, и если мастер имеет хороший опыт, надпись будет слабо отличима от оригинальной.Первый этап восстановления машины с раскрывшимися подушками окончен. Следующие во второй части, вместе с информацией о том, как определить ремонтную торпеду. Если вам, конечно, интересно было )

Для обновления внешнего вида торпеды автоателье AVAT предлагает такую услугу как ремонт торпеды автомобиля и восстановление подушек безопасности.

В процессе эксплуатации торпедо подвергается различным воздействиям и теряет первоначальный внешний вид:

— возникают различные царапины и потертости на поверхности;

— изменяется цвет материала;

— теряется форма торпеды, возникают пузыри или вздутия;

— повреждения и ожоги передней панели авто химическими веществами или сигаретами;

— наибольшее повреждение возникает в результате ДТП и срабатывания Airbag (подушки безопасности).

Специалисты автоателье AVAT предложат любые услуги по ремонту передней панели или торпеды автомобиля различной сложности – от мелкой заделки повреждений и царапин до восстановления формы, цвета, текстуры  после срабатывания Airbag (SRS) или в результате повреждений, полученных в ДТП, а также возможно восстановление или зарядка подушки безопасности.

В нашем автоателье мы подберем оттенок цвета материала панели торпеды, текстуру и фактуру, после ремонтных работ место повреждения найти будет невозможно! А предоставляемая гарантия выполненных работ будет приятным бонусом и подтверждением качественных услуг!

Дополнительные услуги по ремонту торпеды

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Насколько трудоемкие работы по ремонту или восстановлению торпеды?

Необходимо снять торпедо и выполнить разборку панели. Далее, в зависимости от площади и характера повреждений, производятся восстановительные работы с применением шпатлевки, грунта, стекловолокна или других необходимых материалов.

При перетяжке торпеды кожей в автоателье AVAT специалисты используют качественный клей для надежной фиксации материала

Кроме того, тщательно разглаживается вся поверхность кожи на панели, чтобы отсутствовали складки и пузыри.  Наиболее сложными участками являются объемные части панели, на которых очень важно правильно натянуть материал

При ремонте подушки безопасности Airbag очень важно правильно восстановить ту площадь торпедо, через которую подушка должна выстреливать, иначе airbag будет неработоспособной. Если Вам необходимо обновить внешний вид торпеды, восстановить первоначальную форму и материал или выполнить ремонт сработавших подушек безопасности, обращайтесь в автоателье AVAT, наши специалисты выполнят ремонт торпеды автомобиля любой сложности!. Если Вам необходимо обновить внешний вид торпеды, восстановить первоначальную форму и материал или выполнить ремонт сработавших подушек безопасности, обращайтесь в автоателье AVAT, наши специалисты выполнят ремонт торпеды автомобиля любой сложности!

Если Вам необходимо обновить внешний вид торпеды, восстановить первоначальную форму и материал или выполнить ремонт сработавших подушек безопасности, обращайтесь в автоателье AVAT, наши специалисты выполнят ремонт торпеды автомобиля любой сложности!

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось »

Некоторое время спустя, ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности во время не слишком серьезной аварии становится для хозяина авто одним из самых насущных вопросов – конечно, если все население салона осталось здорово, а сама машина не получила чересчур серьезных повреждений. Если с помятым бампером или поцарапанным боком народ ездит месяцами, то побитая торпеда не только мешает управлению, но и здорово портит настроение, а на дороге это повышает шансы влипнуть еще в одно ДТП. Да и постоянное напоминание о недавнем происшествии – не слишком приятная вещь, даже если не вы были его виновником. Так что даже прижимистые или равнодушные к эстетике люди фактически на интуитивном уровне стремятся побыстрее избавиться от следов недавних неприятностей.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

в автосервисе обойдется минимум в 7 тыс. руб. И это в том случае, если у вас небольшое авто, повреждения не слишком велики, новую подушку вы ставить не будете, а при выборе материалов проявили исключительную скромность. Поэтому люди, не чуждые ремонтных работ, имеющие немного свободного времени и стремящиеся оставить при себе солидную сумму, восстанавливают внутреннее убранство своего авто самостоятельно.

Несколько слов о материалах

Прежде, чем приступить к довольно трудоемким работам, подумайте о том, чем . Из раза в раз, опираясь на мелькающую в Интернете информацию, народ повторяет чужие ошибки. Попробуем предостеречь от них.

Во-первых, не закупайте для обтяжки виниллискожу, . Первая предназначена в основном для чехлов, у второй низкая термостойкость – она будет ползти летом на солнце. Берите для своих целей материалы, специально предназначающиеся для обтяжки торпед, например, HORN

Во-вторых, клей. Из всех вариантом наиболее подходящим будет высокотемпературный Fratelli Zucchini Xmi1887

с активатором AttivatoreVKL/50 и ацетоном. На полкило клея добавляется около 30 г активатора и 100 третьего компонента. После 2-х минутного перемешивания состав работоспособен около 6 часов. Позже схватывание становится ненадежным, по поверхности появляются пузыри и морщины.

В-третьих, шпатлевка. Нужна эластичная, для автомобильного пластика. См. статью «».

Порядок работ

  • Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
  • В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
  • Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
  • Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
  • Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
  • Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
  • Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
  • Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
  • Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.
Популярные статьи  Что нужно знать автомобилисту о замене номерных знаков на машине

Как ремонтировать или восстанавливать подушки безопасности? — DRIVE2

Если сумма, которую хочет дилер за новые подушки безопасности, вызывает шок, можно воспользоваться альтернативным предложением и восстановить подушки.

Как работают подушки безопасности

Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле есть подушки безопасности, но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.

В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях — в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.

Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто пнуть по бамперу. Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.

Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.

Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды. Как ремонтируют подушки безопасности

Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности — предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.

Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.

Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и приобретают их на автомобильных разборках. Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.

Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.

Помимо этих элементов потребуется замена преднатяжителей ремней безопасности. Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.

Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.

Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления – обтяжка торпедо со стороны пассажира кожей или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.

При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие

Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
Отключить и снять блок.
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

Популярные статьи  Дизельный мотор на ГАЗель и УАЗ (UAZ)

https://youtube.com/watch?v=ma3xf-uIeJk

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Ремонт сработавшей подушки безопасности – Поделки для авто

Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.

Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим “лепесткам” сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.

AIRBAG почти разобран.

Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.

Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.

После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Подушка заклеена.

Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное — попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.

Практически одно и то же.

Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).

Подушка уже запаяна и зацарапана.

Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь ( в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.

Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.

Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Стекломат подогнан.

Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности

Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий