Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022

Стоимость подержанного грузовика FAW 1041 и его аналоги на рынке

На вторичном рынке объявлений о продаже автомобилей данной марки не так много, но достаточно: ценник был привлекательным, и многие соблазнились на него, несмотря на сомнительную репутацию. Представлены FAW 1041 от 2006 до 2013 года выпуска; просят за такой грузовик от 70 000 до 300 000 рублей, в зависимости от технического состояния каждой конкретной машины.

Аналогов FAW 1041 — компактного городского развозника — на рынке много. Среди них можно назвать Isuzu Elf 3.5 старого образца, другие подобные китайцы — Foton Ollin BJ10, JAC N56, корейский Hyundai Porter 2.

В целом, грузовик FAW 1041 является достаточно функциональным транспортным средством для развозных грузоперевозок как в пределах одного населённого пункта, так и на внутрирегиональных – между близко расположенными населёнными пунктами.

Дизайн

Внешность FAW Besturn X80 довольно типичная для кроссоверов данного класса. Головная оптика выполнена в стилистике, характерной для последних моделей марки Mazda. Многоугольная радиаторная решетка с сетчатой структурой размещена под ровным капотом, по краям которого протянулись выступающие полоски. Простой передний бампер по бокам дополняется нишами с «противотуманками», обрамленными сверху светодиодными лентами ДХО.

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022

В профиль китайская модель отличается немного купеобразными очертаниями, что обеспечивает плавно опускающаяся в сторону задней части кузова линия крыши. В сравнении с конкурентами, у FAW X80 колесные арки практически незаметные. Зато из-за черного пластикового обвеса китайская модель визуально кажется немного приподнятой. На корме можно выделить присутствие светоотражателей в специальных нишах, размещенных над бампером. У прямоугольных задних фар верхняя грань слегка изогнута.

Салон FAW Besturn X80 сочетает в себе особенности дорогостоящих и бюджетных кроссоверов. От первых китайская модель позаимствовала оригинально оформленную приборную панель с цветным дисплеем по середине и качественно отделанные сидения. От бюджетных кроссоверов на FAW X80 перешла центральная консоль с достаточно простым сенсорным монитором, расположенным сверху, и устаревшими блоками управления аудиосистемой и климатом.

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022

Jiefang CA-10

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022
Jiefang CA10 на площадке завода

Грузовик получил название Jiefang, что в переводе с китайского означает «Освобождение». Нетрудно понять почему китайцы выбрали такое название, так как впервые в истории они перестали зависеть от поставок импортных автомобилей.

Между тем, Jiefang CA-10 представлял собой практически полную копию ЗИС-150. Автомобиль имел бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. и грузоподъемность в 4 тонны. CA-10 выпускался до 1986 года, а его общий тираж составил 1 млн. 280 тыс. машин.

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022
Обложка ремонтной брошюры Jiefang CA10

Jiefang CA-10 служит наглядной иллюстрацией, того как СССР фактически провел индустриализацию КНР. Советская помощь не ограничивалась только постройкой автозавода, в начале 50-х осуществлялись и другие масштабные проекты, в ходе которой в Китае трудилось более 20 тыс. советских специалистов. Они работали над проектами в сфере машиностроения, металлургии, оборонной промышленности, судостроения и многих других отраслей.

Рекомендации по выбору внедорожника

Многие автомобилисты задаются вопросом, какой китайский кроссовер лучше выбрать. Эксперты выделяют 3 основные группы внедорожников, рекомендуя основывать выбор не только на ценовом факторе. Входящие в сегмент SUV автомобили принято классифицировать следующим образом:

  • компактные — бюджетные варианты, оптимально подходящие для передвижения по городским улицам, недостатком считается маленький клиренс и сложности при езде по бездорожью, типичным представителем считается Чери Тигго 3;
  • среднерамерные — характеристики сравнимы с полноценными внедорожниками, обеспечивают экономичность и безопасность на труднопроходимых дорогах, а самым по критерию популярности в нашей стране выигрывает Джили Атлас с полным приводом;
  • полноразмерные — отлично подходят для большой семьи, обладают большим багажником и габаритами, оснащены мощным мотором и характеризуются «прожорливостью», а самым ярким представителем выступает Хавал Н9.

При выборе автомобиля на первом этапе необходимо определиться с имеющейся суммой, так как самый дорогой китайский внедорожник может оказаться приемлемым вариантом

Важно учесть уровень будущих расходов, которые неизбежно потребуются в ходе эксплуатации и технического обслуживания. К российской погоде и действительности лучше адаптированы бензиновые агрегаты, но дизель считается более экономичным и затратным

Перед принятием решения о покупке рекомендуется провести тест-драйв или воспользоваться заключением договора о тестовом периоде, что позволит снизить риск разочарования от приобретения.

Китайские бренды

Несмотря на бесконечную череду локдаунов и экономических проблем, китайские автопроизводители и в 2022 году смогут порадовать российских автолюбителей новыми моделями по относительно доступным ценам.

Ожидать стоит такие новые модели:

  • Haval представил новый внедорожник, который в Китае продается под названием Big Dog, а в России будет продаваться как Dargo. Производить его, что любопытно, будут в России на заводе компании в Тульской области. «Собака» получит 2-литровый турбированный двигатель на 200 л.с. вместе с 7-ступенчатым «роботом» (каким будет привод – неизвестно, в Китае есть переднеприводная версия и версия с муфтой Haldex). Кроме того, на конвейер в России может встать модель Haval H6 третьего поколения и внедорожник Wey Tank 300;
  • Chery во втором квартале 2022 года может привезти в Россию новый кроссовер Exeed LX, построенный на модульной платформе T1X. В наличии «полный фарш» – 18-дюймовые диски, панорамная крыша, 12,3-дюймовый экран, двухзонный климат-контроль, и многое другое. Авто будет работать на 1,5-литровом турбированном двигателе на 156 л.с. в паре с вариатором, а также может появиться и гибридная версия этой модели (PHEV);
  • Changan в первом квартале привезет в Россию новый кроссовер Uni-K. Изначально модель должна была появиться еще в середине этого года, но огромные проблемы с производством вынудили компанию скорректировать сроки. Модель станет флагманским кроссовером бренда и заменит уже устаревшую CS75 FL. Она получит 2-литровый турбированный бензиновый двигатель Blue Whale. А ближе к середине года должны стартовать продажи рестайлинговых версий кроссоверов CS55 и CS35;
  • Geely в начале следующего года начнет продажи в России новой переднеприводной модификации кроссовера Geely Atlas Pro. Модель получит 1,5-литровый турбированный двигатель и АКПП (сейчас он продается только в полноприводной версии). Но главной новинкой от Geely станет флагманский кроссовер KX11 – его выпустят на модульной платформе CMA разработанной Volvo (компания принадлежит Geely). В Китае модель уже продается и известна как Xingyue L, в России она станет представлять компанию в сегменте D-SUV.
Популярные статьи  Ошибка P0113 – выход из строя датчика температуры всасываемого воздуха

Модели других популярных китайских производителей, увы, могут уже не появиться в России. Так, в течение 2021 года почти ушли с российского рынка такие громкие имена, как Brilliance, Zotye, Lifan и Foton – дилеры распродают остатки моделей со скидками, новых поставок не ожидается.

Реакция на санкции: кто придёт на российский рынок грузовиков вместо Америки и Европы?

Альтернатив, наверное, не так уж и много: либо азиатские производители грузовых автомобилей, либо отечественные.

В пользу последних говорит тот факт, что цифры производства российских грузовиков постепенно растут: к примеру, УАЗ за 2021 год прибавил на 24,4%, КАМАЗ — на 20,6%, а ГАЗ — на 14,4%.

Однако ГАЗ уже долгие годы находится под санкциями от США, и в этом году санкционные тиски сжались ещё крепче: действующие лицензии продлятся лишь до апреля, а что будет дальше, пока неизвестно.

Под экономический пресс попал и КАМАЗ. Основной акционер компании — государственная корпорация «Ростех», владеющая почти половиной акций, — оказалась в «чёрном списке» Великобритании.

Всё это может существенно усложнить жизнь российских автомобилестроителей, особенно на фоне постоянно растущего доллара. Причём, по мнению издания «КоммерсантЪ», даже если геополитическая ситуация и выправится в ближайшее время, санкции, скорее всего, продолжат действовать.

Что до азиатских машин, настороженное отношение к восточной продукции постепенно уходит в прошлое. Всем известен корейский производитель Hyundai, а в списке распространённых японских брендов грузовой техники значатся такие названия, как Isuzu, Mitsubishi, Mazda, Nissan и Toyota, присутствующие на отечественном рынке довольно давно.

Toyota, кстати, уже объявила о приостановке своего завода в Санкт-Петербурге по причинам проблем с логистикой (правда, там производили только легковые автомобили), а также приостановило поставки.

Самым популярным в корпоративном парке России китайским производителем, по версии компании Russian Automotive Market Research, является Shaanxi, занимающий долю в 9,7%. За ним следуют HOWO и FAW с показателями в 5,5% и 3,9%, а на четвёртой и пятой позициях — Foton (2,9%) и Dongfeng (1,8%).

Фото: пресс-служба компании FAW

При этом общая доля «китайцев» в России составляет лишь около 1,6%, то есть порядка 30,4 тыс. единиц из общего корпоративного парка страны в 1,9 млн грузовых автомобилей. А это значит, что в числовом выражении тройка лидеров выглядит следующим образом: Shaanxi — около 2,9 тыс. единиц, HOWO — 1,7 тыс. единиц и FAW — 1,2 тысячи.

При этом общий грузовой парк страны, по версии аналитического агентства «Автостат», исчисляется 3,8 млн грузовых автомобилей.

Смогут ли азиатские грузовики занять в этом автопарке бо́льшую долю? Зависит во многом от геополитических интересов стран-производителей.

О введении санкций против России уже заявили Япония и Южная Корея, а вот Китай пока держится в стороне.

Самосвал FAW 6×4, отзыв водителя

4

 
Рекомендую

Достоинства: Крепкие сильные машины, водителю вполне удобно.

Недостатки: Расход масла, потряхивает при езде, но терпимо.

Отзыв: Перевозим на них сыпучие грузы, нагрузку можно дать большую, нагрузка на заднюю тележку 27 т. У нас их много, начальство с ними работает с 2011 года, их все устраивает. Как водитель могу сказать что машины крепкие, потому что работаем на них постоянно и перевозим и землю и щебень и песок, при этом ездим и на дальние расстояние, короче на машины нагрузка серьезная и выдерживают нормально. Серьезно ломаются редко. Можно сказать что надежные учитывая сколько они в работе ходят. Машины считай в раб… Читать далее

FAW (First Automotive Works)

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022
Китайская газета вещает о ходе строительства

Опыт второй мировой войны показал насколько важным является хорошее оснащение армии грузовым автотранспортом. Да и индустриализацию невозможно себе представить без хорошего и надежного грузовика. Понимал это и Мао Цзэдун — руководитель КНР. Но в Китае конца 40-х, пережившего разрушительную вторую мировую, а затем и гражданскую войну, не было опыта по созданию автозаводов. Зато таковой имелся в СССР.

В декабре 1949 года, в ходе визита в нашу страну, председатель Мао лично посетил завод ЗИС, после чего начались переговоры о советской помощи в строительстве автозавода в КНР.

В апреле 1951 года Министерство тяжелой промышленности Китая, одобрило проект по строительству завода грузовых автомобилей. Еще через два года в торжественной обстановке, состоялась закладка завода в городе Чанчунь провинции Гирин. Место было выбрано неслучайно. В годы войны в Чанчуне находился большой гарнизон Квантунской армии, так что часть необходимой инфраструктуры уже имелась.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 2.0 MT Basic 2.0 MT Luxury 2.0 AT Luxury
Круиз-контроль Нет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Противопробусовочная система (Traction Control)
Центральный замок
Привод сиденья водителя, электро Нет
ГУР (рулевое управление)
Задние фонари на светодиодных элементах
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Парктроники спереди Нет Нет Нет
Подогрев боковых зеркал
Парктроники сзади Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Рулевая колонка, регулируемая
Фронтальная камера Нет
Система экстренного торможения (BAS)
Кожаный салон Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Климатическая установка (климат-контроль) Нет
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Доступ в автомобиль без ключа Нет

Skoda Karoq и Fabia

Пока представители Skoda анонсировали появление на российских автомобильных рынках только Karoq. После фейслифтинга он изменил форму и размер решётки радиатора и сменил форму фар на более сложную, с возможностью установки матричных.

Кроме того, автомашина обзавелась новыми бамперами, а на 5-й двери удлинили спойлер.

Чешские специалисты также включили в базовое оснащение 8-дюймовый дисплей.

Прежней осталась линейка моторов, в нашей стране она представлена 110-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем.

Что касается Skoda Fabia, то пока нет точных сведений, появится ли она в нашей стране. Этого может не произойти, в том числе по причине конкуренции со стороны Rapid.

Хетчбэк также был обновлён, вследствие чего увеличился в размерах, но стал ниже на 7 мм.

Другие бренды автомобилей, входящих в концерн FAW

Концерн продает 14 марок авто. Иностранные заводы ФАВ производят Volkswagen, Toyota, General Motors, Mazda и Audi для внутреннего китайского рынка.

Популярные статьи  Цепь или ремень ГРМ: какой привод лучше

Популярные бренды концерна:

  • Besturn — легковые автомобили среднего класса.
  • Hongqi — старейшая марка, с 2005 года возрождена и выпускает авто представительского класса.
  • Haima — линейка «Мазды» для продажи в Китае.
  • Jilin («Цзилинь») — дочерний бренд, выпускающий мини-автомобили, грузовики и микроавтобусы.
  • FAW Jiefang — крупный производитель грузовых автомобилей в Китае.

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022

Китайский автомобиль Haima7

Бренды Oley и Tianjin сняты с производства. Ведется разработка новых марок для личного и рабочего использования.

Кабина грузовика FAW 1041

Кабина автомобиля FAW 1041 (во многом идентичная старому доброму «Исудзу Эльф») располагается довольно высоко для посадки. Однако для упрощения процедуры посадки, кроме стандартной подножки, на середину передней стойки вынесен большой поручень. Он действительно помогает при посадке в машину, а лучшим способом покинуть салон является – просто спрыгнуть с него. Иначе есть риск испачкать штаны о высокую арку колеса. Закрыть, Сидя на водительском сиденье, закрыть полностью распахнутую дверь непросто требуется сначала дотянуться. Двери кабины открываются на очень большой угол, и проём для посадки в салон маленьким никак не назовёшь. Внизу данного проёма установлена ступенька.

За рулём грузовичка абсолютно не тесно. Рулевое колесо «посажено» практически в горизонтальном положении, и из–за этого места для ног остаётся более чем достаточно. Пространства в салоне столько, что можно свободно перемещаться с водительского на пассажирское кресло, на котором спокойно усядутся два человека. Правда, среднему пассажиру при этом придётся немного потесниться, чтобы не мешать водителю с переключением передач.

Пассажирское сиденье не имеет никаких регулировок. Водительское кресло, отдельное, регулируется оно как в продольной плоскости, так и по углу наклона его спинки.

Схема расположения основных органов управления излишних вопросов не вызывает: она выполнена грамотно и эргономично. Эргономика, рассчитанная еще японцами, создававшими «Исудзу Эльф», очень хорошая, поскольку в ней были учтены возможные разнообразные антропометрические параметры водителей разных стран. Ведь донорский «Эльф» создавали не для внутриазиатского рынка, а для продаж во всем мире. Дизайн и расположение датчиков на комбинации приборов у Isuzu и FAW практически совпадают. Единственный момент: педали сцепления и тормоза в кабине FAW 1041 посажены немного высоковато.

Пластик передней панели, естественно, недорогой, но достаточно качественный для автомобиля такого класса. Немного портят вид дешёвые пластмассовые вставки «под дерево», которыми так любили (да и продолжают любить) злоупотреблять китайские автопроизводители. За счёт значительной площади остекления в кабине создаётся очень хорошая обзорность вперёд и в обе стороны, недаром некоторые сравнивают её с аквариумом.

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022

Комбинацию приборов можно назвать совсем простенькой, однако они содержат всю необходимую для водителя информацию в полном объёме. Под спидометром стоит жидкокристаллический мини-дисплей, который информирует водителя о суточном и об общем пробеге автомобиля. Помимо основного «бардачка», на панели приборов имеются и дополнительные лючки. В левом торце панели расзмещена заливная горловина бачка для тормозной жидкости. Она аккуратно закрывается крышечкой. Под основным «бардачком» расположен ещё один лючок, который скрывает бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и вентилятор отопителя кабины. Отдельный лючок предназначается для блока предохранителей.

Бардачок в салоне FAW 1041 небольшой (и других в кабине нет), но зато прямо под ним имеется бачок омывателя стёкол, заправлять который удобно непосредственно из салона. «Ползунки» системы отопления и вентиляции расположены очень удобно, оптимально. Для курильщиков в центре передней панели имеется пепельница, а над ней предусмотрено два выдвижных подстаканника.

Штатная магнитола с колонками в дверях имеется уже в стандартной комплектации автомобиля. Качество звука, конечно, не премиальное, но вполне достойное. Стеклоподъёмники в базовой комплектации предусматриваются механические, но за дополнительную плату, в качестве опции, разумеется, можно заказать и с электрическим приводом.

Рестайлинговые версии

В 2006 и 2011 годах модель FAW 1041 была подвергнута рестайлингу. В результате чего в серийное производство были направлены удлинённые, а также более широкие модификации L2 и L2R5. Последняя представляет собой грузовик со спальным местом в увеличенной трёхместной кабине.

Длина удлинённой версии грузовика, со спальным местом в кабине – 7,63 м, ширина – 2,2 метра, высота по стандартному тентованному кузову – 2,38 метра. Грузовик стал более устойчивым в поперечном отношении из-за удлинившейся колёсной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи, расширенной до 1,6 метра.

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022

Увеличилась и грузоподъёмность, ведь на машину стали устанавливать новый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 3,9 литра. Наибольший крутящий момент – 343 Н.м, мощность 120 лошадиных сил. Применена топливная автоматика немецкого производства Bosh. Трансмиссию менять не стали, по причине её высокой надёжности. Пусковой подогреватель включается поворотом ключа при запуске в положение «Н», отмеченное на замке зажигания. Сигнализатор подогрева двигателя при повороте ключа загорается и гаснет, когда температура выше минус пяти градусов. При более низких температурах лампочка горит до прогрева мотора.

Водителями и владельцами FAW 1041 практически в один голос отмечается, в качестве существенного плюса, его высокая грузоподъёмность. Даже при существенном перегрузе от паспортных показателей полной загрузки он практически не замечает. Не изменяются его разгонные и тяговые характеристики, примерно на том же уровне остаются и показатели расхода дизтоплива. Рама и подвеска сделаны крепкими и надёжными.

На сегодняшний день сотрудничество с Россией приостановили…

Первыми о намерении временно покинуть российский рынок официально сообщила немецкая компания Daimler Truck, известная по своему давнему партнёрству с ПАО «КАМАЗ».

Рабочие отношения длились ни много ни мало с 2009 года и были весьма продуктивными: уже в 2010 году немцы начали выпускать свои грузовики на производственной площадке в Набережных Челнах. Теперь, 12 лет спустя, компания заявила о приостановке сотрудничества «до дальнейшего уведомления».

За германским производителем последовали и шведские машиностроители. Несмотря на успешные результаты прошлого года, приостановить отгрузку машин в Россию решили Scania и Volvo Trucks. Причём первая буквально за неделю до этого отчиталась об успешных поставках (больше 500 газовых грузовиков за 12 месяцев!), а вторые не так давно заявили, что за 2021 год увеличили продажи своих автомобилей в России более чем на 30%.

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022
Фото: пресс-служба компании Scania

Далее перестал отгружать машины российским дилерам ещё один немецкий гигант — автоконцерн Volkswagen, до этого демонстрировавший неплохие результаты на рынке коммерческих автомобилей. К примеру, за 3 квартала 2021 года компания поставила в Россию 286,5 тыс. единиц LCV, показав 5,3-процентный рост к 2020 году.

Компания при этом отдельно уточнила, что полного прекращения импорта в РФ пока не планирует.

Популярные статьи  Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разница

Как и следовало ожидать, процесс временной приостановки сотрудничества не ограничился одним только Старым Светом.

Уже 2 марта о подобном намерении заявил американский концерн Ford Motor Company. В случае с этим автопроизводителем речь шла не только и не столько о поставке готовых машин, сколько об их производстве: в городе Елабуге у компании из США функционирует совместный с российской компанией «Соллерс» актив. Или, возможно, функционировал: с 3 марта елабужский завод «Соллерс Форд» ушёл на простой — и когда этот простой закончится, пока неизвестно.

Днём позже стало известно о том, что экспорт грузовиков (а также комплектующих к ним) в Россию прекращает и компания MAN — дочернее предприятие концерна Volkswagen. У этого автопроизводителя также была собственная площадка в Северной столице РФ, там трудилось около 70 человек, в настоящий момент работа завода приостановлена.

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022
Фото: пресс-служба MAN Truck and Bus

В качестве причины, по информации ТАСС, MAN называет возникшие логистические проблемы.

FAW 1041: технические характеристики

владельцами этого чуда мы стали два года назад, купили подержанный вариант с пробегом чуть более семидесяти тысяч, машина подкупила своей экономичностью дизельного топлива, по городу 8-9 литров, хорошей грузоподъёмностью, загружали две тонны и больше, прёт и хоть бы что ей. Но у машины есть свои болячки. Слабое сцепление, менялось 4 раза за два года эксплуатации, оно просто пропадает, когда на ней едешь и всё, делай что хочешь, стёрлись шкварня, а электопроводка вообще песня, в плозом смысле этого слова, коротнуть может что угоднои когда угодно, муж всё менял сразу, и всё удивлялся, как это машина ещё не загорелась, ну и зимой машина не хочет заводиться ни при каких обстоятельствах при температуре воздуха ниже двенадцати градусов. Запчасти дороговатые, но машина вполне ремонтопригодна, если человек понимает в технике. Мы свою довели до ума самостоятельно и сейчас она нас выручает, работает каждый день, возит грузы и пока не подводит. Что хочется сказать, китаец ничем не хуже газели, а стоит в разы дешевле, правда с поодажей туговато, не охотно их покупают, если надо продать, придётся постараться.

екатерина-3213 • 23 октября 2013

Смотреть еще 3 отзыва о FAW 1041 →

Источник

Меры от российского правительства

Правительство Российской Федерации оперативно отреагировало на автомобильный демарш.

Так, 2 марта издание «КоммерсантЪ» сообщило о том, что власти подготовили проект будущего указа, нацеленного на временное ограничение возможности выхода иностранных инвесторов из российских активов.

По словам вице-премьера Михаила Мишустина, цель указа — дать зарубежным партнёрам возможность обдумывать свои решения вместо того, чтобы предпринимать поспешные шаги на фоне существующего экономического и политического давления.

Рано или поздно ситуация стабилизируется, а значит, вышедшие было из игры компании попытаются вернуться на рынок, однако к тому моменту их ниша может оказаться уже занятой.

Трансмиссия и тормозная система грузовика ФАВ 1041

FAW 1041 – это заднеприводный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач, однодисковым сцеплением сухого типа, с гидравлическим приводом, и двухвальным карданом с промежуточной опорой.

По отзывам эксплуатантов, передачи в его трансмиссии (особенно первые три) довольно короткие, и потому при разгоне можно быстро «уткнуться» в ограничитель. Трогаться можно свободно не только с первой, но и со второй скорости, а потом можно сразу же задействовать четвёртую. Привод коробки передач – тросовый.

Карданный привод является не усиленным и очень схожим с «ГАЗелевским». Достоинством привода китайского грузовика можно назвать хомут безопасности, размещённый в середине карданного вала.

Тормоза на грузовом автомобиле FAW 1041 используются гидравлические, однако встречаются также варианты и с пневматикой (но без энергоаккумуляторов). Сами тормозные механизмы – барабанные на всех колёсах. Привод стояночного тормоза – тросового типа.

Другие совместные производства

За время своего существования компания FAW открыла совместные производства с Volkswagen, Toyota, Mazda, Ford и другими компаниями. Также имеется около 30 дочерних предприятий, еще в двух десятках компаний китайский производитель выкупил контрольный пакет акций. Дочерние структуры занимаются разработкой, сборкой и реализацией автомобилей.

Например, в России, FAW построила завод в городе Гжель на базе , где собираются грузовики. Внедорожники и пикапы производятся в Бийске. С 2007 года в Свердловской области на базе ЗАО «Автомобили и моторы Урала» собираются 10- и 20-тонных грузовики под брендом «Амур», объем производства свыше 2000 штук в год.

Компания расширяет свое присутствие на всех континентах. Совместно с мексиканской Grupo Elektra SAB запущена сборка легковых автомобилей в Мексике. Мощность производственной базы составляет 100 тыс. автомобилей в год. Также открыты заводы в Алжире, Северной Корее и других странах.

Двигатель автомобиля FAW 1041

Грузовик FAW 1041 укомплектован четырёхцилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем собственного производства компании FAW (модели CA4D32-09), который дополнен топливной аппаратурой электронного впрыска. Этот силовой агрегат соответствует экологическим стандартам «Евро-2».

Параметры двигателя:

  • рабочий объём – до рестайлинга 3,2 л / после – 3,9 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с. / 120 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 210 Н.м / 343 Н.м, при частоте оборотов 1900 об/мин

Благодаря широким проточным каналам, выполненным для охлаждающей жидкости, мотор FAW 1041 имеет повышенные ходовые качества. Перегреть этот двигатель нельзя даже при всём желании. Топливный фильтр оборудован сепаратором воды и подогревом.

Рекорд FAW Jiefang по продажам 2022

Для того чтобы добраться до мотора, требуется поднять кабину. Гидроподъёмника нет, как и автоматического замка. Даже если открыть рукояткой замок, это еще не значит, что кабину можно поднять. Специальной тягой нужно открыть фиксатор, и только после этого – откинуть кабину. Получается, что рычаг только открывает замок, а фиксатор служит предохранителем против самооткрывания кабины.

Дизель размещён под кабиной очень компактно. Добраться до турбокомпрессора, ТНВД, стартера, генератора не составляет проблем. Горловины всех заправочных ёмкостей доступны, к обслуживанию и ремонту двигатель приспособлен хорошо. Штатный расход дизтоплива, по данным производителя – 10,4 л на 100 км пути.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий