Масло в двигатель ВАЗ 2103

Содержание

Регламент техобслуживания

Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.

Так какой все-таки лучше?

Ознакомившись с основными характеристиками наших претендентов, мы теперь смело можем подвести общий итог и назвать победителя. Если подойти к вопросу с рациональной точки зрения, ответ на вопрос: «какой двигатель ВАЗ лучший?» кажется более чем очевидным – последний в линейке, то есть, наиболее новый и модифицированный, и действительно, мотор ВАЗ 21127 после всех своих доработок выглядит явным фаворитом за звание лучшего, ведь при всех своих недостатках – это те же, что и в 21126 проблемы в случае обрыва ремня ГРМ и дорогое обслуживание, он предлагает очень классные характеристики, особенно для тех, кто любит прокатиться с ветерком. ВАЗ 21126 и 21127 – это как братья, правда, «двадцать седьмой» — моложе, но крепче, а «двадцать шестой» — старше и увереннее, если можно так выразиться, то есть, более значимый в плане охваченной аудитории. Поэтому мы даже не будем пытаться сравнивать между собой эти два двигателя, а объединим их возможности против общего конкурента – ВАЗ 21116. Здесь уже сформулируем вопрос несколько иначе: «какой двигатель лучше, восьми клапанный или шестнадцати клапанный?»

В качестве ответа и, соответственно, для определения победителя, приведем такую информацию: основные рекорды мощности, продемонстрированные моторами ВАЗ, были достигнуты именно с помощью агрегатов с 16-ю клапанами, а главное, что при выборе автомобиля с 16-ти клапанным силовым агрегатом положительных аспектов владелец получает больше, чем негативных. Увеличение используемого объема топливно-воздушной смеси, которая попадает в цилиндры, влияет и на увеличение мощности, что и подтверждается техническими описаниями каждого из моторов

Помимо этого, изменения формы камеры сгорания в двигателе на 16 клапанов позволяет ему показывать более высокую детонационную стойкость, что весьма важно, учитывая качество топлива, которое продается на автозаправочных станциях. Также следует сказать, что в двигателях с 16-ю клапанами лучше работает система охлаждения, которая способствует повышению надежности силового агрегата

В чем выигрывает 8-ми клапанный агрегат, так это в более дешевом обслуживании и, собственно, доступности, поскольку стоит меньше, нежели конкуренты. В свое время 8-ми клапанные силовые агрегаты являлись оптимальными для эксплуатации в наших условиях, однако, прогресс внес свой положительные коррективы, позволив модернизировать моторы.

Видео инструкция как сделать хороший двигатель ВАЗ

Периодичность замены масла и подготовка автомобиля

Как часто выполняется замена масла в двигателе на ВАЗ 2103? Обратим внимание на несколько моментов:

  • Если масло было залито после капитального ремонта двигателя, то его следует поменять после 1 тысячи километров пробега. Это делается потому, что во время обкатки происходит интенсивное изнашивание деталей двигателя – шатунно-поршневой группы и других деталей.
  • Обычная замена масла на двигателях от Жигулей проводится в период 8-10 тыс. км пробега или через 2 года, если автомобиль не эксплуатировался – смазка просто потеряет свои свойства.
  • Если было залито в двигатель минеральное моторное масло, то заменить его следует раньше.
  • Непригодное масло имеет темный цвет – черный, серый. Это свидетельствует о том, что в нем находится большое количество нагара и других вредных веществ и сигнализирует о необходимости замены.

Так выглядит отработка

Что же включает в себя подготовка автомобиля к замене масла? Давайте рассмотрим по порядку:

  • Конечно же, закупка масла и фильтра.
  • Удовлетворительное состояние двигателя вашего автомобиля. Если двигатель «жрет» масло или если видны следы подтеков по блоку, то целесообразным будет сначала провести ремонт двигателя, чтобы устранить все недостатки.
  • Прогрев двигателя. Горячее масло лучше стекает – неоспоримый факт. Перед заменой масла следует проехать на нем около 10 километров.
  • Найдите яму или эстакаду. Если в вашем гараже есть яма – это просто замечательно. Если нет, то придется потрудиться и найти данные объекты. На них удобнее всего делается замена масла двигателя ВАЗ 2103.

На эстакаде можно провести замену масла в двигателе

Ну и, конечно же, инструмент.

Какое масло оптимально заливать в двигатель автомобиля ВАЗ 2103

Есть достаточное количество современных аналогов, например, полусинтетическое 10W40. Это универсальное всесезонное масло, которое используется в двигателях автомобилей старого образца, например, Лада или Жигули.. Продавцы могут предложить на выбор:

Все моторное масло бутилировано в четырёхлитровые пластиковые емкости и содержит сбалансированный набор современных присадок. Составы масел запатентованы и имеют высочайший уровень качества.

Вы можете не сомневаться, какое масло заливать в двигатель тройки, 10W40 является улучшенной заменой масел старых марок. Среди преимуществ применения масла:

  • дисперсия сведена к минимуму;
  • снижение угара при запуске двигателя;
  • экономия горючего за счет снижения коэффициента трения;
  • оптимальное соотношение — цена/качество.

Это же касается заправки маслом и «шестерок». Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106 ? Только лишь передаточным числом шестеренок. В двигатель льем одинаковое количество масла — 3,5 литра.

Тюнинг двигателя 2105

Как увеличить мощность двигателя 2105 .. да так же как и на 21011, расточка под поршень 82мм, в остальном все движения описаны в статье «Тюнинг двигателя 2101«, моторы повторяют друг друга 1 в 1, доработка двигателя ваз 2105 так же.

Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), в свое время считалась автомобилем повышенной комфортности и элегантности. От своего прототипа ВАЗ-2105 семерка выгодно отличалась более сильным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил и объем в 1,5 литра). Отделкой салона с удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью управления, обилием хромированных, декоративных деталей отделки кузова и салона. С начала 2000 годов на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторные агрегаты.

Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что в принципе не удивительно притом, что он был снят с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этой машины при надлежащем уходе достаточно велик.

Популярные статьи  Всё про масляные фильтры для автомобиля

Тем уместнее звучит вопрос обладателей ВАЗ-2107: сколько и какое масло нужно заливать в его двигатель?

Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта?

На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.

8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).

  • Двигатель 11183 (82 л.с.)
  • Двигатель 21116 (87 л.с.)

Выбираем масло для двигателя с умом

В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).

  • Таблица моторных масел (первый лист)
  • Таблица моторных масел (второй лист)

Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.

Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.

Мнение Грантоводов

А что думают сами владельцы данного автомобиля?

Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.

Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.

Список моторных масел с отзывами

MOBIL SUPER 3000 5W40 Полностью устраивает, расхода масла практически нет.
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40 Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
ESSO Ultron 5W40 (синтетика) Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км.
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика) Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL.
ELF 10W-40 (полусинтетика) Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло.
ELF Competition STI 10W-40 Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую.
Castrol (любой) Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время очень обширный выбор масла

Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.

Плюсы синтетического масла

  1. они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
  2. они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
  3. в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
  4. поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
  5. за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.

Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).

Какое выбрать моторное масло для ВАЗ 2110, обзор лучших вариантов

Любая замена моторной смазки предполагает установку нового масляного фильтра

Поэтому, останавливаясь на выборе той или иной жидкости, особое внимание следует уделить замене фильтра. Моторные масла для любых типов автомобилей можно разделить на три группы: синтетическая, минеральная или полусинтетическая основа

Делая выбор в пользу того или иного масла, следует учесть некоторые показатели автомобиля. Если двигательная система находится в идеальном состоянии, использует небольшое количество масла при эксплуатации, то рекомендуется заливать синтетику. Замена производится согласно регламенту, а давление в цилиндрах должно быть стабильным. Иначе придется выбрать другой тип смазки.

Если двигатель на Ладе седан 2110 имеет небольшой пробег, то можно с легкостью использовать составы на полусинтетической или минеральной основе. Поскольку они характеризуются вязкостью и не так быстро расходуются при эксплуатации ДВС.

Оригинальное масло от компании TOTAL

Высококачественная смазка TOTAL 9000 сделана на основе искусственных веществ. Это прекрасный выбор для внесезонной эксплуатации мотора в сложных климатических условиях.

Подойдет она и для обычной езды по городу с регулярными пробками, когда мотор работает вхолостую и сильно изнашивается. Масло также можно использоваться и для быстрой езды.

Использованные присадки не допускают формирования отложений, благодаря чему надежно предохраняются основные детали мотора.

Автомобильное масло TOTAL обладает антиокислительными свойствами, благодаря чему обеспечиваются его стабильные характеристики даже при езде на большие дистанции. Благодаря хорошей текучести, двигатель заводится и при сильном морозе. Поэтому компания TOTAL рекомендует эту марку автомобильной смазки для Лады.

TOTAL 700 10W40

Высококачественный продукт от бренда TOTAL. Масло, сделанное на базе искусственных веществ, отвечает мировым стандартам качества. Прекрасно защищает мотор от сильного износа при регулярной эксплуатации транспортного средства. Благодаря эффективным диспергирующим свойствам, мотор сохраняется в чистоте и порядке.

Высокий уровень вязкости обеспечивает устойчивость к окислению. Поэтому моторная смазка TOTAL QUARTZ 7000 пользуется особой популярностью у линейки транспортных средств Лада 2110 с 8 и 16 клапанами в двигателе.

Основные компоненты, необходимые для замены масла

Для выполнения основных работ по замене понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • салфетки или обычные тряпки;
  • небольшой бачок для слива отработки;
  • специальный ключ для снятия фильтра.

Перед тем как выполнить замену масла, необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Подобные работы выполняются в боксе или на эстакаде. Слив отработки выполняется по следующему принципу:

  1. выкручивание пробки сливного отверстия, тем самым предотвращается формирование вакуума в моторе и обеспечивается лучший стек масла;
  2. приготовленная емкость подставляется для слива под отверстие;
  3. выкручивание заглушки на сливном отверстии с использованием гаечного ключа.

Даже если вдруг пробка случайно попадет в бачок, ее можно с легкостью достать. Отработанная жидкость стекает примерно в течение 15 минут.

Промывка двигателя и основных деталей

Специалисты рекомендуют периодически выполнять промывку основных деталей мотора. По окончанию слива отработки пробка закручивается на место. Затем в мотор Лады заливается небольшое количество промывочной жидкости, до минимальной отметки.

После этого необходимо завести автомобиль и оставить на 15-20 минут в рабочем состоянии. На следующем этапе сливается отработка и выкручивается фильтр с помощью ключа. Когда она полностью вытечет, можно смело приступать к заливке свежего автомасла.

Заливка нового масла в автомобиль Лада 2110

Заливка моторного масла в Ладу седан 2110 – это заключительный этап работ. Для начала следует аккуратно вытереть место, где установлен масляной фильтр и другие важные элементы, которые могли испачкаться после слива жидкости. Новая жидкость заливается в фильтр примерно наполовину. Затем вкручивается пробка и аккуратно затягивается ключом.

Популярные статьи  Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делать

Для заливки масла обычно применяют специальную воронку. В конце закручивается пробка на бочке и запускается двигатель на малых оборотах. Когда лампочки на приборе погаснут, это будет означать, что уровень масла находится в норме.

Теперь каждый любитель авто будет знать, какое масло выбирать для оптимальной работы двигателя и как выполнять основные работы по замене отработанной жидкости.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106?

Далеко не все автомобилисты, особенно те, кто только недавно стал владельцем «классики», знают о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106. Ошибочно полагая, что раз машина «старая» — должна работать с любым типом смазки, некоторые заливают в «шестерку» то, что ей абсолютно не подходит. Данные действия со временем, а может и сразу (все зависти от условий и силы эксплуатации) выливаются в массу проблем, как для самого автомобиля, так и для его собственника:

  • двигатель начинает «есть» много масла,
  • он постоянно перегревается, дымит, уменьшая ресурс маслосъемных колпачков, которые просто перестают снимать масляную пленку с впускных/выпускных каналов,
  • постепенно работа мотора начинает сопровождаться шумом, вибрацией, свистом, в неверно подобранное масло начинают попадать абразивные частицы, разрушающие подшипники и провоцирующие протечку сальников,
  • все элементы системы двигателя и все, что с ней взаимодействуют, подвергаются высочайшим нагрузкам и очень скоро выходят из строя,
  • со временем мотор просто умирает и хорошо, если только он один.

В общем, до такого состояния свою машину лучше не доводить (так как, особенно в отношении классики, дешевле будет просто купить себе новый автомобиль, чем восстанавливать работу старого), а значит – использовать только те масла, что рекомендованы производителем.

В руководстве по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту ВАЗ 2106 приведен вот такой список моторных масел:

  • ЛУКОЙЛ (страна производства: Россия) ЛЮКС 5W/10W/15W-40 и СУПЕР 5W-30, 5W/10W/15W-40;
  • ЯРМАРКА (страна производства: Россия) СУПЕР 5W-40, 5W-30;
  • SHELL HELIX (страна производства: Германия) SUPER 10W-40;
  • УФАЛЮБ (страна производства: Россия) АРКТИК СУПЕР 5W-30 и 5W-40;
  • ОМСКОЙЛ (страна производства: Россия) ЛЮКС 5W/10W-30, 20W/15W/10W/5W-40;
  • НОРСИ (страна производства: Россия) ЭКСТРА 5W/10W/15W-40, 5W/10W-30;
  • НОВОЙЛ (страна производства: Россия) СИНТ 5W-30;
  • ESSO (страна производства: Финляндия) ULTRA 10W-40 и UNIFLO 10W/15W-40;
  • ЮКОС (страна производства: Россия) СУПЕР 5W/10W/15W-40.

Данный перечень как раз и является точным исчерпывающим ответом на вопрос «какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106?». Кстати, вот рекомендации по использованию трансмиссионных масел.

Тюнинг двигателя 2101

Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый. Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105. Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ. Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается. Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня. Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

Замена масла

Итак, после выбора качественного масла, закупки масляного фильтра, устранения всех течей масла на двигателе, заготовки необходимого инструмента и прогрева двигателя можно выполнять замену масла в двигателе.

Сливаем старое масло.

Слив отработанного масла

Промывка

Зачастую этот пункт просто исключают из списка. Но в некоторых случаях промывку лучше осуществить.

Промывку можно осуществить несколькими способами. Вот некоторые из них:

Замена фильтра

После промывки, а если меняем масло без нее – то после слива масла необходимо заменить масляный фильтр. Инструкция по замене масляного фильтра.

Съемник масляного фильтра «Цепной захват»

Зачистка посадочного места под масляный фильтр

Смазываем уплотнительное кольцо обязательно

Заливка

Приступаем к заливке масла:

Заливаем свежее моторное масло

Уровень масла должен находится около отметки «B»

Регламент техобслуживания

Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
LUKOIL lukoil-masla.ru
Роснефть rosneft-lubricants.ru
G-Energy new.g-energy.org/ru
Gazpromneft
GT OIL gtoil.ru
Mobil mobiloil.com.ru
SHELL www.shell.com.ru
Motul mymotul.ru
Castrol applications.castrol.com
Kixx kixxlube.ru
Lotos lotosrf.ru
TOTAL www.total-lub.ru
Liqui Moly liquimoly.ru
Xado xado.ru
ZIC zicoil.ru
Valvoline www.valvoline.com
TNK www.tnk-oilcity.ru

Масло для ваз 2106

год создания двигателя и его тип;

условия эксплуатации машины;

минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;

степень износа мотора;

наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);

какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.

Сколько нужно для двигателя

Обычно льют масла Лукойл, но в последнее время владельцы стали использовать импортные жидкости Shell, Mobil 1, Zic, Castrol и другие. Кроме масла, нужно прикупить масляный фильтр МАNN W92021 ваз и воздушный.

Что касается периодичности замены, то главное чтобы масло не проходило больше 15 000 км. Оптимальная периодичность — 5000-10 000 км пробега.

На зиму

Если вязкость вашего масла соответствует вашему климату, региону, если ваш мотор и стартер находятся в надлежащем состоянии, то можно и дальше использовать ту смазочную жидкость, которую вы всегда применяли.

Необходимый инструмент

Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:

  • ключ шестигранный на 12;
  • ключ-звёздочка 14 х 17;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • трубку Ø 12 мм;
  • ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
  • приобрести 4 литра соответствующего масла;
  • новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления

Производим замену

Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:

  • Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
  • Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2105. Слив отработанного масла

Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.

Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках

Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки

Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.

Открытая заливная горловина

  • Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
  • Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.

Откручиваем масляный фильтр

Теперь можно заливать свежее масло.

ВАЗ 2105 замена масла в двигателе

Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости. Итак:

Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер. Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.

Отметки минимум и максимум на щупе

После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.

После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель. После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.

Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла

Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.

  • После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла. При необходимости подожмите масляный фильтр.
  • Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
  • Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
LUKOIL lukoil-masla.ru
Роснефть rosneft-lubricants.ru
G-Energy new.g-energy.org/ru
Gazpromneft gazpromneft-oil.ru
GT OIL gtoil.ru
Mobil mobiloil.com.ru
SHELL www.shell.com.ru
Motul mymotul.ru
Castrol applications.castrol.com
Kixx kixxlube.ru
Lotos lotosrf.ru
TOTAL www.total-lub.ru
Liqui Moly liquimoly.ru
Xado xado.ru
ZIC zicoil.ru
Valvoline www.valvoline.com
TNK www.tnk-oilcity.ru

Характеристики двигателя 2103

Годы выпуска – (1972 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб.
Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент
– 104 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км
Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ваз 2103 — 121кг
Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Мас
ло для двигателя ваз 2103:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2103:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 250 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21023 ВАЗ 2103 ВАЗ 21043 ВАЗ 21053 ВАЗ 21061 ВАЗ 2107

Какое масло залить в двигатель QR25?

Эти моторы ставились на автомобили «Ниссан». Здесь лучше всего воспользоваться рекомендациями производителя и строго их придерживаться. Потому что эти ДВС стоят отнюдь не дешево и не простят ошибок. Поэтому при выборе смазочных материалов нужно выбрать тот продукт, который соответствует вашему мотору.

В общем, для этих моторов рекомендуется приобретать и заливать лишь оригинальные ГСМ от производителя. Только так можно уберечь двигатель от износа. Главное — остерегаться подделок. Такие смазки достаточно дорогие, поэтому их частенько подделывают.

Данная продукция хороша тем, что специально была разработана для использования в этих машинах и идеально для них подходит. Хотя некоторые водители на свой страх и риск используют более дешевые смазки популярных производителей. Ведь один из минусов этого мотора – повышенный расход масла.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий