Самосвал КамАЗ-6520 «Мамонт»: технические характеристики, отзывы владельцев

Технические характеристики самосвала КАМАЗ 6520

Долгое время линейка Камского автозавода не содержала машины тяжёлого класса, соответствующего требованиям рынка. Технические характеристики касательно грузоподъёмности КамАЗа-6520 и прочих аспектов стали ответом на новые потребности. Модель лидировала более десятилетия, оставаясь востребованной.

Технические характеристики самосвала Камаз 6520 стали известны с 90-х. Отечественный рынок был беден на спецтранспорт, работающий в непростых условиях, перевозивший большие грузы. Камский автозавод тогда выпускал множество моделей авто, но технические характеристики уступали иностранным аналогам. Использовался КамАЗ-65115 с грузоподъёмностью в 15 тысяч кг, но показателей машины не хватало.

Камский автозавод разработал Камаз 6520 с техническими характеристиками шасси 6 на 4. Машина справлялась с любыми заданиями. Среди конструктивных нюансов — система ABS, цельнометаллическая сварная платформа, управление из кабины.

Самосвал КамАЗ-6520 «Мамонт»: технические характеристики, отзывы владельцев

Рабочие системы, узлы выносят тяжёлые эксплуатационные условия. КамАЗ-6520 — не усовершенствованная действующая версия, а новая модель, созданная с нуля. Устройство кабины Камаз 6520 изначально было направлено на разработку инновационного шасси. Затем кабина заменена на рестайлинговую.

КамАЗ-6520 выступил основой для семейства грузовиков тяжёлого класса. Конструкция обеспечивала выполнение строгих требований отечественного, иностранного законодательств. Ресурс машины до капремонта — 500 тысяч км. Первое ТО — после 5500 км, второе — после 16,5 тысяч км.

Технические характеристики

КамАЗ 6520 отличается техническими характеристиками, главные из которых заключаются в следующем.

  • длина от 7 710 до 7 800 мм;
  • ширина 2 500 мм;
  • высота 3 010 мм.
  • масса снаряженная 12 950 кг;
  • масса полная 33 100 кг;
  • грузоподъемность 20 000 кг.
  • летом в загруженном виде – 45 л;
  • зимой – до 53 л.

Учитывая грузоподъемность самосвала технические характеристики, касающиеся расхода топлива, являются достаточно экономичными. Однако зарубежные аналоги по этой характеристике могут похвастаться лучшими результатами. Данные производителя о среднем расходе топлива сходятся с отзывами водителей. Но также следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также манеру вождения автомобилиста.

Естественно, что в пробках в городе, а, тем более, на бездорожье грузовик будет потреблять больше горючего, чем при стандартных условиях.

модель КамАЗ-740.51-320 (Евро-2), или турбированный Cummins ISLe (Евро-4), или КамАЗ 740-73-400 (Евро-4);

  • тип – дизельный агрегат с турбонаддувом;
  • мощность – 320 л. с., 334 или 400 на разных моделях;
  • цилиндры – 8, расположение V-образное;
  • объем 11,76 литров (если установлен двигатель КамАЗ).

При данных характеристиках автомобиль развивает скорость до 90 км/час.

Сначала грузовики комплектовались дизелями КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Они были разработаны еще в девяностых, ими оснащались другие машины. Но с 2009 года их стали оснащать КамАЗ-740.63-400 стандарта Евро-4. Мотор также обладает турбонаддувом. Он характеризуется лучшей производительностью по сравнению с более ранней версией.

Помимо прочего, часть самосвалов стала комплектоваться еще более производительными агрегатами Cummins ISLe +350. Их мощность составляет 334 лошадиных силы при объеме 8,9 л и крутящем моменте – 2738 Нм.

Важно! Сегодня грузовики комплектуются двигателями КамАЗ-740.73-400. Их мощность составляет 400 сил при том же объеме (11,76 л), а также крутящем моменте 1766 Нм

Двигатели обладают турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а также прогрессивной системой подачи горючего «Комон Рэйл». Баки способны вместить в себя до 350 л топлива.

Описание

Модель позволяет заводу удерживать первые позиции на автомобильном рынке России и СНГ. Этот самосвал – большегруз уже свыше десяти лет считается первым у камского производителя. Сегодня он широко задействован в строительстве, служит для масштабных карьерных и сельхоз работ.

Его разработка была продиктована необходимостью, так как с начала двухтысячных годов имеющихся моделей КамАЗ 55111 и КамАЗ 65115, грузоподъемность которых составляла тринадцать и пятнадцать тонн, было недостаточно для обеспечения повышенных потребностей строительной отрасли.

Серийное производство началось в 2003 году. Интересно, что в это время уже многие машины подверглись рестайлингу, при котором получили комфортные кабины. Однако новый грузовик вплоть до 2007 года выпускался с устаревшей кабиной, после чего ее заменили. Поэтому сегодня кабина по комфорту не уступает иным машинам автопроизводителя.

Ресурс КамАЗ до капремонта составляет 500 тыс. километров. Первое техобслуживание осуществляют после пяти с половиной тысяч километров, а второе – после шестнадцати с половиной тысяч километров.

Так как КамАЗ стал первой моделью за длительный период времени, на его базе разработаны также и новые грузовые машины. Были выпущены первые в России четырехосники — самосвалы КамАЗ 6540 с предусмотренной добавочной осью (колесная формула 8*4), которые способны транспортировать груз весом до 18,5 тонн. Другой подобный четырехосник КамАЗ 65201 перевозит до 25 тонн. Эти автомобили особенно необходимы там, где есть ограничения на осевую нагрузку.

Для карьеров и бездорожья выпускается модификация (6*6) КамАЗ 6522, грузоподъемностью до 19 тонн. В ряд модификаций, отличающихся теми или иными возможностями, входят следующие автомобили.

Номер Название Характеристика
1 КамАЗ 6520-029 Обладает почти такими же характеристиками по сравнению со штатной единицей, но с большим кузовом в 20 кубов, вместо 12
2 КамАЗ 6520-010-60 Способен разгружать груз на 3 разные стороны
3 КамАЗ 65221 и КамАЗ 65225 Седельные тягачи с соответствующим механизмом для крепления прицепа массой в 17000 и 22000 кг
4 КамАЗ 6520-73 Самосвал с возможностью обогрева груза
5 КамАЗ 6520-43 Самосвал с мотором класса Евро-4

Модификации

Благодаря удачному конструкторскому решению, на базе грузовика было создано множество модификаций.

Ниже представлены самые известные из них.

  1. КамАЗ-6520-029. Это почти стандартная версия, но с увеличенным кузовом. Теперь он вмещает 20 м3 груза.
  2. КамАЗ-6520-010-60. Изменениям опять подвергся только кузов. Теперь груз можно разгружать с трёх сторон.
  3. КамАЗ-65221 и 65225. Представляют собой седельные тягачи, оборудованные седельно-сцепным механизмом для крепления полуприцепов. Максимально возможная масса составляет 17 и 22 тонны соответственно. Цена стартует от 4 500 000 рублей.
  4. КамАЗ 6520-73. Самосвальная версия, имеющая подогрев кузова, защищающий груз от промерзания.

Преимущества и сфера применения

Весомыми преимуществами самосвала Камаз 6520, кроме объёма кузова, позволяющего перевозить такое количество различных материалов, являются:

  1. Низкая стоимость относительно зарубежных конкурентов.
  2. Уверенная проходимость по нашим российским ухабам.
  3. Эксплуатация на топливе низкого качества.
  4. Из-за доступности запчастей облегчается профилактическое и ремонтное обслуживание.
  5. Большая вместимость топливного бака — 350 л.
  6. Повышенная устойчивость при выгрузке за счёт гидроцилиндра фасадной конструкции.
  7. Объём кузова увеличен на 15%.
  8. Наличие травмобезопасного руля и т. д.
  9. Повышенная маневренность.
  10. Экономичный расход топлива Камаза 6520, а именно, в обычных условиях самосвал расходует 45,5 л на 100км, при минусовых температурах — до 53 л/100 км, при движении по городу — до 50,6 л/100 км. По местности, где отсутствуют дороги, автомобиль тратит ровно примерно пятьдесят литров на 100 км. Благодаря таким показателям, машина востребована и за границей.

Все эти достоинства сделали и продолжают делать данный самосвал одним из самых популярных тяжёлых грузовиков, который востребован в добывающих областях, при сельскохозяйственных уборочных работах, в коммунальной сфере для вывоза мусора, на крупномасштабных стройках для доставки строительных материалов и вывоза строительных отходов, а также, в других сферах, где необходимы машины, способные выдерживать большие нагрузки.

Ремонт КамАЗ 6520

Прокачка ГУР

Если начались какие-то проблемы с управлением, то возможно требуется прокачка ГУР. Данная процедура позволит вывести лишний воздух и вернуть гидроусилителю прежнюю эффективность.

Популярные статьи  Как сделать жидкое стекло для авто своими руками

Для удаления воздуха из системы ГУР автомобиля необходимо выполнить следующие действия.

  • Вывесить передний мост, чтобы колёса не касались земли.
  • При помощи домкрата подложить козелки под балку с двух сторон.
  • Отсоединить крышку заливной горловины бачка насоса.
  • Снять резиновую накладку с клапана выпуска.
  • Подсоединить резиновую трубку, один конец которой опустить в ёмкость с маслом.
  • Открутить переходной клапан на ½ оборота.
  • Повернуть влево руль до максимального предела.
  • Залить масло в расширительную ёмкость.
  • Запустить силовую установку и проработать на холостых оборотах.
  • Влить в ёмкость расширителя масло не допуская снижения уровня.
  • Проконтролировать, чтобы из трубки клапана не выходили пузырьки воздуха.
  • Закрыть клапан.

Прокачка сцепления

Проводится таким образом.

  • Очистить и снять колпачок пропускного клапана.
  • На открывшуюся головку надеть резиновый шланг.
  • Конец шланга помещают в ёмкость объёмом 500 мл, заполненной на четверть рабочей жидкостью.
  • Резко нажать на педаль 3-4 раза.
  • Удерживая её в активном положении, отвертеть на 0,5-1 оборот клапан.

Будут выделяться пузырьки воздуха в ёмкость. Когда они закончатся, можно всё закручивать. Процедура окончена.

Регулировка клапанов

При возникновении скрежета и шумов рекомендуется провести ТО и провести регулировку клапанов. Она производится на холодном двигателе и необходимо отключить подачу топлива.

Для регулировки клапанов на автомобиле необходимо произвести следующие действия.

  • Необходимо снять крышки с ГБЦ.
  • Проверить моменты крепления головок блоков цилиндров и при необходимости довести их до моментов 157-176 Н/м.
  • Шток фиксатора маховика расположить в нижнее положение.
  • Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
  • Ломом, вставленным в отверстие на маховике, провернуть коленчатый вал для сцепления фиксатора с маховиком.
  • В процессе регулировки коленвал настраивается поочерёдно в положения I-IV, которые можно определить поворотом относительно начала впрыска в первом цилиндре.
  • Впрыск топлива в первом цилиндре мотора происходит при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится в верхнем положении.
  • В каждом положении регулировка клапанов обеих цилиндров производится одновременно в порядке их работы.

Замена ремня генератора

Кроме того, после длительных поездок рекомендуется проверять натяжение ремня. Если он провисает больше, чем на 15 см или стёрся, то требуется замена ремня.

Она осуществляется следующим образом.

  • Обычным и накидным ключом на 17 послабить крепёжные гайки генераторных опор.
  • Ослабить болты крепления планки к генератору.
  • Повернуть генератор вниз, и снять ремень со шкифов.
  • Далее установить туда новый ремень.
  • Перемещая генератор вверх, затянуть болты крепления.

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину в 39,2 Н, будет прогибаться где-то на 15-22 мм. После успешного натяжения, необходимо затянуть крепёжные гайки генераторных опор.

Замена шкворней

Заменить шкворни можно на СТО и самостоятельно.

Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  • Поднять кабину до максимального уровня и зафиксировать упором.
  • Поднять необходимую сторону автомобиля и снять колесо.
  • Осуществить демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Открутить гайку, которая удерживает стопорный клин.
  • Выбить клин при помощи молотка и наставки соответствующего размера. Если он не поддаётся, то просверлить сверлом 8 мм.
  • С обеих сторон поворотного кулака снять пылезащитные крышки.
  • Произвести демонтаж и замену детали.

Установка зажигания

Иногда двигатель перестаёт правильно работать: наблюдается запаздывание в набирании оборотов, звон из выхлопной трубы, перегрев и плохая тяга. Данные признаки говорят о том, что необходимо выставить систему зажигания.

Процедура осуществляется следующим образом.

  • Отыскать планку на регуляторном корпусе.
  • С помощью 8-го шестигранника открыть отверстие.
  • Выполнить вращательные движения кулачкового вала.
  • Найти зуб.
  • Заблокировать кулачковый вал за зуб-ответчик.
  • Место блокировки показывает на точку подачи топлива в первоцилиндровую секцию.

Советы по выбору самосвала КамАЗ

Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:

  • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
  • Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
  • Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
  • При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
  • Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.

Расчет кубометров и веса щебня грузового авто

Расчет, сколько в КамАЗе кубов щебня, можно провести только ориентировочно, т.к. необходимо учитывать насыпную плотность щебня, которая сильно варьируется от физических особенностей материала, и предельной грузоподъемности машины. Для лучшего понимания зависимости, стоит рассмотреть несколько примеров:

1. КамАЗ, грузоподъемностью 15 тонн, в среднем способен доставить:

  • Щебня известнякового или песчаникового насыпной плотностью 1300 кг/м3 только 10 м3 из-за ограничения объема кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3 = 11,5 м3.
  • Щебня гранитного также 10 м3 из-за ограничения габаритов кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3 = 10,2 м3.
  • При повышении насыпной плотности щебня из-за уменьшения фракции щебня и повышения его влажности может привести к ограничению доставляемого объема до 8-9 м3.

2. КамАЗ, грузоподъемностью 7,7 тонны с объемом платформы 6 м3, способен доставить:

  • Известнякового щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 порядка 6 м3: 7,7 тонны / 1300 кг/м3 = 5,9 м3.
  • Гранитного щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 всего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3 = 5,2 м3.

3. КамАЗ, грузоподъемностью 25 тонн и объемом платформы 20 м3, способен доставить:

  • Щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 около 19 м3: 25 тонн / 1300 кг/м3 = 19,2 м3.
  • Щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 только 17 м3: 25 тонн / 1470 кг/м3 = 17 м3.

4. Карьерные самосвалы HOVA и DONG FENG с кузовной вместительностью соответственно 25 м3 и 20 м3 способны доставить гранитного щебня только по своему максимальному объему кузова, т.к.:

  • 50 тонн (грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 м3, что невозможно вместить в кузов.
  • 31 тонна (грузоподъемность DONG FENG) /1470 кг/м3 = 21 м3, что неспособен принять кузов авто.

Расчет, сколько тонн щебня в КамАЗе, производится с учетом вместительности кузова, максимальной грузоподъемности и насыпной плотности щебня (гранитного), а именно, для примера:

  • 6 м3 * 1470 кг/м3 = 8,82 тонн, что соответствует перегрузу, поэтому грузовик с кузовом 6 м3 доставит только 7,7 тонны.
  • 8 м3 * 1470 кг/м3 = 11,76 тонн, что способен доставить грузовик с кузовом 8 или 10 м3.
  • 10 м3 * 1470 кг/м3 = 14,7 тонн, что соответствует предельной нагрузке авто с кузовом 10 м3.
  • 12 м3 * 1470 кг/м3 = 17,6 тонн, с чем отлично справиться грузовик с 12-ти кубовой платформой.
  • 20 м3 * 1470 кг/м3 = 29,4 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика DONG FENG.
  • 25 м3 * 1470 кг/м3 = 36,75 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика HOVA.

Стоит обязательно учесть при расчете, сколько щебня и песка входит в КамАЗ, что насыпная плотность материалов существенно отличается даже в пределах одного месторождения и от погодных условий, поэтому точные расчеты могут быть только индивидуальными с учетом параметров доставляемого грузовика и физических характеристик партии материала.

Расчёт количества перевозимых сыпучих и крупногабаритных материалов не так прост, казалось бы, знаешь, сколько кубов в КамАЗе, остальное дело техники. На практике, возникает много нюансов и тонкостей, которые вводят неподготовленного пользователя в ступор. Поскольку машины Камского предприятия, это специальная техника, то и подходить к эксплуатации надо со знанием дела.

Расчёты без чёткого представления понятий объёма и грузоподъёмности, характеристик машин, особенностей перевозимого груза, чреваты серьёзной ошибкой. Учитывая современную стоимость материалов, экономические потери ударят по карману и негативно повлияют на финансовое состояние владельца. Грамотный подход напротив, приведёт к экономии времени, топлива, а результатом будет выполнение задач и укрепление репутации исполнителя.

Популярные статьи  Как проверить машину по номеру или VIN-коду

Определение объема

Ваз-2120 («надежда»): фото, технические характеристики, отзывы владельцев

Порой мы даже не задумываемся, сколько весит куб того или иного материала, например, щебня или песка. Однако автоперевозчики для расчета стоимости услуг по перевозке используют показатель, который характеризует именно массу груза.

Сколько поместится в КАМАЗе кубов того или иного материала, зависит от разных факторов. Среди них можно выделить самые главные:

  • Модификацию транспортного средства. Для каждой модели определены предельные значения грузоподьемности в метрах кубических или тоннах;
  • Вид перевозимого материала. Любому из них присущи определенные характеристики: плотность, влажность, фракция и тому подобное. В результате для одного и того же веса разных материалов потребуется разный объем.

Зная все необходимые данные, можно произвести расчеты самостоятельно. В таблице рассчитаны показатели плотности массы некоторых материалов, которые наиболее часто перевозят на автомобилях КАМАЗ.

Вид материала Вес одного куба, кг
Песок для строительных работ по ГОСТу 8736—93, просеянный 1600
Речной песок, карьерный влажный. 1650
Песчано-гравийная смесь (ГОСТ) 1600
Гравий 1450
Керамзит 700
Щебень гранитный 1400
Щебенка 1350
Туфовый камень 850
Щебень мраморный 1500
Известняк 1250
Шлак фракции до 250мм 1400
Гипс рассыпной 2300
Цемент 1350
Вермикулит 200
Навоз 500-900
Зерно 1200
Чернозем 1000
Чернозем рыхлый 700
Торф сухой 300
Торф влажный 800
Сено 35-60

Песок

При перевозке песка особое значение имеет его вид. Наиболее часто в кузове КАМАЗа перевозят:

  • Сухой песок;
  • Строительный;
  • Строительный сухой рыхлый;
  • Строительный сухой уплотненный;
  • Карьерный.

Насыпная плотность каждого из них варьируется от 1200 до 1700 кг/куб.метр. Таким образом, для перевозки 10 тонн песка потребуется платформа объемом от 12 до 17 кубов.

Щебень

Транспортировка щебня также требует тщательного расчета для подбора оптимального грузовика. Для этого необходимо учитывать фракцию строительного материала. От нее зависит показатель насыпной плотности.

На стройплощадках используют следующие виды щебня:

  • Гранитный фракцией от 20 до 250 мм. Его плотность будет варьироваться от 1370 до 1400 кг на каждый кубический метр;
  • Известняковый фракцией от 10 до 70 мм. Насыпная плотность такого стройматериала варьируется от 1250 до 1330 кг/куб.метр;
  • Гравийный щебень предполагает широкий диапазон фракций. Его насыпная плотность составит от 1600 до 1730 килограммов на один кубический метр;
  • Шлаковый с плотностью 800 кг/м.куб;
  • Керамзитовый фракцией от 5 до 40 мм. Для него необходимо подбирать самосвал из расчета плотности от 210 кг на кубический метр до 450;
  • Вторичный, который характеризуется плотностью в диапазоне 1200 — 3000 кг/кубический метр.

Земля для участка

Кроме стройматериалов КАМАЗы используют для перевозки земли для дачного участка. Такая необходимость возникает при проведении работ по благоустройству приусадебной или придомовой территории или оформлении земельного участка. Как и для прочих материалов, в этом случае предельный объем перевозимого груза зависит от его плотности. В среднем один КАМАЗ может доставить на ваш участок от 5 до 7 тонн земли.

Дрова

Для перевозки леса КАМАЗ, благодаря конструктивным особенностям платформы подходит как нельзя лучше. В зависимости от модификации самосвала КАМАЗ один автомобиль загрузить от 25 до 45 кубов бревен.

Если же использовать КАМАЗ для перевозки распиленных дров, то один автомобиль сможет перевезти от 5 до 7 кубов бревен. На данный показатель влияет форма распила и вариант укладки дров в кузов авто.

Если вес не соответствует объему

Точнее будет сказать, если заявленный вес не соответствует объему привезенного материала. Даже если точно знать, какая модель машины привезла груз и сколько кубов щебня в КамАЗе может поместиться, то количество может несколько отличаться от расчетного.

Дело может быть как в ошибке, так и во влажности материала и из какой фракции он состоит. Даже обычный песок может быть разного веса и объема, не говоря уже о более крупных материалах, таких как гравий или щебенка. Не последнюю роль играет то, насколько песок утрамбован – в карьере его добывают рыхлым, а при засыпании в яму он утрамбовывается.

Подробнее на следующем видео:

Самая распространенная ошибка это в подсчетах возникает из-за того, что оборудования, позволяющего отмерить заданный объем, практически нигде нет. Его даже устанавливать нет смысла, по указанным выше причинам — гораздо проще и эффективнее установить весы, замеряющие вес автомобиля до и после погрузки. Кубатура же высчитывается «на глаз», отталкиваясь от материала, его влажности и фракции.

Поэтому если надо, к примеру, 5 кубов песка, то берут усредненное значение его плотности (это 1600 кг/м³), это значение умножают на 5 и в машину отгрузят (1600*5=8000) 8 тонн.

Примерно такие же расчеты берутся для щебня:

  • У известнякового плотность 1300 кг/м³. 5 кубов это 6,5 тонн.
  • У гранитного – 1470 кг/м³. 5 кубов это 7,35 тонн.

При такой загрузке точную кубатуру вычислить практически невозможно.

Модификации

Автомобиль ГАЗ-53 являлся машиной массового производства союзных республик. По всей стране работало 4миллиона машин в их обычном, а так же самосвальном и специализированных исполнениях.

В  период 1961-1967годов производился автомобиль ГАЗ-53Ф. Он оснащался шестицилиндровым мотором, мощностью 82л.с. от ГАЗ-11, коробкой с четырехступенчатым переключением скоростей, он обеспечивал перевозку 3500килограмм груза, расход горючего 24 литра на 100километров низкооктанового бензина. Ко времени производства модели в производстве еще не было V-образного силового агрегата.

Для модели 53Ф был форсирован шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, при этом увеличилось сжатие смеси. Гипоидный задний мост тоже не придумали, поэтому был поставлен механизм от модели 51A с коническими шестеренками.

Фактически, газ 53 самосвал объем кузова 4,8 кубов  модели Ф, по его техническим характеристикам был переходной (промежуточной) моделью между такими сериями как 51A (грузоподъемностью 2500 килограмм) и САЗ-53Б (грузоподъемность увеличена на тонну), достигалось это увеличением до 3,7 метров базы и установкой новых шин 8,25-20, которые монтируются на стальных дисках.

Автомобиль использовался не только как самосвал, была распространена ассенизационная машина, молоковозы и бензовозы.Самосвал КамАЗ-6520 «Мамонт»: технические характеристики, отзывы владельцев

Машина ГАЗ-53 не была завершенной конструкцией, из-за постоянных поломок деталей механизмов он не стал популярным ни среди водителей, ни среди работников различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик оснащался ощутимо слабым мотором, имел ненадежный мост и производился до 1967года.

В период  1964 -1983годов на дорогах появлялись модели из серии 53 и даже 53А, имеющий грузовую нагрузку 3500 и даже 4000килограмм. Устанавливался в них более мощный мотор марки ЗМЗ-53, с мощностью 115 л.с., что обеспечивало увеличение скорости до 85 км/ч при расходе топлива 25 литров на каждые 100 километров пробега. Объем кузова газ 53 самосвал при этом не изменился.

Отличия модификации 53А от предыдущей

Модель 53А имеет такие отличия:

  • Усиленную переднюю ось
  • Повышенную надежность конструкции рулевого привода
  • Улучшенная конструкция карданного вала
  • Сигналы поворотов дублируются при помощи повторителей на крыльях его кабины
  • Установлена решетка радиатора новой формы
  • Стеклоочистители оснащены электроприводом
  • Оснащен отоплением кабины

Модель 53А в 1973году была отмечена Госзнаком качества СССР. Для расширения функциональных возможностей машины, наладили изготовление шасси модели 53 01 для крытых кузовов и спецоборудования.

Шасси модели 53 02 было платформой для кузова самосвала и оборудовалось агрегатом для  отбора мощности на гидравлический насос.

Для  экспорта выпускались грузовики 53 50 и 53 70. Автомобили охотно приобретались в Финляндии Бельгии. На Кубе и в Болгарии осуществлялась сборка грузовых машин из комплектов, которые поступали с ГАЗа.

Автомобиль  53 12 производился  в период 1983-1992 годы, это дальнейшее развитие линейки 53-их. В грузовиках устанавливался мотор ЗМЗ-511, имевший 8циллиндров. Параметр мощности 120 л.с. позволял нагрузку до 4,5 тонн, а показатель скорости – до 90 км/ч.

Популярные статьи  Ремонт двери автомобиля своими руками: петли, замки и уплотнитель

Расход бензина повысился до 30литров, но предусматривалась возможность установить оборудование для работы мотора на природном газе.

Внешний вид

Рабочие системы и узлы грузового автомобиля рассчитывали на трудные условия эксплуатирования. Нашего гостя обзора нельзя назвать усовершенствованной работающей версией — это полноценно новая модель, которую разрабатывали с нуля. С самого начала машина была оборудована кабиной прошлого образца, которая уже устарела.

Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.

Самосвал КамАЗ-6520 «Мамонт»: технические характеристики, отзывы владельцев

То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его.

Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.

Самосвал КамАЗ-6520 «Мамонт»: технические характеристики, отзывы владельцев

Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.

Тест-драйв самосвала КАМАЗ-6520 Люкс

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 28.07.2016

Сегодня в Казани прошел тест-драйв новых самосвалов КАМАЗ. Нам удалось протестировать новый самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.

КАМАЗ-6520 — первый самосвал тяжелого семейства из Набережных Челнов. Продажи первых «двадцаток» стартовали в далеком 2001 году. Индекс «20» означал, что автомобиль может перевозить до 20 тонн груза.

В 2010 году модель пережила рестайлинг — произошли косметические изменения в дизайне и интерьере. Однако, существенно автомобиль не поменялся. Остался и один из основных недостатков — устаревшая кабина.

И вот в 2020 году увидел свет самосвал КАМАЗ-6520 Люкс.

Несмотря на одинаковое название, по сути, это — совершенно новый автомобиль.

Основное отличие, которое первым бросается в глаза — новая кабина.

Она, как и у магистральных автомобилей КАМАЗ, создана в партнерстве с компанией Daimler. В отличие от магистральников, у КАМАЗ-6520 кабина низкая и без спального места. Все потому, что самосвалы в принципе не рассчитаны на дальние поездки, а эксплуатируются, чаще всего, в пределах региона.

Тем не менее, кабина тут комфортная — не сравнить с предыдущей.

Рабочее место водителя нам уже знакомо по другим моделям КАМАЗ нового поколения — та же комбинация приборов, органы управления и т.д.

В дверях также есть ниши для вещей и подстаканники.

В верхней части кабины расположены отсеки и полки для вещей.

Так как кабина расположена достаточно высоко, внизу кабины появилась дополнительная подвесная ступень для удобного подъема.

При этом, высокая посадка и большие зеркала обеспечивают отличный обзор для контроля ситуации на дороге.

Сиденье водителя — на пневмоподушке, которая гасит вибрации и удары от дороги.

В бампере расположены ступеньки, по которым можно подняться наверх, чтобы почистить стекло или заменить дворники.

Подвеска у КАМАЗ-6520 Люкс — рессорная, а не пневматическая: это дешевле и надежнее для тех условий, в которых эксплуатируются самосвалы.

Еще одно большое внешнее отличие модели от предыдущей — новый самосвальный кузов. Если раньше у КАМАЗовских самосвалов передний борт был наклонен, а задний вертикален, то тут все наоборот: передний борт выполнен вертикально, а задний наклонно.

Такое решение позволяет более равномерно распределить нагрузки по осям.

Слева на кузове выполнена откидная лестница, для доступа к кузову. Имеется здесь и полог с механизмом складывания тента, а также обогрев самосвальной платформы отработавшими газами.

Агрегатная база самосвала также отличается от других моделей нового поколения. Если там устанавливается двигатель Daimler, то здесь стоит «восьмерка» КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с. В паре с мотором трудится 16-ступенчатая коробка передач ZF.

Ведущие мосты здесь — тоже КАМАЗовские, с двойное главной передачей. Увеличилась и грузоподъемность самосвала — с 20 до 22 тонн.

Маршрут тест-драйва включал как дороги общего пользования, так и грунтовки.

Мощный мотор имеет неплохой запас крутящего момента — пустой самосвал легко трогается даже с пятой передачи. Коробка передач от ZF традиционно работает по схеме «двойное Н», с двумя нейтралями. Двигаться на нейтрали с такой коробкой запрещено.

Автомобиль легко преодолевает крутые подъемы, даже на высоких передачах.

Съехав с асфальта, нам удалось испытать условия работы водителя на изрытых грунтовках и пересеченной местности. Несмотря на то, что кабина здесь закреплена не на пневмоподушках, а на амортизаторах, в кабине достаточно комфортно даже при проезде глубоких ям. Видимо, пневмоподвеска сиденья хорошо делает свое дело.

Чтобы взобраться на пригорок, достаточно перейти в пониженный ряд передач, с пятой на четвертую. Если при этом удерживать нажатой педаль газа до пола, автомобиль уверенно карабкается в гору, метр за метром.

Вообще, КАМАЗ-6520 Люкс придает уверенности за рулем. Сидишь высоко, на сиденье с пневмоподвеской, мощный мотор — все это позволяет ехать как на танке, не обращая внимания на дорожные неровности.

Кстати, тут есть и кондиционер, который незаменим при езде по пыльной дороге — можно включить его и полностью закрыть окна.

Единственное, к чему нужно привыкать — это тормоза. Ход педали достаточно большой, а работать с ней нужно аккуратно, иначе автомобиль остановится как вкопанный.

В остальном, проблем с управлением нет — справится и вчерашний выпускник автошколы. Главное, не забывать, что машина в длину достигает почти 8 метров, и даже пустая весит целых 13 тонн…

Кстати, почему казалось бы новая модель называется по старому? Это было сделано для упрощения процесса оформления сертификации, именно поэтому модель называется 6520, но с приставкой Люкс.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если брать время до 2008 года, то российская компания комплектовала самосвал 6520 стандартным мотором, функционирующим на дизельном топливе, который отвечает всем стандартам «Euro-2». Подобный силовой агрегат получил промежуточное охлаждение и систему турбонаддува. Но позже автомобильный завод принял решение внести поправки в мотор.

В результате, это позволило оборудовать передовой дизельный силовой агрегат так, что он отвечает экологическим стандартам «Euro-3». V-образный 8-цилиндровый мотор КАМАЗ 740.63-400 обладает рабочим объемом 11.76 литра и выдает до 400 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1 225 Нм.

Самосвал КамАЗ-6520 «Мамонт»: технические характеристики, отзывы владельцев

Такая установка позволяет самосвалу достигать максимальной скорости в 90 км/ч, что довольно немало для грузового автомобиля. Также предусмотрена установка американского двигателя Cummins с аналогичной мощностью. В летнее время силовой агрегат КамАЗ 6520 потребляет около 46 литров на 100 километров, а вот в зимнее время — уже 53 литра. Топливный бак рассчитан на 350 литров.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий