Механическая коробка передач на Лада Веста

Роботизированная коробка переключения передач Весты (АМТ)

Роботизированные КПП появились на зарубежных серийных автомобилях еще лет 10 назад, но конструкция была признана неудачной, в результате чего производители стали использовать полностью автоматические коробки передач, вариаторы, обычную механику и другие варианты.

Неудачный опыт зарубежных коллег не повлиял на работу специалистов из Тольятти и они, на базе хорошо известной нам КПП ВАЗ 2180, сделали полноценную роботизированную коробку передач АМТ. В механике улучшили профиль зубчатых колес и добавили приводы производства компании ZF, в результате теперь компьютер выжимает сцепление и переключает передачи.

АМТ от АВТОВАЗа получилась весьма удачной, и что самое главное — надежной. Даже если в ней что-либо сломается, то отремонтировать новинку можно также просто и дешево, как обычную механическую коробку передач.

Вес агрегата всего на 5 кг больше, чем у механической коробки, а собирать ее при этом не намного сложнее — на конвейере ставят управляющие механизмы, которые приходят из Германии. Стоимость АМТ составляет всего 20 000 рублей, в то время, как используемый на автомобилях Лада «автомат» JATCO стоит 40 000 рублей. Вопрос цены решил все еще на бумаге — у Весты просто не будет автоматической коробки передач, а вместо нее будет использовать «робот», который может работать как в ручном, так и автоматических режимах.

Недостатки «робота»: При стоянке под горку автомобиль начинает откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматический или ручной;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух ступеней;
  • Средний расход топлива 6,5 л на каждые 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км по трассе;
  • Необходимый объем масла всего 2-3 литра, у «автомата» этот показатель от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности «АМТ»:

  • Сцепление смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
  • При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
  • При движении вперед нельзя включить по ошибке заднюю передачу;
  • Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
  • Срок службы АМТ 10 лет.

Роботизированная КПП производится с 2014 года, она изначально разрабатывалась для автомобиля Лада Приора, так она технически не может оснащаться автоматическими КПП из-за их больших габаритов. Впоследствии «Робот» появился на Грантах и Калинах и полностью вытеснил с этих моделей автоматическую коробку передач.

Все последние опросы показывали, что владельцы автомобилей Лада готовы рекомендовать АМТ от АВТОВАЗа свои знакомым и близким — это говорит о том, что агрегат получился действительно удачным. Более того, компания Renault планирует использовать отечественную разработку в своих моделях.

На Лада Веста коробка передач АМТ будет устанавливаться в паре с силовыми агрегатами ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).

Мифы об АМТ:

Как только в сети появилась первая информация о новой трансмиссии АВТОВАЗа, возникло много недоброжелателей, которые запускали массу недостоверных слухов об удобстве использования нового агрегата. Так многие писали о том, что в пробках необходимо после каждого торможения переводить коробку в нейтраль. Это просто «убивало» основное преимущество «автомата» и, конечно, все жаловались на этот момент. На самом деле — это просто миф! В руководстве по эксплуатации ничего такого нет, поэтому вопрос можно дальше не обсуждать.

Также многие настаивали на том, что «робот» работает медленно, часто не угадывая с передачей. Это также не соответствует действительности. Компьютер выбирает оптимальный режим работы даже лучше некоторых автоматических коробок передач, а для того, чтобы резко ускориться, можно вручную сбросить одну или две ступени.

На все свои вопросы по АМТ можно получить ответы в специальном видео:

Рассмотрим другие варианты коробки передач Лада Веста.

Лада Веста робот или механика

Если вы до сих пор не определись с выбором типа коробки переключения передач, то ознакомьтесь с этим видео, в котором подробно рассказывается о различии «робота» от «механики».

Лада Веста переезжает на вазовскую коробку передач

Механическая коробка передач на Лада Веста

АВТОВАЗ уже месяц как оснащает новенькие седаны Лада Веста усовершенствованной механической трансмиссией под названием «ВАЗ-21807«. Эта коробка передач постепенно вытеснит французскую JH3 из комплектации Весты. Модернизированные седаны уже можно купить в дилерских автосалонах. Чем же примечательна так новая коробка передач? У модернизированной вазовской трансмиссии есть как плюсы, так и минусы, но плюсов больше, и один из них — это удешевление производства примерно на двадцать процентов. Именно это обстоятельство должно соответствующим образом изменить ценники на новые автомобили Лада Веста. То есть они станут более доступными. Правда, пока этого не произошло. Несмотря на более дешевую трансмиссию, ценники на модернизированные Весты нисколько не изменились. Седан с вазовской «механикой» сегодня можно купить за ту же цену, что и с французской МКП — 529 килорублей.

Популярные статьи  Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Механическая коробка передач на Лада Веста
Усовершенствованная трансмиссия ВАЗ-21807 имеет старый добрый тросовый механизм переключения, но при этом она стала значительно тише и прочнее — может безболезнено работать с более высоким крутящим моментом. Она получила более высокое передаточное число — 3.87. До эталонной сотни километров в час Веста с новой коробкой передач разгоняется на секунду быстрее, чем со старой французской трансмиссией. Сегодня это 10.2 секунды. Кроме этого, седан стал чуть быстрее и по возможной максимальной скорости. Если раньше стрелка спидометра не шла далее 175 км в ч, то сегодня она ограничена значением в 188 км в ч. Собственно, на этом плюсы закончились. А вот минус может перечеркнуть их с легкостью. Особенно сегодня, когда цены на топливо кусаются и дешеветь однозначно не будут. По паспортным данным Лада Веста с новой коробкой кушает в смешанном цикле семь с половиной литров бензина. Со старой, французской трансмиссией, аппетит Весты был скромнее на 600 миллилитров бензина.

Механическая коробка передач на Лада Веста
Новую коробку ВАЗ-21807 получит и Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем. Но автовазовцы не ограничатся только линейкой Весты. Известно, что на Лада ИксРей совсем скоро будут устанавливаться 122-сильные моторы. Не исключено, что в паре с механической трансмиссией они будут работать именно с модернизированной ВАЗ-21807.

Рекомендуемая статья: Дилеры начали продажи специальной версии Datsun mi-DO — International

Кроме модернизированной вазовской механики, на Вестах устанавливается и вазовская же роботизированная трансмиссия. Пока к дилерам отправляются автомобили с новой трансмиссией, работающей в паре со 106-сильным движком. Но, как уже было сказано, несмотря на более низкую себестоимость производства новой трансмиссии, Веста не подешевела ни на рубль. Покупатель Весты может узнать, какая трансмиссия стоит на его автомобиле по вин-коду. Комбинация GFL13 в нем говорит о том, что в купленной Весте стоит французская коробка, код GFL11 указывает на модернизированную вазовскую механику, а если в вин-коде есть сочетание GFL12, то речь идет о роботе.

Летом 2020 года с конвейеров АВТОВАЗа начнет сходить Лада Веста в кузове «универсал» (Lada Vesta SW). Пока старт продаж планируют на июль месяц.

Также на эту тему вы можете почитать:

Nissan объявил о специальных предложениях на модели 2015 года

Рестайлинг удешевил базовую Kia Picanto. Причем во всех смыслах…

На Ижевском автозаводе собрали первые модели Лады Весты Кросс

Усовершенствованный кроссовер Bentayga презентован от Bentley

Новопоколенную Нексию-Равон привезут к нам весной 2020 года

Сергей 19 октября, 2016

Опубликовано в: Автомобильные новости — новинки авто

Метки: Lada Vesta, Vesta, АВТОВАЗ, бюджетные седаны, В России, Лада, новинки, российские автомобили

Как устранить вой коробки ваз

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту.

Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
  3. Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
  4. Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
  5. Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Популярные статьи  Как выбрать подержанный Форд Мондео – его достоинства и недостатки

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать. Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость. С улучшением производительности КПП на 0,6 литров повышается расход топлива. Теперь в смешанном режиме — 7,5 литров на 100 км пробега. С реношной на это же расстояние хватало 6,9.

Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.

Механическая коробка передач на Лада Веста

Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП. Он включает-выключает сцепление, повышает-понижает передачи самостоятельно, но, устроен почти так же как механическая коробка передач. Заметим, отечественная разработка собственного робота удачна, возможно, скоро их начнут ставить на Рено.

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Обзор МКПП на Лада Веста

Механическая коробка передач на Лада Веста

Ручка КПП Лада Веста.

Как показала практика и отзывы владельцев нового седана серии Лада, французская коробка передач довольно неплохая, но большим минусом стало то, что по сравнению с отечественным аналогом она дает больший расход топлива, дороже комплектующие, да еще и присутствует заедание задней передачи.

Поскольку Лада Веста комплектовалась двигателями Ниссан, то этого и стоило ожидать от разработчиков автомобилей. Так как, было решено перевести Весту на отечественные силовые агрегаты, за этим последовала смена устройства переключения передач.

JH3

Для того чтобы понимать конструктивные особенности коробки передач Рено JH3, сначала необходимо провести обзор узла в разрезе. Итак, как выглядит КПП и расположенные в ней детали:

Механическая коробка передач на Лада Веста

Коробка передач JH3 в разрезе.

1 – задняя крышка;
2 – кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;
3 – вилка привода выключения сцепления;
4 – картер коробки передач;
5 – штуцер сапуна;
6 – механизм переключения передач;
7 – отверстие для датчика скорости автомобиля;
8 – вал правой полуосевой шестерни дифференциала;
9 – картер сцепления;
10 – первичный вал;
11 – грязезащитный чехол;
12 – держатель жгутов проводов;
13 – пробка маслозаливного отверстия;
14 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
15 – выключатель света заднего хода.

Особенности этой МКПП

Итак, что же такого особенного в этом механизме, и какие у него основные особенности. Во-первых, МКПП JH3 выполнена из 3-х частей, а именно: картер коробки передач, задняя крышка и картер сцепления. Как и во всех МКПП, которые устанавливались на Ладу с 2004 года, коробка передач имеет двухвальную систему. Система построена так, что вперед имеется пять передач и одна – назад. Все это подкреплено синхронизаторами, которые облегчают переключение передач в процессе движения.

Корпус МКПП сделан из цельнолитого алюминия, кроме задней крышки, которая выполнена из стали. Крепятся детали коробки передач винтами повышенной прочности, а в местах соединения наносится герметик, который должен закрыть все пробелы и не давать воздуху поступать вовнутрь узла.

ВАЗ-21807

Механическая коробка передач на Лада Веста

Ручка КПП.

Отечественная механическая коробка передач, в первую очередь, будет дешевле своего иностранного аналога почти на 4000 рублей.

  • АвтоВАЗ вернулся к тросовому приводу передач, а соотношение главной пары будет составлять – 3,9.
  • При этом время разгона до 100 км/час сокращено до 10,2 секунд, а вот средний расход при этом увеличился до 7,5 литров на каждую проеханную сотню км.
Популярные статьи  Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

Основные отличия

Конечно, если спрашивать, что же поменялось, то ответ очевиден: полностью заменена главная пара, зубья шестерней имеют другое строение, переключения передач стали легче и четче. Новая механическая коробка передач стала работать намного тише, а также появилась возможность нормально работать с мотором в 1.8 литра.

Интересный факт

Вот только цены на автомобили Лада Веста после смены КПП не уменьшились. На это, вероятно, есть свои причины.

С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

Причины поломки коробки передач

Обзор Mercedes-Maybach S-Class 2018-2019 — технические характеристики и фото Проблемы с коробкой автомат Лада Гранта люксовой версии или иной модификации Лады возникают в результате пренебрежения правилами эксплуатации. В частности, хозяин транспортного средства должен вовремя проходить назначенное ТО, менять трансмиссионное масло и выбирать горючее именно той марки, что будет соответствовать автомобильной системе. Все это позволяет минимизировать риск того, что понадобится преждевременный ремонт АКПП. Средний ресурс скоростной коробки на отечественной модели Гранта составляет около 150000 км.

Масло, которое заливается в машину с автоматической коробкой передач, следует поменять, если имеются следующие проявления:

  • трудность переключения передач;
  • звуки при осуществлении смены передач;
  • вибрации со стороны коробки;

К преждевременной замене приводит то, что автомобиль эксплуатировался часто в тяжелых погодных условиях. Из вспомогательных инструментов при самостоятельной замене горючего понадобятся: пустая тара, гаечный ключ, шестигранник, воронка с подсоединенным к ней шлангом, а также новое масло для коробки передач.

Осуществлять контроль за уровнем масла водитель должен каждые 15000 км, замена может понадобиться после 75000 км пробега. В случае осуществления частичной замены трансмиссионной жидкости может понадобиться примерно 3,5 литра. Учитывая это, целесообразно подобрать тару соответствующего объема.

Проверить уровень масла на АКПП можно при помощи щупа, который находится под воздушным фильтром

Необходимо обращать внимание не только на уровень, но и на прозрачность жидкости

Технические параметры кпп ВАЗ 21807

Тип привода — тросиковый

Количество передач — 5

Главная пара — 3,9

Сравнение основных параметров с французской механикой

Показатели механика Renault JH3 и JR5 Механика ВАЗ 21807
Передаточное отношение 3.87 3.94
Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 10.2
Максимальная скорость, км/ч 175 188
Расход топлива, л/100км 6.9 7.5

Из показателей видно, что установка более короткой главной пары, нежели на рено дала ощутимую динамуку на разгоне, отыграв «до ста» 1 секунду. Так же были подкорректированы передаточные числа, теперь 1,2,3,4-ая передача более длинные.

Коробка JH3 510 (передаточные числа) : 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795; главная пара — 3,867. 2. Коробка передач 21807, соответственно: 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784; главная пара — 3,938.

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Весты

Инженерам почти удалось победить вой трансмиссии и коробка стала реально тише

А вот стуки на холостых оборотах остались, большинство жалоб касается именно их

Критический износ шестерен и подшипников мкпп удалось отодвинуть за 100 000 км

Встречаются тут и течи масла из сальников, но теперь это исключение, а не правило

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Механика

Это коробка, которой комплектуются Lada Priora, Kalina и Granta. На Весту поставят трансмиссию, что в 2012 оду была серьезно модернизирована. Тогда эта «5-ступка» получила тросовый привод от японской компании Atsumitec, который сменил тяговый механизм. Этот привод заметно снизил вибрации рычага КПП и его усилия во время переключения.

Механизм выбора передач на Лада Веста поменял расположение, «переехав» из нижнего сектора трансмиссии в верхний. Это дало два значительных преимущества – объем заливаемого в МКПП масла заметно сократился (примерно на 30%). Кроме того, удалось устранить фактор затрудненного переключения скоростей, так как ранее масло попросту загустевало при низкой температуре.

Сам модуль механизма переключения – это немецкая разработка компании Schaeffler, которая сейчас активно готовится к локализации производства в России. Как сообщает производитель компонента, переключения это КПП четкие и обладают слабо выраженным эффектом «втягивания», который проявляется в конце хода рычага.

Также в конструкцию МКПП внесли и другие изменения – усовершенствованные синхронизаторы и монтаж вторичного вала (усиленного). Такие решения не только сделали КПП более надежной, но и заметно снизили шумовой фон.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий