Обзор масла SHELL Helix HX7 5W-30

Описание автомасла

Производитель Шелл – это один из лидеров по производству и реализации смазочно-горючих материалов для обслуживания транспортных средств. Многолетний опыт деятельности, методологии изготовления, идущие в ногу со временем, достойное качество на фоне гармоничной цены – это факторы, которые удовлетворяют требованиям современного потребителя и оправдывают его доверие. Компания постоянно усовершенствуется, создаёт новые категории товаров, чтобы удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей.

Шелл Хеликс – это смазочные материалы, которые изготавливаются по новейшим технологическим стандартам, начиная с производства базовых компонентов для смазки и заканчивая разработкой и добавлением уникальнейших присадок, положительно влияющих на эксплуатационные критерии выпускаемых эмульсий.

Моторное масло Shell Helix предназначено для смазки моторов всевозможной модификации, улучшения эффективности и дееспособности силовых агрегатов, усовершенствования их эксплуатационных ресурсов. Смазочные товары Shell Helix имеют допуски и разрешения к использованию от многих флагманских автопроизводителей, отвечают допускам и спецификациям мирового класса.

Проверка оригинальности масел Shell

Чтобы не получить поддельное масло при покупке обращайте внимание на крышку канистры, на которую наклеивается голограмма. На ней должен быть нанесен код из 16 цифр

Наклеенный стикер двухслойный, код будет виден после снятия верхней части. Изображенный на стикере код нужно ввести на сайте www.ac.shell.com, где можно получить информацию о подлинности масла

На ней должен быть нанесен код из 16 цифр. Наклеенный стикер двухслойный, код будет виден после снятия верхней части. Изображенный на стикере код нужно ввести на сайте www.ac.shell.com, где можно получить информацию о подлинности масла.

Если после введения кода система отправляет на сайт shell.com, купленное масло – подделка. В этом случае можно требовать возврата уплаченных денег. Это кается всех продуктов, масел Ультра, Шелл Хеликс 5w30 HX8 и т.д.

Чтобы избавить себя от этих хлопот, внимательно осматривайте упаковку для выявления признаков подделки:

  1. На крышке оригинальной канистры обязательно должны быть пластиковые наплывы, крышки на подделках гладкие.
  2. Крышка должна плотно прилегать к кольцу.
  3. Четырехзначное число, нанесенное на защитный ярлык крышки при намачивании должно покраснеть.
  4. Голограмма при смене угла зрения должна сменять цвет с зеленого на черный.

Как расшифровывается вязкость 5w30

Масло Shell Helix hx8 применимо в широком диапазоне температур окружающей среды. Класс вязкости у него всесезонный – 5w30. Вот как расшифровывается эта маркировка. Буква w берет начало от английского слова winter, что переводится как «зима». Ее используют для обозначения смазочных материалов, предназначенных для применения в холодное время года. Поскольку числа стоят по обе стороны от этой буквы, значит, масло используется и зимой, и летом.

Цифра 5, стоящая перед буквой, это индекс вязкости масла при минусовых температурах по классификации SAE. Чтобы вычислить, до каких температур масло будет стабильным, нужно отнять это число из сорока. В нашем случае 40 минус 5 равно 35. То есть, вязкость вещества будет стабильной до минус 35 градусов Цельсия.

Число, идущее следом за буквой, обозначает температуру окружающей среды со знаком плюс, до которой продукт также будет обладать стабильной вязкостью.

Получается, что героя нашего обзора рекомендуется применять в диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.

Оригиналы и подделки

Рассмотрим, чем же отличаются канистры масла Shell Helix Ultra 10W-40 и 5W-40 производства 2015 года, как отличить подделки от оригиналов. В начале этого года произошёл ребрендинг канистр и этикеток к ним.

На представленной картинке слева – канистра старого дизайна, а справа – новая, 2015 года. Как видно, этикетки канистр Шелл отличаются. К примеру, на представленной канистре Shell Helix Ultra 5W-40 изображение цилиндра изменилось. Как он должен выглядеть сейчас – подробно рассмотрим ниже. В продаже есть также канистры старого образца, так как срок годности моторного масла составляет 5 лет.

Разница в этикетках

По этикеткам можно отличить подделку. Если посмотреть на Shell Helix Ultra 5W-40 – все буквы и изображения чёткие, напечатанные качественно, не размазаны и не сдвоены. Если посмотреть инструкцию, написанную на разных языках и напечатанную на задней этикетке – её можно отличить. У подделки она не имеет центровки. Оригинал 2015 года содержит текст, напечатанный строго по центру. Буквы, обозначающие страну-производителя, на поддельных этикетках напечатаны некачественно, это видно невооружённым глазом.

Отдельное внимание – логотипу цилиндра на фронтальной этикетке. Надпись PurePlus Technology на оригинальной канистре 2015 года можно отличить по зеркальному блеску, который образует специальное напыление

Цилиндр также имеет зеркальный эффект. На контрафактной продукции такого отражения не наблюдается, его тяжело подделать.

Может быть несоответствие штрих-кода. Первые 3 цифры, например, мошенники оставляют так: 501. Это значит, что масло произведено в Евросоюзе. Но тут же может быть напечатано Made in Russia. Полная чушь, на оригинале должна быть надпись: Made in EU. Вдобавок номер партии в подделке можно легко стереть пальцем. В оригинальной ёмкости это сделать не получится.

Отличия в канистрах

  • Оригинальная канистра Shell 5W-40 на днище имеет знак небольшого размера, уведомляющий о том, что она предназначена для непищевой продукции. Контрафакт его либо вообще не имеет, либо он больший по размеру, чем у оригинала.
  • Пластиковый материал, из которого произведена оригинальная канистра Шелл 5W-40, имеет плотную структуру. Уровень масляной жидкости сквозь него не виден. У поддельных продуктов пластик более прозрачный – так что виден уровень масла. Здесь наблюдаются следы некачественного изготовления – неровности, разная толщина стенок.
  • Размер канистры с фальсификатом немного больше, чем у оригинала. Но это на глаз почти незаметно. Лучше замерить заведомо оригинальную ёмкость рулеткой, а при покупке проверять.
  • Оригинальная ёмкость имеет горловину, которая отлита без швов, она цельная. Контрафакт имеет отличие в виде швов.
  • Поддельная канистра издаёт отчётливый запах пластика. Оригинальная ёмкость не пахнет вообще.
  • Мерная шкала у оригинального продукта выполнена качественно, без неровностей. Поддельная ёмкость имеет перекошенную шкалу с неровностями. Разницу видно чётко.

Чем отличаются крышки

Крышка должна быть точно такого же оттенка, что и канистра. Материал крышки более плотный и твёрдый, чем стенки ёмкости. Крышка вместе с юбкой, расположенной под ней, должны быть единым целым. Любая перфорация или линия разделения недопустимы, иначе это – поддельный продукт. Сама поверхность крышки у оригинала – гладкая. Если шероховатая, то это – контрафакт.

Популярные статьи  Покупка машины с аукциона в Японии: особенности приобретения и рациональные советы

Shell Helix Ultra ECT

Жидкость Шелл Хеликс Ультра ECT — улучшенная разновидность продукта этой линейки. При производстве вещества используются технологии PurePlus и Active Cleansing. Их применение позволяет обеспечить надежную защиту силового агрегата от образования нагара и отложений, а также его чистоту. Это увеличивает срок службы ДВС и предотвращает износ. Символы ЕСТ означают, что продукт больше ориентирован на дополнительную сохранность моторов, снижающих токсичность выхлопных газов.

На практике это масло хорошо зарекомендовало себя в плане поддержания чистоты сажевых фильтрующих устройств в дизельных ДВС. Поэтому жидкость можно использовать в соответствующих моторах. Сам продукт более экологичен по сравнению с другими маслами в линейке. При правильной работе агрегата смазка позволит добиться экономии горючего. Если все составные части двигателя функционируют нормально, то он будет потреблять на 1,7% меньше топлива.

Технические характеристики

Масло относится к синтетическому типу жидкости. Допускается к эксплуатации в бензиновых, дизельных и турбодизельных ДВС. Также его можно заливать в моторы CNG и LPG. Основные технические характеристики:

  • параметр вязкости снижается с 73,95 до 12,02 во время нагревания двигателя от 40°C до 100°C;
  • величина плотности составляет 852 кг/м3, если температуре воздуха 15°C;
  • вероятность вспышки жидкости возможна из-за перегрева агрегата до 240°C, а ее застывание произойдет при -48°C.

Спецификации и допуски

Рассмотрим стандарты моторного масла:

  • VW 504.00/507.00;
  • ACEA A3/B3/B4;
  • Фиат 9.55535-Z2;
  • Крайслер MS-11106;
  • MB-Approval MB 229.51/229.31;
  • Порше С30.

Тест жидкости этой марки приведен на видео, снятом и опубликованном каналом DLSAuto DLSAutoservis.

Преимущества и недостатки

Сначала достоинства:

  1. Защита двигателя автомобиля от ускоренного износа, особенно при эксплуатации транспортного средства в мегаполисах, крупных городах, в условиях пробок и режиме «старт-стоп».
  2. Хорошие характеристики при запуске силового агрегата в холод.
  3. Пониженный параметр вязкости, что обеспечивает ускоренный поток жидкости и сниженный уровень трения. В результате происходит сокращение расхода горючего и улучшенный холодный пуск ДВС.
  4. Незначительное потребление смазочного материала.
  5. Благодаря использованию современных технологий обеспечивается снижение испаряемости масла. Это экономит средства на его покупку и добавление.
  6. Надежная защита фильтрующих сажевых устройств в дизельных ДВС.
  7. Высокие низкотемпературные характеристики продукта. Благодаря этому обеспечивается ускоренная подача жидкости для быстрого прогрева двигателя.
  8. Хорошая устойчивость смазки к сдвигу.
  9. Использование современных моющих технологий дает возможность защитить силовые агрегаты автомобилей от появления в них осадков и отложений.

Если говорить о минусах, то некоторые пользователи отмечают, что масло слишком жидкое. Зафиксированы случаи, когда оно замерзает при температуре -25 градусов. Более того, по прохождении нескольких тысяч километров вещество может стать черным и потерять свои свойства. Есть вероятность, что такие отзывы были написаны о поддельных маслах.

Особенные характеристики

Обзор масла SHELL Helix HX7 5W-30

Продукция  упакована в непрозрачную обертку, используют исключительно синий, серый, желтый или красный цвет.

Мы рассматриваем – тона серого и синего. Канистра и крышечка изготовлены из качественного и ровного, без особых дефектов пластика.

Защитное кольцо плотно закрыто крышечкой, открывая кольцо сохраняется в целости на горлышке.

Эмблема Pure Plus узнаваема своим зеркальным напылением. Эмблема — зеркальная, и вы должны в ней увидеть свое отражение.

Обзор масла SHELL Helix HX7 5W-30

Кроме штрих-кода, вы должны увидеть batch-code. Ищите его на месте без этикетки, он содержит такие данные: номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. При его отсутствии или нечеткости жидкость Helix HХ7 не является настоящей.

Текст на этикетке должен быть читабельным, качественно пропечатанным, не содержать ошибок со стороны орфографии и грамматики. Когда вы уже купили продукт, можете проверить его подлинность в домашних условиях.

Обзор масла SHELL Helix HX7 5W-30

Запах должен быть моторного масла. Такой запах узнает любой водитель авто, если не впервые меняет смазку.

Масло должно быть янтарного, приятного, не черного цвета. Если вы введете цифровой код с крышки на специальном сайте, то сможете проверить подлинность.

Ассортимент и свойства

Производитель Шелл выпускает три основных линейки моторных масел: полностью синтетические, полусинтетические и высокотехнологические синтетические жидкости.

Последняя группа масел используется лишь на станциях профессионального обслуживания автомобилей, поэтому останавливаться мы на ней не станем. Поговорим о первых двух линейках.

Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra отличаются от классической синтетики тем, что в их составе имеются моющие присадки, произведённые из высококачественного сырья. Active Cleansing – так называется технология активных моющих веществ. Присадки позволяют очищать двигательную систему от нагара, грязи и не переработанных остатков предыдущей смазки.

Ещё одна особенность серии Ultra состоит в пониженном содержании фосфора, серы и сульфатной зольности. Синтетическая база получается из переработанного природного газа.

Таким образом, во время работы двигателя в атмосферу выделяется меньшее количество вредных веществ, в сравнении с обычной классикой. Распознать «экологически чистое» масло Shell можно по специальной зеркальной наклейке на этикетке с логотипом PurePlus Technology.

Тяжёлые климатические условия, выражающиеся в слишком низких и чересчур жарких температурах, остаются не замеченными мотором, в котором залита полностью синтетическая смазка.

Вторая основная серия масел Шелл – полусинтетическая. Масла, основанные на технологии синтетики, как называет их производитель, состоят из минеральной и синтетической основ. Их смешивание даёт уникальную по свойствам моторную жидкость, которая отлично смазывает все рабочие поверхности двигателя.

Запатентованная компанией технология производства синтетики из природного газа позволяет добиться максимальной чистоты в рабочем пространстве силового агрегата и препятствует образованию копоти при повышенных температурах.

Масло shell helix отлично справляется с эксплуатационными и климатическими перегрузками, бережно защищая самое «сердце» машины.

Как отличить подделку

Высокая стоимость оригинальных масел shell helix ultra professional вынуждает автолюбителей покупать более дешевые аналоги. Результатом такой покупки может стать поддельная продукция, которая негативно повлияет на производительность силового агрегата. Экономия на смазывающей жидкости может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля, поэтому необходимо знать несколько простых правил, как визуально отличить подделку.

Основные признаки:

Целостность крышки:

  • Главный признак, по которому можно распознать поддельную продукцию шелл хеликс ультра профессионал 5w30 это крышка. Для ее изготовления используют высококачественный пластик, который не  по карману производителям подделки. Цвет крышки и канистры не должен отличатся.
  • Дополнительную защиту обеспечивает фиксирующее кольцо, расположенное в нижней части крышки. Визуально кольцо-фиксатор является продолжением крышки, его повреждение указывает на стороннее открытие канистры.

Разница в этикетках:

Качество полиграфии и качество этикеток на канистре должны быть на должном уровне

Изображение и надписи отличаются равномерностью и четкостью печати, в тексте не допускаются ошибки.
Особое внимание нужно уделить на оформление логотипа «PurePlus Technology». Логотип оригинальной продукции имеет зеркальное напыление, которое невозможно получить в обычных условиях.
Задняя сторона канистры shell helix ultra professional 5w30 оформлена из двухслойной пленки. Верхняя часть этикетки должна открывается легко, без оттиска текста.

Популярные статьи  Что такое сайлентблоки в устройстве автомобиля: признаки неисправностей и замена сайлентблоков

Верхняя часть этикетки должна открывается легко, без оттиска текста.

Качество емкости:

  • пластик имеет плотную структуру, поэтому невозможно просмотреть уровень масляной жидкости;
  • емкость имеет идеально ровную, бесшовную спайку;
  • нет запаха пластика;
  • мерная шкала выполнена ровно, без перекосов;
  • на днище канистры отпечатан знак, указывающий, что она не для пищевого назначения;
  • наличие двух ручек для удобной транспортировки и заливки жидкости.

Типы масел «Шелл Хеликс»

Для начала следует указать, что линейка Helix от компании SHELL была разработана специально для легковых автомобилей, и со временем она менялась с простых минеральных до современных синтетических масел, используемых в том числе в спортивных машинах. Далее имеет смысл подробнее рассмотреть каждый выпускаемый тип. В данной линейке имеются следующие марки масел:

  • HX3. Оно является минеральным и фасуется в красной канистре.
  • HX5. Также является минеральным, однако считается что оно больше подходит для дизельных двигателей.
  • HX6. Оно является полусинтетическим и выпускается в желтой канистре.

Однако перечисленные масла на данный момент считаются устаревшими, и в продаже встречаются все реже. Вместо них рынок заполняют более совершенные HX7, HX8 и ULTRA. Именно о них и пойдет речь далее. Начнем по порядку.

Маркировка моторных масел

Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто Подробнее

Шелл Хеликс НХ7

Реализуется в канистре темно-синего цвета. Является полусинтетическим маслом. Может использоваться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Имеет следующие классификации: API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, ASO SG+. При этом имеет следующие официальные допуски автопроизводителей: MB 229.3, VW 502 00/505 00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 955535-G2.

Купить масло SHELL Helix HX7 с вязкостью 10w 40 в канистре объемом 4 литра вы можете по следующему артикулу — 550040315. Цена такой канистры по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 1100 рублей.

Шелл Хеликс НХ8

Фасуется в канистры светло-серого цвета. Является полностью синтетическим маслом. Также подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Имеет следующие спецификации: API SL/CF (соответствует требованиям стендовых испытаний API SN), ACEA A3/B3, A3/B4. Также масло имеет официальные допуски следующих автопроизводителей: MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710.

Купить моторное масло SHELL Helix HX8 в канистре объемом 4 литра с вязкостью 5w-30 вы можете по артикулу — 550040542. Цена такого объема составляет 1500 рублей.

Обратите внимание! В 2021 году компания Шелл начинает выпуск нового масла НХ8 с новыми допусками:

  • SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 для автомобилей Форд, Вольво, Мазда;
  • SHELL Helix HX8 ECT 5W-30 с малозольным пакетом (отдлично подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром и без него) с допуском по европейскому стандарту ACEA C3 и допуском для автопроизводителя VW 504.00 и допуском MB 229.31.

Это означает, что если раньше масла с малозольным пакетом (ЕСТ) было лишь в маслах типа Ультра, то отныне аналогичный состав появится и в линейке НХ8. При этом оно будет стоить дешевле, чем обозначенное Ultra.

Шелл Хеликс Ультра

Реализуется в канистрах темно-серого цвета. Является также полностью синтетическим маслом. Может быть использовано для бензиновых и дизельных двигателей. Данное масло выпускается по технологии PurePlus, в соответствии с которой масла производятся из природного газа, а не из нефти, как делают другие производители. Данное масло имеет низкую зольность и угар, что особенно хорошо для дизельных двигателей с сажевым фильтром.

Масло Shell Helix Ultra ECT 5w30 имеет следующие классификации: API SN/CF (и даже превосходит показатель SN на 60%), ACEA A3/B3, A3/B4. Допуски: BMW LL-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; RN0700, RN0710; PSA B71 2296; Ferrari; FIAT 9.55535-Z2; Chrysler MS-10725, MS-12991.

Как определить оригинал от подделки

Заниженная стоимость на 10-20% в сравнении с рекомендованной ценой наверняка подтверждает вероятность контрафакта. Крупным магазинам разрешают делать скидки не больше 1-3%. В связи с этим мошенники могут просто продавать подделку по той же цене, что и оригинал – чтобы избежать подозрений. Но если в случае с крупными магазинами вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, тогда мелкие магазины могут сделать виноватым пострадавшего покупателя.
Оригинальное масло разливают в пластиковую тару (реже – металлическую), которая может быть с вкраплениями и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Оригинальная канистра имеет гладкую поверхность с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов литья. Подделка отличается неоднородным пластиком, который просвечивается (можно разглядеть даже места спайки двух половинок канистры)

Не исключено присутствие постороннего запаха, а также неровной разметки шкалы уровня масла, либо вовсе цветных меток вместо литья.
Далее обратим внимание на этикетку как один из самых важных элементов упаковки с точки зрения защиты. Она наносится на канистру ровно и без пузырей – поддеть такую этикетку ногтем или подручными средствами не так просто

Кроме того, обратим внимание на четкий шрифт без орфографических ошибок. Подделку выдаст некачественное блеклое и размытое изображение на этикетке. Могут отсутствовать градиенты и цветные переходы.
Дата изготовления канистры, которая должна быть раньше даты изготовления масла, наносится на дне тары. Оригинальное изделие имеет номер партии и срок годности. Штамп с датой в идеале должен быть четким и без потертостей.

У крышки канистры есть несколько вариантов защиты:

  1. Стопорное кольцо с усиками, удерживающее крышку. Ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя. Наносится на боковую поверхность крышки и кольца. При открытии надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые невозможно в кустарных условиях.
  3. Голограмма, которая переливается на свету. На ней можно увидеть меняющиеся символы Original или Genuine, которые саморазрушаются после открытия крышки.
  4. Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. К тому же, мошенники не наносят гравировку бренда, а вместо стопорного кольца используют обычный клей. Из-за этого масло может вытекать из канистры, например, если ее перевернуть вверх дном.

Характеристики масла Шелл Хеликс 5W40

В заданную вязкость попадают два синтетических масла из этой серии – «Шелл Хеликс Ультра 5W40» и HX8. Несмотря на постоянно растущий спрос на маловязкие масла SAE 30 – SAE 20, вызванный ужесточением требований к экономичности автомобилей (снижаются затраты мощности на привод маслонасоса, становится возможным использование малоупругих поршневых колец), огромное количество автомобилей на вторичном рынке требует именно применения масел с индексом высокотемпературной вязкостью 40. Поэтому интерес именно к этим маслам в линейке остается наивысшим, тем более что цены на масло «Шелл Хеликс 5W40» достаточно демократичны.

Популярные статьи  Втулка стабилизатора: функции, признаки неисправностей и замена втулок стабилизатора

Моторное масло «Шелл Хеликс 5W40» обоих типов имеет все современные классы качества – API SN/CF, A3/B3, A3/B4 по АСЕА. Это означает в первую очередь строгие ограничения по содержанию фосфора, актуальные для дизелей с DPF (сажевыми фильтрами), а также возможность работы с увеличенными интервалами между заменами.

Допуски автоконцернов у масел различаются, и в этом плане более выгодно смотрится моторное масло «Шелл Хеликс 5W40» серии Ultra – оно имеет два допуска Mercedes-Benz, допуск BMW Longlife (LL-01), сертифицировано Porsche и Ferrari. В то же время HX8 имеет только базовый набор допусков МВ/Renault/VW/Fiat.

Наиболее актуальным стоит признать наличие у Ultra допуска LL-01, так как для дизельных двигателей он предполагает более жесткие требования, чем стандарты API/ACEA. В любом случае стоит учесть, что эти масла не имеют маркировки LowSAPS и могут использоваться в дизелях с DPF только в том случае, если требование LowSAPS не указано в сервисной книге автомобиля.

Для автовладельцев, тем не менее, наиболее интересны не перечень сертификатов, а реальные эксплуатационные характеристики масла. Одним из наиболее точных тестов, отражающим качество масло, считается взятие проб с реально ездящего двигателя, так как лабораторные модели не могут полноценно имитировать работу масла в ездящем автомобиле.

До заливки товарный образец масла Helix Ultra продемонстрировал высокотемпературную вязкость 13,21 мм2/с. Это ближе к нижнему пределу стандарта SAE 40 (12,5-16,3), но оставляет достаточный запас. О стабильности свойств базы и пакета присадок говорит взятый на пробеге 8000 км образец масла «Шелл Хеликс 5W40», характеристики которого в плане вязкости пострадали незначительно: она снизилась всего на 0,15 мм2/с. Щелочное число за это время упало практически в два раза – с 10,89 до 5,93, что указывает на эффективную борьбу масла с продуктами окисления. Рост кислотного числа незначителен – с 2,32 до 3,15.

Однако другой параметр настораживает: содержание фосфора на реальном образце масла изначально превысило требования стандарта SN (967 при максимуме 800). По истечению 8 тысяч пробега содержание фосфора снизилось, но по-прежнему превышало требования стандарта. Следовательно, в реальности к применению масла в автомобилях с сажевыми фильтрами стоит относиться скептически, выбирая специализированные масла.

Об антифрикционных свойствах масла можно судить по изменению массового содержания алюминия и железа – первое в первую очередь указывает на износ вкладышей и юбок поршней, второе – на износ поршневых колец, коленвала, деталей газораспределительного механизма. Контрольный образец показал рост содержания алюминия с 1 до 3 мг/кг, железа – с 1 до 9 мг/кг. В обоих случаях износ двигателя минимален и сравним с результатами лучших из аналогов.

Пробы свежего масла HX8 показали практически аналогичные результаты с учетом разумного разброса между партиями. Однако падение щелочного числа в нем произошло большим, к этому стоит добавить увеличенное количество железа к контрольному пробегу – это масло в сравнении с Ultra стареет явно быстрее.

Как итог исследования можно заявлять, что Helix Ultra 5W40 можно использовать в бензиновых двигателях со стандартными интервалами замены без каких-либо ограничений, если производитель автомобиля не предъявляет более жестких требований. На дизельных моторах его применение нежелательно, если в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. Покупая Shell Helix HX8, стоит на 2-3 тысячи сократить планируемый интервал замены, особенно на дизелях, где темпы старения масла и так выше.

Современные производители автомобильных масел

Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.

  • Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
  • Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
  • Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.

  • Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
  • LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
  • MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий