Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разница

Содержание

Масло для «Приоры»

Мы уже немного разобрались с тем, какое масло лучше — 5w30 или 5w40. Зимой в «Приору» например, не рекомендуется заливать как первое, так и второе. Для данных моторов (их несколько) более целесообразно использовать полусинтетические масла. Отзывы автомобилистов по большей степени сводятся к применению ZIC 10w40. Обладает хорошими моющими качествами и практически не угорает. Спокойно бегает примерно 10 0000 километров без потери эксплуатационных характеристик. Больше, конечно, не рекомендуется.

Хотя встречаются любители и синтетики на отечественные автомобили. Но нужно понимать, что это более дорогостоящий вариант. К примеру, часто используют всесезонный «Кастрол» 5w40. Если масло качественное, то оно пойдет только на пользу мотору и никакого вреда от него не будет. Но если лить качественную полусинтетику, то результат будет таким же, поэтому вряд ли имеет смысл переплачивать.

Что классификация по SAE означает на практике

Практический смысл в маркировке определяет то, как жидкость будет реагировать на перепады температур.

К примеру, в случае со смазками типа 5W30 и 5W40 пользователь не заметит отличий – разницу почувствует только мотор. Если сравнивать 10W30 и 5W20, здесь разрыв будет существенный. Первый вариант в зимнее время года будет сильно густеть, второй – перегреется летом.

Разница по таблице

Наиболее точно можно увидеть различие вязкости при демонстрации технических характеристик масел разных производителей.

Лубрикант

5W30

5W40

Кинематическая вязкость при +40°С

при +100°С

Кинематическая вязкость при +40°С

при +100°С
ELF Evolution 900 SXR 55,6 9,9 90 14,7
Мобил 1 ESP Formula 72,8 12,1 81 13,4
Лукойл Люкс синтетика 55,68 10,13 нд 13,6
Кастрол Магнатек 70 12,1 79,9 13,2
Тойота 62,86 10,59 82,96 13,58
Ниссан 73 12,3 80,1 13,4

Как видно из таблицы синтетика Эльф оказывается наиболее достойным вариантом. Жидкость оптимально держит перегрев и достаточно текучее при умеренных нагрузках. Однако здесь ему помогает неоспоримый козырь – высокий индекс вязкости.

Что лучше в конечном счете – выбираем оптимальный вариант

Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разницаНеобходимость замены масла

Многие эксперты обслуживания автомобилей сходятся во мнении, что владельцам сегодня нужно меньше думать о вопросах сервиса. Самый лучший вариант – посмотреть на рекомендации производителя.

Так можно достаточно просто подобрать жидкость, которая будет отлично служить и не разрушит силовой агрегат. Но в процессе выбора масел следует учитывать еще несколько важных критериев подбора технической жидкости:

  • характеристики смазочных материалов зависят не только от индексов, но и от производителя, места изготовления;
  • лучше выбирать средний или высший ценовой диапазон, а не покупать более вязкое решение для вашего автомобиля;
  • для хорошего моторного масла срок службы не должен превышать 1 год или 15-20 тысяч километров пробега, его свойства ухудшаются;
  • для летнего варианта эксплуатации 5w40 от 5w30 мало чем отличается, так что выбор лучше основывать на рекомендациях;
  • следует почитать отзывы владельцев такой же модификации автомобиля, как у вас, чтобы получить больше информации.

Эксперименты с современными авто не всегда оправдываются. Вы можете подумать о том, какие жидкости заливать в картер двигателя, если живете и эксплуатируете авто в условиях Севера России. Низкие температуры часто не дают нормально использовать авто при применении масла 5w40. Оно слишком вязкое и может изрядно застывать в картере, усложняя запуск установки.

Правила расшифровки масла 10W30

Среди автолюбителей нашей страны и многих других государств наиболее широкое распространение получили масла класса 10W30, обозначенные аббревиатурой SAE (Society of Automotive Enngineers).

  • Литера W (Winter) обозначает, что масло абсолютно безопасно использовать при отрицательных температурах;
  • цифра 10 – это значит, что смазку можно эксплуатировать при температуре до -20°С;
  • 30 — означает возможность применения масла при температуре до +25°С.

Расшифровка вязкости

Вязкость является важнейшим свойством масел для моторов транспортных средств. Под ней понимают меру трения между слоями жидкости. Специалисты выделяют два типа вязкости масла.

  • Первую называют динамической или абсолютной.
  • Вторая, кинематическая – это соотношение абсолютной вязкости смазки к ее плотности.

Именно температура окружающего воздуха, а также технология производства и состав смазок напрямую влияет на показатели вязкости жидкостей. Масло класса 10W30 не рекомендовано применять для заливки силовых агрегатов, которые эксплуатируются в регионах со средней температурой зимой от 30 °С. и ниже.

Кроме того, данный тип технологической жидкости рекомендован к использованию для определенных моделей легковых автомобилей. Более подробную информацию об особенностях применения должен указывать производитель моторного масла.

Так, например, при регулярном использовании жидкого масла можно сократить примерно 2% потребляемого дизеля или бензина.

Синтетика и полусинтетика: особенности и отличия масел

Нередко, покупая масло для своей машины, автовладельцы задумываются над тем, какое выбрать. Обязательно ли покупать синтетическое масло, или можно обойтись и полусинтетикой? На выбор технической жидкости влияют различные параметры автомобиля – марка и модель, величина пробега, год выпуска, а также техническое состояние. Кроме того, необходимо подробно разобраться, чем эти разновидности моторных масел отличаются друг от друга.

Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства

Синтетика изготавливается искусственным методом, при котором нефть или газ подвергаются глубокой переработке, при которой происходит синтез молекул этих веществ. Полученный продукт обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних факторов и может использоваться длительное время, на протяжении которого его свойства остаются неизменными.

В ходе изготовления полусинтетического масла производится смешивание разных типов рабочих жидкостей двигателя – синтетической и минеральной. Смешиваются они либо в равных пропорциях, либо при большей доле (до 70%) «минералки». Следует отметить, что последняя имеет абсолютно натуральное происхождение. При ее изготовлении производится перегонка нефти, после чего полученный продукт тщательно очищается.

Основные свойства синтетического моторного масла

Отличительной чертой синтетического продукта следует назвать стабильность. Кроме того, отличие от масла-полусинтетики он обладает намного меньшей чувствительностью к жаре и морозам, поскольку его эксплуатационные характеристики при производстве тщательно просчитаны. Помимо термоустойчивости, синтетика маловосприимчива к химическому воздействию. Двигатель, в который залита рабочая жидкость этого типа, сохраняет стабильность функции как в летнее, так и в зимнее время, не теряя ее даже на больших оборотах и под влиянием значительной нагрузки. Это обусловлено тем, что вязкость синтетического масла всегда колеблется в допустимых пределах; продукт не загустевает чрезмерно и не становится слишком жидким.

Популярные статьи  Что нужно знать автомобилисту о замене номерных знаков на машине

Основные свойства полусинтетического масла

В сравнении с минеральным маслом, полусинтетика отличается более высокой стабильностью, при этом по эксплуатационным параметрам оно уступает синтетическому продукту. Однако если автомобиль имеет большой пробег, использование полусинтетической жидкости предпочтительней, поскольку синтетика обладает высокой угарностью. Поэтому, если машина не используется при слишком низких температурах, а по своим основным характеристикам рабочая жидкость подходит для конкретного двигателя, масло-полусинтетика станет отличным решением. Однако нужно учесть, что заменять его следует чаще, чем синтетическое.

В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • Более низкая чувствительность синтетики к низким и высоким температурам;
  • Высокая устойчивость эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное противодействие износу силового агрегата в сравнении с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
  • Снижение расхода горючего и уменьшение потерь мощности, обусловленных  трением, при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это обусловлено ее высокой текучестью, а значит, и проникающей способностью;
  • Более высокая эффективность масла-полусинтетики при пуске мотора в зимнее время. Это свойство может оказаться незаменимым при применении продукта в двигателях, имеющих турбонаддув, а также в высокофорсированных силовых установках.

Заключение

Из вышесказанного следует, что синтетическое масло характеризуется рядом несомненных преимуществ перед полусинтетическим. Однако во многих случаях полусинтетика может с успехом использоваться в двигателях, да и стоимость его ниже. Следует только учитывать особенности ДВС, в который планируется залить полусинтетическую жидкость, а также то, что она в сравнении с синтетикой требует более частой замены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг моторных масел 0w-30

Масло 0w30 от разных производителей отличается характеристиками. Рейтинг поможет сориентироваться при выборе подходящего продукта.

Shell Helix Ultra

Синтетика с пакетом присадок, сохраняющих автомобиль от коррозии. Помогает сохранить до пяти процентов горючего, сокращает вибрацию силового агрегата и  делает его менее шумным, отличается стабильным составом и бережет машину от ежедневной нагрузки.
Не подходит для дизелей с сажевыми фильтрами.

Castrol EDGE

Синтетический состав для современных силовых агрегатов, обогащенный соединениями титана.  Специальная технология Titanium FST гарантирует максимальную защиту даже при экстремальных нагрузках. Плотность смазочного материала меняется в зависимости от условий, обеспечивая отличное состояние мотора.

Motul 8100 Eco-nergy

Экономичный синтетический продукт, обеспечивающий защиту компонентам ДВС и равномерно выводящий избыток тепла. Эффективен против шламовых отложений, сокращает количество окислительных процессов, позволяет запускать бензиновые и дизельные движки в зимний период. Может смешиваться с продукцией других производителей.

Idemitsu Zepro Touring Pro

Японское синтетическое масло, которое обеспечивает эффективную работу силового агрегата и его защиту от избыточного износа. Качественное, хорошо очищает поверхность деталей мотора, помогает сократить расход горючего.

Каким масло 0W30 Вы пользовались?
Shell Helix Ultra 0W30 34.09%

Castrol EDGE 0W30 14.77%

Motul 8100 Eco-nergy 0W30 11.36%

Idemitsu Zepro Touring Pro 0W30 13.64%

Другое 26.14%
Проголосовало: 88

В чем разница между маслами 0w-40 и 5w-40?

Иногда автолюбители интересуются, есть ли отличия между смазками 0w40 и 5w40. Разумеется, это разные составы, имеющие и свои особенности использования. Прежде всего, речь идет показателе вязкости, который у «нулевок» заметно ниже.

Еще один момент — это особенности создания смазок. Дело в том, что 0w40 является бесспорном синтетическим продуктом, а вот 5w40 получается в большинстве случаев путем проведения гидрокрекинга – очистки минеральной базы от лишних частиц. То есть, можно сказать, что первый вариант – это полностью синтезированная смазка, а вот второй – разрабатывается на натуральной основе. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разница

Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive engineers, США) придумало систему измерения вязкости масла при помощи численного ряда. Для понимания физических свойств масла применяется тест, в котором масло должно протечь через отверстие определенного сечения. Чем дольше масло протекает, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло. Таким образом, более высокие числа означают более высокую вязкость.

Иногда это число в английской специализированной технической литературе называют «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер – скажем, масло SAE 30. Эти масла имеют большую тягучесть в холод и становятся более текучими (часто значительно), когда разогреются. Такие показатели, чтоб вам было понятно, будут препятствовать легкой прокачке холодной смазки масляным насосом, но при рабочей температуре разогретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку. И то и другое – нехорошо.

Более сложные составы масел, подходящие для большинства автомобилей, используют моторные масла с двумя числовыми обозначениями, например такими: 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:

Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разница

Итак, первое число, в данном случае «5», – это показатель того, насколько вязким является данное масло, когда оно находится в холодном состоянии*.

*Поскольку эта система измерения была придумана американскими специалистами, за точку отсчета берется 0°F (-17.78 °C). В зависимости от сорта масла температура может быть ниже.

Данный показатель важен нам потому, что с помощью него мы сможем определить, насколько загустеет масло при определенной температуре окружающего воздуха, когда мы запустим холодный автомобиль с утра пораньше.

Чем меньше будет первая цифра, тем меньше масло будет густеть на морозе и тем лучше оно будет с первых секунд защищать трущиеся части двигателя.

Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разница

Приводим сравнительную табличку масел и их температурных режимов работы.

Типы масел, рассчитанные на использование при минусовой температуре

Масло 0W может использоваться при температурах до -35-30 °C
Масло 5W может использоваться при температурах до -30-25 °C
Масло 10W может использоваться при температурах до -25-20 °C
Масло 15W может использоваться при температурах до -20-15 °C
Масло 20W может использоваться при температурах до -15-10 °C

Типы масел, рассчитанные на использование при плюсовой температуре

Масло с первым числом 30 может использоваться при температурах до +20-25 °C
Масло с первым числом 40 может использоваться при температурах до +35-40 °C
Масло с первым числом 50 может использоваться при температурах до +45-50 °C
Масло с первым числом 60 может использоваться при температурах до +50-55 °C

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?

Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.

Популярные статьи  Какая коробка лучше: автомат или робот

Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.

Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.

Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя. 

Печать

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Популярное масло Тойота для бензиновых двигателей

В наше время приобрести моторное масло от известного японского производителя стало очень просто. Вместе с развитием рынка, на полках наших супермаркетов появился не маленький ассортимент продукции Toyota. Но что бы подобрать правильную смазку для автомобиля нужно проанализировать все нюансы: от использованного ресурса двигателя и вплоть до погодных условий вашего региона.

Согласно статистике предпочтения отдается маслу Toyta 5w30. Данный вид постоянно проходит стандартизацию API и ACEA. Соответственно совершенствование продукции «шагает в одну ногу» с выходом новых автомобилей. Так же существует смазка с прибавкой SN. Классификация «SN» — указывает на энергосберегающие качества, наличие уплотняющих примесей и присадок. Еще можно встретить смешанный класс «индексации» продукции, к примеру, SN/GF или SN/CF. Последняя прибавка означает универсальность в применении масла («GF» — для бензиновых двигателей, а «CF» — универсальное для бензиновых и дизельных агрегатов).

Хотелось бы еще отметить несколько видов популярного и высококачественного масла Тойта для бензиновых и дизельных агрегатов:

  • Премиальное SAE 5W-30 (SN GF) – оригинальное моторное масло лучшего качества. Разработано по новейшим стандартам API (ILSAC) и ACEA. Используется только для бензиновых автомобилей марки Toyota.
  • Премиальное SAE 10W-30 – универсальное полусинтетическое смазывающее для бензиновых и дизельных автомобилей;
  • Оригинальное SAE 0W-20 – предназначено для новых (современных) двигателей.
  • Оригинальное SAE 0W-30 – подходит для всех типов новых двигателей.
  • Оригинальное SAE 5W-40 – вязкое масло. Имеет отличные смазывающее свойства. Делает надежную работу двигателя при большом диапазоне температур.
  • Оригинальное SAE 0W-20 – имеет высокую текучесть, предназначено для автомобилей марки Тойота. Используется только по рекомендациям изготовителя.

Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разница

Масло Тойота 5w30 GF-5

Конечно «ТОПовым» видом, имеющим сотни тысячи позитивных отзывов, считается масло Тойота 5w30 sn gf 5 для бензинового агрегата. Его характеристики подходят практически под все потребности нашего потребителя. Более подробное ознакомление с данным типом продукции вы сможете найти в этой теме.

Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?

Какое масло лучше 0w-40 или 5w-40, 5w-30 – в чем разница

Синтетические масла отличаются от обычных, минеральных масел тем, что обычные масла – это очищенный продукт сырой нефти, а синтетические масла – продукт, получаемый путем дополнительной дистилляции (очистки) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет изготовителю «подгонять» требуемый набор молекул в конечном продукте.

Выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной прикладной статьи. Но именно с помощью него получают масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.

Что касается того, какое масло вы должны использовать для своего автомобиля, скажем так: лучше всего на это ответит сам автопроизводитель, который в мануале конкретно описал типы моторных масел, предпочтительных для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя.

Из гаражных рассказов автомобильных старожилов я понял, что для более старых и простых двигателей чаще используется смазка погуще. Что касается современных машин, то здесь принцип один: открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим, какое моторное масло подойдет для автомобиля.

Отметим также и тот широко известный факт, что синтетическое масло делает свою работу лучше «минералки» даже после того, как оно практически отработало свой ресурс. Также «синтетика» способна изменять вязкость по отношению к номинальным показателям, на что обычное масло не способно.

Скажем пару слов о возможности перехода с минерального на синтетическое масло. Мол, нельзя такого делать: забьются масляные каналы, масло свернется, синтетика потеряет свои свойства после того, как вы зальете его в двигатель после минералки. На самом деле заменять масло одного типа другим можно. Но! Делать этого не стоит по фундаментальным причинам. Современные автомобильные двигатели не перенесут долива или полной смены на «минералку», не рассчитаны они на нее. Итог – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые моторы иногда настолько «дырявые», что масло сочится из всех щелей. Дорогой «синтетики» на них не напасешься.

Популярные статьи  Как определить подделку моторного масла

Кстати, если произошла чрезвычайная ситуация и у вас нет другого масла в магазине, кроме минерального (что очень маловероятно), бывалые автомеханики советуют лучше долить его даже в современный двигатель, чем ехать до места починки с минимальным уровнем масла в картере. Потом масло следует заменить на новое.

Типы масел по сезону

Чтобы не ошибиться в выборе, важно различать смазочные материалы по сезону. Дело в том, что вязкость 5W-30 или 5W-40 предусмотрена только для зимнего или всесезонного масла

Поэтому чтобы ничего не перепутать, рассмотрим все три вида масел и обозначим их вязкость:

Летнее

Летнее – самое высоковязкостное масло, обеспечивающее эффективную работу двигателя при устойчивой жаркой погоде. Такая жидкость имеет жидкую консистенцию и благодаря этому быстро проникает даже в самые труднодоступные места. Таким образом, обеспечивается повсеместная смазка, однако это возможно только при высоких температурах.

Это означает, что при устойчивой низкой температуре летнее масло не обеспечивает эффективного запуска и склонно к замерзанию. К тому же, в таких условиях летний смазочный материал не способен образовывать на деталях ДВС прочную масляную пленку для эффективной смазки на протяжении длительного времени. Летнее масло имеет маркировку 20, 30, 40, 50 и 60 без букв.

Зимнее

Зимнее – еще один специфический тип масла, который наоборот нацелен на зимнюю эксплуатацию. Такой смазочный материал имеет невысокую вязкость и обладает довольно редкой консистенцией даже при экстремально низких температурах окружающей среды. Это означает, что зимнее масло не густеет на морозе и обеспечивает практически мгновенный запуск ДВС.

Однако при высокой температуре такая жидкость становится настолько жидкой, что дело может дойти до утечки и различных технических неполадок – вплоть до капитального ремонта двигателя. В связи с этим зимнее масло рекомендуется только для зимнего использования. Эта смазка имеет следующую маркировку: 0W, 5W, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонное

Всесезонное – самое универсальное масло на сегодняшний день благодаря тому, что совмещает в себе достоинства летнего и зимнего масла, которые выражены в меньшей степени. Иными словами, «всесезонка» подходит для эксплуатации при умеренно низких и высоких температурах. Именно это масло обладает вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Классификация и допуски

Одно из самых популярных автомобильных масел, применяемых в моторах различных конструкций — Toyota 5W30 API SN, ILSAC GF-5.

Маркировка расшифровывается таким образом: от ILSAC – это GF-5, а по классификации API – SN. Они демонстрируют потребителю, что данная смазка относится к премиальному классу.

Такие свойства достигаются благодаря применению современной технологии гидрокрекинга для производства базовой основы масла. Благодаря этому она обладает стабильно высокими характеристиками еще до того, как в базовую смазку вносятся присадки. После внесения этих компонентов автомасла Тойота 5W30 предлагает дополнительные преимущества. Один из компонентов при работе двигателя уплотняет его сальники, а не разрушает их, как некоторые другие смазки.

Особое внимание привлекают присадки против нагара и сажи на элементах двигателя. Это актуально для отечественных автовладельцев, поскольку эти компоненты масла снижают негативное влияние низкокачественного топлива и отлично работают в двигателях всех типов

Гидрокрекинговое масло для двигателя под маркировкой 5W30 SN от Тойота отлично подходит для атмосферных двигателей всех типов с любым количеством клапанов. Оно заменяется после 6-7 тыс. км пробега, в зависимости от состояния двигателя. Эта смазка подходит и моторам с турбонаддувом, но его замену нужно производить после 5 тыс. км.

Маркировка SN 5W30 для масла  принята 1 октября 2010 года, поэтому она распространяется на автомобили и другой транспорт, который выпущен после этой даты. Согласно обновленным требованиям, в состав моторных масел должно входить минимальное количество фосфора, чтобы они отвечали экологическим требованиям. Кроме того, новые присадки, включенные в смазки, нейтрализуют другие вредные примеси, неизбежно возникающие при сгорании топлива. Снижение трения между элементами двигателя и стабильная работа в широком диапазоне температур позволяет отнести эти масла к энергосберегающим составам.

Моторное масло под маркировкой SN может совмещаться с другими сериями SM и SL 5w30. Масла этих категорий отличаются только тем, что более стабильны при высоких температурах и обладают улучшенными свойствами контроля шлама и других отложений.

Стандарт качества ILSAC принят в американо-азиатском экономическом регионе и предназначен для двигателей, выпущенных на заводах этих стран. Маркировка GF-5 – последняя из ныне действующих, и показывает самое высокое качество продукта.

До 2004 года в рамках ILSAC действовала маркировка GF-4, а GF-5 отличается от GF-4 по следующим параметрам:

  • улучшенные характеристики по экономии топлива;
  • увеличение периода работы масла по пробегу;
  • повышение стабильности свойств масла все время эксплуатации в широком диапазоне температур;
  • повышение экологичности за счет уменьшения токсичности выхлопа.

Важной особенностью масел под маркировкой ILSAC GF-5 является повышенная защита поршневой системы и компрессоров от шлама, нагара, образующихся при повышении температуры в двигателе

Вывод

Подбирая информацию для обзора масел 0w — 30 мы ознакомились с отзывами потребителей о моторных жидкостях с низкой вязкостью и выяснили, что использование этих смесей хорошо отражается на работе моторов. Вот несколько отзывов о SHELL HELIX ULTRA ECT, которые размещены на автомобильных сайтах.

Отзыв 1

«Шелл» с низкой вязкостью использует мой отец для своего авто, он мне его и посоветовал, убедил так сказать в том, что это масло обладает хорошими характеристиками. Я залил его в мотор своей «ласточки» и остался очень доволен: расход сразу уменьшился. Могу отметить, что темнеет оно гораздо дольше, чем масла других брендов (масел я перебрал достаточное количество), поэтому смело его рекомендую.

Отзыв 2

Проехал я на этом моторном масле достаточный километраж и могу с уверенностью заявить, что продукция хорошая. При замене жидкость сливается равномерной струей, отсутствуют какие-либо сгустки или комки. Радует цвет жидкости, он практически не отличается от изначального.

Отзыв 3

Всем привет, хочу рассказать о собственном опыте использования смеси HELIX ULTRA ECT. Покупаю я это масло уже не первый год, качеством доволен, двигатель работает отлично, расход ДТ не увеличивается. Если удастся купить качественную продукцию, а не подделку, то она точно вам понравится.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий