Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций

MAZ-5550: технические характеристики и цена. Детальный обзор основных модификаций самосвалов «5550х» с фотографиями

МАЗ-5550 – двухосный крупнотоннажный самосвал с колесным строением «4×2», созданный для перевозки различного рода сыпучих грузов по дорогам общего назначения (в том числе – в составе автопоезда)…

Серийное производство грузовика стартовало на Минском автомобильном заводе в 2006 году и в неизменном виде продолжалось до 2011-го, когда он и подвергся модернизации – автомобилю отделили новую кабину с более современным дизайном внешности и доработали техническую «начинку».

МАЗ-5500 оснащается двухдверной кабиной с симпатичным оформлением внешнего вида и продуманным убранством с двумя креслами (водительское – с механической подвеской и регулировками по нескольким параметрам).

В длину самосвал насчитывает 6150-6500 мм, из которых 3400-3600 мм приходится на расстояние между осями, в ширину – 2550 мм, в высоту – 2980-3150 мм.

В снаряженном состоянии машина весит 8125-8725 кг, а его грузоподъемность составляет 10700-12300 кг в зависимости от модификации. Общая (технически допустимая) масса грузовика достигает 19000-20500 кг (из них 7500 кг опирается на фронтальную ось, а 11500-13000 кг – на задний мост), а в составе автопоезда – 37000-40000 кг.

Для МАЗ-5550 предлагается несколько вариантов самосвальной платформы – с задней или трехсторонней разгрузкой (и там, и там – возможна комплектация с надставными бортами). В первом случае полезный объем кузова варьируется от 6.2 до 10.6 кубических метров, а во втором – от 6.8 до 9.1 кубометров.

Для самосвалов серии МАЗ-5550 так же заявлен широкий выбор дизельных силовых агрегатов:

  • Во-первых  предусматриваются рядные «шестерки» семейства ЯМЗ-536 рабочим объемом 6.65 литра с аккумуляторным впрыском Common Rail, турбокомпрессором, системой рециркуляции отработавших газов, охлаждением наддувочного воздуха и электронным блоком управления:
    • МАЗ-5550В2 оснащается мотором ЯМЗ-5363.10, развивающим 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2300 об/минуту и 1049 Н•м вращающего потенциала при 1300-1600 об/минуту;
    • МАЗ-5550В3 имеет в своем арсенале двигатель ЯМЗ-5361.10, который производит 270 л.с. (198 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м крутящей тяги при 1300-1600 об/минуту;
    • МАЗ-5550В5 может похвастать агрегатом ЯМЗ-536.10, вырабатывающим 310 лошадиных сил (229 кВт) при 2300 об/минуту и 1226 Н•м доступной отдачи при 1300-1600 об/минуту.
  • А на МАЗ-5550V3 устанавливается рядная 4.58-литровая «четверка» MAN D0834LFL65 с турбонаддувом, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и интеркулером, которая генерирует 220 л.с. (162 кВт) при 2400 об/минуту и 850 Н•м пикового момента при 1300 об/минуту.

Весь запас мощности у грузовика поставляется на задний мост (с блокируемым межколесным дифференциалом) посредством механических коробок передач – 6- (стыкуется с двигателем MAN) или 9-ступенчатых (с моторами ЯМЗ).

Максимальная скорость автомобиля не превышает 85 км/ч (вне зависимости от модификации).

Базируется самосвал МАЗ-5550 на раме лестничного типа, а обладает зависимыми подвесками на обеих осях, закрепленными посредством продольных полуэллиптических рессор (спереди – малолистовых, сзади – многолистовых).

В «базе» машина укомплектована гидравлическим усилителем рулевого механизма и тормозной системой с ABS и барабанными устройствами «по кругу».

Грузовик оборудован топливным баком объемом 300 литров и колесами диаметром 20 или 22.5 дюйма, «облаченными» в шины типоразмером 12.00R20 или 315/80R22.5 соответственно.

Отзывы

Универсальные шасси МАЗ

Шасси МАЗ предназначены для установки: автолифтов, автоэвакуаторов, АТЗ, автоподъёмников, оборудования для перевозки баллонов, цистерн, автофургонов, АТЦ, АЦ, ПАЗС, специальных вахтовых автобусов; пожарной, строительной, коммунальной техники; различных видов специального оборудования; экскаваторов, кранов, бетоносмесителей, самосвальной техники.

Они различаются между собой:

  • Числом осей. Минский автомобильный завод выпускает двухосные (МАЗ-5337, МАЗ-5336, МАЗ-4371, МАЗ-4370), трёхосные (МАЗ-6303, МАЗ-6312, МАЗ-6317) и четырёхосные (МАЗ-6516) модели. Колёсные формулы: 4х2, 6х2, 8х4.
  • Грузоподъёмностью. У двухосных – от 5650 до 11650 кг (МАЗ-4371, МАЗ-5337), трёхосных – от 15350 до 23300 кг (МАЗ-6303, МАЗ-5516), четырёхосных – 30000 кг.
  • Типом кабины: малая или большая кабиной, откидным или полноценным спальным местом (или двумя спальными местами).
  • Объёмом топливного бака. От 130 л (МАЗ-4370, МАЗ-4380) до 500 л (МАЗ-6312, МАЗ-6310, МАЗ-5340).

1. МАЗ-6312 B5 8429/8479

  • Модель двигателя: ЯМЗ-536, мощностью 228 кВт / 310 л.с.
  • Модель коробка передач – ZF 9S1310 TO (9JS135 TA) (9 передач).
  • Размер шин: 315/80R22,5
  • Объем топливного бака: 500 л.
  • Полная масса автомобиля: 33,5 т.
  • Полная масса автопоезда: 44 т.
  • Грузоподъёмность – 23,19 т.

В других комплектациях данного семейства есть универсальные шасси с дизелями ЯМЗ-651, ЯМЗ-5361; большими или малыми кабинами с высокой или низкой крышей.

2. МАЗ-6317 X9 470/471

  • Модель двигателя: ЯМЗ-6585.10, мощностью 309 кВт / 420 л.с.
  • Модель коробка передач – ЯМЗ-239 (9 передач).
  • Размер шин: 16.00R20.
  • Объем топливных баков: 200+350 л.
  • Полная масса автомобиля: 33,15 т.
  • Полная масса автопоезда: 55 т.
  • Грузоподъёмность – 21,6 т.

В другом варианте комплектации, данная модель оснащается двигателем ЯМЗ-65853, двумя топливными баками

3. МАЗ-6501 W6 440

  • Модель двигателя: Cummins ISLE 360 40, мощностью 265 кВт / 360 л.с.
  • Модель коробка передач – 12JS200 TA (12 передач).
  • Размер шин: 12.00R20 или 315/80R22,5.
  • Объем топливного бака: 300 л.
  • Полная масса автомобиля: 33,5 т.
  • Грузоподъёмность – 24 т.

Есть также модификация с дизелем ЯМЗ-536, коробкой передач ZF 9S1310 TO (9JS135 TA), кабинами различных типов.

4. МАЗ-6312 B9 429/479

  • Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с.
  • Модель коробка передач – ZF 16S2520 TO (12JS200 TA) / 16 (12).
  • Размер шин: 315/80R22,5.
  • Объем топливного бака: 500 л.
  • Полная масса автомобиля: 10,6 т.
  • Полная масса автопоезда: 56,5 т.
  • Грузоподъёмность – 22,75 т.
Популярные статьи  Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему

Есть комплектации с моторами ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361; малыми или большими кабинами, с низкой или высокой крышей.

История создания

Разработка нового автомобиля-самосвала началась на Ярославском автомобильном заводе ЯАЗ в предпоследний год Великой Отечественной Войны, спустя год были построены первые опытные образцы самосвала ЯАЗ-205. После войны заводу была поручена разработка тяжелых трехосных грузовых автомобилей семейства 210, а документация на производство двухосных автомобилей 200-го семейства, в том числе и самосвала ЯАЗ-205 была передана на только что построенный Минский Автомобильный Завод.

Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций

Первые пять самосвалов уже под маркой МАЗ-205 сошли с конвейера завода к 30-й годовщине Октябрьской Революции года. МАЗ-205 стал первым автомобилем, выпущенным на МАЗе, его базовая модель, бортовой МАЗ-200, начала производиться спустя 3 года, а седельный тягач МАЗ-200В — спустя 5 лет. Внешне минский самосвал отличался от ярославского прежде всего решеткой радиатора с вертикальными брусьями, отсутствием на крышке капота фигурки медведя, символики Ярославского автозавода. Вместо этого на боковинах капота с двух сторон красовалась стилизованная фигурка зубра, символики нового Минского автозавода; двери кабины были обшиты металлическим листом, а не деревянными планками. Кроме внешних отличий имелись и технические, такие как единый карданный вал вместо двух, большая грузоподъемность. Изначально большая часть узлов и агрегатов приходила на автозавод из Ярославля, но затем постепенно с вводом новых цехов МАЗа по производству необходимых деталей из Ярославля стали приходить только дизельные двигатели. Самосвалы МАЗ-205 составляли львиную долю производства, поскольку в них нуждалась вся страна, восстанавливаемая после войны. В течение всего серийного производства МАЗ-205 подвергался различным доработкам и усовершенствованиям. Так, начиная к конца 50-х, лобовые стекла кабины получили резиновые уплотнители вместо прежних деревянных, с 1958 года мощность двигателя была поднята со 110 до 120 л.с. Самосвал выпускался в течение почти 18 лет и был снят с производства года.

Это интересно: Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираем все нюансы

Динамика и расход топлива

Самосвал демонстрирует удовлетворительные динамические характеристики, разгоняясь до скорости в 90 и более километров в час. Расход топлива – 22 литра на 100 километров пути – нельзя назвать чрезмерным. Топливное оборудование машины достаточно неприхотливо и, при правильном обслуживании, стойко переносит даже применение не слишком качественной солярки.

Простой в обслуживании, произведённый в Минске самосвал не требует от специалистов по ремонту слишком высокой квалификации. При проведении ремонтных работ нет нужды и в сложном оборудовании. Откинутая кабина обеспечивает необходимый доступ к узлам и агрегатам двигателя. Нет проблем и с доступностью элементов трансмиссии.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 4528

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса 10 200 кг
Грузоподъемность 14 850 кг
Полная масса 25 200 кг
— нагрузка на переднюю ось 6 200 кг
— нагрузка на заднюю тележку 19 000 кг
Полная масса буксируемого прицепа 13 000 кг
Полная масса автопоезда 38 200 кг
Кабина
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Емкость платформы 12 куб.м
Тип разгрузки задняя
Масса самосвальной установки 2 280 кг
Угол опрокидывания платформы 50 град
Максимальное рабочее давление гидравлической системы 20 МПа
Внутренние размеры платформы
Длина 4 358 мм
Ширина 2 240мм
Высота 1 200 мм
Габаритные размеры автомобиля
Длина 6 930 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 870 мм
Характеристики а/м КамАЗ 4528 полной массы
Угол преодолеваемого подъема 25 %
Внешний габаритный радиус поворота 10 м
Максимальная скорость 80 км/ч
Базовый прицеп-самосвал
Модель 85651-01
Двигатель
Модель Cummins 6ISBe 285… 740.62-280 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, при 2500 (1900) об/мин 282 л.с. (207,2 кВт)… 280 л.с. (206 кВт)

Трансмиссия «МАЗ-5516»

Тип трансмиссии, устанавливаемый на «МАЗ-5516», зависит от двигателя. С 330-сильными моторами ЯМЗ работает коробка переключения передач «ЯМЗ-2381» С 400-сильными дизелями в связке функционирует коробка «ЯМЗ-2391». Это 5-ступенчатые коробки передач, имеющие двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически даёт 10 передач.

В версиях с импортными силовыми агрегатами использованы 9-ступенчатые механические коробки переключения передач «ZF 9S-109» и «JS-135/TА», отличающиеся большей эффективностью, но и гораздо более высокой стоимостью.

«МАЗ-5516» зерновоз с прицепом.

На самосвалах «МАЗ-5516» установлено сцепление ярославского производства, марки «ЯМЗ-184-15». Это сцепление сухого фрикционного типа, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками на безасбестовой основе. Установка сцепления производится по стандартам ISO (SAE-1). Ведомый диск сцепления – с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Устройство

Кузов грузовика ковшового типа прямоугольный с округлыми формами по периметру. Стандартные технические характеристики предполагают разгрузку сзади. Причем модификации предлагают выгрузку по бокам и в три стороны. Только в начале нулевых кабина получила отопление, из-за чего область применения самосвала значительно расширилась особенно зимой.

За счет качественной сварки кузова МАЗ, в нем хорошо удерживаются и сыпучие, и жидкие материалы. Сборка осуществляется в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами.

При необходимости тягач может стать автопоездом. Это благодаря возможности использования прицепа, например МАЗ 9506 20 тонн и более. Следует заметить, что конструкция кабины идет без капота.

Чтобы водителю было удобнее подниматься, предусмотрены металлические ступеньки на колесных арках. Всего можно встретить два варианта кабин: короткая и длинная. Разница лишь в наличии спального места.

Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций

Модернизация

В поздних модификациях производитель учел все недостатки первых кабин. Была проведена серьезная работа по улучшению технических характеристик и комфорта водителя:

  • высокая посадка и хороший обзор;
  • предпусковой подогрев двигателя;
  • шумо- и виброизоляция;
  • регулировка рулевой колонки и сиденья водителя;
  • сиденье с пневматическим амортизатором.
Популярные статьи  Масло в двигатель Honda Odyssey

Боковые зеркала заднего вида могут похвастаться широкими углами обзора. Вообще это одно из преимуществ тягача, так как мертвая зона становится меньше, а безопасность управления повышается.

В основе рамная конструкция, которая визуально похожа на лестницу. Она сварена из стали высокопрочной марки. На раме крепится кабина, платформа самосвала МАЗ 20, двигатель и другие узлы и агрегаты. Передняя подвеска зависимая, она на рессорах, а задняя с балансирами на рессорах полуовальной формы.

Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций

Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Тормозная система пневматическая с барабанными механизмами на осях. Также дополнительно имеется антипробуксовочная система АБС.

Хочется заметить, что разные модификации оснащались отличными по объему топливными баками. В зависимости от диаметра колес можно было определить, сколько вмещается солярки. Например, для 20 дюймов 200 литров, а для 22,5 дюйма 350 литров.

Двигатель

Первые модели оснащались дизельными двигателями на 240 л. с. Новые получили более мощный мотор мощностью 330 л. с. Самые современные версии встречаются с немецким силовым узлом от компании Deutz и мощностью 400 л. с. Однако их не так много и практически не встретишь из-за проблем с эксплуатацией и обслуживанием.

Самосвал МАЗ 20 чаще всего оборудован мотором ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт. Его крутящий момент составляет 1225 Нм.

Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций

Технические характеристики двигателей

  1. ЯМЗ-238 ДЕ соответствует нормам ЕВРО-2. Это V-образный мотор объемом 14,86 литра, дополненный турбонаддувом и интеркулером;
  2. ЯМЗ-7511.10 с нормами ЕВРО-2 и ЯМЗ-6581.10 с Евро-3. Архитектура V-образная, объем 14,86 литра. такие двигатели оснащаются турбокомпрессором и системой прямого впрыска Common Rail;
  3. Cummins 6ISBe двигатель рядного типа с турбонаддувом объемом 6,7 литра.

Коробка переключения передач

Следует также упомянуть, что МАЗ 20 тонн со стандартным оснащением предполагал механическую коробку передач. Более поздние модели были оборудованы немецкой 9-ступенчатой МКПП от ZF. Лишь немногие экземпляры поставлялись с рамой усиленного типа.

Передаточное число коробки передач всего 7,24, что недостаточно для обеспечения хорошей маневренности. Рычаг переключения жесткий, неудобный и неотзывчивый. Он доставляет неудобства водителю, но ко всему можно привыкнуть.

Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций

В базовой конфигурации колесная формула 6х4. Как такового МАЗ 6х6 именно этой линейки не существует, как было с его предшественником 500 серии. Однако полноприводные модификации существуют, но уже в других линейках.

Впрочем, некоторые трансмиссии предполагают возможность блокировки межосевого или межколесного дифференциала. Поэтому можно назвать, что это МАЗ 6х6 с функцией полного привода. Для покупки действительно вседорожного 6х6 самосвала, лучше рассматривать модель с индексом 6502.

Характеристики грузовика-самосвала МАЗ-205 и нескольких новых популярных модификаций

Описание и устройство

Городской автобус МАЗ-205, вид сзади. Фото Википедия

МАЗ-205 – низкопольный автобус, разработанный с учетом всех европейских стандартов, оснащался дизелем Евро-5, двумя салонными кондиционерами на крыше тягача и прицепа, камерами видеонаблюдения и т.д.

Характерными чертам минских автобусов второго поколения были единое ветровое стекло, точечная передняя и задняя оптика, установка кресел на специальных подиумах. МАЗ-205 имел не только единую оконную линию по всей длине, но и ровный уровень пола, без ступенек, и практически без перепада высот. Небольшие уступы в районе соединительной площадки не в счет. Такого результата удалось достичь благодаря применению портальных осей ZF и узла соединения собственной разработки.

Для удобства входа/выхода МАЗ-205 имел четыре полноценных двустворчатых двери. Увеличена и пассажировместимость «гармошки». Салон оборудовался 35 или 39 местами для сидения в зависимости от комплектации. Общая пассажировместимость по разным данным от 175 до 190 мест.

Кроме этого в низкопольнике имелись площадки для проезда двух инвалидов-колясочников. Для их удобства, вторая и третья двери были оборудованы откидными аппарелями. Но людям с ограниченными возможностями вряд ли понравится компоновка МАЗ-205. Прямо напротив второй двери размещен моторный отсек с узкими проходами по сторонам (около 750 мм).

В соответствии с европейскими стандартами, рабочее место водителя городского автобуса не отделяется от пассажиров перегородкой. Тестовый МАЗ-205 был выполнен по аналогичной схеме. Такая компоновка позволила сделать площадку у передней двери еще более просторной и удобной для пассажиров.

В автобусе «европейского образца» рядом с салонным зеркалом был установлен монитор, на который выводилось изображение с камер видеонаблюдения. Водитель без труда мог контролировать ситуацию на площадках возле второй, третьей и четвертой двери.

Для удобства водителя была разработана передняя панель, которая регулировалась вместе с рулевой колонкой. Для обеспечения безопасности перевозок, работу основных узлов и агрегатов контролировала электроника, информация выводилась на жидкокристаллический экран.

Водительская кабина автобуса МАЗ-205. Фото Википедия

Как уже говорилось выше, моторный отсек расположен в центре автобуса, напротив второй двери. Это говорит о том, что минский низкопольник выполнен по так называемой тянущей схеме, в то время как большинство конкурентов устанавливают двигатель в хвосте «гармошки», используя толкающую компоновку. Основные плюсы установки силового агрегата в передней части автобуса очевидны – «гармошка» имела лучшую проходимость по скользким и заснеженным дорогам, существенно снижала стоимость автобуса за счет установки более дешевого узла соединения. Кроме того, размещенный в головной секции двигатель проще обслуживать.

Есть и минусы. Шкаф моторного тоннеля «съедал» часть свободного пространства салона. Шумоизоляция также оставляла желать лучшего. В салоне отчетливо слышен рокот дизеля, что вряд ли понравится «разбалованным» европейским пассажирам.

Белорусский низкопольник оборудовался рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом Mercedes-Benz OM906LA Euro-5 в сочетании с АКП Voith D854,5. Двигатель развивал максимальную мощность 286 л.с. Максимальная скорость сочлененного автобуса без ограничителя – 96 км/ч. Стартовал МАЗ-205 мягко, без ощутимых рывков. Вообще, управление белорусским автобусом напоминало компьютерный симулятор. Электронная педаль газа, плавный разгон, аналогичное торможение. Никакой вибронагрузки на органах управления. Мощный гидроусилитель позволял вращать руль чуть ли не одним пальцем.

Популярные статьи  Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Технические характеристики

Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:

  1. 1 600*2990*1400 мм
  2. 2 030*2620*1400 мм
 Технические характеристики для базы № 1
Грузоподъемность
Наименование параметра 651608 651А8 651А9 651669
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах 16 205 16 205 16 205 16 205
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах 11 705 11 705 11 705 11 705
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя 41 780 41 780 41 780 41 780
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую 7 500 7 500 7 500 7 500
На вторую 7 500 7 500 7 500 7 500
На третью 19 390 19 390 19 390 19 390
На четвертую 19 390 19 390 19 390 19 390
Максимальный допуск грузоподъемности шасси 25 500 25 500 25 500 25 500
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра 651608 651А8 651А9 651669
Тип двигателя ЯМЗ-7511.10 ЯМЗ-6581.10 ЯМЗ-650.10 MAN D2866LF25
Максимальная мощность в киловаттах 294 294 303 301
Мощность двигателя в лошадиных силах 400 400 420 412
Тип экологического класса Euro-3
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,0
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч 85 85 85 85
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Коробка переключения передач 12JS200TA 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста 5,33
Технические характеристики базы № 2
Грузоподъемность
Наименование параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах 14 825 14 825 14 825 14 825
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах 11 425 11 425 11 425 11 425
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя 41 800 41 800 41 800 41 800
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую 7 500 7 500 7 500 7 500
На вторую 7 500 7 500 7 500 7 500
На третью 13 400 13 400 13 400 13 400
На четвертую 13 400 13 400 13 400 13 400
Максимальный допуск грузоподъемности шасси 26 900 26 900 26 900 26 900
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Тип двигателя ЯМЗ-650.10 ЯМЗ-651.10 MAN D2066LF01 MAN D2066LF01
Максимальная мощность в киловаттах 303 303 316 294
Мощность двигателя в лошадиных силах 420 420 434 400
Тип экологического класса Euro-3 Euro-4 Euro-3 Euro-5
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,5
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч 85 85 85 85
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Коробка переключения передач 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO ZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста 5,33

Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.

Общие параметры
Габариты
Высота 3 650 мм
Ширина 2 550 мм
Длина 8 910 (9 000) мм
Длина грузового кузова 5 790 мм
Высота грузового кузова 1 600 мм
Угол наклона кузова 50о
Объем кузова 21 м3
Другие характеристики
Тип колес Дисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97;
Размеры шин /тип рисунка протектора 315/80 R22,5;

бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный

Угол поворота колеса Первая ось – 36о / Вторая ось – 25о
Объем топливного бака  300 литров

Задняя подвеска – рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.

Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий