Авто форум

Способы продления жизни кузова

Ржавчину с машины легко устранить своими руками. Но многие не знают, что делать для ее предупреждения. Чтобы продлить эксплуатационный период кузова, и предотвратить коррозию, следует выполнить несколько советов. Для борьбы с коррозией можно:

  • обработать поверхность водоотталкивающими веществами,
  • нанести на покрытие шумоизоляционное средство,
  • покрыть кузов виниловой пленкой, предотвращающей возникновение царапин и сколов,
  • нижнюю часть кузова обработать автовоском,
  • нанести защитную пленку из частиц цинка.

Авто форум

Оцинковка отличается дороговизной, поэтому ее рекомендуется выполнять в качестве дополнительного шага. Еще один дорогостоящий вариант – протекторы для авто. Если на машине уже имеется ржавчина, осуществлять описанные действия можно только после реставрации.

Обслуживание Skoda Fabia

Skoda Fabia — небольшой семейный автомобиль чешского производства. Он очень полюбился автомобилистам СНГ за свою надёжность и простоту в эксплуатации, а также в обслуживании.

Замена масла и масляного фильтра Skoda Fabia

Согласно норм завода-изготовителя Skoda производить техническое обслуживание на Фабии необходимо каждые 15000 км пробега. Но многие автомобилисты проводят его спустя 10000 км, чтобы сохранить двигатель. Рассмотрим, как проводится процесс замены моторного масла и фильтра на Шкоде Fabia:

  1. Открываем капот и откручиваем маслозаливную горловину.
  2. Для дальнейших операций потребуется яма или подъёмник, поскольку необходимо слить масло.
  3. Переходим под низ автомобиля и демонтируем защиту, если она есть.
  4. Берём пустую ёмкость на 5 л, и подставляем под сливное отверстие. Далее необходимо открутить сливной болт. Делается это плавно, сначала масло потечёт мелкой струёй, затем можно полностью открутить, чтобы масло вытекала быстро.
  5. Когда масло вытекает понемногу или уже остаются капли, находим масляный фильтр.
  6. При помощи головки откручиваем верхнюю крышку масляного фильтра.
  7. Вынимаем старый масляный фильтр с посадочного места.
  8. При помощи ветоши аккуратно удаляем остатки старого моторного масла с посадочного гнезда масляного фильтра.
  9. Устанавливаем новый масляный фильтр в посадочное место и закручиваем верхнюю крышку. Предварительно в фильтр необходимо налить немного нового масло.
  10. Переходим под низ автомобиля, где необходимо открутить сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
  11. Надеваем на место защиту двигателя.
  12. Переходим в подкапотное пространство, где необходимо в маслозаливную горловину установить воронку.
  13. Заливаем новое моторное масло в двигатель. Уровень регулируем щупом.
  14. Прогреваем немного автомобиль, снова регулируем уровень масла.

Закручиваем маслозаливную горловину, эксплуатируем автомобиль для следующей замены.

Выбор масляного фильтра

03C115577A — оригинальный номер масляного фильтра для Fabia производства Skoda. Средний ценник на рынке составляет около 1.000 руб.

Замена топливного фильтра Skoda Fabia

Топливный фильтр на Шкоде Фабии необходимо менять каждые 50000 км пробега, но многие автомобилисты рекомендуют делать это спустя 40.000 км. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  1. Открываем переднюю левую дверь и находим блок предохранителей. Нам необходимо вынуть предохранитель, отвечающий за топливный насос.
  2. Теперь можно перейти под низ автомобиля, где собственно и располагается топливный фильтр.
  3. Отщёлкивает трубки подачи и обратки топлива от топливного фильтра. Также необходимо отсоединить третью трубку.
  4. Не стоит забывать, что хоть давление в системе сброшено, но всё равно с фильтра потечёт немного топлива. Поэтому стоит быть аккуратным, чтобы оно не попало на глаза.
  5. Вынимаем топливный фильтр с посадочного места.
  6. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место и подключаем штуцеры топливопровода подачи горючего.

После проведения процесса замены возвращаем предохранитель топливного насоса на место. Чтобы прокачать систему необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение.

Выбор топливного фильтра

Оригинальный каталожный номер топливного фильтра Skoda Fabia:

VAG1J0 201 511 A

AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

Установка видеокамеры к навигатору и видеорегистратору

Приобретение беспроводной камеры заднего вида даст возможность подключить ее к навигатору «prestigio» через мини-usb и упростить процесс парковки. Монтаж данного девайса отличается простотой, поскольку исключает прокладывание проводки. Вся информация поступает к навигатору по беспроводному каналу.

Устанавливают камеру методом соединения с беспроводным передатчиком, который подключают при помощи двух кабелей. Один (черного цвета) прокладывается на корпус транспортного средства, а другой (красный) к питанию заднего фонаря. В корпус навигатора вставляется приемник от камеры, из которого провода выходят к USB разъему и AV-входу. Подключить камеру заднего вида к навигатору также можно посредством Bluetooth.

Преимущества очевидны. Во-первых — это экономия финансовых средств, поскольку нет необходимости дополнительно покупать монитор. Во-вторых, — эргономичность, которая проявляется в отсутствии загроможденности пространства. И, в-третьих — простота и легкость в эксплуатации.

Для подключения камеры к видеорестистратору необходимо иметь в наличии кабель 12В, массу к фонарю заднего хода и видеовыход тюльпан. Подключение осуществляется также, как к зеркалу с монитором.

Подключив видеокамеру к навигатору, Вы экономите деньги и пространство авто

Для того, чтобы установка камеры заднего вида не стала сложной задачей, рассмотрим основные моменты по ее подключению на реальном примере, в качестве которого выступят автомобили Ford Focus 2 и Toyota Corolla.

Чтобы установить видеокамеру на Форд Фокус 2, необходимо выполнить нехитрые действия. Первоочередно, следует снять пластик с крышки багажника, для чего отвинчиваем шурупы с обеих ее ручек. После убираем пластиковую облицовку. Снимаем фонарь заднего хода, который размещен на бампере, путем отжатия фиксатора с обратной стороны. Необходимые для подключения провода крепятся с правой стороны под ковром и уходят в резинку.

Необходимо соединить кабель питания камеры с кабелями заднего фонаря

Важно тщательно проверить полярность перед подключением. Для уточнения соединяем «плюсовый» оранжево-зеленый и «минусовый» черного цвета кабеля. Протягиваем кабеля от задней к передней стойке автомобиля

Питание монитора также подключаем к заднему фонарю, поскольку он ничего не потребляет, если отсутствует сигнал. Это немаловажный аспект. Постоянная работа камеры заднего хода попросту выведет ее из строя. Важно хорошо припаять дома и клеммы к питанию подсветки номера на видеокамере. В завершение соединяем питание и сигнал камеры, прикручиваем камеру на место и собираем разобранный пластик автомобиля

Протягиваем кабеля от задней к передней стойке автомобиля. Питание монитора также подключаем к заднему фонарю, поскольку он ничего не потребляет, если отсутствует сигнал. Это немаловажный аспект. Постоянная работа камеры заднего хода попросту выведет ее из строя

Важно хорошо припаять дома и клеммы к питанию подсветки номера на видеокамере. В завершение соединяем питание и сигнал камеры, прикручиваем камеру на место и собираем разобранный пластик автомобиля

Видеокамера в навигаторе — это простота эксплуатации

Установка камеры заднего вида на Тойоту Короллу происходит по такому же принципу. Вытаскиваем плафон освещения номерного знака и снимаем четыре клепки на шумозащите багажного отделения, таким образом, ее демонтируя. Устанавливаем камеру в гнездо подсветки и подключаем к фонарю заднего хода питание камеры.

Популярные статьи  Грузовые вездеходы Mercedes Benz Unimog: технические характеристики, российские аналоги, автодома

Красный провод является положительным, а черный отрицательным. Затем следует подключить видеокабель к камере заднего вида и магнитоле, навигатору или монитору. При правильном подключении устройства появляется видеокартинка, подсветка номерного знака при этом сохраняется.

Автомобиль для российских водителей не так давно стал из роскоши средством передвижения. Однако технический прогресс продолжает радовать все новыми и новыми достижениями. Одним из таких приятных и полезных достижений стала видеокамера заднего вида, установленная в автомобиле, позволяющая без проблем парковаться задним ходом и улучшающая обзор позади автомобиля. И даже если штатно камера в вашем автомобиле не предусмотрена, ее несложно подключить.

беспроводной передачей

Видеокамеры заднего обзора передают изображение в зеркальном виде, так легче воспринимать картинку – именно так вы привыкли видеть ее в зеркале заднего вида. Даже если поначалу вам будет непривычно, очень скоро вы оцените по достоинству это изобретение.

Как выбрать камеру

Современный рынок электроники, а особенно Китай, переполнен самыми разными фотоаппаратами, и это усложняет выбор нужной вещи. Чтобы облегчить вашу работу, определитесь с приоритетами, которые вас больше волнуют – цена или качество. Не всем нужны камеры с высоким разрешением или камеры, которые могут работать даже при слабом освещении. Некоторым водителям достаточно недорогой камеры заднего вида к магнитоле.

На какие параметры стоит обратить внимание, если вы решили приобрести товар получше, то в этом случае при покупке нужно учитывать как минимум пять моментов:

В каком разрешении пишет камера, чем выше разрешение видео, тем лучше качество записи. Да и изображения высокой четкости нужны не всегда.
Следующий момент – это чувствительность камеры к освещению. В более дешевых моделях качество записи при слабом освещении может быть очень низким

Поэтому, если вы в силу обстоятельств часто пользуетесь автомобилем в темноте, то на этот момент стоит обратить внимание.
Если перед покупкой вы уже решили, куда поставить камеру заднего вида, нужно обратить внимание на способ крепления именно этой модели.
Следующая точка – это угол обзора, который захватывает объектив камеры. Обычно она составляет от 120 до 180 градусов

Лучше взять что-то между этими двумя индикаторами, чтобы у вас был хороший обзор заднего вида, но не было панорамы, потому что при этом искажается реальность.
Выбор монитора, на который камера будет выдавать изображение. Но если у вас в машине уже есть магнитола с экраном, то вам просто нужно подумать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле.

Как получить?

Выше мы сказали, официальный ответ автоконцерна Шкода на вопрос, как посмотреть электронную сервисную книжку Skoda – отрицательный. Однако, выход все же есть!

Вы можете скачать официальное мобильное приложение My Skoda и получить частичный доступ к сведениям через его опции. К слову, пользователи отмечают, утилита работает далеко не идеально, а ее рейтинг на Play Market – всего 2,3 балла. Однако, на безрыбье, как говорится – и рак рыба. Вот ссылка: https://play.google.com/store/apps/details?id=eu.inmite.prj.skoda.service.

Давайте выясним, как посмотреть электронную сервисную книжку Шкода Рапид (или любого другого автомобиля) через данную утилиту:

  • Скачайте программу на смартфон;
  • Авторизуйтесь через свои входные данные от портала Skoda (если ранее регистрировались на сайте), либо через соцсети;
  • Когда войдете, промотайте страницу до самого низа, до зеленого плюсика. Щелкните;
  • Добавьте VIN номер своей тачки и информация о ней тут же подгрузится в приложение;
  • Тапните по фотке машины (она загрузится сама из автогалереи Шкода);
  • Перед вами раскроется меню с разделами, вам нужен «Сервисная книжка»;

Изучайте вволю. Разумеется, информация там подана в ооочень сжатом виде, но сведения о прошлых ТО – отображаются.

С помощью этого приложения вы сможете посмотреть электронную сервисную книжку, как Шкода Октавия, так и любой другой машины данного бренда. Единственное условие – год рождения авто должен быть не ранее 2013.

Итак, давайте сделаем выводы:

  1. Электронная сервисная книга – это полноценный аналог бумажной книжки;
  2. Документы хранятся в базе данных автоконцерна Шкода;
  3. Цифровой книгой сегодня оснащено каждое авто Шкода, бумажный вариант более не выдается;
  4. Доступ к полному просмотру, а также внесению любых изменений в нее есть только у официальных представителей бренда;
  5. Просмотреть краткую историю сервисной книжки можно в мобильном приложении My Skoda;
  6. Если вас интересует, как официально посмотреть электронную сервисную книжку, например, Skoda Кодиак, обратитесь в ближайший ДЦ и запросите распечатку.

Спасибо за внимание!

Как сбросить инспекционный сервис на Шкода Рапид

Алгоритм действий выбирается исходя из установленного бортового компьютера. Сложности могут возникнуть, если производитель снабдил систему Maxi Dot встроенным сканером VAG. Вы можете быстро восстановить показания, если выполните действия в таком порядке:

  1. При выключенном зажигании нажмите переключатель пробега в течение одного дня и не отпускайте.
  2. Включите зажигание, не нажимая на кнопку.
  3. Когда на экране появится сообщение о сбросе индикатора обслуживания для замены масла, нажмите левую кнопку, расположенную в нижней части рычага стеклоочистителя.
  4. Информация должна быть очищена, можно вынуть ключ зажигания.

Автомобили Skoda со штатным бортовым компьютером имеют две отдельные кнопки сброса. В быстрой модели используется двойная кнопка со следующими обозначениями: Установить — для изменения режима отображения и сброса данных, 0,0 — сбросить индикатор ТО.

  1. Если автомобиль выпущен после 2013 года, необходимо включить
  2. Приходится все выключать, так что зажать кнопку «установить», она справа.
  3. Через несколько секунд включите зажигание
  4. Отпустите кнопку.

Необязательно использовать левую часть ключа с именем «0.0». Щелкается при сбросе интервала масла. Процедура отличается для моделей, оснащенных многофункциональным дисплеем. Вам необходимо включить зажигание и следовать инструкции:

  1. Нажмите кнопку в правом нижнем углу и не отпускайте, пока не откроется меню.
  2. Быстро нажмите нижнюю левую кнопку.
  3. Снова нажмите правую кнопку и удерживайте ее, пока не отобразится сообщение «Настройка».
  4. Затем коротко нажмите вторую кнопку.
  5. Повторите действия, начиная с шага 3. На экране должно появиться сообщение «Помощь».
  6. Повторите шаги 4 и 5, дождитесь появления строки «Сброс»
  7. Нажмите кнопку внизу слева.
  8. Выключите зажигание.
  1. При выключенном двигателе нажмите кнопку рядом со спидометром.
  2. Удерживая кнопку, включите зажигание.
  3. Ключ должен быть повернут вправо.
  4. Когда данные восстановятся, выключите зажигание.

Видео на авто до 2013 г:

Для моделей »Fabia 3 New с 2014 года сброс выполняется так же, как описано выше. В автомобилях Skoda Fabia, начиная с 2011 года, при необходимости замены масла на дисплее появляется значок с кнопкой. Операция сброса интервалов технического обслуживания еще проще:

  1. Нажмите кнопку ежедневного пробега, расположенную справа.
  2. Не отпуская ключ, поверните ключ зажигания.
  3. Отпустите кнопку ежедневного пробега.
  4. Теперь нажмите левую кнопку, после чего экранная кнопка должна исчезнуть.
  5. Зажигание должно быть выключено.

Чтобы проверить, помогли ли принятые меры, нужно подождать несколько минут. Затем снова поверните ключ зажигания и посмотрите на дисплей. Если все заработало, значок на экране не появится.

Популярные статьи  Коды и цвета автомобильных красок (автоэмалей)

Второй способ для автомобилей с многофункциональным дисплеем, выпускаемых с 2011 года:

  1. При включенном зажигании нажмите и удерживайте правую кнопку, пока не откроется главное меню.
  2. Снова нажмите и удерживайте ту же кнопку. Когда отобразится «Настройка», отпустите кнопку и нажмите центральную кнопку.
  3. Теперь вам нужно снова нажать и удерживать первую кнопку в течение нескольких секунд. Когда будет выделена строка «Интервал обслуживания», отпустите.
  4. Быстро нажмите вторую клавишу, затем нажмите и удерживайте первую.
  5. вы можете отпустить кнопку после того, как будет выделено «Сброс».
  6. Для сброса подтвердите действие, нажав левую кнопку.
  7. Выключите зажигание.

В случае сброса напоминаний на Skoda Fabia 2, выпускавшихся с 2007 по 2014 годы, представленные выше способы не сработают. Порядок действий следующий:

  1. вы должны удерживать нажатой клавишу, используемую для отмены пробега.
  2. Не отпуская кнопку, вставьте ключ в замок зажигания.
  3. После этого нужно отпустить очистку пробега и нажать на кнопку с изображением папки.
  4. Значок ключа должен исчезнуть с экрана. Сразу после этого выключите зажигание и подождите, пока не перестанет светиться дисплей.

Рулевое управление

  • Ремонт втулки рулевой рейки Шкода Октавия А7
  • Заменить гидроусилитель руля Skoda Октавия А7
  • Поменять жидкость гидроусилителя руля Skoda Octavia A7
  • Поменять жидкость гур Skoda Octavia A7 своими руками
  • Установка карданчика рулевого вала Skoda Октавия А7 своими руками
  • Как поменять крестовину рулевого вала Шкода Octavia A7 своими руками
  • Поменять масло в гидроусилителе руля Skoda Октавия А7
  • Заменить наконечник рулевой тяги Шкода Октавия А7
  • Установка подшипника рулевого вала Шкода Octavia A7 своими руками
  • Поменять пыльник рулевой рейки Skoda Октавия А7
  • Заменить рулевую рейку Skoda Октавия А7 своими руками
  • Заменить рулевую тягу Шкода Октавия А7 своими руками
  • Поменять рулевые наконечники Шкода Октавия А7
  • Снять руль Шкода Octavia A7
  • Ремонт рычагов передней подвески Шкода Октавия А7 своими руками
  • Заменить сальник рейки Skoda Октавия А7
  • Ремонт шкворня Skoda Октавия А7

Процесс ремонта

Поставить автомобиль Шкода на стояночный тормоз. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, под колеса необходимо установить противооткатные упоры, которые в народе еще называется «башмачками».
Если Шкода Октавия а5 стоит не на эстакаде, то нужно последовательно снять все колеса и установить автомобиль на опоры. Как вариант, можно последовательно снимать каждое колесо и проводить замену.
В первую очередь надо у главного цилиндра отвернуть пробку бачка.
Откачку удобнее всего производить с использованием обычного медицинского шприца. Если его нет, можно также использовать небольшую резиновую грушу.
Наливать новое вещество нужно до того момента, пока не будет достигнут нижний край в наливной горловине.
Надо внимательно следить за чистотой всех агрегатов автомобиля. Клапаны выпуска воздуха (далее КВВ) тормозных механизмов могут быть загрязнены, в таком случае их необходимо протереть салфеткой. После этого колпачки можно снять.
На КВВ необходимо надеть шланг правого заднего колеса. Чтобы жидкости было куда вытекать, второй конец шланга надо аккуратно погрузить в заранее подготовленную прозрачную чистую емкость.
Далее второй человек (помощник) должен несколько раз (будет достаточно 4-5) нажать на тормоз (с силой, которая необходима при обычном торможении). Делать это надо аккуратно и достаточно быстро. Между каждым нажатием должна быть выдержана пауза в пару секунд. При последнем нажатии необходимо оставить педаль тормоза нажатой.
КВВ необходимо на 1/2 – 3/4 отвернуть. При этом старая жидкость начнет выливаться из системы. В процессе этого нажатая педаль тормоза должна потихоньку дойти до упора. После того, как всё очистится, можно завернуть КВВ.
Необходимо повторить описанные выше процедуры несколько раз, пока старая жидкость в приводе не будет полностью слита, а новая не залита. Это можно определить по такому фактору: в прозрачную емкость стекает из шланга незагрязненное вещество, в котором не будет пузырьков воздуха.
По такому же принципу надо провести замену левом переднем колесе и остальных колеса по очереди (последовательность указана в начале статьи).
Для проверки качества проведенных работ необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Делать это необходимо очень аккуратно и следить за тем, как педаль себя ведет

Очень важно, чтобы ход педали и усилие на нее не имело различий при каждом нажатии. Если это не так, описанные выше процедуры придется повторить.
Если всё хорошо и работает правильно, можно доливать до отметки MAX. После этого надо закрыть бачок крышкой

В случае загрязнения деталей кузова, их надо протереть чистой обтирочной салфеткой.
Когда все работы завершены, надо надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

После этого надо закрыть бачок крышкой. В случае загрязнения деталей кузова, их надо протереть чистой обтирочной салфеткой.
Когда все работы завершены, надо надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

При своевременном доливании, старая жидкость будет постоянно сменяться новой без полного осушения гидросистемы.

Дизелю всё простительно

Дизель. Ещё раз повторю свою частую фразу: «Обожаю немецкие дизели». Не все, но ВАГ-овские почти все хорошие. Под капотом Skoda Kodiaq занял место агрегат 2.0 TDI (DFGA, 150 л.с.) поколения EA288 с впрыском Common Rail. Чисто технически чрезвычайно продуманный современный мотор. Новшеств от предыдущего поколения дизеля EA189 целая энциклопедия. Чего только тут нет: сажевый фильтр в комплекте катализатором, двухконтурный EGR, турбина с изменяемой геометрией, встроенный во впускной коллектор интеркулер. И всё это работает как надо, давая свои результаты в тяговых характеристиках и экономии топлива.

Единственное, что не совсем понятно, зачем объединили вакуумный и масляный насос. Чтобы в случае чего разом и клин мотора и ДТП? Чтобы весь модуль стоил как полдвигателя? Ладно, ругаемся в пустоту, на самом деле, проблем от этого симбиоза владельцы пока что не встретили.

Несмотря на дорогую и долгую историю с дизельгейтом, Volkswagen не прекратил работу над дизелями. Надо сказать, это у них хорошо получается

Из хороших новостей ещё и турбина. На этот раз производителем выбрали фирму Mahle. Всё-таки ресурс у неё больше, чем у BorgWarner с предыдущего поколения дизеля.

Ну и подойдем к проблемам 2-литрового TDI. Самое страшное, что с ним пока что происходило – это капитальный ремонт из-за внезапного обрыва ремня ГРМ (да-да, привод ременной). В основном всё начинается с постороннего звука в районе соответствующего механизма (многие владельцы дизельных Кодиаков его слышали), и обычно после первого обращения к дилеру ремень с роликами просто меняют на новые, а владелец, не догадываясь о пережитых рисках, уезжает домой пить чай с малиной.

Привод ГРМ мотора 2.0 TDI (EA288)

Однако бывают редкие случаи, когда «что-то застучало» и чуть позже случается «та-дам» – клапана приходят на встречу с поршнями. Вот тогда уже чай/кофе предлагают в дилерском центре на приёмке авто по гарантийному случаю. Производитель проблему признал и обещает больше так не делать.

Конечно, не пройду мимо повальных случаев течи масла на стыке ДВС и КПП. Ну вот. VAG, опять ты со своими течами масла. Когда при проверке авто перед покупкой впервые увидел у Skoda Kodiaq в этом месте сопли, первое, что пришло в голову – сальник коленвала. Неужели всё как у Туарега? А н-нет, всё гораздо интереснее.

Популярные статьи  Обзор масла LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30

Вот так выглядит проблема

На самом деле, течь дают болты крепления маховика, а точнее «палёный» герметик, выполняющий роль и фиксации и прокладки одновременно. Благо дилеры в запущенных случаях покорно по гарантии меняют болты на новые, которые со временем снова начинают сопливить. Ну и ладно, масляные течи – не самое страшное, что может быть с мотором. Я бы этому дизелю простил и прощаю. Кушай маслице на здоровье.

Известны случаи похожих казусов с 1.4 TSI, но массовыми их не назвать, у 1.4 свои проблемы.

avtoexperts.ru

В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.

Механическая обманка лямбда-зонда

1. Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.

2. Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.

Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.

Изготовление механической обманки

Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.

Чертеж обманки

Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.

Установленная обманка

Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.

Созданная своими руками обманка лямбды

Изготовление электронной обманки

Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.

Схема электронной обманки

Дальше рассмотрим процесс по пунктам.

1. Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.

Электронная обманка

2. Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.

Электро-обманка лямбды. Фото — drive2

3. Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.

Еще вариант обманки

Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.

В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий