Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг 2022 года, особенности выбора и применения

Содержание

Выбор по отзывам автовладельцев

Естественно, утверждать, что то или иное средство лучше, основываясь только на мнениях специалистов, не правильно. Всегда рекомендуется также почитать отзывы простых людей, которые часто способны предложить другие, не менее качественные продукты:

Алекс. Ставрополь. Для своего авто использую средство под названием Hi-Gear. Справляется со ржавчиной очень хорошо. Правда, требуется дополнительная, предварительная обработка поверхности – все отслоенные частички нужно изначально убрать. Гена. Одесса. Много лет пользуюсь прекрасным средством, которое носит название – преобразователь ржавчины с цинком «Химик». Этот продукт не только нейтрализует коррозию, но и прекрасно защищает поверхности из металла после обработки. На некоторых местах своей машины нанес подобное средство лет пять назад – следов ржавчины совершенно нет! Сергей. Москва. Как-то решил привести свое авто в надлежащее состояние – то есть, подшаманить корпус, покрасить его и так далее. Под руки попалось средство от братьев-белорусов. Называется «Анкор». Наносил как временную защиту, потом эти места чистил очень хорошо

Недавно обратил внимание, что именно там, по прошествии семи лет, проблем с ржавчиной не существует. Валерий

Анапа. Тоже решил попробовать один из преобразователей ржавчины. К сожалению, в магазине был только «Цинкарь». Может он и дает хорошую защиту, но нанести на него грунтовку и покрасить – целая проблема – не хочет держаться. Игорь. Харьков. Недавно начал замечать небольшие очаги ржавчины по корпусу своей малышки. Понял – пора ими заняться, иначе коррозия съест мою любимицу. Друзья посоветовали средство «Мовиль». Сказали, что как раз для моей ситуации. Нанес. Теперь буду ждать результатов эксперимента.

Как видно из отзывов простых людей, преобразователи ржавчины, чаще всего, оправдывают вложенные средства, правда иногда приходится выполнять некоторые дополнительные работы. Кроме того, на рынке существуют качественные продукты, оцененные именно простыми автолюбителями, тогда как специалисты в своем рейтинге проигнорировали их.

Лучшие преобразователи ржавчины в виде баночного раствора

В основе большинства преобразователей находятся ортофосфорная кислота, танин, монофосфат цинка. Они образуют плёнку, которая не растворяется в воде и препятствует распространению ржавчины. Защитное покрытие получается в результате взаимодействия перечисленных веществ с кислородом.

Промышленность предлагает различные варианты упаковки этого химического продукта для автомобилей. Рассмотрим наиболее востребованные средства препятствующие распространению коррозии в банках и флаконах.

Элтранс

Продукт российской компании, помогающий автолюбителю бороться с коррозией на кузовных покрытиях машины. Это – универсальное изделие. Его можно применять и в быту, спасая от ржавчины стальные и чугунные предметы обихода.

Преобразователь способен вести эффективную борьбу с ржавыми пятнами, толщина слоя которых составляет не более 80 мкм. Ионы цинка, присутствующие в составе, образуют дополнительный защитный слой, тем самым продляя рабочий ресурс металлической детали.

Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг 2022 года, особенности выбора и применения

Плюсы преобразователя:

  1. Простота в применении.
  2. Отличное качество распыления при обработке.
  3. Быстрая сушка.
  4. Экономичный расход.
  5. Низкая стоимость товара.

Минусы преобразователя:

  1. Может повредить ЛКП машины.
  2. При работе нужен респиратор – в организм человека проникают вредные вещества.
  3. Отсутствует дозатор.

Ясхим

Этот нейтрализатор ржавчины компании из России представляет собой водную композицию комбинации ортофосфорной и соляной кислот. Она находится в банке высотой 16,5 см и диаметром 6 см.

Изделие возможно использовать не только при защите автомобилей от коррозии, но и для аналогичных целей в быту. Она отлично защищает чугунные и стальные детали, образуя на их поверхности фосфатную плёнку.

Плюсы преобразователя:

  1. Эффективное удаление.
  2. Простое применение.
  3. Быстрый эффект от обработки металлических изделий.
  4. Доступная цена.

Минусы преобразователя:

  1. Наличие кислот в составе может повредить здоровью человека.
  2. Может повредить ЛКП автомобиля.

В-52

Этот отечественный гелиевый препарат отличный помощник в борьбе с коррозией металла. Покупатели используют его для защиты автомобильных деталей, сантехнических изделий, прочих металлических предметов.

Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг 2022 года, особенности выбора и применения

Плюсы преобразователя:

  1. Удобство в эксплуатации – гель не растекается, точно попадает на место обработки.
  2. Минимальный расход.
  3. Отличное качество уничтожения коррозийных очагов.
  4. Универсальность – можно использовать для уничтожения ржавчины на металле, кафеле, пластике.
  5. Низкая цена.

Минусы преобразователя:

  1. Не обнаружено.

Astrohim

Преобразователь ржавчины российского производителя выпускается во флаконе ёмкостью 500 мл. В результате обработки он превращает проржавевшую поверхность в твёрдое покрытие, которую можно затем окрасить.

Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг 2022 года, особенности выбора и применения

Плюсы преобразователя:

  1. Эффективность. Быстро даёт положительный результат.
  2. Универсальность. Можно использовать для защиты кузова автомобиля, металлических конструкций и в быту, для обработки изделий из железа, чугуна.
  3. Приемлемая цена.

Минусы преобразователя:

  1. Попадаются подделки.

Правильное использование преобразователя ржавчины

Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг 2022 года, особенности выбора и применения

Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

Алгоритм производства работ состоит из:

  • зачистки поврежденного участка от коррозии;
  • обезжиривание обрабатываемой поверхности;
  • нанесение рабочего состава;
  • смыв рабочего состава;
  • окраска обработанной поверхности.

Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг 2022 года, особенности выбора и применения

Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.

Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.

Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.

Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить  модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.

Пять лучших преобразователей ржавчины

Аэрозоль Hi-Gear

Аэрозольный баллон Hi-Gear отличается компактными размерами и 370-граммовым весом. Удобен в эксплуатации, так как способен покрывать большие площади. Наносимый состав  проникает в труднодоступные места, которые сложно обработать  кисточкой. При проведении работ рекомендуется использовать индивидуальное средство защиты – респиратор.

Популярные статьи  Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться

Продукт Hi-Gear содержит вещества, которые при неаккуратном обращении способны повредить новое ЛКП. Действовать с составом следует аккуратно. После нескольких проходов рекомендуется использовать спирт как смывающее средство. Итоговый результат – сильное потемнение очагов коррозии,  превращение в прочную и износоустойчивую плёнку.

+ Скорость обработки и удобство применения.

+ Отличный итоговый результат.

— Большая цена.

ABRO RC-1000

Средство борьбы со ржавчиной, которое пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Обладает высокой термостойкостью, продаётся в баллончиках объёмом 283 г. Производит американская компания. Это средство справляется с очагами коррозии, превращает слой ржавчины в грунт. В результате химической реакции образуется прочное и влагоустойчивое покрытие с высокой степенью однородности. Улучшает адгезионные свойства металла, способствует качественному нанесению ЛКП.

Достоинство состава RC-1000 — высыхание. Обработанные участки кузова и деталей  сразу готовы к покраске. Чтобы избежать неприятных подтёков, которые  портят внешний вид автомобилей, рекомендуется распылять состав в 2-3 слоя. Интервал применения – 2-3 минуты. На обработанную поверхность  наносят автошпатлевку.

+ Ускоренный процесс преобразования ржавчины в грунт.

+ Не требует смывки.

+ Степень защищённости от подплёночной коррозии.

+ Удобство и скорость нанесения.

— Большая цена.

Fenom

Преобразователь ржавчины, которая поставляется в компактных тюбиках объёмом 0,11 л., образует прочную железо-марганцевую плёнку.

Состав Fenom предназначается для обработки кузовных деталей и элементов, которые повреждены коррозией, первичной обработки металла.  Fenom защищает  от разрушительного воздействия коррозионных процессов на 5 лет. Равномерно наносится, надёжно сцепляется новой краской с поверхностью.

+ Продолжительный срок защиты от коррозионных процессов.

+ Высокая скорость реакции.

+ Отсутствует необходимость в смывке, так как весь состав расходуется при реакции.

— Завышенная цена для такого объёма преобразователя ржавчины.

— Одного тюбика не хватит на проведение всего объёма работ.

Видео: Лактайт антиржавчина или ЦИНКАРЬ что лучше

Цинкарь

Это недорогое средство относится к категории общедоступных преобразователей ржавчины, продаётся во флаконах или бутылках – 0,5 — 1,5 л. Оно разработано на основе солей марганца и цинка с добавлением ортофосфорной кислоты.

При использовании автохимического препарата «Цинкарь» начинается  разрушение ржавчины путём трансформации окисных форм железа в фосфаты. В результате на поверхности образуется тонкий и прочный защитный слой. Марганец, который создаёт эффект легирования, укрепляет его. Цинк препятствует развитию коррозии.

+ Невысокая стоимость.

+ Справляется с коррозией.

— Требует аккуратного применения.

Permatex 81773

Модификатор для борьбы со ржавчиной, который превращает продукты коррозии в грунт. Он поставляется в банке весом 454 г. Это средство наносится с помощью кисти, подходит для удаления ржавчины на деталях легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и другой техники. Рекомендован для использования на внутренних металлических деталях ТС, нагретых до температур не более 93 градусов, превращает ржавчину в прочное и однородное по структуре покрытие чёрного цвета, готовое для нанесения нового слоя краски. Состав Permatex 81773 применяется совместно со шпаклёвкой и стекловолокном.

+ Подходит для одноступенчатой обработки металлических деталей.

+ Преобразование коррозионного слоя в грунт происходит за несколько минут.

— Не рекомендуется для использования на внешних металлических поверхностях.

Существует большое количество продуктов автохимии для борьбы с коррозией. Перед покупкой товара определитесь с объёмом ремонтных работ  и характером повреждений.

Как «грызут» автомобили

Сегодня коррозия сильно ослабила свои позиции — появились оцинкованные кузовные детали, более совершенные грунты и краски. К тому же многолетняя гарантия автопроизводителя от сквозной коррозии успокаивает владельца машины: дескать, на мой век хватит. А поскольку автомобили сегодня меняют довольно часто, то и смысла в их антикоррозионной обработке, казалось бы, нет. Но это только на первый взгляд.

В реальности картина иная. Во-первых, инициатором коррозии является не только возраст машины. Она может активно развиваться даже на новых автомобилях в местах глубоких сколов от камней, когда лакокрасочное покрытие пробито до металла. Во-вторых, ее появление может быть спровоцировано кузовным ремонтом после небольшого ДТП. Ведь не секрет, что при ремонтных работах мастера часто используют кузовные детали, произведенные восточным соседом. А их элементы коррозируют гораздо охотнее, чем «родные». Наконец, активная жизнь огромного числа автомобилей начинается вовсе не у первого владельца, привыкшего часто обновлять свой «гараж», а у второго и последующих. Все эти машины уже далеко не новенькие, а лишних денег у их обладателей нет. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы максимально обезопасить приобретенный транспорт.

Слово «коррозия», как известно, происходит от латинского corrode, то есть «грызу». Речь идет о разъедании материала при его взаимодействии с внешней средой. Классические способы борьбы с коррозией известны давно, но появляются и новые.

Сравнительная таблица характеристик

В следующей таблице представлено сравнение топ-5 наиболее эффективных преобразователей.

Название Действующее вещество Форма выпуска Преимущества Недостатки
Kudo Ортофосфорная кислота Катионные полимеры

Ингибиторы коррозии

Гель Удобное применение Низкая цена

Устранение ржавчины за 30-40 минут

Небольшой объем упаковки
Fenom Ортофосфорная кислота Антиоксиданты

Ингибиторы коррозии

Фосфаты

Раствор Двойное действие Высокая эффективность Высокая токсичность Маленькие упаковки
LIQUI MOLY Дисульфит молибден Спрей Высокая скорость устранения ржавчины Большая упаковка

Нейтральность к лакам и краскам.

Высокая стоимость
ASTROhim Ортофосфорная кислота Ионы цинка

Вспомогательные присадки

Жидкость Доступная стоимость Простота применения

Большой объем

Высокая эффективность

Высокая токсичность
«Цинкарь» Ортофосфорная кислота Активные соединения цинка Раствор Аэрозоль Доступная цена Быстрая очистка поверхности Необходимость смывки остатков

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

Astrohim с активными ионами цинка

Продукт производства отечественной компании ASTROhim, отличающийся низкой стоимостью в сегменте жидкостных модификаторов ржавчины. Явная экономия здесь налицо: 500-миллилитровые банки стоят чуть дороже 250-миллилитровых аэрозолей того же типа, но хватает их, как правило, на больший срок.

В целом, классический состав преобразователя имеет ряд присадочных материалов, а также ионов цинка, которые не только создают защитную плёнку, но и затягивают неглубокие царапины и микротрещины в материале. Второе действующее вещество – ортофосфорная кислота – оказывает непосредственное влияние на коррозионный слой, выделяя продукты его полной нейтрализации. Для финальной очистки металла от следов обработки достаточно тщательно протереть поверхность специальными салфетками, после чего на ней появится тонкий слой оцинковки. Обладая хорошей адгезией, данный модификатор позволяет наносить поверх слой краски, не боясь за её растрескивание и плохую укрывистость. ASTROhim с ионами цинка отлично подходит для щадящего ремонта кузовных деталей автомобилей, а также обработки неответственных окрашенных элементов из металла.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • качественное выполнение основной функции (удаление ржавчины);
  • довольно большой объём преобразователя;
  • образование цинковой плёнки на поверхности обработанного металла.

Fenom

Очередная строчка рейтинга достаётся раствору от компании Fenom, получившего одобрение за счёт двойного действия на металл. Помимо борьбы с коррозией (довольно эффективной при мало расходе) данный преобразователь выступает в качестве первичного средства для обработки детали, образуя на ней устойчивое полимерное соединение с высокой адгезией. Все приведённые выше свойства способствуют более качественной «связке» с краской и грунтовкой, а также гарантируют отсутствие и развитие очажков ржавчины на последующие 5-7 лет.

Популярные статьи  Как заменить лампу ближнего света на Рено Логан?

Как отмечают потребители, низкая стоимость Fenom – не более чем маркетинговая фикция, призванная стимулировать покупательскую активность. Выпускается модификатор только в баночках по 11 миллилитров, которых, даже при всей экономичности средства, не хватит для нормальной обработки кузова. Это влечёт за собой покупку нескольких упаковок, что, в конечном итоге, выливается в неплохие траты.

Достоинства

  • двойное действие (удаление следов коррозии + образование защитной плёнки);
  • высокая адгезия с краской и грунтовкой;
  • распространённость в магазинах по всей России.

Аэрозольные

Приведем несколько популярных преобразователей аэрозольного типа. В список лучших попали 3 их представителя.

1. Hi-Gear

Пользуется популярностью как среди простых автолюбителей, так и среди мастеров-профессионалов в автосервисах. Производится в аэрозольных баллончиках, создающих мощную струю, что дает возможность покрыть средством большую поверхность и проникнуть в места с трудным доступом.

Предназначен для предварительной обработки металлической поверхности во время ремонта автомобильного кузова перед покраской. Способствует преобразованию коррозии в грунт и достижению темного защитного покрытия, устойчивого к влаге.

Перед применением аэрозоля требуется предварительная подготовка поверхности (очистка от любых загрязнений и ржавчины, просушивание) с помощью металлической щетки или крупной наждачки. Распыление состава должно совершаться равномерно в 2-3 слоя на расстоянии 15-30 см от поверхности с периодическим встряхиванием флакона. Окончательная обработка производится по уже полностью высохшей поверхности до образования защитного темного слоя. От излишков избавиться с помощью спирта. Перед покраской кузова обработанную поверхность следует просушить в течение суток.

Преимущества:

  • при распылении аэрозоля на поверхность из металла она преобразовывается химически и формируется защитный слой;
  • улучшается сцепление подвергшейся обработке поверхности с последующим покрытием.

Недостатки:

высокая стоимость, которая в зависимости от объема флакона, варьируется в пределах от 499 до 852 рублей.

Цены на Преобразователь ржавчины Hi-Gear, 255 г. HG5718:

2. Autoprofi

Производится во флаконе с ручным пульверизатором триггерного типа объемом 500 мл. Способен решить проблему со ржавчиной на автомобильном кузове, профессионально удалив ее и предотвратив дальнейшее распространение.

Формула средства универсальна, так как в ее основе находятся железо-фосфатные соединения. Оно обеспечивает на поверхности металла хорошее защитное покрытие, не давая никаких шансов ржавчине на появление в будущем.
Способ применения: поверхность очистить от рыхлой ржавчины и остатков краски. Встряхнув флакон, наносить преобразователь на подготовленный участок до его увлажнения. Оставить для высыхания, после чего удалить излишки средства грубой, но не металлической щеткой. Провести процедуру нанесения повторно и остатки удалить кистью или сухой тряпкой. После этого можно красить или грунтовать кузов.

Преимущества:

  • возможность переключения флакона на узкую струю, чтобы попасть в места с трудным доступом;
  • низкая стоимость (в пределах 230 рублей).

Недостатки:

без смывки с добавлением соды можно испортить последующую покраску.

Цены на Преобразователь ржавчины Autoprofi 150901:

3. Eltrans

Производится в баллончиках и флаконах с ручным пульверизатором. Предназначен для обработки металлической поверхности предварительно перед покраской. Эффективен, моментально преобразует коррозию в имеющий хорошее сцепление с металлом таннат железа. Это соединение становится частью защитного слоя, так как продукты реакции в результате обработки преобразователем с окислами железа становятся сами грунтом.

Способ применения: наносится на предварительно очищенную от загрязнений поверхность в 3 слоя, с перерывом на 15 минут для сушки. Флакон перед нанесением средства хорошо встряхивается, и распыляется на расстоянии от поверхности в 25 см. После последнего нанесенного слоя оставить на полчаса до высыхания и можно приступать к покраске.

Преимущества:

  • высокоэффективен;
  • высыхает за короткое время;
  • приемлемая стоимость (колеблется в диапазоне от 131 до 269 рублей).

Недостатки:

не обнаружено.

Цены на Преобразователь ржавчины, 0.5 л, ELTRANS, EL070202:

Как понять, какой преобразователь ржавчины для авто лучше

Сегодня наиболее действенным средством борьбы с коррозионными процессами являются преобразователи ржавчины. Этот реагент вступает в химическую реакцию с оксидом железа, образовывая на измененной поверхности защитную пленку, которая не дает дальше распространяться разрушительному действию коррозии.

Данные вещества широко применяются в промышленности, при прокладке трубопроводов, строительстве металлических конструкций. И сегодня модификаторы коррозии стали просто незаменимыми при уходе за автомобилем во время эксплуатации.

Что такое преобразователь ржавчины и для чего он нужен

Это средство представляет собой грунтовку или специальный раствор, который при нанесении на очаги коррозии превращает их в защитный химический барьер. Выпускается средство, которое еще называют модификатором, в виде эмульсии, раствора, суспензии.

После нанесения на поврежденную поверхность вследствие химической реакции образуется водонепроницаемая защитная пленка, которая предотвращает начало процесса окисления. Большинство составов отличаются хорошей адгезией, поэтому такие пленки можно красить.

Любое авто со временем подвергается коррозийным изменениям. И даже если ваш “железный конь” имеет оцинкованный кузов, очаговые образования становятся неизбежными. Если же с ними ничего не делать, то ситуация будет только усугубляться, поэтому лучше действовать, используя такие спецсредства, как коррозийные преобразователи

Какие существуют виды спецсредства для обработки авто

Все модификаторы ржавчины выпускаются в виде геля, аэрозоля или жидкости. Кроме того, одни из них удаляют, а другие окрашивают ржавчину.

В первой разновидности преобразователей используются различные кислоты, способные разъедать слой ржавчины. В их же состав входят ингибиторы коррозии, к которым относятся оксид цинка и марганца. Они используются, чтобы снизить слишком агрессивное действие кислот.

Кроме того, некоторые модификаторы содержат в своем составе более мощные ингибиторы коррозии на органической основе, которые эффективно нейтрализуют агрессивные остатки кислоты на металлической поверхности. Такие средства нужно вначале нанести на поверхность, подождать 10-20 минут для протекания реакции, протереть обрабатываемую поверхность чистой ветошью и покрасить.

Преимуществом данных средств является высокая эффективность удаления ржавчины, хорошая адгезия образовавшейся пленки как основы для нанесения краски. Из недостатков можно выделить большую агрессивность состава и относительно сложное применение.

Главным их недостатком является неполное удаление ржавчины, из-за чего они являются не очень эффективными для окраски авто. Преимуществами состава является простота применения и быстрый видимый результат, а также неплохая защита от коррозии.

Главным минусом можно считать наличие остатков ржавчины под новым защитным слоем и недостаточно качественную адгезию.

На что обращать внимание, чтобы выбрать качественный преобразователь

При приобретении модификатора ржавчины нужно прежде всего ориентироваться на особенности обрабатываемой поверхности.

Здесь можно выделить средства на основе ортофосфорной кислоты или танина:

  1. Первые разрушают очаги коррозии, одновременно образуя защитную пленку на поверхности металла.
  2. Вторые преобразуют ржавчину в неактивные соединения, которые отлично держатся на поверхности.

Для очистки небольших деталей лучше использовать жидкие средства, поскольку в таком случае можно просто положить металлическое изделие внутрь раствора.

Чтобы подготовить кузов к покраске, лучше использовать составы, которые не содержат смазочные компоненты. Несмотря на более высокую стоимость, рекомендуется применять антикоры, которые не требуют дополнительной отмывки. Это экономит время и силы.

Популярные статьи  Ошибка P0300 – нарушение порядка зажигания

Какие поверхности кузова можно обрабатывать преобразователем ржавчины

Большинство составов – универсальные, с их помощью можно удалять пятна коррозии практически на всех поверхностях:

  • порогах;
  • колёсных арках;
  • сварных стыках;
  • стойках дверей и внутридверных полостей;
  • открытых деталях кузова (включая капот, багажник, крышу).

В частности, наиболее предпочтительным вариантом обработки днища автомобиля и колёсных арок является использование преобразователя ржавчины совместно с мовилем. Это вещество, которое активно используют, если возникает необходимость в длительной консервации автомобиля. Ингибирующее свойство защитной плёнки имеет ярко выраженные водоотталкивающие характеристики, которые удерживаются при активном использовании от 6 до 12 месяцев – именно такая периодичность обработки мовилем рекомендуется производителями.

Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг 2022 года, особенности выбора и применения

Средство от компании Ясхим

Введение в состав ПР специальных стабилизаторов позволяет превратить рыхлый оксид железа в соединения, обладающие большей устойчивостью. Проникая во все стыки, микротрещины и другие особо подверженные коррозии места, такой преобразователь будет препятствовать взаимодействию неповреждённых участков металла с влагой, солями и кислородом.

Особенность использования модификаторов-грунтовок заключается в том, что после обработки таким препаратом участков с ржавчиной эти кузовные детали можно подвергать грунтовке и окраске без зачистки. В качестве примера можно привести преобразователь «Кольчуга», формирующий на обработанной поверхности цинкооксидно-фосфатный слой с влагоотталкивающими свойствами характерного чёрного цвета. Он обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении всех типов ЛКП, шпаклёвок, грунтовок.

Состав некоторых преобразователей ржавчины включает вещества, способствующие уплотнению коррозионного слоя. Их принцип действия заключается в формировании особой пространственной сетки с прочной кристаллической решёткой. Обработанная таким препаратом поверхность характеризуется более высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям, а также влиянию провоцирующих возникновение коррозии факторов.

По консистенции присутствующие в торговой сети преобразователи ржавчины могут быть как в жидком, там и пастообразном состоянии. В последнем случае их нанесение не столь универсально, как в случае с жидким веществом, поскольку растворы, суспензии или аэрозольные вещества можно распылять или использовать кисточки.

Если имеется свободное время, а финансы поют романсы, можно попытаться изготовить ПР самостоятельно.

Существует несколько таких доморощенных рецептов. Приводим один из самых простых и действенных.

Наливаем в заранее приготовленную ёмкость 1.5-2 литра кипяченой воды, в которую доливаем примерно такой же объём лимонной кислоты (в качестве заменителя можно использовать щавелевую) и добавить в получившийся раствор около 15 граммов пищевой соды. Этим составом и обрабатывают подвержённые действию коррозии места с помощью ветоши из натуральных материалов (лён, хлопчатобумажная ткань) или салфетки. Необходимо смочить кузовную деталь таким образом, чтобы она оставалась влажной на протяжении 15-20 минут.

Независимо от того, используете вы покупной препарат или самодельный, обработке преобразователем ржавчины должен предшествовать подготовительный этап, заключающийся в избавлении от ржавчины с рыхлой консистенцией. Производят эту работу либо вручную с использованием наждачной бумаги, либо с применением соответствующего инструмента (шлифмашинки).

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser»

Преобразователь ржавчины Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» – средство, великолепное во всех связанных смыслах. Несмотря на дороговизну (которая является единственным недостатком) отличается деликатным и направленным действие на зону поражения металла коррозией, позволяя производить полноценную обработку за считанные минуты.

Механизм действия данного раствора объединяет в себе принципы WD-40 и привычного нам модификатора: нейтрализуя ржавчину, он очищает подвижные соединения (и даёт возможность их раскрутить), а при последующем смывании образует на поверхности защитную плёнку. Последняя – результат действия присадочных материалов, в которые входят и ионы цинка. Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» нейтрален к краске, в связи с чем не представляет для неё ни малейшей опасности. Наносить его можно даже на загрязнённые поверхности – великолепное проникающее действие справится и со ржавчиной, и с отделением грязи. В общем, среди прочих равных данный преобразователь выделяется выгодным образом, благодаря чему занимает заслуженное первое место.

Достоинства

  • нейтрален к краске, грунту;
  • высокое проникающее действие;
  • комплекс присадок обеспечивает смазывание подвижных частей, а также расклинивает их (наподобие WD-40);
  • 400 миллилитров объёма;
  • создание прочной плёнки на поверхности металла.

Hi-Gear

Дорогой и очень действенный состав от иностранной компании Hi-Gear, главное преимущество которого заключается в направленном и быстром действии даже на глубокие очаги коррозии. Мощный распылитель заводского баллона обеспечивает выход струи под значительным давлением, благодаря чему и без того великолепная проникающая способность модификатора возрастает в несколько раз. Повышенное содержание действующего активного вещества, коим в данном случае является ортофосфорная кислота, оказывает моментальное разрушающее действие на оксиды железа, превращая их в полимерные соединения повышенной твёрдости.

Правда, для подобного превращения Hi-Gear необходимо смывать спиртом – вода не обеспечит должный сход столь концентрированного средства. Единственный по-настоящему серьёзный минус данного преобразователя кроется в чрезвычайной опасности для дыхательных путей, коже и слизистой человека. Повышенная концентрация кислоты деструктивно действует и на лакокрасочное покрытие, поэтому, для порчи прокрашенных поверхностей достаточно лишь небольшой капли средства.

Достоинства

  • очень эффективное действие вплоть до уничтожения самых глубоких участков коррозии, которые поддаются такого вида обслуживанию;
  • высокая проникающая способность;
  • образование прочной плёнки при реагировании с оксидами железа;
  • низкий расход.

Autoprofi

Аэрозольный модификатор от компании Autoprofi мало отличается по эффективности от жидкостного аналога (с маркировкой «Оцинковка»), но всё же несёт в себе несколько приятных (и не очень) нюансов. Как и прежде, продукт характеризует низкая цена и огромный объём флакона с распылителем: целых 500 миллилитров. Распылитель в данном случае триггерный, способный работать в режиме широкой и узкой струи. Первая, как показывает практика применения, не отличается эффективностью – мелкая взвесь недостаточно сильна для преодоления препятствий в виде крупных кусков ржавчины и оказывается пригодной лишь для сбрызгивания локальных малозагрязнённых участков. Узкая струя, в свою очередь, обладает направленным действием, оказываясь достаточно пробивной для воздействия даже на глубокие очаги ржавчины.

Ещё один нюанс, на который указывают пользователи, заключается в плохой адгезии аэрозоля с краской. В связи с этим перед покраской состав необходимо в срочном порядке полностью удалить с поверхности, используя для этого специальную смывку. В противном случае есть риск порчи лакокрасочного покрытия, что особенно неприятно при обработке автомобильного кузова.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • возможность работы пульверизатора в двух режимах распыления;
  • оптимальный объём флакона (500 мл);
  • высокая проникающая способность состава.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий