Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Мотособака своими руками: фото сборки, видео испытаний

Самодельный мотособака сделанный своими руками Александром из Воронежа. Умелец собрал очень удобный, компактный и в то же время резвый мотобуксировщик для поездок на зимнюю рыбалку на реку Дон.

Для постройки самодельной мотособаки понадобились материалы:

  • Двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л. с.
  • Гусеница шириной 380 мм.
  • Ведущие звёзды, ролики от снегохода.
  • Профильные трубы сечением 25 х 25 мм.
  • Фанера.
  • Цепь от мотоцикла.

Габаритные размеры буксировщика:

  • Длина от крайних осей – 685 мм.
  • Ширина – 480 мм.

Далее на фото показан процесс изготовления самоделки.

Рама мотособаки сварена из профильной трубы, на раме закреплена ось с ведущими звёздами и оси опорных колёс.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Примерка гусеницы.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Гусеница укорочена по длине, и соединена через просверленные отверстия скобами.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Натяжка гусеницы.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

На раме болтами закреплена площадка из фанеры и установлен двигатель.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Привод от двигателя идёт по цепной передаче, передаточное число 1:7, для натяжки цепи предусмотрен натяжитель.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

На видео автор решил протестировать ещё не полностью готовую самоделку.

Продолжение постройки мотособаки: с помощью приспособления, из труб были выгнуты дуги верхней части рамы.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Сварена верхняя часть рамы.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Сделана складывающаяся ручка.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

При предварительной обкатке скобы на гусенице не выдержали и начали лопаться, соединение гусеницы пришлось переделать.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Самоделка готова, автор решил назвать свою мотособаку – «Пчелёныш».

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Дополнительно были сварены из профильных труб сани для мотособаки, лыжи изготовлены из пластиковых труб диаметром 28 см и толщиной стенки 2 см. Сидение съёмное, под сидением из фанеры будет сделан короб под снаряжение для зимней рыбалки.

Конструкция мотобукса частично разборная, в разобранном состоянии он легко помещается в автомобиль.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Можно отправляться на рыбалку.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

На мотобуксе можно очень быстро и удобно передвигаться по льду реки и искать наиболее рыбные места.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

На фото: автор самодельного мотобуксировщика — Александр.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

На видео мотособака уверенно тянет по снегу двоих наездников.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний
  • Самоделка из Москвича, амфибия 4 х 4: фото сборки,…
  • Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, видео…
  • Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборки,…
  • Делаем плетень своими руками: фото, видео
  • Летний душ своими руками на даче: фото, видео
  • Газонокосилка своими руками: чертежи, фото, видео
  • Компрессор ЗИЛ своими руками: фото, описание, видео
  • Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки
  • Багги своими руками: фото пошаговой сборки
  • Солнечная электростанция своими руками: фото сборки
  • Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки
  • Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотособаки»
  • Снегоход своими руками: фото сборки самоделки
  • Багги своими руками из бензопилы: фото сборки

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Просмотрев множество фото и видео, прочитав массу отзывов, успешных рабочих моделей снегоходов с использованием бензопилы «Дружбы» можно вполне сделать вывод, что конструкция вполне эффективная. Двигатель бензопилы отличается простотой механизма, надежностью и достаточно невысокой стоимостью.

Главным достоинством самодельной модели является экономическая составляющая. В процессе конструирования применяются детали и материал, который валяется без дела где-нибудь в гараже или кладовке. Необходимый набор запчастей можно приобрести за небольшие деньги или найти бесплатно.

Также среди плюсов самодельного снегохода можно отметить:

  • вполне рабочая мощность полученной техники – до 4 л.с.;
  • компактность, небольшие габариты и масса снегохода по сравнению с заводскими аналогами;
  • экономичный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ);
  • двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане применения ГСМ.

Еще одним плюсом можно назвать то, что изделие, изготовленное своими руками, будет доставлять удовольствие и гордость своему владельцу

Ведь для настоящего мужчины бывает важно сделать, что-либо своими собственными руками. Он может спокойно похвастаться самоделкой друзьям и знакомым

Основным недостатком самодельного снегохода является то, что в итоге самоделка в любом случае будет уступать заводским аналогам и по мощности, и по комфорту и удобству применения.

Снегоход не способен развить высокую скорость, однако это делает его более безопасным, чем заводские снегоходы. К тому же в большинстве случаев самодельный снегоход имеет весьма непривлекательный вид.

Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку

Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.

В данном случае вариантов может быть несколько:

  • старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
  • мотор от профессиональных триммеров;
  • двигательный компонент от производительных бензопил.

Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.

Безоговорочными достоинствами этого метода считают:

  • высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
  • легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
  • компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.

При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.

Принцип создания мопеда из бензопилы

На сегодняшний рынок техники производители поставляют различные приспособления, приставки, моторчики для любых переделок и усовершенствований всевозможных агрегатов в совершенно неожиданные конструкции. Поэтому для желающих по-быстрому оснастить свой велик мотором и придать ему соответствующее ускорение, возможен вариант приобретения готового комплекта. В соответствии с предлагаемой схемой на велосипед устанавливается движок – и мопед готов.

Суть переделки заключается в монтаже силовой установки на велосипед. Следует учитывать, что мощность устанавливаемого двигателя от мотопилы должна быть ориентировочно 2 л.с., поскольку менее слабый мотор не сдвинет велосипед с места, а слишком мощный будет излишним.

Популярные статьи  Подключение сабвуфера в автомобиле: что нужно знать

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

    • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
    • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
    • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
    • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
    • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.

Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах.

Мотоблок из бензопилы — изготовление, чертеж, инструкция

Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?

Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов

Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме

  • Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
  • Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
  • Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
  • Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
  • На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
  • Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
  • Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.

По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»

Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

  • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
  • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
  • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
  • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
  • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.

Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах. sadovaja-tehnika.com

Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний

Самодельный мопед из бензопилы «Урал» сделанный за пару дней: фото пошаговой сборки, а также видео испытаний мопеда.

У автора дома завалялась бензопила, так как пилить толком было нечего, этот умелец решил сделать из неё себе мопед. По сути это ему удалось, о чём свидетельствуют фото постройки самоделки и видео где автор лично демонстрирует возможности своего мопеда.

Для воплощения, задуманного понадобились следующие материалы:

  • Двигатель от бензопилы «Урал» объёмом 109 см³.
  • Карбюратор от «Минска».
  • Труба диаметром 30 мм (для рамы).
  • Передняя вилка от велосипеда «Аист».
  • Колёса диаметром 265 мм от садовой тачки.
  • Звёздочки на 41 и 13 зубьев от мопеда Альфа.
  • Дисковые тормоза от велосипеда.
  • Втулку заднего колеса выточил из алюминия.

Далее на фото непосредственно сама сборка мопеда с двигателем от бензопилы.

Первым делом из водопроводных труб автор выгнул и сварочным аппаратом сварил раму мопеда.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Затем установил двигатель на раму.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Из алюминия выточил две втулки для заднего колеса, с одной стороны колеса закрепил звёздочку, с противоположной дисковые тормоза.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Смонтировал заднее колесо на раму.

Поставил переднее колесо, руль от велосипеда, ручку газа и тормоза, сидение, в качестве топливного бака была закреплена обычная пластиковая бутылка со шлангом. Подножку приварил из куска уголка.

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

Несмотря на миниатюрные размеры самодельный мопед развивает скорость до 50 км/ч, о чём свидетельствует видео предоставленное автором.

С чего необходимо начать?

Если у вас участок совсем небольших размеров, для вас неоправданно покупать дорогостоящий мотоблок. К тому же такая техника требует тщательного ухода, покупки дополнительных смазочных жидкостей, горючего и деталей. Если у вас есть бензопила, вы с легкостью сможете ее модернизировать.

Популярные статьи  Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Бензопила имеет компактные размеры, небольшую массу, но при этом достаточно большую мощность. Именно поэтому она может выступать универсальным приводом, чтобы создать мотоблок для обработки земли.

Весь этап переделывания бензопилы в мотоблок проходит в несколько этапов:

  • создание чертежа. Без этого вы не сможете сделать действительно качественную технику. На схеме у вас должны быть обозначены все детали, места их крепления, а также четко просчитаны размеры;
  • изготовление рамы. Она должна быть из куба с углами 32 на 32 миллиметра;
  • мотор крепится на поперечные верхние каркасные углы, а бак для горючего с помощью кронштейнов монтируется немного ниже;
  • впереди также нужны вертикальные стойки, необходимые для промежуточных опор вала. Для монтажа подшипников нужно установить специальные опоры к продольным углам.

Техника на основе ДВС

Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы. Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.

Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всегонеобходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор. Для сборочных работ понадобится стандартный набор инструментов: комплект гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и грузоподъемных машин еще и токарная, и фрезерная обработка некоторых узлов.

Культиватор из бензопилы

Пожалуй, самым оптимальным вариантом при изготовлении самодельного мотокультиватора является использование при его создании двигателя от бензопилы. Плюсами здесь являются производительность и мощность агрегата, нетребовательность к топливу, малый вес и компактность. Да и с комплектующими при его сборке особых трудностей не возникнет. Все необходимое можно найти на авторынке или барахолках.

Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.

Абсолютными плюсами данного устройства считаются:

  • большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
  • легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
  • малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
  • бережливый расход горючего и смазочных материалов;
  • работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
  • возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
  • функционирование в абсолютно автономном режиме;
  • применимость для различных видов работ.

Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.

Процесс работы организован так:

  • берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
  • в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
  • укрепляем основание поперечинами;
  • к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.

Далее работа продолжается по следующим пунктам.

  1. Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
  2. На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
  3. Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
  4. Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
  5. Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
  6. Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.

После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.

Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.

Мопед из бензопилы

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими рукамиСтоит у вас, к примеру, в подвале старенький, всеми забытый велосипед. Или наоборот — почти новый горный красавец. Вот только не очень хочется утруждать себя вращательными движениями ног. А почему бы не превратить его в мопед? Решить этот вопрос можно, просто-напросто прикрепив мотор из бензопилы «Дружба». Своими руками сделать такую конструкцию не составит особого труда.

Первым делом крепится под седлом мотор. Затем нужно вырезать педали, заменив место их крепления со звёздочкой на шестерню, которая, в свою очередь, соединяется цепью с мотором, прикреплённым над ней. Для бензобака лучше сварить рамку, после чего прикрутить её вместе с бачком на основу. Скорость подачи бензина будет регулировать опять же тросик, идущий от мотора к рулю. Совсем не помешает в такой конструкции выхлопная труба, дабы не испытывать нервы тех, около кого вы будете проезжать. Её проще всего изготовить так: отрезок трубы набиваем минеральной ватой, затем соединяем с мотором в точке выхлопа газов и монтируем на раму.

https://youtube.com/watch?v=BH4zPlWArEM

Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками
Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь. Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками. Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Читать также: Физические свойства углеродистых сталей

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

Как сделать мотоблок из бензопилы или скутера своими руками

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.
Популярные статьи  Масло Шелл Хеликс 10W40: преимущества и недостатки

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.

Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.

Простая техника

Чтобы собрать своими руками мотоблок для вспашки обычной почвы, используют двигатель от мопеда «Карпаты». Для увеличения мощности силового агрегата рекомендуется укомплектовать технику дополнительным валом. Более мощную технику можно сделать из мотоцикла Восход, Муравей, Минск.

Самодельный мотоблок, укомплектованный двигателем от мотоцикла Восход, обладает мощностью в 13,5 л.с. Зажигание демонтируется от мотороллера «Вятка-Электрон». Чтобы поддержать нормальную работу мотора, обустраивается принудительное охлаждение. Для этого используем вентилятор приточного типа. В качестве основания для рамы используется корпус редуктора, демонтированный от ЗИЛа-130. К этой конструкции привариваем стойки подрамника силового агрегата. Сам ресивер обрезаем до 243 мм. На подрамник устанавливаем карбюратор, бензобак.

Чтобы собрать приводной вал, используют отрезки шлицевых валов из следующих агрегатов:

  • коробка передач от ЗИЛа-130;
  • раздаточная коробка от ГАЗа-66.

Картер фиксируется к корпусу редуктора, в котором вырезаем окно для фиксации шестерен. Следующий этап — изготовление колес. Специалисты рекомендуют сварить колеса из стали. К диску привариваем обод, к которому навариваются грунтозацепы (16 штук).

Чтобы изготовить рычаги управления мототехникой, используем стальную трубу. Вверху рычаги соединяем поперечиной, а внизу привариваем фланцы. Чтобы переключать передачи, потребуется рукоятка. Ее можно установить на левом рычаге управления.

Чтобы присоединить навесное оборудование к мотоблоку, укомплектованному двигателем от мотоцикла, изготавливается подвеска и узлы регулировки. Для фиксации первого элемента используют кронштейн. Минус самодельной сельскохозяйственной техники — отсутствие дифференциала. Чтобы развернуться, потребуются дополнительные усилия. Но такое конструктивное решение имеет свой плюс — передвижение транспорта без корректировки водителем.

Охлаждение силового агрегата

Прежде чем сделать минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал, подготавливается схема принудительной системы охлаждения. Без нее мотор будет перегреваться. Специалисты не рекомендуют обустраивать жидкую систему охлаждения.

Принцип такой системы можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвалу, потребуется винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезанными из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.

Подшипник вала устанавливают в корпус. Для изготовления защитного кольца используем стальной лист толщиной в 3 мм. Корпус с подшипниками монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, потребуется 3 кронштейна. Направляющий кожух изготавливается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.

Самодельный минитрактор укомплектовывается КП от «Победы», мостом от «Москвича 408». Колеса можно снять с УАЗа, а диски — от Volvo. Чтобы изменить направление вращения, разворачиваем на мосту редуктор на 180º. С помощью цепей можно получить компактную минитехнику (по длине как «Урал»).

Чтобы собрать тяжелый мотоблок, используется двигатель от мотоцикла ИЖ. Так как скорость движения техники в процессе эксплуатации низкая, поэтому устанавливается система принудительного охлаждения. Для этого используют электрический вентилятор либо устройство с приводом. Чтобы направить поток воздушных масс на рабочий цилиндр силового агрегата, устанавливается защитный кожух.

Решая самостоятельно сделать с двигателя мотоцикла мотоблок, необходимо руководствоваться важным условием – это минимальная переборка и переделывание, а также максимальное использование отработавших узлов. Конечно, для полноценной корректной работы необходимо иметь опыт и знания, терпение и желание трудиться. Применяя эти простые правила, итоговой работой станет отличный фермерский транспорт, приспособленный ко всем условиям. В случае образования проблем и неполадок, основным ремонтом станет простая замена неисправной детали.

Самостоятельное изготовление мотоблока из бензопилы Урал

Порядок сборки мотоблока с двигателем от Урала ничем не отличается от инструкции, представленной выше. Различия могут возникнуть из-за особенностей выбранного чертежа, но в основном они незначительны

После сборки обязательно протестируйте оборудование, делая это с максимальной осторожностью. Не забывайте устанавливать утяжелитель в передней части мотоблока, надежно фиксируя его на корпусе

Если деталь закрепить ненадежно, во время работы мотокультиватор начнет вибрировать, что приведет к повреждению двигателя.

Желательно собирать конструкцию под присмотром опытного специалиста, хорошо разбирающегося в технике. Собирать самодельную технику впервые, без опыта в данной сфере, чревато непредсказуемыми последствиями. В лучшем случае вы просто угробите пилу, а в худшем – пострадает ваше здоровье. Помните, что соблюдение техники безопасности и внимательность при выполнении всех этапов сборки – залог стабильной работы устройства. По возможности приобретите нормальный мотоблок, а самодельный аппарат используйте в крайних случаях.

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий