Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Содержание

Причины почернения смазочных материалов

Можно выделить естественные и злокачественные факторы:

Естественное старение

К естественным относятся причины, в результате которых происходит изменение химического состава без потери смазывающих, моющих и охлаждающих свойств смазки.

Обеспечивается защита путем удержания во взвешенном состоянии продуктов износа, накопление которых влечет за собой почернение масла в бензиновых и дизельных двигателях, без влияния на защитные и смазывающие функции.

Внешние причины

Это неисправности систем автомобиля или нарушение правил эксплуатации, в результате которых свойства смазочного материала утрачиваются.

Почему темнеет масло — видео

https://youtube.com/watch?v=CV5geJS7eZc

  1. Сильное загрязнение двигателя. В основном в ДВС с большими пробегами. При замене смазки в системе остается до 15% отработки с продуктами износа. Со временем отложения увеличиваются, и происходит раннее почернение свежего масла при их перемешивании. 
  2.  Перегрев ДВС. Частая работа двигателя в экстремальных условиях. При езде на повышенных оборотах, температура смазки увеличивается, процесс образования лаковых и шламовых отложений становится более вероятным, процесс старения ускоряется. Масло чернеет быстрее. При однократном перегреве двигателя (закипании) функции смазки утрачиваются, масло становится черным.
  3. Износ поршневой группы. При больших пробегах автомобилей, в результате естественного физического износа, происходит снижение компрессии в ДВС. Компрессионные кольца поршней пропускают в картер двигателя несгоревшие продукты топливно-воздушной смеси. Особенно актуально для дизельных двигателей. В виду конструктивных особенностей, даже незначительное снижение компрессии влечет за собой прорыв продуктов горения в картер.
  4. Потеря герметичности двигателя. При износе сальников коленчатого или распределительного валов, уплотнений клапанной крышки возможно попадание влаги или грязи в систему. Потемнение смазочной жидкости как следствие.
  5. Подделки и низкое качество масла. Потемнение в результате воздействия нормальных рабочих температур двигателя на смазку.
  6. Смена производителя масла. Использование смазки с более активными присадками, отвечающие за моющие способности масла. В результате чего происходит размягчение образовавшихся шламовых уплотнений. Диспергирующие свойства удерживают загрязнения в смазке, тем самым меняя ее цвет.
  7. Использование масла не соответствующего допускам. В виду конструктивных особенностей двигателей, заводом изготовителем рекомендуется использовать только соответствующий смазочный материал.  Использование неподходящей по требованиям смазки приводит к снижению функций и изменению ее химического состава в результате изменений в работе двигателя.

Насколько быстро темнеет масло

Множество автолюбителей интересует, с какой скоростью чернеет масло в двигателе. Цвет смазки прямо не зависит от пробега авто. Значение имеют следующие факторы:

  • качество масляной жидкости;
  • присадочные вещества, входящие в ее состав;
  • работоспособность двигателя;
  • уровень его изношенности и загрязнения.

Если двигатель новый, абсолютно исправный, то изменение цвета смазки зависит от элементов, включенных в ее состав.

Высококачественное масло становится потемневшим не ранее, чем через пару тысяч километров пробега. Однако и здесь также имеется множество нюансов.

В автомасле могут содержаться различные присадочные вещества. Если в мотор залита смазка с малой концентрацией щелочи, промывание станет осуществляться медленно, следовательно, масло быстро темнеть не будет.

При любом раскладе смазка почернеет. Это не всегда означает, что ее надо заменять. Если же автомасло остается светлым, задумайтесь. Возможно, оно не промывает движок, из-за чего детали сильно загрязняются. В подобной ситуации желательно заменить смазку на иную.

Помните, что нельзя ездить на масле больше, чем рекомендовал автоизготовитель. Обусловлено это тем, что при езде масляная жидкость расходует собственные присадочные вещества. Ввиду этого со временем она не справляется со своими задачами (включая промывание).

Откладываясь в маслоканалах, грязь и сажа станут уменьшать их размер, пропускную способность. Если вовремя не заменять смазку, мотор окажется закоксован.

Слой грязи сделается настолько толстым, что новая жидкость просто не сумеет смыть его. Это отразится на мощности двигателя, уменьшит его эксплуатационные показатели.

Особенности дизельного мотора

Для бензиновых двигателей предлагается большой выбор масел, которые подбираются в соответствии с техническими требованиями, что касательно дизельного варианта, по сути, все то же самое, отличается только вид топлива, а некоторые особенности конструкции индивидуальны. Смазка в любом силовом агрегате выполняет одну и ту же роль. Однако те, кто ездит на дизельных моторах, замечают, что масло чернеет гораздо раньше, чем на бензиновых. Дело в качестве и особенностях топлива: из-за солярки нагар больше и вывести его сложнее. Именно поэтому жидкости приходится менять чаще, требуется использовать именно предназначенные для дизеля, так как они имеют другие присадки, способные справиться с более сложной задачей.

Выбирая, что купить – минеральное масло, синтетик или полусинтетик, – обращать внимание, прежде всего, стоит на технические параметры мотора. Синтетические масла хорошо подходят для современных моторов, остальные – для более старых двигателей

Снижение вязкости, последствия и способы решения проблемы

Вязкость — это способность субстанции сопротивляться течению. Показатель напрямую зависит от температуры. Чем она выше, тем ниже вязкость. Кроме того, характеристика может уменьшаться и в силу других причин.

Снижение вязкости в зависимости от температуры

Термический крекинг, т. е. разрушение компонентов вещества на мелкие частицы. Происходит под воздействием высокой температуры.
Отсутствие устойчивости к силам сдвига. В масла добавляются присадки, которые улучшают свойства, но снижают сопротивление силам сдвига. Подвергаясь механическим воздействиям, субстанция разрушается и теряет вязкость.
Загрязнение. Происходит при смешении смазывающих компонентов с топливом

Если не обратить на это внимание, масляная плёнка истончится и не сможет защищать металлические детали от трения.
Наличие растворителей в масле. Они попадают в субстанцию во время промывки двигателя или при использовании плохого горючего

Аналогичными свойствами обладает и хладагент из повреждённой системы охлаждения.

Чем грозит жидкое моторное масло работе двигателя

Прежде всего — быстрым износом деталей. Элементы силового агрегата сильнее трутся один о другой, что приводит к увеличению выделяемых объёмов тепла. Много тепла — быстрее окисление. Результатом становится постепенное разрушение бензинового или дизельного двигателя.

Как исправить

При низком показателе вязкости проверьте авто на следующие неисправности:

  • проблемы с питанием;
  • слишком высокую температуру в двигателе;
  • чрезмерное загрязнение смазочной субстанции.
Популярные статьи  Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Чтобы загустить жидкость, при решении нужно исходить из выявленных неполадок.

Почему чернеет моторное масло

Сразу отметим, что в любом случае в процессе эксплуатации масло будет чернеть, но вот происходить это может по разным причинам. Сначала разберемся с самим смазочным материалом.

Современное масло для двигателя внутреннего сгорания – многокомпонентная жидкость, которая должна выполнять ряд важных функций внутри мотора.

Первая – это создание масляной пленки между поверхностями для снижения трения между ними. Эта пленка образуется в процессе смазки этих поверхностей.

Вторая функция – это отвод тепла от трущихся элементов. Во время работы мотора его узлы все же трутся, из-за чего они нагреваются. И если тепло не отводить, то из-за чрезмерной температуры металл начнет расширяться, что приводит к заклиниванию узла.

И третья функция – промывка поверхностей для удаления продуктов износа и грязи. Все из-за того же трения образуется мелкая металлическая стружка, которая в дальнейшем выступает в качестве абразива, повышая износ поверхностей и двигателя в целом.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Грязь тоже поступает таким же образом. Прорывающиеся из цилиндров в картер газы тоже несут в себе загрязняющие элементы сажу — и не желательно, чтобы они оседали на рабочих поверхностях.

И если металлическая стружка после смыва и грязь часто оседают на дно картера или же задерживаются в фильтре, то сажу масло растворяет и удерживает в себе. Для этого в его составе имеются моющие щелочные присадки.

Щелочь – универсальный растворитель и нейтрализатор кислот, и ее наличие в составе смазочного материала предотвращает оседание на поверхностях узлов сажи и других загрязняющих веществ. А поскольку они нигде не оседают, а задерживаются в масле, то в конечном итоге они приведут к изменению цвета масла — его потемнению.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Как быстро должна чернеть смазка?

Многие задаются вопросом, какой цвет масла должен быть при разном пробеге.

Однозначно сказать, что при таком-то пробеге цвет его должен быть такого цвета, а при большем – сильнее измениться, нельзя, поскольку это зависит от нескольких факторов:

  • качества смазочного материала;
  • его пакета присадок;
  • технической исправности силовой установки;
  • степени ее износа и загрязненности.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Предположим, что мотор – новый, и технически полностью исправен, и изменение цвета зависит полностью от масла и его состава.

При использовании качественного масла его потемнение произойдет не раньше, чем через несколько тысяч пробега и будет этот процесс постепенным.

Но и здесь тоже есть много нюансов.

В составе моторного масла может быть разное количество моющих щелочных присадок.

Так, в смазочном материале с небольшим содержанием щелочи процесс промывки будет производиться медленно, а, значит, и масло станет черным позже.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

И наоборот, при большом количестве щелочных присадок удаление загрязняющих веществ будет проходить интенсивнее, и материал потемнеет раньше.

Но в любом случае масло потемнеет и это не является признаком того, что пора его менять, если, конечно, не был выработан его ресурс. Это скорее сигнал о том, что материал – качественный и выполняет свои функции.

А вот отсутствие потемнения после длительной эксплуатации является нехорошим признаком – масло не производит промывку, и грязь оседает на поверхностях. В таком случае лучше произвести замену на другой вид рабочей жидкости.

Стоит отметить, что не стоит использовать смазочный материал больше по сроку, чем это установлено автопроизводителем.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Дело в том, что масло по мере работы расходует свои присадки и в конечном итоге перестает выполнять свои функции, в том числе и промывку.

По мере старения смазочный материал в меньшей степени будет удалять загрязняющие вещества с поверхностей. Те в свою очередь начнут влиять на теплоотдачу и трение.

Оседая на стенках масляных каналов, грязь и сажа будут уменьшать их диаметр и пропускную способность. Если своевременно не проводить замену смазочного материала, в конечном итоге это приведет к закоксованности – загрязняющие вещества на поверхности станут настолько плотными, что новый смазочный материал попросту уже не сможет отмыть их, а все это скажется на ресурсе силовой установки – капитальный ремонт придется проводить раньше.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Загустение субстанции

Моторные масла рассчитаны на эксплуатацию при определённой температуре, которая обычно указана на упаковке. В сильный мороз минеральные вещества теряют свои свойства, густеют и лишаются главных свойств — свободной циркуляции и возможности прокачивания насосом. Результат — уменьшение количества смазывающего вещества на главных компонентах силового агрегата. Это грозит быстрым износом и поломками.

Как с этим справиться? Единственный вариант — использовать специальное масло, рассчитанное на эксплуатацию в условиях пониженной температуры. Наилучших результатов можно добиться, используя синтетические средства.

Причины почернения смазочных материалов

Можно выделить естественные и злокачественные факторы:

Естественное старение

К естественным относятся причины, в результате которых происходит изменение химического состава без потери смазывающих, моющих и охлаждающих свойств смазки.

Обеспечивается защита путем удержания во взвешенном состоянии продуктов износа, накопление которых влечет за собой почернение масла в бензиновых и дизельных двигателях, без влияния на защитные и смазывающие функции.

Внешние причины

Это неисправности систем автомобиля или нарушение правил эксплуатации, в результате которых свойства смазочного материала утрачиваются.

Почему темнеет масло — видео

  1. Сильное загрязнение двигателя. В основном в ДВС с большими пробегами. При замене смазки в системе остается до 15%!отработки с продуктами износа. Со временем отложения увеличиваются, и происходит раннее почернение свежего масла при их перемешивании.
  2. Перегрев ДВС. Частая работа двигателя в экстремальных условиях. При езде на повышенных оборотах, температура смазки увеличивается, процесс образования лаковых и шламовых отложений становится более вероятным, процесс старения ускоряется. Масло чернеет быстрее. При однократном перегреве двигателя (закипании) функции смазки утрачиваются, масло становится черным.
  3. Износ поршневой группы. При больших пробегах автомобилей, в результате естественного физического износа, происходит снижение компрессии в ДВС. Компрессионные кольца поршней пропускают в картер двигателя несгоревшие продукты топливно-воздушной смеси. Особенно актуально для дизельных двигателей. В виду конструктивных особенностей, даже незначительное снижение компрессии влечет за собой прорыв продуктов горения в картер.
  4. Потеря герметичности двигателя. При износе сальников коленчатого или распределительного валов, уплотнений клапанной крышки возможно попадание влаги или грязи в систему. Потемнение смазочной жидкости как следствие.
  5. Подделки и низкое качество масла. Потемнение в результате воздействия нормальных рабочих температур двигателя на смазку.
  6. Смена производителя масла. Использование смазки с более активными присадками, отвечающие за моющие способности масла. В результате чего происходит размягчение образовавшихся шламовых уплотнений. Диспергирующие свойства удерживают загрязнения в смазке, тем самым меняя ее цвет.
  7. Использование масла не соответствующего допускам. В виду конструктивных особенностей двигателей, заводом изготовителем рекомендуется использовать только соответствующий смазочный материал.

    Использование неподходящей по требованиям смазки приводит к снижению функций и изменению ее химического состава в результате изменений в работе двигателя.

Популярные статьи  Масло в двигатель Skoda Kodiaq

О чем говорит потемнение смазочной жидкости

Почему масло в двигателе быстро чернеет ? Моторное масло свободно перемещается внутри силового агрегата по определенному круговороту. Масляный насос закачивает смазку из картера и гонит ее к рабочим элементам двигателя по специальным каналам и сверлениям. Смазывание трущихся деталей, имеющих высокую температуру, производится под давлением.

Под воздействием сверхвысокой температуры внутри двигателя, возникшей из-за неправильной вязкости, высоких оборотов, смазочные вещества могут потемнеть вследствие закипания. Продукты образующегося угара растворяются, смываются смазочной жидкостью и стекают в поддон картера двигателя.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Слишком быстрое изменение цвета масла: хорошо или плохо?

Если масло в двигателе автомобиля, после полной замены, начинает быстро чернеть или темнеть, то не стоит склоняться к мысли, что возникла проблема. Многие автолюбители грешат на 2 вещи: некачественное моторное масло или серьёзная проблема двигателя. Если проверки на автосервисе не было найдено дефектов, то причина может быть природной. Например, потемнение масла считается нормальным, так как его структура изменяется при работе на повышенных температурах. А вот чёрный цвет сигнализирует о том, что механические процессы в двигателе проходят неправильно и присутствует нежелательное горение.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Изнашиваются не только детали двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ его составных частей, особенно двигателя, и как бы мы ни хотели это предотвратить, но не получиться. При этом износу подвергаются не только узлы и механизмы, но и рабочие жидкости, залитые в него.

Поэтому в перечень обслуживающих работ двигателя входит и замена технических жидкостей

Особенно важно своевременно менять моторное масло

Все автомобильные производители в технической документации указывают, какая периодичность должна быть между сменой данной рабочей жидкости. Но многие автомобилисты привыкли самостоятельно определять, можно продолжать эксплуатацию двигателя с залитым маслом или уже пора его заменить.

И делают они это по цвету жидкости – если масло сильно потемнело, то пора приобретать новое и выполнить замену.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Далее мы постараемся разобраться, действительно ли потемнение масла является сигналом того, что пора отправляться в магазин за новым, лезть под автомобиль или же предоставить выполнение операции по замене специалистам на СТО.

Вердикт по чёрному маслу

Если рассматривать чёрное масло в двигателе с точки зрения «добра» и «зла», то это больше «добро», чем «зло». При этом нет никакой негативной нагрузки на узлы и детали мотора. Наоборот, субстанция такого цвета может говорить о том, что она прекрасно справляется с очисткой двигателя от грязи и продлевает его срок службы. Как мы уже писали выше, чистое масло после больших пробегов может быть только в двух случаях: если мотор имеет совсем небольшой пробег и автомобиль новый либо если залита жидкость с низким содержанием щёлочи и она плохо чистит элементы двигателя. Так что если вы владелец подержанного авто, которое прошло не один десяток тысяч километров, и вы видите в системе всё такую же светлую жидкость, как после заливки, спустя несколько тысяч пройденных километров, то это повод произвести замену на другое.

Если вы увидели, что смазочная жидкость быстро потемнела, то не переживайте и ездите спокойно дальше от замены до замены. Это значит, что она отлично справляется с возложенными на неё задачами и продлевает срок службы мотора. Просто регулярно производите замены масла в своём автомобиле и он обязательно прослужит вам долгую и верную службу.

О скорости и последствиях потемнения

Следует также рассмотреть, почему масло может становиться более темным с различной скоростью. В первую очередь, на это влияет внутреннее состояние самого двигателя, а также величина коэффициента щелочных присадок, содержащихся в используемой смазке. Так, в случае несоблюдения рекомендованных интервалов замены автомасла или использования плохого (дешевого) вещества, в моторе начинают скапливаться отложения, оседающие на металлических элементах. Чем больше в двигателе оседает такой грязи, тем быстрее начинает темнеть масло, «отъедающее» отложения с моторных элементов.

Смена масла

Таким образом, даже в случае средней степени загрязнения мотора использование низкощелочного масла приводит к замедленному удалению отложений. При этом высокощелочные автомасла способны потемнеть уже после 200-300 километров пробега. То есть количество грязи в моторе и щелочи в смазке оказывают в совокупности прямое влияние на скорость потемнения.

Если говорить о побочных эффектах современных почерневших масел, то они отсутствуют как таковые. Смазка с большим количеством щелочи, взявшая грязь на себя, в принципе, способна продолжать работать в моторе на протяжении всего периода замены. Единственная особенность таких автомасел заключается в их относительно коротком сроке эксплуатации, составляющем в среднем от 5 до 7,5 тысяч километров. Кроме того, в высокощелочных маслах обычно не содержатся сильные присадки против старения. В связи с этим не рекомендуется их длительная эксплуатация, превышающая 10 000 км в климатических условиях нашей страны. Да и сами масла, имеющие хорошие моющие свойства, не способны столько проработать – они скорее сгорят в моторе от старости.

Подводя итоги сказанному выше, можно сделать три основных вывода:

  1. Если современное качественное моторное масло темнеет – это больше плюс, чем минус. При этом оно выполняет свою задачу и смывает отложения с двигателя.
  2. Скорость почернения масел зависит от того, в каком состоянии находится мотор. Если он чистый, то масло будет чернеть медленно, если грязный – быстро.
  3. Качественные высокощелочные автомасла чаще всего не способны работать на протяжении слишком длительных интервалов пробега. Их замену рекомендуется выполнять после каждых 5000 – 7500 километров.

Причины почернения

Масло потемнело или почернело? Такие состояния могут вызывать различные причины, которые не обязательно сокрыты в низком качестве смазки или чрезмерной загрязнённости автомобильного двигателя. Моторное масло, которое не просто потемнело, а стало черной жижей, напоминающей мазут, свидетельствует о его сгорании в цилиндрах двигателя. Чтобы выяснить это, оботрите масляный щуп чистой ветошью. Черные следы, оставленные на ткани в виде сажи, подтвердят выгорание смазки.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Эту проблему порождает износ поршневой группы. Часть несгоревшего топлива проникает в зазор цилиндра и поршня, смешиваясь со смазкой. Кроме того, прослабленность маслосъемных колец поршня позволяет оставаться на стенках цилиндра части масла, выгорающего вместе с топливом. В таком случае наличие черного масла предупреждает автовладельца о проблеме, которая может привести к повышенному расходу топлива и утраты мощности ДВС.

Не менее частой причиной черного цвета смазки является ее перегрев внутри двигателя. Из-за неверного выбора характеристик вязкости масла и при длительной работе мотора на повышенных оборотах смазка закипает. Присадки разрушаются, превращая некогда прозрачную жидкость в черный «мазут». В этом случае лучше быстро заменить смазку. Ведь она уже потеряла потребительские свойства и может только принести вред масляному насосу, фильтру и прочим узлам.

Популярные статьи  Нюансы открытия собственной автомойки самообслуживания

Откуда возникает запах масла в салоне

Для того, чтобы вычислить источник вредного запаха, необходимо осмотреть все магистрали и соединения, через которые протекают технические жидкости. Скорее всего произошла их деформация, разрушение и утечка. Также нужно проверить уровень масла в моторе и КПП на предмет его переизбытка.

Запах гари из моторного отсека

Часто источник неприятных запахов в салоне машины – моторное масло, которое проникает вовнутрь из системы вентилирования. При перегреве мотора масло начинает подгорать и выделяется неприятный запах, который попадает в салон. Еще одна причина запаха – нехватка моторного масла. Но самой частой проблемой является протечка прокладки клапанной крышки или прокладки блока. Обычно это происходит из-за износа комплектующих и неполадок работы системы.

Не менее серьезная проблема, ведущая к горелому запаху в автомобиле – засор, повреждение шланг и патрубков

Помимо этого, важно изучить сальники. Их износ ведет к протечке, которая вызывает неприятный горелый запах

Это приводит к тому, что в системе возникает разгерметизация и вредные пары горения масла попадают в салон.

Поэтому нужно осуществлять своевременное обслуживание двигателя и быть внимательным к деталям, не допускать повреждений сапуна, шлангов и патрубков, а также следить за уровнем и температурой моторного масла.

Приторный запах гари

Приторный запах в салоне – скорее всего запах тосола. Фото: d-a.d-cd.net

Сладковатый запах тосола может говорить о том, что магистрали, по которым идет данная техническая жидкость, могут быть повреждены. Вероятнее всего, происходит утечка антифриза. Для начала, нужно определить температуру двигателя. Если она очень высока, то мотор был подвержен перегреву, из-за чего он закипел. При нормальной температуре, нужно внимательно осмотреть радиатор, функция которого охлаждение системы. Утечка антифриза может быть крайне малой. Однако к автомеханикам обратиться все же необходимо.

Существует специальное жидкое вещество для закупорки трещин. Оно добавляется в радиатор и позволяет предотвратить все утечки и производить неприятные запахи в салон автомобиля.

Пахнет маслом после проведения ремонтных работ и замены жидкостей

Выполнять замену технических жидкостей и другие работы, следует предельно аккуратно. Фото: club-motors.ru

Простая замена или доливка моторного масла может спровоцировать возникновение запаха горелого масла

После того, как масло было залито в горловину мотора, важно осмотреть ее и все вокруг нее на предмет отсутствия остатков технической жидкости. Оставшиеся капли и потеки масла, могут стать источником неприятного запаха, пока оно не выгорит

Поэтому, после проведения работ по замене/доливке масла, его следует аккуратно заливать и протирать места от оставшихся потеков. Особенно это важно при замене масляного фильтра, снятие провоцирует неизбежное обильное выделение отработанного масла в подкапотное пространство.

Ищем причину

Для борьбы с запахом горелого масла, попадающего в салон, необходимо изучить все места моторного отсека, в которых проводились недавние ремонтные работы. Результатом данного процесса станет определение места утечки масла или повреждение.

Визуальный осмотр подкапотного пространства не всегда может четко определить источник запаха. Это может стать поводом для обращения на станцию технического обслуживания, где будет произведена диагностика профессиональными автомеханиками.

Важно указать, насколько часто проявляется запах, когда он становится резче – на высоких или низких оборотах, связано ли его появление с работой печки.

Что делать, когда пахнет выхлопом

Возникший прогар в выхлопной системе может привести к возникновению паров. Впоследствии они попадают в салон и ведут к неприятным «ароматам» горелого масла

Именно поэтому, необходимо регулярно обращать внимание на выхлопную систему

Важно не доводить ее до такого состояния, когда в глушителе, резонаторе или катализаторе возникают сквозные дыры. Выхлопной угарный газ, который попадает в салон машины, крайне негативно влияет на человеческий организм

Переизбыток угарного газа внутри автомобиля, может вызвать у водителя и пассажиров головокружение, потерю сознания. В этом случае, необходимо немедленно отправиться на автосервис к профессиональным автомеханикам

Выхлопной угарный газ, который попадает в салон машины, крайне негативно влияет на человеческий организм. Переизбыток угарного газа внутри автомобиля, может вызвать у водителя и пассажиров головокружение, потерю сознания. В этом случае, необходимо немедленно отправиться на автосервис к профессиональным автомеханикам.

https://youtube.com/watch?v=oEhWuwFrYfI

Почему чернеет моторное масло

Сразу отметим, что в любом случае в процессе эксплуатации масло будет чернеть, но вот происходить это может по разным причинам. Сначала разберемся с самим смазочным материалом.

Современное масло для двигателя внутреннего сгорания – многокомпонентная жидкость, которая должна выполнять ряд важных функций внутри мотора.

Первая – это создание масляной пленки между поверхностями для снижения трения между ними. Эта пленка образуется в процессе смазки этих поверхностей.

Вторая функция – это отвод тепла от трущихся элементов. Во время работы мотора его узлы все же трутся, из-за чего они нагреваются. И если тепло не отводить, то из-за чрезмерной температуры металл начнет расширяться, что приводит к заклиниванию узла.

И третья функция – промывка поверхностей для удаления продуктов износа и грязи. Все из-за того же трения образуется мелкая металлическая стружка, которая в дальнейшем выступает в качестве абразива, повышая износ поверхностей и двигателя в целом.

Грязь тоже поступает таким же образом. Прорывающиеся из цилиндров в картер газы тоже несут в себе загрязняющие элементы сажу — и не желательно, чтобы они оседали на рабочих поверхностях.

И если металлическая стружка после смыва и грязь часто оседают на дно картера или же задерживаются в фильтре, то сажу масло растворяет и удерживает в себе. Для этого в его составе имеются моющие щелочные присадки.

Щелочь – универсальный растворитель и нейтрализатор кислот, и ее наличие в составе смазочного материала предотвращает оседание на поверхностях узлов сажи и других загрязняющих веществ. А поскольку они нигде не оседают, а задерживаются в масле, то в конечном итоге они приведут к изменению цвета масла — его потемнению.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий