Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

Содержание

Смазочные материалы характеристики

Смазочные материалы, предназначенные для смазки механизмов автомобиля, подразделяются:

  • жидкие (масла);
  • полутвердые (смазки пластические);
  • твердые (дисульфид молибдена, графит).

По способу назначения:

  • моторные;
  • трансмиссионные;
  • общего назначения.

По основе и характеру сырья:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • растительные.

Смазка — это вещество имеющее основу с добавлением различных присадок и других веществ для придания необходимых качеств. В основополагающий состав входят компоненты:

  • смазочное масло;
  • загуститель;
  • присадки.

Смазки имеют определенные характеристики:

  • вязкость;
  • прочность;
  • морозоустойчивость и теплопроводность;
  • смазочную способность;
  • физико-химическую стабильность;
  • механическую стабильность;
  • адгезию;
  • водостойкость;
  • противоизносные свойства;
  • противокоррозийные свойства.

Основные показатели смазок зависят от загустителя, который входит в состав и его наименование является частью названия смазочного вещества.

Промышленность выпускает следующие типы смазок:

  1. кольцевые (солидолы, которые подразделяются на обычные и пресс-солидолы);
  2. комплексные кольцевые (униолы — Униол-1, Униол-3, Униол-3М);
  3. натриевые натриево-кальцевые (смазка 1-13, жировой констолин — УТ-1, УТ-2, ЯН3-2);
  4. литиевые (литол — Литол -24, Фиол- 3, Фиол- 1, Фиол- 2, Фиол- 2М, Северол -1, ЦИАТИМ -201, ЛСЦ- 15);
  5. бариевые (ВТВ-1).

Чем лучше смазывать замки дверей автомобиля

Смазка для замков должна обладать определенными свойствами:

  • низким коэффициентом трения;
  • отличной морозостойкостью;
  • длительным сроком использования;
  • однородностью и устойчивостью состава;
  • высокими антикоррозийными свойствами.

Большинству автолюбителей приходилось решать подобный вопрос: какую смазку использовать для обработки дверных узлов автомобиля? Хорошо себя зарекомендовала — белая литиевая смазка SP5545 Step up multipurpose white lithium grease (фото ниже).

Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

Для периодической профилактики механизмов в качестве смазки рекомендуется применять — силиконовую термостойкую смазку HG5501, которую можно использовать для пластика, металла и резины.

Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

В её состав входит силикон, который при попадании на поверхность обрабатываемой детали образует полимерный слой, обладающий водоотталкивающими свойствами и снижающий трение между соприкасающимися поверхностями деталей.

Отличными качествами обладают — смазки Molykote G 4500 Luquid Grease, позволяющие обеспечить надежную защиту деталей автомобильных замков дверей и багажника.

Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

Видео: как правильно смазать замок двери.

Чем смазать петли дверей авто

Необходимо тщательно следить за состоянием дверных петель автомобиля. Двери не должны скрипеть и «заедать» при открывании.

Положительные отзывы автолюбителей о применении адгезионной синтетической смазке Wurth 2000, позволяют ее рекомендовать для использования смазки петель, тросов, шестерен, роликов, замков.

Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

При нанесении смазки на узлы авто, она проникает и создает защитную оболочку на деталях. По истечении определенного времени, растворитель испаряется, а защитный слой смазки надежно предохраняет от коррозии и обеспечивает защиту от влаги. Смазка обладает устойчивостью к воздействию щелочей, кислот и соленой воды.

Аналогичными свойствами обладает — смазка Molykote Multigliss.

Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

Мы рассмотрели хорошие смазочные материалы для смазки петель и замков автомобиля. Выбирайте любой понравившийся!

Конкуренты и аналоги Литол 24

Многие ошибочно полагают, что Литол можно заменить солидолом. Это совершенно разные материалы, они не заменяемы и конкурентами не являются.

Импортные аналоги: Сразу оговоримся: никаких безусловных преимуществ у импортной смазки нет. Точнее они есть, но эти качества не востребованы в условиях применения Литола.

Каждый уважающий себя производитель нефтепродуктов, выпускает и консистентные смазки:

  1. Alvania RL (EP,LF), Retinax – производство Shell.
  2. Mobilux, Mobilgrease – понятное дело, Mobil.
  3. Agip серии F1.
  4. General Multi Purpose от Valvoline.
  5. Castrol LM (LMX).

Это не полный перечень. Если вы готовы платить за красивую упаковку и более приятную консистенцию – можно пользоваться импортным производителем.

Фиол-1, 2, 3

Фиол-1 – пластичная смазка, близкая по составу и характеристикам к Литолу-24. Имеет, по сравнению с ним, меньшую вязкость и предел прочности, более мягкая по консистенции, отличается большей морозостойкостью. Применяется в узлах, смазываемых при помощи пресс-масленок, а также в гибких тросиках управления и направляющих сидений.

Фиол-2 – пластичная смазка, также схожая по составу и характеристикам с Литолом. Содержит несколько меньше загустителя в своем составе. По сравнению с Фиолом-1 – более густая.

Применяется в узлах, которые работают при температурах до +100 °С под воздействием низких и средних нагрузок. Также используется в передачах станков и транспортеров, маломощных зубчатых редукторах, подшипниках качения и скольжения.

Фиол 3 – пластичная смазка зеленого цвета (без красителей – коричневая). Более густая по сравнению с предыдущими материалами данной марки. Практически идентична Литолу по свойствам и составу. Имеет повышенный предел прочности, и гораздо лучше удерживается на поверхностях по сравнению с Фиолом-2.

Применяется в тех же случаях, что и смазка Фиол-2.

Солидол

Водостойкая смазка общего назначения. Отличается очень хорошей водостойкостью. Работает при температурах от -30 °С до +70 °С. Бывает жировым (загуститель — гидратированное кальциевое мыло жирных кислот) и синтетическим (загуститель на основе кальциевого мыла, полученный путем синтеза). Применяется в узлах трения автомобилей, техники, ручном инструменте, низкоскоростных шестеренчатых редукторах и т.д. В мощных узлах (подшипники, шарниры и т.д.) работоспособен при низких температурах до -50 °С.

Циатим-201

Маловязкая пластичная смазка, изготовленная на основе нефтяного масла, которое загущено литиевым мылом. Работает при температурах от -60 °С до +90 °С. Обладает хорошей токопроводностью.

Широко применяется в узлах и механизмах автомобильной техники, закрытых механизмах и т.д.

Mobil Unirex EP2

Пластичная смазка на основе минерального масла, загущенного литиевым комплексом и полимером. Обладает высокой адгезией, не вымывается водой, обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Работает при температурах до -50 °С.

Применяется в тяжелонагруженных узлах транспортных средств, техники и оборудования, например в подшипниках качения и скольжения.

ЦИАТИМ-202

Всесезонная смазка на основе трансформаторного и авиационного масла с литиевым мылом высших жирных кислот и антиоксидантом. Схожа по составу с Циатим-201. В большинстве случаев эти смазки взаимозаменяемы. Стандарт ГОСТ 11110-75.

ЦИАТИМ-203

Морозостойкая смазка на базе трансформаторного или веретенного масла с литиевым мылом саломаса, противозадирной и вязкостной присадками. По качествам превосходит упомянутые. Стандарт ГОСТ 8773-73.

Shell Gadus S2 V100 2

Многоцелевая смазка, предназначенная для обслуживания подшипников качения и скольжения, которые применяются в автомобильной и специальной технике, промышленном оборудовании.

Отличается хорошей окислительной и механической стабильностью, работает при повышенных вибрациях, эффективно работает при повышенных вибрациях и в условиях воды.

Литиевая смазка

Литиевые смазки, изготовленные на таких диэфирах с добавлением вязкостной и противоокислительной присадок, обладают хорошими показателями по морозоустойчивости и испаряемости.

Литиевые смазки имеют высокую вязкость ( температура каплепадения до 200), нерастворимы в воде, устойчивы при Низких температурах. Они сохраняют высокие физические свойства в интервале температур от — 60 до 120 и вполне пригодны для использования как в арктических, так и в тропических условиях. Они применяются в военной и гражданской авиации, реактивной технике, мотомехчастях, в металлургической промышленности, исключительно важны для ответственных и тонких приборов ( в частности, для авиационных и артиллерийских контрольно-измерительных приборов), и также для механизмов, работающих в тяжелых и резкоменяющихся климатических условиях. В частности, отмечается ю ценность для сохранения оборудования ( особенно радиолокационных приборов) в Арктике. Литиевые смазки в большом количестве производятся и используются в США и некоторых других странах для военных нужд. Производство их развивается также в Канаде и во Франции.

Популярные статьи  Застучал двигатель: что делать и как определить причину
Зависимость кинематической вязкости v26 от содержания мыла См в пластичных смазках с заданной пене-трацией ( 220 0 1 мм при 60 С, типа и вязкости минерального масла.

Литиевые смазки обладают рядом существенных преимуществ: температура каплепадения выше 180 С, хорошая водостойкость, превосходные структурная стабильность и предел прочности при сдвиге даже в высокооборотных подшипниках. Стойкость к окислению, антикоррозионные, противозадирные и противоизносные свойства могут быть значительно улучшены с помощью присадок.

Краткая характеристика наиболее употребительных консистентных смазок.

Литиевые смазки ( Циатим 201, Циатим 202 и др.) и кремнистые ( Циатим 221 и др.) обладают высокой морозостойкостью — до 60 — 70 С и хорошими антифрикционными свойствами.

Литиевые смазки начали применяться с середины 40 — х годов.

Литиевые смазки с каждым годом получают все большее распространение. В США, например, их производство занимает первое место, значительно опередив выпуск всех других типов смазок, в том числе кальциевых.

Литиевые смазки по своим характеристикам имеют много общего с комплексными кальциевыми смазками. Температуры плавления литиевых мыл близки к 200 С. Однако максимальная температура применения литиевых смазок, как правило, не превышает 120 С. Литиевые смазки практически нерастворимы в воде и обладают высокой загущающей способностью. Поэтому, несмотря на то что литиевые мыла дороже натриевых, их малый расход позволяет получать достаточно дешевые смазки.

Литиевые смазки, подобно комплексным кальциевым, обладают ценными эксплутационными характеристиками и во многом отвечают требованиям к идеальному смазочному материалу — многофункциональной смазке.

Литиевые смазки в большинстве своем являются смазками специального назначения; они обладают хорошей водоупорностью и хорошими низкотемпературными свойствами, имеют наиболее широкий ( по сравнению с другими смазками) интервал рабочих температур и потому получают все большее распространение в качестве универсальных смазок. Из литиевых смазок наибольшее распространение получили смазки ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202, ОКБ 122 — 7, широко применяемые в подшипниках закрытого типа, ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242 — в подшипниках электромашин.

Влияние окисления ( 32 ч на изменение структуры литиевых смазок.

Литиевые смазки при прочих равных условиях имеют наименьшую химическую стабильность.

Литиевые смазки водоупорны, выдерживают низкую температуру; смазку ЦИАТИМ-201 применяют при температуре от — 60 до 90 С.

Литиевые смазки в основном являются смазками специального назначения, обладают хорошей водоупорностью и хорошими низкотемпературными свойствами, имеют наиболее широкий по сравнению с другими смазками интервал рабочих температур.

Синтетические литиевые смазки

Синтетические пластичные смазки – это материалы, в которых в качестве базовых используются искусственно синтезированные масла.

Большинство синтетических масел, использующихся в настоящее время в качестве базовых, были разработаны в период с 1920 по 1940 гг. Их стоимость даже сейчас остается достаточно высокой, поэтому доля синтетических пластичных смазок на рынке смазочных материалов составляет лишь небольшую часть.

Благодаря более высокой термостойкости, механической и химической стабильности эти материалы эффективно применяются в различных узлах трения, в том числе в парах трения «металл-плас.

Силиконовые смазки

Силиконовые – еще один вид синтетических смазок. Эти материалы в качестве базового компонента используют силиконовые масла.

Силиконовые литиевые смазки характеризуются следующими особенностями:

  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Высокой адгезией
  • Безопасностью – не оказывают физиологического воздействия на организм человека
  • Высокими диэлектрическими свойствами
  • Химической инертностью и стойкостью
  • Продолжительным сроком эксплуатации
  • Отличными водоотталкивающими свойствами
  • Низким коэффициентом трения

Из недостатков можно упомянуть тот факт, что силиконовые литиевые смазки обладают невысокой несущей способностью.

Эфирные смазки

Основное достоинство литиевых смазок, изготовленных на базе синтетических эфирных масел, является их способность работать при высоких скоростях. Фактор скорости Dnтаких материалов достигает значений 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Эфирные литиевые смазки характеризуются следующими преимуществами

  • Устойчивостью к смыванию и водостойкостью
  • Хорошими антикоррозионными свойствами
  • Долгим сроком эксплуатации
  • Обладают шумоподавляющим эффектом

Полиальфаолефиновые смазки

Среди синтетических материалов этой группы наиболее популярными стали полиальфаолефиновые (ПАО) литиевые смазки.Использование ПАО-масел в качестве базовых обеспечивает литиевым смазкам дополнительные достоинства:

  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Более низкие температуры застывания
  • Высокую стойкость к окислению и термостабильность
  • Невысокая коксуемость и больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами.

Область применения

Литол-24 не зря считается универсальным смазочным материалом. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали. В частности, основными отраслями применения считаются:

  • автомобилестроениевтомобилестроение;
  • электротехника;
  • ремонт и обслуживание подвижного железнодорожного состава;
  • обслуживание станков и механизмов;
  • водный и воздушный транспорт.

Если говорить о деталях, Литол-24 может применяться для технического обслуживания:

  • дверных петель;
  • подшипников скольжения и регулируемых ступиц;
  • рулевого управления и подвески;
  • шарнирных механизмов и зубчатых передач;
  • стартеров электродвигателей.

Нужно отметить, что для подшипников закрытого типа эта смазка используется по принципу «положил и забыл».

Классификация

Литиевые смазки классифицируются, в основном, по составу базовых масел или по типу загустителя.

В зависимости от масла, применяемого в качестве основы, литиевые смазки подразделяются на минеральные, синтетические или полусинтетические.

При использовании мыл простых солей жирных кислот получают простые смазки, а при введении в состав мыла на основе комплекса солей с различными кислотами или металлами – комплексные смазки.

Минеральные литиевые смазки

Эти материалы изготовлены на основе минеральных нефтяных масел. Несмотря на невысокую стоимость базовых компонентов, минеральные литиевые смазки обладают достаточно хорошими свойствами и подходят для обслуживания большинства узлов, работающих при обычных условиях.

Типичным представителем минеральной смазки является Литол-24. В качестве загустителя в ней используются литиевое мыло стеариновых кислот.

В составе Литола-24 содержатся присадки, которые снижают интенсивность окисления материала. Набор эксплуатационных свойств (несущая способность, термостойкость и водостойкость, консистенция) позволяют использовать Литол-24 в большинстве узлов современных механизмов, работающих в обычных условиях эксплуатации.

Синтетические литиевые смазки

Синтетические литиевые смазки изготовлены на базе искусственно созданных базовых масел. Они совместимы с пластмассами и эластомерами, характеризуются более высокой термостойкостью и морозостойкостью, имеют более стабильные характеристики.

Среди синтетики выделяются силиконовые, эфирные и полиальфаолефиновые (ПАО) смазки.

Силиконовые смазки

Основу этих синтетических пластичных смазок составляют силиконовые масла. Вместе с литиевым загустителем они позволяют получать составы, обладающие широким диапазоном температур эксплуатации, высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.

Смазки на силиконовой основе почти не окисляются, поэтому имеют долгий срок службы.

Несмотря на умеренную несущую способность спектр применений этих материалов достаточно широк – литиевые смазки используют для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.

Одним из основных преимуществ силиконовых смазок для использования на производстве и в быту является их безопасность – они не имеют запаха и не оказывают вредных воздействий на организм человека.

Эфирные смазки

Эфирные литиевые смазки обладают высокой водостойкостью и устойчивостью к смыванию. Они хорошо защищают от коррозии, поглощают шум при работе механизмов.

Однако главным достоинством таких материалов является их способность работать при высоких скоростях вращения.

Так, обычные минеральные смазки на литиевой основе применяются в подшипниках, фактор скорости которых обычно не превышает 500 000 мм⋅об/мин. Эфирные материалы оказываются эффективными в высокоскоростных подшипниках с фактором скорости 1 000 000 мм⋅об/мин и выше.

Полиальфаолефиновые смазки

Литиевые смазки на основе синтетического полиальфаолефинового (ПАО) масла среди достаточно широко распространены и среди синтетических смазок считаются относительно недорогими.

Перед аналогичными материалами на других базовых компонентов ПАО-смазки имеют ряд общих преимуществ:

  • Морозостойкость
  • Хорошая термостабильность
  • Высокий индекс вязкости
  • Стойкость к окислению
  • Низкая коксуемость при высоких температурах
  • Отличные антикоррозионные свойства

Преимущества и недостатки

Споры о качествах Литола и возможности его использования в современных автомобилях строятся вокруг достоинств и недостатков смазки, изготавливаемой по рецептуре прошлого века.

Минусы

Отдельно стоит сказать о том, что производство Литола 24 сегодня не регулируется госстандартом в обязательном порядке. Многие изготовители не соблюдают ГОСТ, заменяя его ТУ. Это вызывает противоречивые отклики.

С одной стороны, смазку можно улучшить с помощью добавок: так производят Литол-24М с модификатором трения (ТУ 0254-015-00148820-99). С другой – покупатель рискует приобрести некачественный продукт из неизвестного сырья.

Консистентные густые смазки

Нестандартное применение WD-40

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.

Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

Литиевые масла

Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент — фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием. Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.

Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.

Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.

Графитовые смазки

Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.

Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.

Технические характеристики литиевых смазок

Особенности применения литиевых смазок в автомобилеЛитиевые смазки эффективно проявляют себя при работе внутри различных механизмов, особенно где имеет место быть повышенная температура. Свойства литиевых смазок позволяют им выдерживать температуру от -30 до 128 градусов по Цельсию, а при наличии определенных добавок жаростойкость таких смазок повышается и до 260-300 градусов по Цельсию.

Обратите внимание: Некоторые литиевые смазки могут иметь свойства, отличающиеся от приведенных выше. Например, известная смазка ЦИАТИМ 201 выдерживает температуру не выше 90 градусов по Цельсию, но, при этом, она способна не терять свойства при отрицательных температурах, вплоть до -60 градусов по Цельсию

Помимо жаропрочности, нужно отметить и еще одну важную характеристику литиевых смазок – устойчивость к вымыванию водой. Образуемая пленка с трудом смывается с механизмов, соответственно, при незначительном попадании воды на нее, она не теряет свои свойства.

Важно: Благодаря добавлению в литиевые смазки графита, образуемая пленка получает возможность восстанавливаться. Устойчива литиевая смазка, в том числе, и к механическим воздействиям

Устойчива литиевая смазка, в том числе, и к механическим воздействиям.

Литиевые смазки на основе минеральных масел

Литиевые пластичные смазки EFELE на базе минеральных масел эффективно используются в температурном диапазоне от -40 °С до +160 °С.

Обладая высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических. При этом спектр их применения весьма широк – они используются в большинстве узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

EFELE MG-211 – Многоцелевая литиевая пластичная смазка (тип EP 2) с противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур. Отличается высокой несущей способностью и хорошей устойчивостью к смыванию водой. Представлена в консистенциях NLGI-2 и NLGI-00.

Она наносится на узлы трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин; подшипники электродвигателей и вентиляторов; подшипники шпинделей, направляющие, шарико-винтовые передачи металлообрабатывающих станков; узлы трения конвейерных систем; машины и установки в горнодобывающей, сталелитейной и цементной промышленности; подшипники механизмов общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 – Универсальная литиевая пластичная смазка (тип EP 2) с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур. Устойчива к смыванию водой, работает в запыленной и влажной среде, защищает от коррозии и износа.

Наносится на узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях; ходовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипники электродвигателей и вентиляторов; высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования.

EFELE MG-213 – универсальная термостойкая пластичная смазка (тип EP 2) на основе литиевого комплекса и минерального базового масла, содержащая противозадирные присадки. Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.

Популярные статьи  Масло в двигатель Renault Sandero Stepway

Наносится на узлы трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях в условиях высоких температур и повышенной влажности;х одовая часть автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипники электродвигателей, вентиляторов, сушильных печей; высоконагруженные подшипники общепромышленного оборудования, которые подвергаются агрессивному влиянию окружающей среды и повышенным температурам.

EFELE MG-214 – Многоцелевая морозостойкая литиевая пластичная смазка, предназначенная для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.

Наносится на подшипники качения и скольжения, шарниры, зубчатые и другие передачи; подшипники электродвигателей, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов.

Смазочные продукты, требующие детального уточнения

Ликвидные рыночные площадки предлагают продукты, требующие уточнения, где они могут использоваться. То есть смазки для внутреннего узлового элемента, трипода, или применять, как универсальный продукт.

Первой в списке на анализ стоит смазочная консистенция под названием RedLine CV-2, содержащая молибден красный. В инструкции по использованию разъясняется, что материал содержит в молекулярной структуре атомы молибдена органического. На английском языке утверждение сопровождается фразой Red Moly.

На форумах о смазке разные толкования. Иные хвалят, какая она классная! Другие встают во фронт, доказывая, что годится исключительно для шариковых шарниров. Мнения противоположные, но не критичные по эмоциональному накалу, что в итоге приводит к нейтральному выводу — можно использовать для шарниров шарикового исполнения и для приподов.

Литиевые смазки EFELE

Минеральные пластичные смазкиEFELE на основе лития или литиевого комплекса представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213 и EFELE MG-214. Они эффективно работают в диапазоне температур от -40 °С до +160 °С. Эти смазки изготовлены на высококачественных минеральных маслах, поэтому их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов. Несмотря на это, минеральные смазки EFELE обладают высокими рабочими характеристиками.

Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

EFELE MG-214 – это многоцелевая пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур -40…+120 °С. Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и других узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.

EFELE MG-211 – за счет введения в состав материала противозадирных присадок, она получила повышенную несущую способность и может работать даже в аварийных ситуациях, спасая оборудование от заклинивая и остановки. Диапазон ее рабочих температур составляет -30…+120 °С. Она хорошо себя зарекомендовала в узлах трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин, подшипниках электродвигателей и вентиляторов, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, горно-добывающего, цементного, сталелитейного и общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 – в состав этой литиевой многофункциональной смазки помимо противозадирных EP-присадок в качестве твердосмазочного наполнителя введен дисульфид молибдена. Такой состав позволяет смазке работать в условиях повышенных нагрузок даже в запыленных условиях. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С. Применяется в узлах трения ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, в высоконагруженных подшипниках общепромышленного обоурдования, подшипниках электродвигателей и вентиляторов.

Среди комплексных литиевых смазок

можно отметить EFELE MG-213 с противозадирными EP-присадками. Такой состав позволяет ее использовать в условиях повышенных нагрузок и температур до +160 °С. Она обладает хорошей водостойкостью и практически не смывается. Применяется в узлах трения легковых и грузовых автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, а также в высоконагруженных подшипниках общепромышленного, металлургического, деревообрабатывающего оборудования, оборудования по переработке и производству полимеров, подшипниках электродвигателей и вентиляторов и т.д.

Синтетическая полиальфаолефиновая

смазка EFELE SG-311 также изготовлена на литиевом загустителе.

Благодаря использованию полиальфаолефинов литиевая смазка EFELE SG-311 получила следующие преимущества:

  • Очень низкую минимальную рабочую температуру (-60 °С)
  • Способность работать при низких температурах и высоких скоростях
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокие термостабильность и стойкость к окислению
  • Малую летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами
  • Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
  • Невысокую стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами.

Она успешно выполняет свои функции в любой климатической зоне и используется для смазывания зубчатых передач в редукторах автомобильных стартеров, подшипников автомобильных генераторов, направляющих, деталей электропривода сидений, люка автомобиля; кнопок и ручек управления автомобиля; реечной передачи рулевого управления; подушек безопасности, защелок, рукояток, шарниров и рычагов дверных ручек, антенн, пластмассовых подвижных соединений автомобилей; шлицевых валов; небольших зубчатых передач, работающих на высоких и умеренных скоростях. Малое изменение вязкости с понижением или повышением температуры позволяют применять EFELE SG-311 для обслуживания узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники, в которых имеются пластиковые детали; пар трения пластик-пластик и пластик-металл в электромеханических устройствах.

ТОП-5 смазок

Первые строчки в рейтинге лучших занимает продукция всемирно известных брендов Efele, Molykote, Weicon.

WEICON Allround Lubricant AL-F

Allround Lubricant AL-F – универсальный литиевый состав для промышленности, имеет пищевой допуск. Смазка он немецкого производителя белого цвета, рекомендована для обработки подвижных узлов и механизмов, применяется в:

  • фасовочных машинах;
  • упаковочном оборудовании;
  • электроприборах;
  • машинах на пивзаводах, молокозаводах.

Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

EFELE SG-311

Синтетическая смазка с литиевым загустителем, которая успешно работает при высоких скоростях и выдерживает критически низкие рабочие температуры – до -60 градусов.

Состав обладает высокой термической стабильностью, устойчив к коррозии и окислению, имеет небольшую летучесть и высокий индекс вязкости, если сравнивать с минеральными литолами.

SG-311 подходит для обработки пластмассовых деталей и эластомеров. Рассчитан на применение в разных климатических зонах и для разных промышленных узлов: зубчатых передач, электроприводов, узлов трения в офисной технике, приборов точного машиностроения, другого оборудования.

Molykote ВG-20

Эфирная смазка, разработанная для обработки высокоскоростных подшипников, направляющих в станках, вентиляторах, деталей сушильных камер, дымососов, механических нагнетателей.

Термически стойкая, не боится морозов. Выдерживает температуру до -45 градусов, имеет высокую несущую способность. В нее включены присадки, предотвращающие задиры, заедание узлов.

Может использоваться для предупреждения аварий, не нуждается в частом повторном нанесении.

EFELE MG-214

Многоцелевой продукт на основе литиевого загустителя, обладает всеми достоинствами, что и другие пластичные смазки этого класса.

Работает в температурном диапазоне от -40 до +120 градусов. Не окисляется, не боится пыли и грязи. Смазка активно применяется для профилактики и обслуживания сельскохозяйственной, строительной техники, судовых механизмов.

Molykote Multilub

Molykote Multilub от Dow Corning – минеральное литиевое масло с противозадирными и антикоррозийными присадками. Обладает высокой несущей способностью, хорошей адгезией.

Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

Работает при температурах от -25 до +120 градусов. Смазку эффективно использовать для узлов и механизмов, работающих на высоких скоростях (до 450000 мм/мин.).

Состав не вымывается и не разрушается под нагрузкой, рассчитан на длительный период эксплуатации. Некоторым узлам хватает однократной обработки за весь срок службы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий