Заправка дизеля по сезону

Почему дизельное топливо замерзает зимой

Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость ДТ возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы — двигатель или не заводится или заводится с трудом, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.

Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.

Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.

Состав летнего и зимнего топлива для дизелей

Зимнее дизтопливо содержит меньше парафина, чем летнее, также в первое добавляются декомпрессионные присадки. Формула жидкости позволяет предотвратить замерзание при низких температурах и сохранить рабочие параметры, гарантирующие эффективное сгорание в двигателе.

Повышенное содержание парафина и серы в летних марках увеличивает вязкость топлива в теплое время, но на холоде эти добавки кристаллизуются и меняют структуру жидкости. Горючее не замерзнет, как вода, но трудности с запуском мотора возникнут. В худшем случае закупорится система питания, и придется разбирать силовой агрегат и вычищать его, удаляя кристаллы парафина.

Теперь вы знаете, как отличить зимнюю солярку от летней. Своевременно меняя используемое топливо в зависимости от сезона, можно продлить срок службы двигателя и избавить себя от проблем, связанных с застыванием горючего.

Нюансы перехода

Учитывая тот факт, что температура застывания или замерзания у разного дизельного топлива отличается друг от друга, нужно соблюдать некоторые рекомендации при переходе с зимнего состава на летнее, или наоборот. При этом вы можете сохранить старую солярку, заправив ею машину после наступления соответствующих погодных условий. Не обязательно сливать или утилизировать топливо, теряя тем самым свои деньги.

В действительности переходить на другие марки дизельного горючего не сложно. Но делать это нужно вовремя, чтобы это никак не отразилось на состоянии силового агрегата.

Процедура перехода предусматривает выполнение нескольких простых действий.

  1. Сначала максимально полностью сливается старое топливо. Кому повезло, тем успевают полностью израсходовать солярку другого типа к моменту, когда температура опустилась или поднялась до предельного значения. Сливать можно путём применения теории о сообщающихся сосудах, либо с помощью насоса. Тут уже каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант. Но смешивать разные марки (летние и зимние) настоятельно не рекомендуется.
  2. Теперь, когда от старого топлива избавились, или хотя бы слили основную его часть, заливается новый вид солярки. Причём заливать следует около 10% от ёмкости топливного бака.
  3. С помощью этой же солярки, на которую вы переходите, нужно промыть теплопроводы и фильтры. Снимать всё не обязательно. Достаточно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизельного горючего, а также дать новому топливу пройти по всей системе.
  4. После этого остатки смеси снова сливаются. Поскольку топлива осталось немного, и оно наверняка смешалось с предыдущей соляркой, не стоит сразу же заливать полный бак после выполнения предыдущего пункта.
  5. Когда вы проехались с 10% новой солярки и слили её, теперь с полной уверенностью в чистоте топливного бака заливайте свежее горючее подходящего вам типа. Причём лучше залить сразу полный бак высококачественного продукта.

Такая схема перехода считается оптимальной, поскольку даёт возможность подготовить топливную систему и сам мотор к переходу на дизель с несколько иными техническими характеристиками, составом и свойствами.

Но почему-то только небольшой процент владельцев дизельных автомобилей придерживаются этих правил и соблюдают последовательную схему перехода с одной марки солярки на другую. В результате это негативно сказывается на ресурсе двигателя, появляются разные проблемы и трудности при эксплуатации. И очень часто автомобилисты винят в этом производителей топлива.

Никто не отрицает, что сейчас продаётся солярка далеко не лучшего качества, и не всегда соответствует заявленным характеристикам. Но это касается лишь сомнительных АЗС, которые не имеют сети, а располагают буквально 1-2 точками. На них не рекомендуется заправлять своё авто, вне зависимости от того, насколько более привлекательной является цена.

Производство дизтоплива достаточно трудоёмкое и дорогостоящее. Особенно это касается зимних и арктических марок. Потому они просто не могут стоить дёшево или предлагаться по одинаковой цене с летними составами. Экономия будет мнимой и губительной для вашего автомобиля. Лучше потратить на несколько рублей больше, но залить в бак проверенное топливо с гарантированным высоким качеством, которое полностью соответствует стандартам и отвечает заявленным характеристикам.

Основные характеристики дизельного топлива

Теперь ответим на вопрос, чем характеризуется дизельное топливо. К главным параметрам горючего относятся:

  • цетановое число;
  • плотность;
  • вязкость;
  • температура вспышки;
  • массовая доля серы;
  • зольность;
  • кислотность;
  • содержание воды;
  • предельная температура фильтруемости.

Цетановое число

Если для бензина основная характеристика – октановое число, то для дизельного топлива – цетановое. В бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, а в дизеле – от силы сжатия. Оба числа отражают, насколько быстро топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах двигателя. По-простому это задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и ее зажиганием от сжатия.

Цетановое число варьируется в пределах 40-55, оптимальное значение составляет 48-51, а минимальное рекомендованное в соответствии с п. 5.2 ГОСТ 305-2013 для всех марок равно 45. При значении менее 40 горючее считается некачественным. Двигатель в таком случае будет работать нестабильно, что проявится в падении мощности и детонации. Повышенное цетановое число – тоже не норма. При уровне более 60 топливовоздушная смесь просто не успевает сгорать в цилиндрах, что ведет к повышенному расходу и увеличению дымности выхлопов.

В Европе цетановое число должно быть не менее 54-56, а в России стандарты менее строгие, допускают использование топлива с числом 45 (для зимнего ДТ). Метод испытания для определения показателя должен отвечать требованиям ГОСТ 32508-2013.

Как цетановое число определяет степень воспламеняемости

Кинематическая вязкость

Под вязкостью понимают способность топлива противостоять перемещению одного слоя относительно другого. В технических характеристиках обычно указывается кинематическая вязкость. От нее зависит то, насколько результативным будет распыление топлива. Если вязкость превысит установленную норму, то горючее будет распыляться некачественно. В результате повышается риск преждевременного износа и увеличенного истирания деталей.

Значения вязкости при 20 °C для разных видов дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:

  • 3-6 мм2/с – для летнего и межсезонного;
  • 1,8-5 мм2/с – для зимнего;
  • 1,5-4 мм2/с – для арктического.

Температура вспышки в закрытом тигле

Безопасность использования дизтоплива определяется температурой вспышки. В соответствии с ГОСТ 305-2013 она ограничивается следующими значениями:

  1. Для дизелей общего назначения – 40 °C для всех марок дизтоплива.
  2. Для тепловозных, судовых и газотурбинных двигателей – 62 °C для летнего и межсезонного дизельного топлива, 40 °C – для зимнего, 35 °C – для арктического.

Массовая доля серы

Содержание серы в разных видах нефтепродуктах сегодня строго нормируется. Это связано с усиленной борьбой за экологию. Сера опасна для окружающей среды, а также приводит к образованию коррозии, повышенному нагару и износу внутренних элементов двигателя и топливной системы.

Массовая доля сернистых соединений ограничивается 2000 мг/кг. Но при производстве дизтоплива нужно учитывать, что при слишком низком уровне серы горючее теряет свои смазочные свойства. В таком случае в состав топлива обязательно добавляются специальные смазывающие присадки.

Зольность

При сгорании топлива образуется зола, содержащая минеральные вещества. Попадая в места между трущимися деталями, она вызывает усиленный износ. Особую опасность представляет кварц, приводящий к абразивному износу прецизионных элементов топливного насоса и форсунок. По этой причине уровень зольности тоже ограничивают. Для дизтоплива она составляет не более 0,01%.

Кислотность

По ГОСТ 305-2013 кислотность KOH на 100 см3 составляет не более 5 мг

Это важно, поскольку кислоты приводят к коррозии деталей двигателя и топливной системы. Подобный процесс вызывают минеральные кислоты и щелочи, используемые при производстве дизтоплива

Их нельзя удалить полностью, поэтому количество подобных веществ ограничивают.

Почему не стоит заливать летний дизель зимой

Производство солярки строго регламентируется единым ГОСТом под номером 305-82. Этот норматив определяет существование 3 марок дизельного топлива, которые предназначены для эксплуатации в определённых условиях при разной температуре окружающей среды.

Отличия связаны не только с плотностью зимнего дизельного топлива, но и с иными важными характеристиками:

  • летние сорта допускается использовать при температуре не ниже 0 градусов Цельсия;
  • зимние предназначены для эксплуатации при -20 градусах Цельсия и выше;
  • арктические выдерживают до -50 градусов.

Также стоит отметить наличие промежуточного вида зимней солярки, способной эксплуатироваться при температуре от -30 градусов Цельсия и теплее.

Используя зимнее и летнее топливо для своего автомобиля, важно понимать, какие характеристики их отличают и почему к зиме лучше подготовить дизельное топливо именно зимнего типа, а при потеплении возвращаться к менее плотным составам

Важно обратить внимание на показатели вязкости. Именно здесь кроются важные отличия, которые разделяют летнее и зимнее дизтопливо. Разница может быть достаточно существенно, в зависимости от марки

Более устойчивые к холоду составы обладают более низкой вязкостью. Показатель определяется в сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц

Разница может быть достаточно существенно, в зависимости от марки. Более устойчивые к холоду составы обладают более низкой вязкостью. Показатель определяется в сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц.

Заправка дизеля по сезону

Зимняя солярка характеризуется тем, что в её состав входит меньшее количество парафина, а также туда добавляются специальные декомпрессионные присадки. Специальная формула зимней солярки не даёт ей замерзать при отрицательной температуре, параллельно гарантия высокоэффективное сгорание в моторе. При этом качественные смеси не должны негативно отражаться на состоянии двигателя, его мощности и прочих характеристиках.

Это подводит к вопросу о том, почему же зимой не стоит заливать в бак солярку летних марок.

В летние составы добавляют увеличенные порции парафина и серы, что делает смесь более вязкой. Эти компоненты способны кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже отметки 0 градусов Цельсия.

Да, ни о каком полном замерзании, как в случае с обычной водой, здесь речи не идёт. Но всё равно структура топлива будет меняться, и завести мотор вряд ли получится. В результате может закупориться вся топливная система, для восстановления которой потребуется разбирать двигатель и чистить его изнутри. Все усилия будут направлены на удаление кристаллизовавшихся молекул парафина.

Фактически применение летней солярки зимой является губительным действием для мотора и топливной системы. Причём виноватым в этом будет только сам автовладелец, который по каким-то причинам решил проигнорировать рекомендации, и залить неподходящее дизельное топливо в бак.

Виды дизтоплива: параметры

Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно.

Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.

Летние марки

Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:

  • цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
  • плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
  • порог замерзания — -10°С.

Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.

К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Популярные статьи  Что нужно знать об наказании за отсутствие регистрационных номеров

Арктическое

ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:

  • цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
  • плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
  • вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.

Почему нельзя использовать летнее дизельное топливо круглый год?

Несмотря на то, что оптовая цена на зимнее дизельное топливо выше, чем на летнее дизельное топливо, не стоит экономить и использовать зимой летнее топливо, даже если вы живете в регионах, где температура редко опускается ниже нуля. В России дизельное топливо производится с высоким содержанием серы и парафина. В летний период это практически не влияет на работу двигателей, однако, с понижением температуры летнее дизельное топливо густеет, вследствие выпадения кристаллов парафина затрудняется запуск двигателя. Для очистки и удаления примесей, отрицательно влияющих на работу двигателя, существует практика отстаивания горючего, добавления различных компонентов, повышающих его показатели.

Летнее топливо недопустимо применять в холодный сезон, поскольку при температуре воздуха ниже -10°С замерзает, образуя в топливопроводах ледяные пробки, что приводит к остановке двигателя.

Состав летнего и зимнего топлива для дизелей

Зимнее дизтопливо содержит меньше парафина, чем летнее, также в первое добавляются декомпрессионные присадки. Формула жидкости позволяет предотвратить замерзание при низких температурах и сохранить рабочие параметры, гарантирующие эффективное сгорание в двигателе.

Повышенное содержание парафина и серы в летних марках увеличивает вязкость топлива в теплое время, но на холоде эти добавки кристаллизуются и меняют структуру жидкости. Горючее не замерзнет, как вода, но трудности с запуском мотора возникнут. В худшем случае закупорится система питания, и придется разбирать силовой агрегат и вычищать его, удаляя кристаллы парафина.

Теперь вы знаете, как отличить зимнюю солярку от летней. Своевременно меняя используемое топливо в зависимости от сезона, можно продлить срок службы двигателя и избавить себя от проблем, связанных с застыванием горючего.

Чем отличаются два вида дизельного топлива

Дизельное топливо бывает летним и зимним, что обусловлено граничными допустимыми температурными условиями его эксплуатации. Фактически существует еще и третий — арктический вариант горючего, который можно использовать при заморозках до -50°С. К счастью, такие климатические условия являются нормальными не для Украины, а в некоторых регионах нашего восточного соседа. А у нас понижение температуры до «всего лишь» -20°С — уже повод для отмены посещений детьми учебных заведений. И, кстати, причина использовать зимнее ДТ. В зависимости от его состава и качества двигатель сможет стабильно работать вплоть до отметки в -35°С. А вот летняя разновидность может эксплуатироваться при температуре до -5°С, а затем начнет застывать.

Ключевое отличие разных видов топлива — в количестве специальных присадок, которые в него добавляются. Их называют депрессорными, и именно присадки придают горючему способность выдерживать низкие температуры. При этом повышается плотность зимнего ДТ, что позволяет ему сохранять текучесть и дольше сопротивляться застыванию по сравнению с летним вариантом. Однако при этом снижается срок хранения и увеличивается его стоимость.

Вот что еще стоит знать про отличия и особенности каждой разновидности дизельного топлива:

ДТ замерзает зимой, так как в его составе содержатся парафины. Низкие температуры способствуют их кристаллизации и загустеванию топлива. С возрастанием вязкости оно начинает «испытывать трудности» с прохождением через топливную систему. Как результат, появляются проблемы в работе мотора — он либо вообще не заводится, или глохнет и функционирует с перебоями. При дальнейшем снижении температуры образуются парафиновые гелеобразные сгустки, которые закупоривают проходные каналы топливного фильтра. Поэтому завести такой мотор уже не получится.
Цетановое число в зимнем топливе показывает, насколько максимально может сжаться горючее в цилиндре двигателя, чтобы происходило его самовоспламенение. Более высокие показатели обеспечивают спокойный и ровный процесс сгорания

Оптимальное значение цетанового числа — от 45 до 55.
Важно соблюдать правильную пропорции между содержанием парафинов и ароматических углеводородов в зимнем горючем. Когда концентрация последних чрезмерна, повышается задымленность выхлопа, при работе двигателя слышны шум, а его функционирование происходит с нарушениями

Ну а если преобладают парафины, то завести мотор без подогрева не получится уже при -10°С.

Виды дизтоплива

Далее, рассмотрим основные марки дизельного топлива и их характеристики. К слову, тут легко запутаться, поскольку производители и потребители сегодня имеют право руководствоваться разными стандартами и техническими руководствами, принятыми официально. Но, обо всем по порядку!

Ключевые виды

Если не углубляться в маркировку и расшифровку, можно выделить следующие виды дизтоплива:

  1. Летнее. Используется при температуре до 0°С, при более низкой – густеет, при -10°С – застывает;
  2. Зимнее. Имеет предельный температурный уровень применения -25/-30°С (зависит от присадок);
  3. Арктическое. Застывает при -55°С.

Важнейшие свойства

Указанные выше три базовые разновидности определяют важнейшие характеристики дизеля:

  • Температурный предел воспламенения от давления (в камере внутреннего сгорания дизель воспламеняется не от искры, а в результате сжатия кислорода и последующего впрыска горючего);
  • Предельная температура использования;
  • Температура загустевания и застывания.
  • Также важным параметром является цетановое число (показатель качества воспламенения). Оно означает скорость возгорания смеси в цилиндрах мотора. Чем меньше цетановое число, тем медленнее происходит взрыв, и наоборот. Соответственно, большее цетановое число предполагает более эффективную работу ДВС. Другими словами, дизель, при поступлении в двигатель, быстрее воспламенится от сжатия. Цетановое число можно повысить путем добавления специальных присадок, ускоряющих детонацию.

Солярка обычно имеет цетановое число менее 40. Качественный же дизель – от 48 и до 56. К слову, слишком высокий показатель (более 60) – тоже не есть хорошо. Это значит, горючее не успеет сгореть полностью, следовательно, выхлоп будет более дымным, увеличится расход.

Дизтопливо имеет желтый или светло-коричневый оттенок, оно прозрачное, слегка вязкое по консистенции. Не смешивается с водой. Легко воспламеняется. Токсичное (4 класс опасности для человека).

Маркировка ДТ и ее расшифровка

Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.

Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:

  • Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
  • Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
  • З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
  • А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.

Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.

Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:

  1. Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
  2. Марка Е на E, F;
  3. Марка З делится на классы 0-3;
  4. Марка А имеет класс 4.
Популярные статьи  Вода в бензобаке: что делать водителю и как удалить воду из бака

Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).

Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:

  • З-32;
  • З-38;
  • А-44;
  • А-48;
  • А-52.

Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:

  1. Вид I – не более 350 мг/кг;
  2. Вид II – не более 50 мг/кг;
  3. Вид III – не более 10 мг/кг.

В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:

  • ДТ;
  • Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
  • Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).

Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).

Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!

Виды дизтоплива

Далее, рассмотрим основные марки дизельного топлива и их характеристики. К слову, тут легко запутаться, поскольку производители и потребители сегодня имеют право руководствоваться разными стандартами и техническими руководствами, принятыми официально. Но, обо всем по порядку!

Ключевые виды

Если не углубляться в маркировку и расшифровку, можно выделить следующие виды дизтоплива:

  1. Летнее. Используется при температуре до 0°С, при более низкой – густеет, при -10°С – застывает;
  2. Зимнее. Имеет предельный температурный уровень применения -25/-30°С (зависит от присадок);
  3. Арктическое. Застывает при -55°С.

Важнейшие свойства

Указанные выше три базовые разновидности определяют важнейшие характеристики дизеля:

  • Температурный предел воспламенения от давления (в камере внутреннего сгорания дизель воспламеняется не от искры, а в результате сжатия кислорода и последующего впрыска горючего);
  • Предельная температура использования;
  • Температура загустевания и застывания.
  • Также важным параметром является цетановое число (показатель качества воспламенения). Оно означает скорость возгорания смеси в цилиндрах мотора. Чем меньше цетановое число, тем медленнее происходит взрыв, и наоборот. Соответственно, большее цетановое число предполагает более эффективную работу ДВС. Другими словами, дизель, при поступлении в двигатель, быстрее воспламенится от сжатия. Цетановое число можно повысить путем добавления специальных присадок, ускоряющих детонацию.

Солярка обычно имеет цетановое число менее 40. Качественный же дизель – от 48 и до 56. К слову, слишком высокий показатель (более 60) – тоже не есть хорошо. Это значит, горючее не успеет сгореть полностью, следовательно, выхлоп будет более дымным, увеличится расход.

Дизтопливо имеет желтый или светло-коричневый оттенок, оно прозрачное, слегка вязкое по консистенции. Не смешивается с водой. Легко воспламеняется. Токсичное (4 класс опасности для человека).

Маркировка ДТ и ее расшифровка

Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.

Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:

  • Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
  • Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
  • З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
  • А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.

Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.

Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:

  1. Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
  2. Марка Е на E, F;
  3. Марка З делится на классы 0-3;
  4. Марка А имеет класс 4.

Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).

Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:

  • З-32;
  • З-38;
  • А-44;
  • А-48;
  • А-52.

Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:

  1. Вид I – не более 350 мг/кг;
  2. Вид II – не более 50 мг/кг;
  3. Вид III – не более 10 мг/кг.

В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:

  • ДТ;
  • Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
  • Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).

Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).

Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!

Газпромнефть

Плюсы

  • Наличие собственных исследовательских центров
  • Получение паспорта каждой партией бензина
  • Хорошее соотношение цены и качества

Минусы

Шанс столкнуться с недоливом

«Газпромнефть» — та компания, которая сумела обойти своих конкурентов по качеству реализуемого топлива. Каждый бензовоз этой компании оснащен GPS-трекером, что говорит о добросовестности отмечают позитивную динамику работы двигателей их автомобилей и грамотный персонал заправок. При этом, учитывая все введенные компанией инновации, цены на бензин остаются доступными. Лучшее дизельное топливо можно найти здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий