Автомобиль не заводится: основные причины

Дизель плохо заводится на горячую: что может стать причиной?

Многие водители сталкиваются с тем, что дизель плохо заводится на горячую. Как правило, такого рода проблема возникает в связи с непродолжительным простоем транспортного средства или после долгой поездки. Специалисты отмечают, что силовой агрегат может легко заводиться на холодную, с полпинка. При этом транспортное средство прогревается до рабочей температуры и работает стабильно. Если заглушить двигатель и попытаться запустить снова, то дизель откажется работать

Во время поиска проблемы следует обратить свое внимание на специфику дизельного двигателя. Дизель плохо заводится на горячую — данная проблема встречается довольно часто

Дело в том, что солярка не может качественно испаряться, если сравнить с простым бензином. Что касается самой вспышки, то она происходит исключительно от процесса сжимания, а не от искрового зажигания. Специалисты отмечают, что если силовой агрегат запустился на холодную, значит, отсутствует проблема с компрессией, установленным стартером, аккумуляторной батареей, свечами и магистралью. Обязательно исключить проблему как плохое качество топлива. Ведь если силовой агрегат запустился на холодную, значит топливо хорошее, в нем нет вредных присадок и других веществ.

Многие водители задают вопрос, так почему силовой агрегат запускается на холодную легко, но на «горячую» нет. Ответом на данный вопрос служит неисправность какого-либо элемента электрооборудования и топливной системы транспортного средства. Современные специалисты выделяют наиболее явные причины плохого запуска на «горячую»:

  • В автомобиле не работает ТНВД
  • Не работают разного рода датчики
  • Форсунки не имеют герметичность

К разряду распространенных факторов относят износ и плохую работу ТНВД. В нем износилась плунжерная пара, что очень плохо. Из-за этого силовой агрегат не способен и работать плавно. Чтобы определить такую проблему, можно применить легкий способ. Следует просто остудить такого рода насос и все. Для такой цели идеально подойдет полив холодной воды. Также специалисты советуют накрыть ТНВД влажной тряпкой. Если после таких махинаций двигатель запустится, значит, проблема найдена. Очень сильно износилась плунжерная пара топливного насоса высокого давления. Вдобавок можно проверить все сальники и втулки вала, чтобы исключить и другие причины заболевания. От ТНВД зависит очень многое. Ведь если он не сможет выдавать необходимое давление в плунжерную пару, значит, силовой агрегат не заведется. К самому простому способу лечения проблемы относят замену насоса высокого давления.

Следом идет не менее распространенный фактор, который встречается у дизельных двигателей. В форсунках полностью отсутствует герметичность. Из-за этого некоторое количество топлива поступает напрямую в камеру, где оно сгорает. Это происходит даже после того, как двигатель заглушен, что не очень приятно. С течением времени топливо накапливается в камере, тем самым препятствуя хорошему запуску дизельного двигателя на «горячую». Чтобы продиагностировать такого рода проблему, следует открутить форсунки из блока цилиндров. Если окажется, что форсунка влажная, значит проблема однозначна. При таком раскладе можно попробовать запустить силовой агрегат, приоткрыв дроссельную заслонку. Такой ход сбросит лишнее давление в камере сгорания. Если водитель решит избавиться от такой проблем, придется покупать новые форсунки. Также стоит проверить уплотнительные кольца, так как они также могут являться причиной перелив топлива. Все детали и элементы необходимо регулярно осматривать и при необходимости менять. Если этого не делать, то можно получить неприятности.

Специалисты отмечают, что проблемой может служить выход из строя температурного датчика. Дело в том, что из-за этого силовой агрегат не будет знать, какая температура. Блок управления не сможет правильно скорректировать подачу топлива. В результате этого в нужный момент двигатель будет голодать, не получать новую порцию топлива. Если вышел из строя датчик поднятия иглы форсунки, значит, нарушится угол впрыска. Также следует проверить датчик давления. Может возникнуть ситуация, что топливо будет просто литься, а не распрыскиваться. Все вышеперечисленные проблемы напрямую зависят на пуск силового агрегата. Если за всем этим не следить, то можно получить массу проблем и дорогостоящий ремонт.

Это интересно: Шипы-липучки, и как их использовать?

И в завершении хочется сказать, что вышеперечисленные проблемы являются самыми распространёнными. Если дизель плохо заводится на горячую, значит необходимо искать причину в топливной системе. Первым делом проверить форсунки на работоспособность и датчики.

Почему двигатель не заводится если стартер крутит

Нередко автомобилисты жалуются на то, что стартер крутит, а все без толку – то есть машина долгое время не заводится, после стоянки или остановки (на холодном или на горячем двигателе). При этом, во время движения и на холостом ходу, машина, как правило, ведёт себя обычно, то есть никаких признаков неисправности не проявляется.

Решить данную проблему можно, отправившись в ближайший автосервис, либо попробовать разобраться с ней самостоятельно. Чтобы как можно быстрее разобраться с тем, почему стартер крутит, а машина, тем не менее, не заводится, необходимо провести проверку систем автомобиля, в следующем порядке:

Это интересно: Малоизвестные функции автомобиля

  • Проверяем работоспособность свечей зажигания (как это делается, описано здесь);
  • Диагностируем состояние обоих топливных фильтров;
  • Проверяем аккумулятор: на уровень заряда и на окисление его клемм;
  • Проверяем дроссельную заслонку на работоспособность и засорённость (как это делается, описано здесь).
Популярные статьи  Масло в двигатель Fiat Stilo

Бывают разные случаи: иногда автомобиль заводится, только после нескольких поворотов ключа зажигания, например, с четвертого или пятого раза. Стартер, при этом, крутит. А иногда машина вообще не заводится, и заливает свечи. Случаи разные, а искать неисправность следует в описанном порядке.

Безусловно, частота возникновения какой-то конкретной неисправности, на разных марках автомобилей, может быть различной. Поэтому если вы уже несколько раз сталкивались с одной и той же проблемой, при которой машина заводится с трудом или не заводится вообще, то начать нужно с проверки узла, попадающего под подозрение. Если с ним всё – в полном порядке, то советуем опять же возвратиться к описанному выше порядку проверки.

Основные неисправности, из-за которых машина не заводится

В том случае, если машина не заводится, как прежде – с первого поворота ключа зажигания, либо вообще отказывается заводиться, а стартер крутит, то причины такой неисправности могут быть следующие:

  • Выход из строя плавких предохранителей, располагающихся в монтажном блоке, который, в свою очередь, скрыт в приборной панели;
  • Поломка аккумулятора, его нулевой заряд или окисление контактов;
  • Сломавшийся выключатель, отвечающий за воспламенение;
  • Коррозийные процессы, поразившие электрические детали автомобиля, например, стартера;
  • Сломалась катушка зажигания, из-за чего отсутствует искра;
  • Постоянно собирающийся в подкапотном пространстве конденсат;
  • Выход из строя различных частей системы подачи топлива.

Неисправность стартера

Наиболее распространенной причиной, когда стартер крутит, а двигатель не заводится, можно назвать неисправность самого стартера. В данной ситуации, нужно знать, как проверить стартер и, если есть желание сделать это самостоятельно, как его заменить.

Во всех современных импортных авто, как правило, отказ в работе стартера случается из-за того, что в нём просто исчезла необходимая смазка (она просто выработалась), либо внутренние части стартера сильно загрязнены. Для правильной диагностики состояния стартера, нужно его демонтировать, почистить (удалив все загрязнения и остатки старой смазки) и смазать снова.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя – не менее серьезная неисправность, по которой машина не заводится. Причины перегрева двигателя

Датчик положения коленвала

Автомобиль не заводится: основные причины

Сам датчик очень надежен, да и ломаться там нечему. Однако он может забиться толстым слоем грязи и прекратить функционирование. Выход из ситуации банален: просто его протереть. Как правило, он не может сразу загрязниться и неполадка будет проявляться постепенно: сначала ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц автомобиль уже запустить невозможно.

Так как на этом датчике скапливается много грязи, то его контакт с проводом просто отгнивает. Вот это уже является распространенной проблемой, однако ее легко решить вручную восстановив контакт. Датчик коленвала находится на масляном насосе.

Важно знать! Не допустимо осуществлять контакт при помощи скруток. Так вы его потеряете уже через месяц, поэтому лучше всего пропаять контакт и покрыть литолом

Стартер и АКБ

Большинство проблем с запуском возникает по причине износа этих двух элементов. Ведь именно от них зависит запуск двигателя «на холодную» и «на горячую». Если ваш дизель плохо , причины могут быть в разряженном аккумуляторе. Последний, как и солярка, тоже боится низких температур. За ночь он может потерять до 20 процентов своей емкости. Это уже критический показатель. В результате даже новый Renault Duster запустить будет невозможно. Каково решение проблемы? Выход здесь только один – зарядка «посаженной» батареи. Сделать это можно несколькими способами. Самый быстрый вариант – это «прикуривание».

При помощи «крокодилов» вы подключаетесь к клеммам АКБ исправного автомобиля и начинаете запуск двигателя. Однако способ довольно опасен, в первую очередь для самого аккумулятора.

Второй, более безопасный способ – это использование так называемых бустеров. В последнее время они стали очень популярными среди автомобилистов. Бустер представляет собой небольшой аккумулятор (сопоставим с размерами Power Bank для мобильных телефонов), который в течение 30 секунд может выдавать высокий пусковой ток в режиме «Буст» (отсюда и название). АКБ эта – 12-вольтовая и подходит для большинства легковых автомобилей и микроавтобусов с объемом двигателя до 4 литров. Однако практика показывает, что качественный «бустер» способен запустить даже мотор грузовика. Единственный недостаток такого аккумулятора – это цена. Она сопоставима со стоимостью трех хороших свинцовых аккумуляторов.

Третий способ – зарядка на стационарном ЗУ. Это самый безопасный, однако медлительный способ. Ведь, чтобы восстановить утраченный на 20 процентов заряд, устройству понадобится не менее 30 минут времени.

Что касается стартеров, они тоже выходят из строя. Возможно, плохо прилегает клемма к устройству либо изношена приводная шестерня, что входит в зацепление с венцом маховика. В любом случае определить неисправность вы сможете «на слух». Стартер будет издавать иные звуки при работе.

https://youtube.com/watch?v=BYDh0AJXT-w

Главные причины почему не заводится бензопила

Когда не заводится бензопила, поиск причины нужно начинать с диагностических процедур. Для их проведения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, и достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины того, почему не заводится бензопила, следующие:

  1. Неисправность топливной магистрали. Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает через топливопровод в карбюратор. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке отсутствует топливо, то естественно бензопила не заведется, поэтому первым делом убедитесь, что в бензобаке есть горючее
  2. Система зажигания — чаще всего в том, что не заводится двигатель бензопилы, виновата свеча зажигания. Это связано с тем, что она имеет определенный ресурс, а если инструмент эксплуатируется часто и длительное время, то свеча выходит из строя. Убедившись в том, что в баке есть горючее, нужно проверить исправность свечи зажигания
  3. Фильтрующие элементы — это топливный и воздушный очистители, которые препятствуют попаданию в карбюратор и цилиндр мелких песчинок. Топливный фильтр очищает топливо, а находится он на подающем топливопроводе в бензобаке. Воздушный очиститель находится на карбюраторе, и ограничивает попадание в карбюратор стружки и опилок
  4. Сапун или уравнитель давления — это самый мелкий элемент, который зачастую и является главной причиной того, что не заводится бензопила. Главный признак неисправности сапуна — когда двигатель глохнет в процессе работы
  5. Глушитель или выпускной канал — в процессе эксплуатации инструмента происходит оседание нагара на стенках выхлопной системы. В итоге выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если запускается, то сразу же глохнет
  6. Карбюратор — это уже более серьезная неисправность, устранить которую можно путем прочистки устройства, отвечающего за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр. Забивание каналов и жиклеров карбюратора приводит к тому, что двигатель не заводится
  7. ЦПГ — это самая крайняя причина того, почему не заводится бензопила. В износе цилиндропоршневой группы, поможет убедиться компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно делать соответствующий вывод об исправности самого двигателя
Популярные статьи  Способы приобретения нового автомобиля в Германии

Это все узлы, которые нужно проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения, рассмотрим далее.

Проблемы в системе подачи топлива

Частой причиной проблем с запуском двигателя является не попадание топлива в цилиндры двигателя. Двигатель при этом вращается, но не запускается.

Определить наличие проблем в системе подачи топлива можно посмотрев на выхлопную трубу в момент попыток запуска двигателя. Если в момент запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым любого цвета, значит топливо в цилиндры двигателя поступает. Если дыма нет, топливо в двигатель не поступает и нужно искать причины этого.

В первую очередь, проверьте есть ли бензин или дизельное топливо в баке, вполне возможно уровень топлива в баке находится на нуле, а вы просто этого не заметили. Если топливо закончилось, вызывайте такси и езжайте с канистрой на ближайшую заправку. Раньше многие оставшиеся без бензина водители просили поделиться бензином у проезжающих мимо водителей. В наше время большинство современных автомобилей имеют такое устройство бензобака, которое не позволяет просунуть шланг через его горловину, поэтому такой способ решения проблемы с пустым бензобаком почти ушел в прошлое.

У автомобилей с дизельными двигателями не соответствующее сезону или некачественное топливо может сильно загустеть на морозе, при этом входящие в него парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Для решения этой проблемы, можно попробовать отогреть фильтр тонкой очистки топлива феном, если не поможет. Придется отогревать автомобиль в теплом гараже. После этого слить остатки летнего топлива и заправиться зимним. Можно также залить в бак специальную присадку-антигель.

Причиной того, что автомобиль не заводится, может быть вышедший из строй топливный насос или его реле. Топливный насос может выйти из строя, если водитель автомобиля имеет привычку ездить с минимальным количеством топлива в баке. Топливный насос охлаждается за счет того, что он погружен в топливо, если топлива в баке мало, насос перегревается и со временем может выйти из строя. Примеси, содержащиеся в некачественном топливе, или замерзшая вода могут засорить сетку фильтра топливного насоса, что приведет к проблеме с запуском двигателя.

Для того, чтобы проверить работу топливного насоса, надо прислушаться к жужжащему звуку его работы, который идет со стороны заднего сидения, в течение нескольких секунд после включения зажигания. Для ремонта топливного насоса или замены его фильтра нужно снять подушку заднего сидения, открыть лючок в полу и затем извлечь насос. Для выполнения этой работы лучше обратиться в автосервис.

Причиной проблем с запуском двигателя может быть поврежденный топливный шланг. Определить повреждение топливного шланга можно по подтекам и запаху топлива.

Автомобиль с дизельным мотором плохо

Сниженная компрессия

Автомобиль не заводится: основные причины

Специфика работы дизельного мотора обусловила главную проблему, из-за которой его трудно запустить. Это недостаток компрессии. Основных причин, приводящих к данной неисправности, всего три:

  • износились элементы цилиндропоршневой группы;
  • залегли поршневые кольца;
  • прогорел выпускной клапан.

Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо замерить компрессию. Для этой процедуры требуется специальное оборудование и определенные навыки. Лучше поручить эту работу профессиональным мотористам.

Для профилактики износа элементов цилиндропоршневой группы рекомендуется использовать специальные присадки. Хорошие результаты показало средство Suprotec Active Plus отечественного производства. Средство добавляется в моторное масло.

Износ топливного насоса высокого давления

При износе плунжерной пары ТНВД снижается давление топлива на впрыске в камеру сгорания. Некачественный распыл топлива осложняет первый вспышки, затрудняет запуск двигателя. Уже после запуска топливо сгорает не полностью, увеличивается расход топлива, появляются нагары и закоксовывание сопел форсунок.

Присадка Супротек ТНВД
Присадка для топливных насосов высокого давления дизельных двигателей любых конструкций (рядных, распределительных, магистральных в системах Common rail)
подробнееотзывы

Некачественное горючее

Зимой появляется еще одна проблема: дизель плохо заводится из-за запарафинивания топливного тракта. При низкой температуре парафин, содержащийся в дизельном топливе, кристаллизуется, забивая топливопроводы и фильтры.

Популярные статьи  Классификация и таблица вязкости трансмиссионных масел

Специальная «зимняя солярка» содержит специальные присадки – «антигели», но цена такого топлива значительно выше. На некоторых заправках могут подмешивать в дорогое зимнее более дешевое летнее горючее, особенно, если на дворе оттепель. Заправившись таким топливом, автомобилист заметит проблему только после морозной ночи.

Решение: самостоятельно добавить в бак с горючим депрессорную присадку. Хорошие результаты в борьбе с кристаллами парафина показал «Супротек Антигель 3 в 1». Это средство разработано российской компанией Suprotec и отличается оптимальным соотношением цены и качества.

Супротек Антигель 3 в 1 для дизельного топлива
Препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе.
подробнееотзывы

Машина заводится и сразу глохнет

Если автомобиль заводится и глохнет через несколько секунд, причинами, независимо от времени года, могут быть:

  • ложное срабатывание сигнализации (охранного комплекса)
  • засорившийся клапан холостого хода, воздушный или топливный фильтр
  • некачественное или загрязнённое топливо
  • воздушная пробка в топливной магистрали
  • неполадки топливного насоса
  • неисправности разных датчиков – кислорода, системы EGR, положения коленвала

Список причин может оказаться больше. Поэтому, если самостоятельные попытки определения причины проблемы и её решения оказались неудачными, стоит обратиться к специалистам.

Поиск причины

Решение проблемы сложности с запуском мотора нужно начинать с поиска причины. На первом этапе необходимо сузить круг поиска, систематизировав факты.

Автомобиль не заводится: основные причины

Итак, возможные варианты плохого запуска двигателя:

  • двигатель с трудом запускается на холодную;
  • двигатель плохо заводится на горячую;
  • трудности с запуском мотора при любой температуре.

Для каждого из симптомов причины отличаются, поэтому систематизация поможет сократить время поиска неисправности.

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои особенности, поэтому сначала расскажем о специфичных проблемах для каждого типа силовых агрегатов, а потом об общих.

Проблемы с топливной подачей.

Проблемы с запуском на холодную появляются, когда отсутствует подача горючей смеси (топлива). Топливо может подаваться в очень маленьких количествах, либо же в очень больших. Когда его слишком много, то свечи зажигания будут залиты и выйдут из строя. В некоторых случаях, топливо может подаваться нормально, но вот воспламенение смеси в самих цилиндрах двигателя не происходит или происходит не своевременно.

Проверку топливной системы необходимо начинать с проверки выхлопа. Если при вращении двигателя стартером из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма, то это свидетельствует о том, что процессы воспламенения происходят и топливо подается в соответствующие цилиндры двигателя.

После этого нужно проверить свечи зажигания. Для этого берем соответствующий ключ и просто выкручиваем их. Если они залиты топливом, то это свидетельствует об избытке топлива в цилиндрах. Это может произойти в результате нарушения герметичности форсунок или нарушении зажигания. Если свеча будет абсолютно сухая, то это говорит о том, что горючее в цилиндры вообще не подается. Необходимо проверить работоспособность (наличие искры) всех свечей. Плохая подача топливной смеси в цилиндры может быть обусловлена засорившимися фильтрами тонкой и грубой очистки. На форсунках инжектора может образовываться своеобразный налет, который препятствует нормальному поступлению бензина . Подача топлива может понизиться и из-за поломок бензонасоса. В большинстве случаев, бензонасос просто не создает нужного давления. Для устранения этой неисправности его потребуется полностью снять и разобрать для устранения причин.

Еще необходимо будет проверить все топливные магистрали на наличие трещин и других повреждений, через которые в топливную систему может попадать воздух. Это можно легко определить по местам протекания.

Компьютерная диагностика

Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться

В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.

Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.

Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.

Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:

  1. Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
  2. Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
  3. Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.

Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий