Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

Содержание

Замена маслосъемных колпачков своими руками без снятия головки цилиндров (пошаговая инструкция)

Замену испорченных колпачков можно произвести или с демонтажем головки блока цилиндров, или без демонтажа. Как правило, замена маслосъемных колпачков без демонтажа головки производится в том случае, когда износ элементов был обнаружен своевременно, а на клапанах и поршнях не успел образоваться порядочный нагар. Иначе придется-таки снимать ГБЦ, чистить нагар и настраивать работу газораспределительного механизма.

Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

снятие отработанного маслосъемного колпачка

  1. В первую очередь снимаем крышку механизма газораспределения.
  2. Далее выставляем распределительный и коленчатый валы по меткам. Ставим на элементах соответствующие маркировки, чтобы после ремонта не возникло сложностей с их выставлением. Записываем расположение демонтируемых патрубков и разъемов.
  3. Демонтируя распредвал, необходимо ослабить натяжитель его привода.
  4. В случае, если привод цепной, нужно отвернуть шестерню привода и снять ее с распредвала. Желательно вынуть шпонку с паза вала и убрать ее, чтобы не потерять. Если привод ременный, проще демонтировать ремень с шестерни.
  5. Затем отворачиваем крепление постели распределительного вала и снимаем его с головки. Пока распредвал снят, проверьте его на износ кулачков и шеек.

  6. Снимите толкатели клапанов — зависимо от конструкции, нужно демонтировать коромысла или вынуть стаканы с гидрокомпенсаторами.
  7. Поскольку поршни первого и четвертого цилиндров уже стоят в верхней мертвой точке, лучше начать замену с краев, потому как для рассухаривания клапана необходимо, чтобы он упирался во что-то. В данном случае это днище поршня.
  8. В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор мешает так сильно, что приходится укорачивать рассухариватель, поскольку это сделать проще, нежели демонтировать коллектор.
  9. Берем рассухариватель. Его кронштейн, что крепится ближе к концу рычага, необходимо зафиксировать на крепежной шпильке постели, а тот, что крепится ближе к середине, нужно поставить кольцом на тарелку, которая накрывает клапанные пружины. Далее одной рукой нажимаем на рычаг рассухаривателя для сжатия клапанных пружин и опущения тарелки вниз по штоку, второй же рукой берем пинцет и вынимаем сухари из тарелки.
  10. Убираем в сторону рассухариватель, после чего снимаем со штока тарелку и обе пружины.
  11. Далее нужно закрепить на колпачке цанговый зажим съемника. Перемещая грузик по штоку съемника вверх, нужно ударить им по верхнему упору — демонтаж негодного колпачка выполнен.
  12. Пока клапан свободен, необходимо проверить износ его направляющей и штока. Для этого нужно взяться за верх штока пальцами и попытаться покачать его. В случае незначительного износа, это вам не удастся, поскольку люфт будет отсутствовать.

установка нового маслосъемного колпачка

  1. Снимаем с сальников пружинки.
  2. Вставляем в оправку сальник и капаем на шток клапана капельку масла.
  3. После этого на шток клапана надеваем сальник с оправкой и сдвигаем его вниз аж до посадочного выступа направляющей. Затем не сильно бьем молотком по оправке, чем напрессовываем сальник на посадочное место.
  4. Перед сборкой не забудьте надеть пружинки на вмонтированные колпачки.
  5. Далее устанавливаем комплектующие клапанов и засухариваем способ, который применяли для демонтажа сухариков.
  6. Повторяем данную последовательность столько раз, сколько будет необходимо.
  7. Собираем разобранные узлы в обратной последовательности. Если гидрокомпенсаторы в вашем двигателе не применяются, отрегулируйте клапана.

Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле

как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3

В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го. Клапана будут прекрасно удерживаться закрытыми.

А также верхнюю и нижнюю опорную шайбу пружин. Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала КВ. ЗАМЕТКА При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопорувозможно, ресивер снимать не как поменять маслосъемные колпачки нива шевроле.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. Установите оправку для запрессовки колпачка.

Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

А также рокеры клапанов. Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней.

Для рассухаривания клапанов используется специализированный съемник. Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток желательно из свинцового припоя.

Снимите рычаги привода клапанов и Наверните на одну из шпилек наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана. Сожмите приспособлением клапанные пружины и Снимаем тарелку пружины, внутреннюю и наружную пружины и опорную нижнюю шайбу.

Популярные статьи  Обзор масла ENEOS Super Diesel CG-4 5W-30

Установите цанговый зажим съемника на колпачок и легкими ударами, снимаем его с ножки клапана. Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков по возможности , круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм для поддерживания клапана.

Детали и расходники:

Снимите крышку головки блока цилиндров см. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой приливом на корпусе подшипников распределительного вала см.

Теперь сам процесс Замена маслосъемных колпачков нива шевроле, начинается со снятия декоративной пластмассовой крышки двигателя. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в ВМТ.

Теперь необходимо снять распределительный вал. Он снимается вместе с кожухом.

Ресивер поступления воздуха придётся тоже снять. Он мешает установке рычага для сжатия клапанных пружин.

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Рекомендации по выбору — DRIVE2

Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

Маслосъемные колпачки (сальники)

препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло.Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла. Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.Признаки износа маслосъемных колпачков:1. Повышенный расход масла автомобиля. Расход масла может достигать до 1 литра масла на 1000 км.2. Появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или при торможении.3. Электроды на свечах замаслены и засалены.Причины износа:1. Время. Со временем маслосъемные колпачки неизбежно теряют свою эластичность и пропускают больше масла. Для отечественных автомобилей после преодоления 20 000 километрового пробега рекомендуется обязательная замена.2. Условия работы. Износ колпачков обусловлен их постоянной работой. Каждый раз (от 150 до 12000 раз в минуту), когда клапан открывается, колпачок снимает излишки масла с него.3. Химическое воздействие. Колпачки изготавливаются из резины и находятся в агрессивной химической среде продуктов сгорания и масляной взвеси

Неизбежно со временем каучук теряет эластичность и твердость и маслосъемные колпачки выходят из строя.На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков: Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас

1.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные автозапчасти по сходной цене с бесплатной доставкой

  •  Слева, возле графы «Категории», нажимаем на надпись «Смотреть все», после чего вам откроется такая картина.
  • Под категорией «Автомобили и мотоциклы» выбираем требуемое нам поле «Запчасти для авто».
  • После этого вы увидите огромный выбор автомобильных запчастей. Настраиваем фильтр под себя и вводим название требуемой детали.
  • Искать запчасти можно по марке автомобиля, что достаточно удобно. Так как нам нужен товар с бесплатной доставкой, обязательно выбираем этот пункт. К тому же, можно выбрать нужный диапазон цен, что позволит нам отсеять слишком дорогие либо слишком дешевые детали.
  • Если вам известно конкретное название автодетали, можно воспользоваться поисковой строкой сразу с главной страницы, для чего нужно ввести искомое название в поисковую строку.
  • Чтобы заказать выбранный товар, кликните на иконку «Купить сейчас», после чего нужно будет заполнить адрес доставки и выбрать способ оплаты.

Как менять маслосъемные колпачки своими руками. Как снять маслосъемные колпачки без съемника

Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. К таким обязательным процедурам относится и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Читайте в этой статье

Общие сведения о маслосъемных колпачках

Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы . Только не везде оно должно быть. Например, во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

В данной статье мы рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на автомобилях семейства ВАЗ 2108-09. Кроме этого, мы определимся, что собой представляет маслосъемный колпачок и для чего он нужен.

Что представляет собой маслосъемный колпачок и для чего он нужен?

Маслосъемные колпачки – одни из наиболее быстро изнашиваемых элементов газораспределительной системы двигателя. Многие автолюбители и механики относят маслосъемные колпачки к категории «расходников», но объективно это — запчасти, поскольку они располагаются в труднодоступном месте и их замена – довольно сложный и трудоемкий процесс.

Популярные статьи  Расширительный бачок системы охлаждения мотора: назначение, устройство, неисправности

Конструктивно рассматриваемая нами деталь представляет собой небольшой резиновый колпачок, с металлической втулкой и экспандерной пружиной. Экспандерная пружина необходима для надежного прижима колпачка к штоку клапана. Долговечность маслосъемного колпачка в большинстве своем определяется материалом, который применялся при его изготовлении. В нашем случае, то есть в случае с автомобилями ВАЗ 2108-09, использованы каучуковые колпачки, обладающие достаточно высоким уровнем уплотнения. Следует отметить, что в продаже имеются также изделия, выполненные из второпласта. Такие колпачки менее эффективны и долговечны, поэтому использовать их при замене износившихся штатных колпачков не рекомендуется.

Теперь что касается целевого назначения маслосъемных колпачков. Здесь все довольно просто: для нормальной работы распределительного вала двигателя необходимо определенное количество смазки, притом, что попадание данной смазки в камеру сгорания должно быть исключено. Поэтому при перемещении клапана вверх/вниз с его штока смазка удаляется посредством специального элемента – маслосъемного колпачка.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

В первую очередь давайте разберемся с причинами износа маслосъемных колпачков. За одну минуту работы каждый из клапанов двигателя может совершать более тысячи рабочих тактов. Соответственно и колпачки претерпевают достаточно серьезную механическую нагрузку. Более того, они подвергаются еще и разрушающему воздействию со стороны вырабатываемых выхлопных газов и химических элементов, содержащихся в моторном масле.

Вследствие всего этого каучуковая часть колпачка постепенно затвердевает, а его рабочие кромки изнашиваются. В таком случае колпачки следует заменять новыми. Кстати, как свидетельствует практика, в случае с автомобилями ВАЗ 2109 маслосъемные колпачки следует заменять каждые 100 тыс. километров пробега. Какие же признаки сильного износа маслосъемных колпачков? К таким признакам можно отнести следующие явления: — повышенный расход моторного масла; — масляные отложения на свечах зажигания;

Нестабильная работа выхлопной системы (выход из глушителя густого черного дыма).

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.

В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается.

Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.

Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.

Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.

Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Кстати, у карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и т.д.), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо также изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые, а также может потребоваться диагностика и регулирование систем силового агрегата.

  1. Повреждение маслосъемных колпачков;
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров;
  3. Неисправность турбокомпрессора;
  4. Используемое масло имеет низкое качество и т.д;

Теперь давайте остановимся на более подробном изучении проблемы повреждения колпачков и колец. Сазу отметим, дымление и наиболее частые причины расхода масла – колпачки, кольца.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла во время работы клапанов. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.

Как только водитель заводит холодный мотор после долгого простоя ТС, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере. В результате голубой или синий дым облаком вырывается из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию смазки. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

Популярные статьи  Обзор масла Kixx G1 5W-40 SN Plus

Как самому изготовить приспособления

Пользоваться специальным приспособлением удобно, так как нет необходимости его держать руками, оно удерживает пружины сжатыми при помощи болта. Если нет такого приспособления, можно изготовить его своими руками.Для этого достаточно иметь два стальных квадратных прутка 10х10 мм, длиной 300 мм. Их нужно скрепить в трех точках, по концам и посередине, таким образом, чтобы между ними, на подобии рельсов, оставался промежуток 12 мм, тогда цена будет значительно дешевле.
Итак:

  • Крепить можно любым способом; болтами, хомутами, сваркой, в местах крепления между прутками нужно поместить металлические пластинки толщиной 12 мм., которые и обеспечат необходимый зазор между прутами.
  • В зазор будет входить шток клапана при отжиме пружин. Для установки клапанов, вместо оправки, можно использовать стальную трубку длиной 120 мм, с внутренним диаметром 14 мм, и медную шайбу с отверстием, подобранным по ободу колпачка.

Предварительная подготовка

Перед началом работ желательно посмотреть видео, замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106, однозначно нужно тщательно вытереть поверхность верхней части блока и крышку головки.
Для удобства нужно снять корпус воздушного фильтра. Карбюратор закрыть пленкой или тканью от попадания грязи за время работы. Выкрутить свечи, снять крышку с прокладкой.

  • Установить четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точки при такте сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до положения, при котором впускной и выпускной клапана четвертого цилиндра, остаются в закрытом состоянии до и после прохождения поршнем ВМТ.
    Это определяется по зазору клапана с коромыслом.
  • Положение поршня определяется замером любым стержнем через свечное отверстие. Проверить совпадение меток на звездочке и корпусе.

Проверка совпадения меток

  • Отверткой разогнуть стопорную шайбу, накидным ключом17 мм. освободить, но не откручивать, гайку крепления звездочки к распределительному валу.
  • Накидным ключом13 ммоткрутить на два оборота колпачковую гайку фиксации натяжного устройства.
  • Максимально освободить цепь.
  • Открутить полностью гайку, аккуратно снять звездочку с оси распределительного вала.
  • Чтобы цепь не упала со звездочки, нужно ее обвязать проволокой и вместе со звездочкой подвесить на краю блока цилиндров.

Последовательность разборки

Итак:

  • Открутить девять гаек, удерживающих корпус распределительного вала, и снять его вместе с валом.
  • Отверткой приподнять прижимную пружину, с небольшим усилием вытащить нажимной рычаг, пружину выдвинуть из-под стопора и выбрать наружу.
  • Через свечное отверстие между днищем поршня и клапаном плотно вставляется мягкая проволока, чтобы клапан не падал при отжимании пружин. Чем выше будет часть штока, в которую вставляются фиксирующие сухарики, тем меньше нужно будет отжимать пружины для их установки.
  • На ближайшую к клапану шпильку крепления корпуса распределительного вала, как на фото накручивается гайка, за которую захватом цепляется специальный съемник или конец самодельного приспособления. Оно с двух сторон охватывает шпильку, упирается в нижнюю плоскость гайки и ложится на верхнюю тарелку пружин.
  • Шток клапана с сухариками пропускаются между прутками приспособления.

Отжимание пружин и снятие пинцетом сухариков

Нажимаем на рычаг, пружины сжимаются, тарелка с сухариками уходит вниз, сухарики попадают в зону более узкой части штока, и получают возможность выйти из отверстия тарелки. Нужно пинцетом или плоскогубцами их выбрать.

Приспособление освобождается и последовательно снимаются:

  • тарелка;
  • наружная пружина;
  • внутренняя пружина;
  • нижняя шайба внутренней пружины;
  • шайба наружной пружины.

Чтобы снять нижние шайбы, нужно их поддеть отверткой.

  • Плоскогубцами захватывается колпачок, покачивая, поднимается по штоку клапана.
  • Затем устанавливается новый маслосъемный колпачок, и клапан собирается в обратной последовательности.
  • Последовательно разбираются и собираются с новыми колпачками клапана четвертого и первого цилиндров.
  • После этого, придерживая звездочку, поворачивается коленчатый вал до перехода в ВМТ поршней второго и третьего цилиндров. Последовательно на их клапанах производятся аналогичные работы.
    Можно считать, замена масляных колпачков на ВАЗ 2106 произведена.

Зачем они нужны в двигателе?

В головке блока цилиндров расположены клапаны, которые участвуют в работе ДВС. Верхняя часть детали, а точнее ее ножка, постоянно входит контакт с распределительным валом. Когда он вращается, в ГБЦ создается взвесь из масла. Другая часть клапана расположена в зоне, где она постоянно контактирует с топливной смесью и выхлопными газами. Чтобы работа распределительного вала была надежной и бесперебойной, необходимо большое количество смазки. Но при этом нужно учитывать, что попадание смазки в камеры сгорания недопустимо.

Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

Так инженеры придумали эту деталь. Когда клапан находится в движении, резиновый сальник снимает масло с ножки, при этом не пропуская его в камеру сгорания.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий