Как заделать глушитель с помощью цемента или герметика

Содержание

Профилактические меры

Как уже неоднократно говорилось, зачастую лучше предотвратить проблему, нежели бороться с её последствиями. Так и с прогоранием и повреждением автомобильных глушителей.

По мере возможностей водители должны минимизировать вероятность возникновения подобных ситуаций. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил профилактики.

  1. Следите за состоянием глушителя. Порой достаточно обычного визуального осмотра. Контролировать элемент сугубо по каким-то датчикам вряд ли получится. Нужен осмотр внешнего состояния. При первых же симптомах неисправностей их будет куда легче и дешевле устранить.
  2. Не забывайте периодически мыть глушитель. Поскольку он выполнен из металла, и далеко не всегда из нержавеющего, накапливающаяся грязь, вода, снег, реагенты, рассыпанные на дорогах, способствуют ускорению разрушительных процессов. Коррозия охватывает всё большие участки детали, что ведёт к появлению выраженной ржавчины, более быстрому повреждению и появлению отверстий с трещинами. Мойка позволит сбивать эту грязь, смывать опасные реагенты и продлевать срок службы глушителя.
  3. Используйте антикоррозийные составы. Порой глушители покрывают антикором ещё на этапе производства. Но состав имеет свойство изнашиваться и постепенно разрушаться. В результате антикоррозийное действие прекращается, металл становится подверженным образованию коррозии. Периодическое обновление слоя защитного состава позволит предотвратить появление ржавчины. Тем самым вы заметно продлите эксплуатационный период.
  4. Применяйте гофрированную трубку. Неплохая защитная мера. Труба устанавливается между коллектором и корпусом глушителя. Подобное соединение обеспечивает дополнительное поглощение лишних вибраций, устранение трения и снижение рабочей температуры глушителя.
  5. Придерживайтесь аккуратной манеры вождения. Довольно часто проблемы с глушителем возникают не из-за ржавчины или прогаров от высокой температуры, а по причине механических повреждений. Водитель наезжает на твёрдые предметы, ударяется днищем о покрытие, в результате чего образуются дыры в устройстве выхлопной системы. Избежать подобных ситуаций в полной мере невозможно. Но если быть аккуратным за рулём, правильно объезжать ямы и минимизировать эксплуатацию автомобиля в непредназначенных для него условиях, вероятность возникновения подобных ситуаций заметно снизится.

Вы можете наглядно видеть, что замена и горячая сварка вовсе не являются единственными и безальтернативными способами восстановления работоспособности повреждённого, прогоревшего или проржавевшего глушителя на вашем автомобиле.

Все представленные бессварочные методы действительно эффективные и рабочие. Их активно используют миллионы автовладельцев по всему миру. Здесь требуется лишь рационально подойти к вопросу выбора метода ремонта, а также строго придерживаться правил применения того или иного средства.

Если же ситуация складывается так, что герметики, холодная сварка или лента не помогут из-за слишком масштабных повреждений, тогда единственно верным решением станет полная замена глушителя. Только старайтесь выбирать качественные изделия, которые смогут прослужить долго и не спровоцировать аналогичные неприятности в ближайшие несколько лет эксплуатации вашего транспортного средства.

Заделка трещин или отверстий

Для устранения дефектов используются разные материалы и технологии. Заделать дырку в канализации можно с помощью двух универсальных фиксирующих муфт UR-01. Их внутренний диаметр должен совпадать с внешними размерами трубы.

Использование муфт не требует специальных инструментов:

  • с помощью болгарки вырезается часть трубы, где появилась трещина или отверстие;
  • с концов соединяемых труб, где будут располагаться муфты, удаляется ржавчина и грязь;
  • измеряется расстояние до середины муфты;
  • на концах труб делаются отметки на указанную длину;
  • 2 муфты заводятся на оба конца трубы;
  • вставляется новый кусок трубы (должен имеет такие же размеры);
  • муфты продвигаются к новой трубе (их концы располагаются на уровне сделанных отметок);
  • с помощью гаечного ключа на муфтах затягиваются болты.

Заткнуть отверстие можно и с помощью простой резиновой муфты с уплотнителем. В таком случае место стыков нужно замазать цементным раствором с последующим нанесением краски.

В таком процессе, как заделать трещину в чугунной канализационной трубе, не рекомендуется пользоваться подручными средствами. Жевательная резинка, пластилин, клей, другие домашние изделия устранят проблему лишь на короткое время. Нельзя исправить положение и путем вбивания в отверстие деревянного (пластикового) чопика. Это станет причиной еще большего повреждения системы.

При проведении ремонтных работ запрещается удалять наросты на трубе, так как это приведет к появлению новой течи. Большое количество наростов ржавого цвета свидетельствует о том, что в ближайшее время необходимо полностью менять данный участок канализации.

Ремонт глушителя своими руками

  • тщательно осмотреть все детали, чтобы найти и локализовать область поломки и исключить наличие других дефектов,
  • очистить все элементы от грязи, обезжирить ацетоном, обязательно устранить следы старого герметика, если он применялся ранее,
  • вскрыть упаковку с составом, надеть насадку на носик (она идет в комплекте),
  • нанести шов толщиной 2-3 мм,
  • если требуется, использовать хомуты, накладки, заплаты,
  • оставить герметик для подсыхания на пару минут, соединить детали, выдержать время, указанное в инструкции, и только затем приступить к эксплуатации автомобиля.

Герметизация выпускной системы – временная мера. В любом случае по возможности надо обратиться в автосервис для замены или сварки деталей, ведь склеенный глушитель не может служить так же длительно, как и новый.

Лучшие ответы

BOB:

Какие бестолочи тебе пену предлагают. Обычно для заделки щелей между трубой и крышей используют асбесто-цементные смеси. Теперь в любом магазине их прорва.

Лука:

Жвачкой :))))

михаил романьков:

паксипол или холодная сварка

vitus:

Асбест, глина или вырежи метал черепицу идеально ровное отверстие под трубу и на клепки прилипи

albert belkov:

Что за «рефленное» ещё? Рифлёное. stroy-server /notes/kladka-pechnykh-dymovykh-trubСхема печной трубы: а — оголовок трубы; б — шейка трубы; в — цементный раствор; г — выдра; д — кровля; е — .обрешетка; ж — стропила; з — стояк .. «В месте прохода через щифер (обеспечен зазор примерно 1-2 см) труба изолирована двумя слоями асботкани и проклеена термостойким силиконом. Сверху шов промазан суриком, затем слой ХБ ткани, опять сурик, опять ткань, опять сурик. Далее на трубу одет цинковый лист. Отверстие в цинковом листе не вырезано а рассечено радиально и металл отверстия отогнут на трубу. Место прохода трубы через лист изолировано так же как и через шифер. Вверху цинковый лист уложен под конек. На трубу одет зонтик из нержавейки

«Еще рекомендую обратить внимание на такую относительно новинку как «Мастер-флеш»

Sersea:

Кусок покрытия с дыркой по размеру трубы посадить на пеногерметик.

Леонид Шингаров:

Битумным герметиком, удобная вещь.

Электросварка глушителя автомобиля

Глушитель автомобиля работает в брутальной среде, потому с течением времени металл разрушается. Также при езде по неровным дорогам выхлопную трубу просто пробить камнем. Такое повреждение сразу проявляется ревом мотора. А еще опаснее, что выхлопные газы могут просачиваться в салон.

Эти трудности просто решить подменой покоробленной запчасти. Но если глушитель еще крепкий, а появилась трещинка либо дыра, то его можно отремонтировать. И наилучший метод — это сварка глушителя автомобиля.

Популярные статьи  При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель

Сварка глушителя автомобиля

Зависимо от вида повреждения выбирают тип ремонта:

  • При большой площади повреждения употребляют наложение заплат. Вырезают покоробленную часть, накладывают заплатку и проваривают по периметру.
  • Трещинкы и маленькие дырочки можно заварить без заплат. Повреждения сплавляются конкретно электродугой.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Восстановление целостности детали проводится полимерными составами, которые именуют «холодной сваркой». Этот вид ремонта просто провести своими руками. Есть два варианта составов:

  • Двухкомпонентные водянистые, поставляемые в шприцах;
  • В виде пластичной массы, может быть одно- либо двухкомпонентной.

Прохладная сварка глушителя

Употребляется прохладная сварка для глушителя автомобиля так:

  • 1-ый шаг — зачистка. Наждачкой либо железной щеткой снять загрязнения, признаки коррозии. Потом поверхность обезжирить.
  • Приготовить прохладную сварку по аннотации.
  • Аккуратненько замазать глушитель для автомобиля, стараясь стопроцентно перекрыть отверстие.
  • Зафиксировать детали в нужном положении до полного отвердевания состава.

Полное отвердевание происходит в течение суток, ранее времени деталь использовать нельзя.

Электроды для сварки

Сваривать детали системы выхлопа можно электродами шириной до 2 мм. Если есть возможность приобрести электроды поперечником 1,6 мм, то лучше взять их.

Предварительные работы перед сваркой

На первом шаге работ необходимо приготовить инструменты и материалы. Проводится сварка глушителя автомобиля с внедрением:

  • Сварочного аппарата. Нужен агрегат маленькой мощности, лучше использовать полуавтомат с поперечником проволоки 0,8-1 мм и защитным газом.
  • Щетки из металла. Употребляются для зачистки поверхности от товаров коррозии. Если нет таковой щетки, подойдет большая наждачка.
  • УШМ (болгарки). Этот инструмент нужен, если требуется вырезать покоробленную часть перед наложением заплаты.
  • Обезжиривателя. Раствор употребляют для очищения поверхности перед сваркой.
  • Молотка и зубила. Инструменты используют для удаления окалины при проверке свойства свариваемых швов.
  • Теплостойкого грунта. На завершающем шаге работ глушитель покрывают слоем защитного грунта либо краски, это продлит срок его работы.

READ Отчет Правительство запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в 2030 году

Дополнительно будет нужно листовой металл шириной 2 мм для заплат. Размер кусков должен быть таким, чтоб на сто процентов перекрыть недостаток на выхлопной трубе.

Восстановление глушителя авто

До того как заваривать повреждения, подготавливают поверхность. Работа заключается в очищении поверхности щеткой с металлическими щетинками либо крупнозерновой наждачной бумагой, необходимо удалить следы коррозии. Дальше покоробленный участок вырезают болгаркой, снова отлично очищают и обезжиривают поверхность.

Можно ли варить выхлопную трубу, не снимая ее с машины

Можно варить глушитель, не снимая с машины, электродами, выбрав материал малой толщины и установив низкую силу тока. Принципиально до работ отключить аккумулятор. Снимать АКБ не непременно, довольно снять с клеммы провод массы.

Автохимия для ремонта выхлопной системы

Рабочая температура выпускного коллектора может достигать +1300°С.

Приемная труба крепится к выпускному коллектору и также работает в условиях высоких температур, значение которых временами достигает +1100°С. Следом за приемной трубой крепится каталитический нейтрализатор отработавших газов.

При работе катализатора его соты могут раскаляться до +1050°С. Диапазон внутренних рабочих температур установленного вслед за катализатором резонатора может колебаться от +700° до +1000 °С. Задний глушитель является наименее теплонагруженной деталью в системе выпуска, внутри него рабочая температура не превышает значения +350 °С.

Сварочные работы

Наиболее прочно и надёжно отремонтировать глушитель можно, используя сварочные работы. Ремонт сваркой также можно выполнить самостоятельно.

Браться за такую работу стоит только при наличии специальной сварочной аппаратуры и определённого навыка сварки тонколистовых материалов.

Технология ремонта чаще всего сводится к приварке тонкого стального листа поверх повреждённого корпуса глушителя. Второй часто встречающийся вид неисправности – коррозионное разрушение сварного шва между соединительным патрубком и торцом корпуса. В этом случае повреждённую часть патрубка нужно заменить отрезком трубы и приварить глушитель к нему.

В случае, когда корпус глушителя имеет многочисленные сквозные отверстия и весь изъеден коррозией, ремонт с использованием сварки можно осуществить в следующей последовательности:

  • вырезать из листовой стали заготовку, которая плотно покроет повреждённую оболочку, прилегая при этом к боковым рёбрам жёсткости;
  • аккуратно прижимая лист к корпусу глушителя, осуществить точечную сварку листа сварочным полуавтоматом к рёбрам жёсткости корпуса. Сварочные точки следует выполнять с обеих сторон листа. К выполнению сварки следующих точек можно переходить, согнув лист и прижав его к старой оболочке;
  • осуществив точечный провар по всему периметру корпуса, выполнить сваркой чистовой герметичный шов.

Безусловно, существуют сварщики – виртуозы, которые смогут выполнить эту работу, используя обыкновенный инвертор, предназначенный для ручной электродуговой сварки штучным электродом, но если вы за собой таких способностей не замечали, лучше не экспериментировать.

Дело в том, что тонкий стальной лист легко прожигается насквозь даже при сварке полуавтоматом в среде углекислого газа с минимальными настройками по току.

Использовать же более толстый материал затруднительно, так как его будет очень трудно сгибать, не говоря о том, что конструкция будет чересчур тяжёлой, и её могут просто не выдержать штатные подвески глушителя.

Товарные формы и комплекты бандажей

Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:

  • Одиночные бандажные ленты в индивидуальной упаковке;
  • Бандажные ленты в комплекте с перчатками для удобства работы;
  • Расширенные комплекты, включающие в себя заплатки (круглой или квадратной формы), бандажную ленту и проволоку для фиксации.

В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».

Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.

Высокотемпературный герметик для выпускного коллектора

Сверрхвысокотемпературный герметик прокладок специально разработан для особонагруженных двигателей высокой удельной мощности, в том числе с турбонаддувом. Выдерживает экстрмальные температуры 1.

Удалить фрагменты старой прокладки итщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтитьприлагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемогоразмера.

3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительнотолько на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежныеболты.

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

Популярные статьи  Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4333 и аналогичные среднетоннажные автомобили

Ремонт топливного бака с помощью холодной сварки

Если использование сварочного аппарата невозможно (например, требуется экстренный ремонт в полевых условиях), то восстановить герметичность бака можно с помощью составов на основе эпоксидной смолы. Материал наносят на поврежденный участок, введенный в состав отвердитель обеспечивает полимеризацию состава.

Если трещина расположена под крепежным хомутом, то ремонт топливного бака холодной сваркой невозможен.

Как выбрать сварку

При подборе композитного материала для заделки трещины необходимо использовать смеси, устойчивые к воздействию нефтепродуктов. Эта информация указывается производителями на упаковках. Примером является холодная сварка Mastix Aqua, специально разработанная для восстановления герметичности топливных баков, изготовленных из стального листа или формованных из пластика. После соединения компонентов массу наносят на поверхность (допускается обработка влажных или покрытых топливом стенок), полимеризация происходит за 1,5 часа (при +20°С).

Холодная сварка Mastix Aqua разработана специально для восстановления герметичности топливных баков.

Инструкция по заделке трещины

Для восстановления герметичности бака холодной сваркой необходимо:

  1. Найти место течи топлива, если доступ к трещине ограничен, то понадобится слить горючее и демонтировать резервуар с автомобиля.
  2. Очистить поверхность от грязи и счистить рыхлую краску и продукты коррозии щеткой или наждачной бумагой.
  3. Соединить компоненты сварки в пропорции, указанной производителем. Тщательно перемешать ингредиенты до получения однородной массы. Поскольку холодная сварка имеет ограниченный срок нанесения (7-10 минут после соединения компонентов), то для заделки больших повреждений потребуется подготовить несколько порций замазки.
  4. Нанести материал на поверхность бака пальцами, плотно прижимая смесь к основанию для устранения щелей и проникновения массы в неровности.
  5. Выждать 1,5-2 часа (зависит от требований производителя) и установить бак на штатное место. Если резервуар не снимался с автомобиля, то приступить к эксплуатации машины можно после полимеризации холодной сварки. В случае обнаружения повторной течи следует повторить процедуру ремонта без использования термического воздействия либо попытаться заделать трещины другими методами.

Использование эпоксидной смолы

Алгоритм ремонта с использованием эпоксидной смолы:

  1. Подготовить клей и заготовки для заплатки из стеклоткани. Рекомендуется использовать несколько слоев материала, каждый последующий должен перекрывать предыдущий на 20-30 мм.
  2. Смешать смолу и отвердитель в рекомендованной производителем пропорции, а затем пропитать первую заплатку в полученной клеевой массе.
  3. Аккуратно приложить заплатку на поврежденный участок, предварительно очищенный от грязи и следов топлива. При небольшой течи сливать горючее из бака не требуется, при большой необходимо очистить резервуар.
  4. Выждать 10-15 минут и нанести следующую заплатку, между слоями стеклоткани не допускается образования воздушных пузырей.
  5. Установить последний слой и обработать поверхность алюминиевой пудрой, которая смешивается с эпоксидной смолой и обеспечивает формирование защитного покрытия.
  6. Выждать 24 часа для окончательной полимеризации клея и проверить герметичность бака.

Герметик для глушителя

Герметик для глушителя позволяет без демонтажа выполнить ремонт элементов выхлопной системы в случае их повреждения. Эти средства представляют собой жаростойкие керамические или эластичные герметики, обеспечивающие герметичность системы

При выборе того или иного герметика для ремонта глушителя необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики — предельная рабочая температура, агрегатное состояние, удобство использования, долговечность, гарантийный срок использования и прочее

Отечественные и зарубежные автолюбители пользуются рядом популярных герметиков для выхлопной системы автомобиля. В данном материале представлен краткий обзор самых популярных и эффективных герметиков с описанием их работы, а также указанием объема упаковки и актуальной ценой.

Название наиболее популярного герметика из линейки Краткое описание и особенности Объем реализуемой упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2021 года, российских рублей
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste Ремонтная паста-герметик выхлопной системы. Максимальная температура — +700°С, не имеет запаха. Отлично показывает себя на практике. 200 420
Керамический герметик Done Deal Отлично подходит как для ремонтных, так и для монтажных работ. Увеличивает срок эксплуатации выхлопной системы на 1,5. 2 года. Очень плотный и густой. Из недостатков можно отметить лишь быструю полимеризацию, что не всегда удобно в работе. 170 230
CRC Exhaust Repair Gum Клей-смазка для ремонта выхлопных систем. Используется для устранения трещин и отверстий в выхлопной системе. Максимальная температура — +1000°С. При включенном двигателе застывает за 10 минут. 200 420
Permatex Muffler Tailpipe Sealer Герметик для глушителя и выхлопной системы. Не дает усадку после монтажа. С помощью средства можно ремонтировать глушители, резонаторы, расширительные баки, катализаторы. Максимальная температура — +1093°С. Обеспечивает высокую герметичность. 87 200
ABRO ES-332 Ремонтный цемент глушителя, резонатора, выхлопных труб и прочих подобных элементов. Максимально допустимая температура — +1100°С. При включенном двигателе застывает за 20 минут. 170 270
Bosal Герметик цемент для систем выпуска. Может использоваться как ремонтное и монтажное средство. Очень быстро застывает, что не всегда удобно. 190 360
Holts Gun Gum Paste Паста герметик для ремонта глушителей и выхлопных труб. Может использоваться на разной технике. 200 170

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

  • Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
  • Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска

НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров

Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?

Основные причины ремонта глушителей

Как заделать глушитель с помощью цемента или герметика

Основное назначение глушителя — снижение шума работающего двигателя и отвод отработанных газов за пределы кузова автомобиля. Несмотря на дополнительную защиту стальных деталей, коррозия со временем превращает металл выхлопной системы в рыхлую ржавчину. Быстрое окисление железа происходит по ряду причин:

  • образование конденсата при сгорании не качественного бензина,
  • наличие застойных зон, в которых происходит скапливание влаги,
  • высокая температура выхлопных газов ускоряет протекание химических процессов окисления.

Кроме химических разрушений глушителя повреждения могут носить и механический характер. Дело в том, что основная часть выхлопной системы расположена в нижней части автомобиля.

Тестируем герметики выхлопной системы авто — АвтоЖидкость

Запах отработавших газов в салоне автомобиля или неприятный, «секущий» звук прорывающихся выхлопов свидетельствует о нарушенной герметичности выпускного тракта. Один из вариантов быстрого и недорогого решения этой проблемы – герметик для глушителя. О том, что собой представляют герметики для выпускных систем и насколько они эффективны – читайте ниже.

Как работает и где применяется герметик для глушителя?

Герметики для выхлопных систем автомобилей часто называют «цементами». Причём слово «цемент» упоминается не только в среде автомобилистов как сленг. Некоторые производители герметиков для глушителей употребляют это слово на упаковке, причём не в коммерческих целях.

Сходство герметиков с цементами имеет как реальный, прикладной смысл, так и химический. Почти все автомобильные герметики – это различные формы полимеров. А цемент для ремонта выхлопной системы – это полимер с высоким содержанием силикатов. Кремний, как база всех силикатных соединений, также является основным химическим элементом обычного строительного цемента.

Второе сходство заключается в общем принципе действия. Герметики после нанесения на обрабатываемую поверхность затвердевают, как и цементы.

Благодаря обильному содержанию керамических соединений герметики для глушителей обладают высокой термической стойкостью. В среднем до начала разрушительных процессов большинство составов подобного назначения могут быть разогреты до температуры выше 1000 °C.

В большинстве случаев герметики для глушителей используются в соединениях выпускных систем для повышения герметичности. Реже – как ремонтные средства. Ими цементируются мелкие дефекты: небольшие трещины, локальные прогары, повреждённые соединительные точки выпускной системы.

После застывания герметики формирую твёрдый полимерный пласт, который обладает высокой твёрдостью с одновременно некоторой эластичностью (полимер может переносить небольшие вибрационные нагрузки и микроперемещения без разрушений), а также термостойкостью. Именно такой набор качеств нужен для герметизации системы выпуска.

Краткий обзор популярных на рынке продуктов

Рассмотрим несколько популярных в России герметиков для глушителей.

  1. Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste. Один из наиболее дорогих и эффективных герметиков для высокотемпературных соединений. Выпускается в пластиковых тюбиках объёмом 200 гр. Стоит около 400 рублей. Основная область применения – выхлопные системы автомобилей. Но может использоваться и для других соединений, работающих в условиях высоких температур. Наносится на негерметичный участок выпускного тракта. Первичное отвердевание происходит в течение 15-20 минут работы двигателя на холостом ходу. Без разогрева системы герметик полностью полимеризуется примерно через 12 часов.
  2. ABRO Exhaust System Sealer Cement. Второе по популярности в России средство. Цена за тюбик объёмом 170 грамм – 200-250 рублей. Отличительной особенностью цемента «Абро» выступает способность создавать довольно толстые и прочные заплатки. Гарантированно полимеризуется с набором полной, расчётной твёрдости при толщине слоя до 6 мм. Высыхает до пригодного к эксплуатации состояния за 20 минут работы мотора на холостом ходу. Через 4 часа набирает максимальную прочность.
  1. Bosal Muffler Cement. Недорогой, но довольно эффективный герметик для ремонта выхлопных систем. Тюбик на 190 грамм стоит около 150 рублей. Используется в основном как заполнитель соединительных пустот выпускного тракта. Наносится в сочленения отдельных элементов и под хомуты. После высыхания образует твёрдый цементный слой, который не выгорает.

На рынке есть довольно много других герметиков для выхлопных систем. Все они обладают неплохой эффективностью. И в целом работает правило: чем выше цена, тем прочнее и качественнее будет изолировано соединение или закрыто повреждение.

Высокотемпературная лента для ремонта глушителя

Поломки в выхлопной системе автомобиля – явление распространённое, поскольку ей приходится работать в жёстких условиях. Поэтому перед владельцем машины рано или поздно возникает вопрос о методах, с помощью которых можно быстро и качественно осуществить ремонт глушителя. Есть разные средства, позволяющие реанимировать эту часть авто, к наиболее часто применяемым относится лента для ремонта глушителя.

Как заделать глушитель с помощью цемента или герметика

Причины поломок и как подойти к ремонту

Причины выхода из строя выхлопной системы автомобиля чаще всего состоят в банальном износе. Как было сказано выше, эта часть авто работает в условиях повышенных перегрузок, поэтому быстрее вырабатывает свой ресурс. Причиной тому следующие факторы:

регулярное попадание внутрь пыли, грязи, гравия и т.п.;

постоянные температурные перепады;

воздействие химически активных реагентов;

влажная среда;

механический износ;

копоть и нагар.

Один из них заключается в радикальном подходе – замена гофры глушителя, бачка и других повреждённых частей. Второй основывается на том, что прогоревшие или проржавевшие места заделывают с помощью специальных средств – бандажа или жидких герметиков.

Как заделать глушитель с помощью цемента или герметика

Свойства и применение

Бандаж для глушителя – это специальная лента из прочного эластичного материала, на которую нанесён клейкий состав, чтобы намотать её на повреждённый участок и закрепить там.

Лента для ремонта глушителя изготавливается из следующих материалов:

стеклоткань;

армированная керамика;

алюминий.

Указанные материалы перечислены в порядке возрастания термостойкости. Стеклоткань выдерживает температуру до 4200С, керамика – до 6500С, алюминий – до 10000С.

В качестве клеевого слоя используются следующие варианты:

смола на эпоксидной основе;

силикаты.

Применение такой ленты выглядит следующим образом:

при обычной температуре повреждённый участок обматывают герметиком;

он застывает и на некоторые виды может наноситься специальная термостойкая краска для глушителя.

Бандаж для глушителя помогает устранить повреждения в выхлопной системе и укрепить слабые стенки износившихся участков, обеспечивая герметичность.

Ремонт глушителя при помощи бандажа

Процесс ремонта глушителя при помощи герметического бандажа состоит из следующих этапов:

Подготовка поверхности – работу осуществляют только на остывшей трубе, с которой предварительно удалены нагар, ржавчина, грязь и другие посторонние вещества. Для этого производят тщательную очистку с помощью железной щётки и влажной губки.

Обезжиривают при помощи уайт-спирита.

Начинают накладывать бандаж за 5 см от повреждения. Укладывают внахлёст приблизительно в 1 см и в три-четыре слоя. Для достижения лучшей эффективности под ленту можно положить заплату, если она входит в комплект.

Как заделать глушитель с помощью цемента или герметика

После наматывания формируют ленту на протяжении 30 – 40 минут, пока она не перестанет пузыриться. После этого запускается мотор и дают ему поработать полчаса, чтобы произошло застывание герметика.

Через сутки можно приступать к шлифованию и покраске герметика.

Заключение

Герметическая лента позволяет владельцу автомобиля оперативно и недорого выполнить ремонт повреждённого участка выхлопной системы своими руками. Она не является панацеей и бывают случаи, когда размер и характер повреждений свидетельствуют о необходимости замены вышедших из строя частей. Чтобы не допустить этого, рекомендуется регулярный осмотр состояния глушителя, чтобы вовремя позаботиться об устранении неисправностей.

Где и как используется герметик для глушителя

В большинстве случаев с помощью этого средства обрабатывают следующие детали:

  • Элементы новой выхлопной системы. В частности, места соединений внутренних кольцевых поверхностей деталей, труб, фланцев. При этом толщина слоя герметика может быть разной, вплоть до 5 мм.
  • Уплотнение элементов существующей выхлопной системы. Аналогично — места соединений, куда просачиваются выхлопные газы, фланцевые соединений и прочее.
  • При ремонте глушителя. Тут его используют в трех целях. Первая — при появлении на корпусе глушителя трещины/трещин. Вторая — если для ремонта глушителя применяется металлическая заплатка, то ее нужно кроме крепежных элементов также монтировать при помощи герметика. Третья — в аналогичной ситуации герметиком нужно обрабатывать саморезы (или другие крепежные элементы, например, заклепки), которые используются для монтажа заплатки на корпус глушителя.

Советы по использованию жаростойкого клея для ремонта глушителя:

  • Перед нанесением герметика на обрабатываемую поверхность ее нужно тщательно очистить от мусора, ржавчины, влаги. В идеале нужно также обезжирить (этот нюанс лучше уточнить в инструкции, поскольку не все герметики устойчивы к маслу).
  • Герметик нужно наносить ровным слоем, однако без излишеств. Выдавленную из-под слагаемых поверхностей пасту для выхлопной системы нужно аккуратно удалить (или размазать по боковым поверхностям для обеспечения большей герметичности).
  • Герметик для глушителя обычно застывает минимум от одного до трех часов при нормальной температуре. Точная информация написана в инструкции.
  • Герметик можно использовать лишь как временную меру или для ремонта небольших повреждений элементов выхлопной системы. При значительных повреждениях (большие прогнившие дыры) нужно менять элемент.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий