Как выбрать подержанный автомобиль правильно

Осмотр двигателя машины с пробегом

Конечно, важнейшая часть автомобиля — это его мотор. Опять же в идеале надо свозить приглянувшийся вам вариант на компьютерную диагностику двигателя. В идеальном варианте, в автосервисе проверяют все системы автомобиля. Вопрос, как водится, в деньгах.

Здесь еще один важный момент — ни в коем случае не соглашайтесь проверять автомобиль на станции техобслуживания (СТО), которую предлагает сам продавец. Там, вероятнее всего, с вами будут разговаривать «его» люди, и вероятность, что вам навешают «лапшу», очень велика.

Визуально можно проверить пространство под капотом, там не должно быть следов масла, подтёков и т.д. При этом если двигатель слишком хорошо отмыт и блестит как новенький, это может оказаться попыткой скрыть его дефекты и проблемы.

По каким признакам можно составить мнение о техническом состоянии двигателя, при выборе б/у машины:

  • Легкий запуск двигателя как холодного, так и прогретого;
  • Работа двигателя на малых и больших оборотах устойчиво, без провалов и надрывного рева;
  • При работе двигателя не должно быть слышно металлических стуков, как в верхней части, так и внизу двигателя;
  • Чтобы выхлоп быть ровным и чистым, без черного дыма и брызг несгоревшего топлива;
  • При движении должна чувствоваться тяга мотора, конечно с учетом его мощности.

Не лишним будет позаимствовать у соседа компрессометр, и проверить равномерность силы сжатия по всем цилиндрам.

Грамотное оформление сделки

Логическим продолжением является покупка автомобиля в случае удовлетворительного прохождения всех предыдущих этапов. Оформление требует участия специалистов в юридической сфере.

Грамотное оформление сделки

Процедура выполняется одним из двух способов:

  • Подписание договора купли-продажи.
  • Передача счёта-справки с помощью комиссионного магазина.

При покупке любого имущества движимого типа помощь нотариуса не является обязательной процедурой, но в отделениях ГИБДД мнение разнится. От покупателя вправе потребовать документ, который подтвердит право на владение ТС для проверки легитимности сделки.

После проведения сделки ТС обязательно ставится на регистрацию. Перед тем как зарегистрировать автомобиль, у новоиспечённого владельца есть 10 суток для сбора документов и транспортировки машины к месту непосредственной эксплуатации. Если автовладелец не успел зарегистрировать транспорт, ему выписывают штраф, и может наступить административная ответственность. Нарушение обойдётся в 2-3 тыс. рублей. Чтобы быстро и беспроблемно установить ТС на учёт, потребуется собрать документальную базу.

Какие документы нужны для регистрации авто:

  • паспорт гражданина;
  • договор купли-продажи;
  • регистрационное свидетельство от прошлого владельца;
  • ПТС;
  • полис страхования ОСАГО;
  • чек о выплате госпошлины.

Договор купли-продажи автомобиля

Не роскошь, а средство передвижения

Немаловажным стимулом для приобретения личного автомобиля является извечное человеческое желание повышать уровень комфорта. Поездка в своей машине несравнима с перемещениями в душных автобусах и маршрутных такси. Кроме всего прочего, в современном мире автомобиль — это уже далеко не роскошь, но все равно его наличие подчёркивает статус. И если сложить все эти факты, становится понятной простая идея: покупка собственного транспорта — если не главная, то, безусловно, важная жизненная цель практически каждого гражданина.

Правда, необходимо признать, что эта задача требует серьезных финансовых расходов. Иными словами, перед потенциальным покупателем ребром становится первоочередной вопрос: «Какой же автомобиль купить?» Как выбирать подержанный автомобиль? Или все же новый?

Особенности автомобиля с пробегом

Все автомобили с пробегом отличаются от новых, поскольку уже был один или несколько владельцев, которые уже использовали определенные ресурсы и возможности транспорта. В данном случае покупателю надо понимать, что после покупки можно сделать минимальное вложение в стандартный ремонт и ездить долгое время без поломок, а есть случаи, когда транспорт ломается постоянно и без капитальных вложений не обойтись. Причем подобное восстановление может существенно отразиться на стоимости, порой ремонт составляет цену всей машины.

Есть несколько причин, по которым люди покупают авто с пробегом:

  • Значительная экономия бюджета.
  • Можно купить дорогой класс по сниженной стоимости.
  • На выбор предоставляются отличные комплектации.
  • В некоторых случаях, если транспорту много лет, капитальные ремонты мотора или кузова могут уже быть сделаны, что сократить дальнейшие вложения в транспорт.
  • Заводские дефекты уже успели проявиться.
  • В подержанных авто зачастую есть дополнительные элементы, которые не нужно будет покупать – сигнализация, музыка и прочее.

Перед покупкой важно проверять основные узлы транспортного средства, невзирая на то, какой выбрать автомобиль с пробегом. К этому перечню можно отнести мотор и его работы с основными элементами, трансмиссию, состояние кузова и салона, исправность электрики, топливной системы

Нет универсального транспортного средства, которое будет подходить по всем параметрам и при выборе следует понимать, что недостатки будут в любом авто с пробегом, но они могут быть крупными или несущественными, а также легко устраняются.

Тест-драйв

Перед покупкой обязательно проведите тест-драйв , лучше всего лично за рулем. Если есть недостатки — вы их сразу почувствуете.

Если автомобиль при движении уводит то вправо, то влево – проблемы с рулевым механизмом или подвеской. Стуки при движении по «стиральной доске» тоже говорят о скорой починки.

Выверните рулевое колесо (с передним приводом). Если слышен треск или хруст – это означает, что следует поменять шарниры равных угловых скоростей или приводы.

Любые звуки, даже незначительные, в коробке передач (КП) говорят о плохом состоянии последней, а гул при движении автомобиля по трассе может исходить от подшипников ступиц, которые надо поменять. Работа автоматической КП должна быть бесшумной и практически незаметной для водителя. Наличие стуков, шумов, толчков говорит о ее неисправности.

Как купить автомобиль с пробегом.Советы

Как выбрать подержанный автомобиль правильноСмотрите это видео на YouTube

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с передним приводом

Если вы испытываете переднеприводный ВАЗ, то запомните условия того, как выбрать подержанную «Приору», к примеру. Самый распространённый дефект ходовой части в таких машинах — износ передних шрусов или гранат, как их называют автолюбители. Проверить техническое состояние гранаты довольно просто. До основания выкрутить руль в любую сторону и попытаться резко тронуться с места в этом положении. Если шрус неисправен, вы услышите характерный треск в передней части автомобиля в зависимости от той стороны, куда вывернут руль. Когда шумы присутствуют с обеих сторон — это довольно серьезный дефект ходовой части, который может привести к дополнительным финансовым вложениям. Да и безопасность езды на таком авто довольно сомнительная. Здесь будет уместно просто отказаться от покупки.

Это главные и довольно простые секреты того, как выбрать подержанный ВАЗ. Однако эти же методики тестирования подходят и к иномаркам. Помните о них, и вы купите именно то, что нужно.

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Покупка подержанной машины у официального дилера предполагает определенную последовательность действий.

Популярные статьи  Всё о процедуре выкупа страховых дел по ДТП

Можно ли проверить авто самостоятельно?

Чаще всего провести полный техосмотр автомобиля невозможно. Покупатель может только осмотреть транспортное средство

При ознакомлении с потенциальной новой машиной важно обратить внимание на такие моменты:

  1. Внешний вид авто. Осмотрите кузов на потертости, сколы, вмятины. Также оцените покраску машины – блики могут говорить о наличии аварийного прошлого.
  2. Подвижные механизмы. Стоит осмотреть двери, капот, багажник и т.д.
  3. Соответствие номеров данным, указанным в ПТС.
  4. Салон. Оцените обтяжку, под которой могут прятаться дефекты.
  5. Показатели одометра.
  6. Багажник. Оцените расстояние от кузова до деталей. Не допускаются ржавчины внутри багажника.

Осмотр машины позволит определить ее слабые места, с которыми будет легче справиться в дальнейшем. Об осмотре, проверке и тест-драйве авто при покупке мы писали тут, о тонкостях проверки коробки передач при покупке машины рассказано здесь.

На что обращать внимание при подписании ДКП?

Перед подписанием договора купли-продажи важно изучить все его пункты и примечания. Это необходимо, даже если документ уже предоставлялся менеджером для ознакомления, так как он может существовать в двух экземплярах – для осмотра и для подписи

Версия для подписи может включать в себя правки, нежелательные для покупателя.

По закону «О защите прав потребителя» покупатель может вернуть купленную машину на протяжении 15 дней после заключения сделки. Возврат возможен, если пункт об этом имеется в договоре.

Что делать после подписания договора о покупке мы писали здесь.

Какие документы проверить?

При покупке б/у машины в салоне необходимо проверить следующие бумаги:

Справка о снятии авто с учета в МРЭО. При ее отсутствии нужно запросить документ, подтверждающий, что автомобиль не пребывает в угоне.

Сервисная книжка. Этот документ включает информацию обо всех работах, проводившихся с машиной

Данные помогут определить слабые места ТС и в дальнейшем уделить им внимание.

Если вы решили приобрести автомобиль, то вам могут помочь наши полезные статьи о покупке машины без номеров, за счет материнского капитала, с аукциона, о передаче денег при сделке, приобретении нового авто в салоне, о переговорах, о страховке при покупке авто.

Как выбрать первый автомобиль для новичка: особенности и советы

Начинающий водитель должен четко определиться со своими желаниями и соотнести их с потребностями. Для чего нужно средство передвижения? Может быть, вы покупаете его только для того, чтобы ваши друзья ответили на сообщение о приобретении сдержанной завистью?

Другое дело – выбор машины для поездок за город с родственниками, ежедневного пути на работу и всевозможных перевозок. Для автолюбительниц покупка железного коня – еще один способ доказать собственную независимость, с комфортом добраться до дома или совершить романтический вояж вместе с любимым на выходных. Причин масса, и вы не должны забывать о своих предпочтениях и целях, оказавшись перед выбором своего первого автомобиля.

Основные критерии

Первый этап – определение стоимости. Отсутствие опыта вождения может негативно сказаться на состоянии нового автомобиля. Начинающему водителю необходимо набраться опыта – прочувствовать габариты машины, научиться ловко маневрировать в насыщенном городском потоке, запомнить в лицо все ямы, встречающиеся на привычном пути домой. Иными словами – набить шишки, которые выражаются царапинами и другими повреждениями автомобиля

Поэтому стоит обратить внимание на выносливые машины, обслуживание которых не выльется в серьезные расходы. Подумайте о том, какую сумму вы можете потратить на покупку автомобиля

Здоровая экономия не повредит, особенно если выбранная модель отличается не только удивительной доступностью, но и прекрасными техническими данными.
Вы выбираете машину не для езды в гордом одиночестве, а для отдыха с друзьями? Обратите внимание на количество посадочных мест и убедитесь во вместительности и удобстве салона. В авто должны с легкостью помещаться ваши родственники и коллеги, а в багажнике должно хватать места для всего необходимого: палатки для выездов на природу, тяжелых сумок и пакетов, инструментов и всего того, что потребуется вам в дороге.
Представьте: вы стоите в автосалоне, размышляя о том, на какой модели стоит остановить внимание, а продавцы наперебой расхваливают то одну, то другую марку. Какую выбрать? Помните о том, что вам нужна распространенная и надежная марка, запчасти для которой легко достать. Так вы будете уверены в том, что в случае поломки или аварии, ваша машина останется на ходу, а не отправится на утилизацию при возникновении первой неисправности. Да и обслуживание такого авто обойдется гораздо дешевле – еще один плюс для бережливых начинающих водителей.
Следующий пункт – размер машины. Вряд ли найдутся люди, готовые поспорить с тем, что автомобиль средних или малых габаритов – это идеальный вариант для городских дорог. Вам придется лавировать в бесконечном потоке транспорта, парковаться и разъезжать по узким улочкам и тихим маленьким дворикам. Еще одно достоинство малогабаритного средства передвижения – простота в управлении.
Покупая машину, нельзя забывать о безопасности. В нее обязательно должны входить три компонента: ремни, подушка безопасности или Airbag и ABS – автоблокировочная система тормозов (Anti-lock Brake System). Ее задача – регулировка скорости вращения колес, происходящая благодаря встроенным датчикам, передающим информацию в блок управления. В последние годы нормой для современных автомобилей становится ESP.
Как выбрать автомобиль новичку, который не разбирается в технических характеристиках? Можно обратиться за советом к опытному другу или менеджерам автосалона, почитать тематические статьи. Не забывайте о без преувеличения самых важных элементах сложного механизма – коробке передач, двигателе и приводе.

Что касается подвески и трансмиссии

Как правило, всем, кого интересует, как правильно выбрать машину, необходимо проверять состояние подвески. Наличие любых стуков должно наталкивать покупателя на нужду производить диагностику машины на СТО. Без заключения экспертов авто со стучащей подвеской покупать не следует. Амортизаторы не должны подтекать. Если же такое обстоятельство имеет место, нужно требовать у продавца скидку, сэкономленные деньги впоследствии пригодятся на ремонт.

Механическую трансмиссию необходимо проверить на состояние диска сцепления. Внимания заслуживают любые шумы, их наличие говорит о предстоящих расходах, вероятнее всего, потребуется серьёзный ремонт или даже замена КПП.

Если автомобилист планирует покупать машину, в которой установлена автоматическая трансмиссия, её необходимо в обязательном порядке протестировать, что позволит узнать о наличии резких рывков в момент начала движения, а также различных задержек и пробуксовок.

Крупные автосалоны, дилерские центры

Попадаются хорошие авто. Но, к сожалению, покупка б/у машины
в дилерском центре не дает никакой гарантии исправности авто. Я даже иногда
поражаюсь как предприятие с гигантскими возможностями диагностики может не
заметить некоторых очевидных неисправностей.

Вот, к примеру, на осмотре Skoda Rapid в соответствующем дилерском центре:

Обнаруживаем у профильного авто скрученный пробег,
растянутую цепь, изношенный ДСГ, сработанные подушки

Не увидели или
промолчали? Неважно. Важно лишь понять, что они продавцы, то есть находятся по
другую сторону барьера и ваше благополучие никого не интересует

По кузову у них промеряются обычно только кузовные панели снаружи. Вот представляешь говорят тебе у машины вторичный окрас двух дверей. Вот и думай, задета ли стойка, срабатывали ли подушки. А ведь они дверные проемы не проверяют. Airbag смотрят только по компьютеру, что в корне неверно при проверке подержанного авто. Я уж молчу про панели, окрашенные под прибор: никто вглядываться не будет, если толщиномер выдает родной окрас. По моей статистике больше половины автомобилей в крупных дилерских центрах не соответствуют тому, о чем рассказал менеджер.

Популярные статьи  Тест драйвы автомобилей, новые обзоры, отзывы

Ещё один минус. Зачастую автосалоны скупают некогда выставленные на аукционах машины и многие из них уже сняты с регистрации, то есть велик шанс, что по дороге домой вас остановит гаишник, снимет номера и выдаст справку, с которой можно только доехать до ГИБДД для постановки на учет. Не критично, но порой это может быть очень неудобно.

Пробег

Про­бег не все­гда явля­ет­ся реша­ю­щим фак­то­ром. Так, если он доста­точ­но боль­шой, но прой­ден при даль­них пере­ез­дах на трас­сах, то это не то же самое, что кило­мет­раж, намо­тан­ный так­си­стом по горо­ду. Езда по трас­се менее губи­тель­на для автомобиля.

Слиш­ком боль­шой кило­мет­раж, не соот­вет­ству­ю­щий воз­рас­ту авто­мо­би­ля будет вли­ять на его удешевление.

Про­бег 15000–20000 км в год явля­ет­ся сред­ним. Мож­но умно­жить воз­раст маши­ны на сред­ний годо­вой про­бег и это будет при­мер­ный общий кило­мет­раж, кото­рый быва­ет у авто­мо­би­ля тако­го воз­рас­та. Если циф­ра боль­ше, то мож­но попро­сить о сни­же­нии сто­и­мо­сти. Если про­бег гораз­до мень­ше, то есть веро­ят­ность, что он скручен.

Небольшие автосалоны и авторынки

Небольшие автосалоны и авторынки я решил объединить, так как
разницы между ними почти нет потому, что такие салоны часто консолидируются на
авторынках. И те, и другие мало чем отличаются от перекупов, за исключением
наличия конкретного адреса и наличия такого вида продаж, как комиссионные.

Мало кто из таких автосалонов вписывает себя в ПТС. Точно также – пустые бланки с подписями. Некоторые предоставляют договор комиссии, в котором ничего хорошего вы для себя как покупателя не найдете. Всякая ответственность с них будет снята. В общем, на авторынки не стоит соваться и выбрать другие места, где лучше покупать авто пробегом.

Определитесь, какой вам нужен автомобиль

Какие тре­бо­ва­ния вы предъ­яв­ля­е­те к авто­мо­би­лю. Опре­де­ли­тесь с типом кузо­ва, мар­кой и модель­ным годом. Дизель­ный или бен­зи­но­вый дви­га­тель, меха­ни­че­ская или авто­ма­ти­че­ская короб­ка пере­клю­че­ния пере­дач. Это может быть одна или несколь­ко раз­лич­ных моде­лей, кото­рые Вы бы хоте­ли купить и под­хо­дя­щие под ваш бюджет.

Нико­гда не поку­пай­те моди­фи­ци­ро­ван­ную (тюнин­го­ван­ную) маши­ну. На ней, ско­рее все­го, езди­ли, выжи­мая из неё всю мощ­ность. Так­же неиз­вест­но как каче­ствен­но всё сде­ла­но и сколь­ко ещё про­слу­жит. Не сто­ит брать авто с «нуле­вым» воз­душ­ным филь­тром, пото­му что в уго­ду про­из­во­ди­тель­но­сти, он ухуд­ша­ет филь­тра­цию воз­ду­ха, что ска­зы­ва­ет­ся на изно­се дви­га­те­ля. Избе­гай­те неко­то­рых уста­рев­ших моде­лей, на кото­рые слож­но най­ти зап­ча­сти и доро­гое обслуживание.

Перейдем к осмотру тормозной системы

Толщина накладок на тормозных дисках должна быть не менее 5 мм, а толщина самих тормозных дисков должна составлять не менее 11 мм.

При нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться вибраций и скрежета. Автомобиль должен притормаживаться без уводов в сторону.

Рулевое управление и колесные пары не должны иметь заметных люфтов. Наличие посторонних шумов и дребезжания ,исходящих со стороны элементов подвески указывает на повышенный износ втулок амортизаторов, стабилизаторов или шарниров подвески.

Для оценки состояния шарниров рулевого управления, полуосей и подвески необходимо осмотреть их резиновые чехлы. Если при их сжимании вытекает смазка, значит, нарушена герметичность чехлов, что приводит к ускоренному износу шарниров.

Проверьте расходники

Шины. Тормозные колодки, суппорта, тормозные диски. Фильтры и т.п. Все автомобили имеют множество частей, которые относятся к расходным компонентам, так как требуют периодической замены. Именно поэтому они и получили название расходные части автомобиля (расходники).

Помните, что, проверяя состояние всех расходников, вы в процессе осмотра машины сможете примерно посчитать, сколько вам предстоит потратить денег для замены изношенных расходных частей, после приобретения автомобиля. Также информация о состоянии расходников поможет вам возможно во время переговоров с владельцем машины, который по вашей просьбе может немного снизить цену на автомобиль. 

Главное: При осмотре шин, колодок и тормозных дисков учитывайте мощность автомобиля. Если в осматриваемом автомобиле установлен мощный двигатель, а тормозные колодки, диски и т.п. изношены на 75 процентов, то после приобретения машины будьте готовы поменять эти компоненты, поскольку из-за производительности транспортного средства эти компоненты достаточно быстро износятся. 

Юридическая чистота

Главный момент, на который нужно обратить внимание — как проверить автомобиль при покупке с рук. Машину пробивается по Вин коду или через базу ГИБДД

Это делается перед покупкой – ТС проверяется на юридическую чистоту:

  • по залогу;
  • по угону автомобиля;
  • на участие в ДТП;
  • непогашенных штрафов или пеней.

Это то, что нужно знать и проверять, спрашивать по телефону  при покупке автомобиля с пробегом с рук  (бу) — не лишним будет убедиться, что у ТС не «висят» непогашенные налоги и оно не имело проблем по растаможиванию. Проверка машины  по автокоду сразу выявит, правду ли говорит хозяин насчет пробега. Если занижает, это повод поставить под сомнение всё остальное. Тем более — если уже визуально видно, что VIN-номер автомобиля перебит. Это на 100 процентов подтверждает «нечистую» историю, даже без пробивки по базам.

Важно: хорошей «лакмусовой бумажкой» честности послужит реакция хозяина на просьбу о снятии с учета в присутствии клиента. Такая процедура предполагает диагностику и экспертизу подлинности VIN — номера

Механическая часть вопроса

Лучший выход — посетить техцентр и пройти диагностику вместе. Доверять только собственным выводам здесь не стоит, особенно если познания в автоделе любительские. Однако если клиент решительно настроен проверить ТС сам, он последовательно проверяет:

  • Совпадение всех номеров;
  • Коды ошибок, выданных диагностической аппаратурой;
  • Стекла — у небитой машины они все одного года выпуска, без трещин. Если только одно выбивается из общего ряда, такое ТС еще можно рассматривать, но если все разные — это очень плохой признак. Скорее всего, была тяжелая авария, авто несколько раз перевернулось.

Состояние воздушной подушки

Это первое, на что нужно и стоит обратить внимание, так как касается вопроса безопасности. После поворота ключа на приборной доске зажигается характерное изображение подушки и потом гаснет — это норма

Если картинка не вспыхнула или загорелась, но не погасла до полного выключения двигателя — можно дальше не смотреть

Подушка «стреляла», так как ТС пережило аварию, на это важно обращать внимание при покупке авто бу

Нужно проверить документы и акпп (коробку автомат, или робот), как и подушки безопасности при покупке подержанного автомобиля – бу (с пробегом), а также и нового с рук. Исправный автомобиль едет легко, без шумов и полязигвания. Проверять машину перед покупкой в положении D — после отпуска стояночного тормоза она должна стоять на месте, а трогаться с места без усилий. Это способ бесплатно проверить автомобиль, в том числе и гибридный

Одно дело, если для движения на подъем требуется небольшое усилие двигателя машины, это говорит лишь о том, что машина не новая, на что стоит обратить внимание. Но если для движения автомобиль требует набрать 1500 оборотов и выше — лучше задуматься при покупке, ТС не исправно

Популярные статьи  Смазочная система двигателя

АКПП изношена и уже скоро на ней невозможно будет заехать даже на подъем с небольшим градусом.
Двигатель автомобиля перед покупкой с рук на исправность.
Как проверить вариатор при покупке автомобиля, смотрите на  видео.
Тормоза. При резком торможении на сухой асфальтовой дороге должны остаться симметричные следы.
Подвеску — она не должна постукивать и дребезжать.
Амортизаторы. Если машина при разгоне «приседает», а при резком торможении «тюкает» носом вперед — такую лучше не брать.

Вообще уже при езде должно быть многое понятно, начиная со сцепления, которое работает одинаково хорошо начиная с низких оборотов. Если машина «ноет» или стучит при переключении скоростей — значит изношена трансмиссия.

Частники

Моя любимая категория продавцов – частники. Пусть процент брака чуть повыше, чем в дилерских салонах, но если учесть, что и предложений у них гораздо больше, то в целом найти живой автомобиль тут найти будет проще.

Практически каждый частный продавец готов съездить с Вами в
сервис на проверку или предоставить машину на оценку автоподборщику без лишних
уговоров

С автосалонами это не работает – то компьютерную диагностику не дадут
сделать, то лишний раз резинку отогнуть, а это важно. Здесь же всё проще, если,
конечно, продавец относительно адекватный и ничего не скрывает

Чистота сделки при покупке авто с пробегом у частного продавца шикарная. Его проверить легче, чем юр.лицо – нюансов меньше. Их немало, но меньше. Если грамотно подойти к проверке покупателя и самого автомобиля, то покупку у частника я считаю самым безопасным способом приобретения авто. Продавец и покупатель друг при друге ставят свои подписи в договорах. Для пущей уверенности можно совершить сделку у нотариуса и вообще не волноваться по поводу залогов и других юридических подводных камней. В общем, если всерьез задумались, где лучше покупать машину с пробегом, то берите у частника. Тщательно проверяйте и покупайте.

Где лучше покупать подержанное ТС?

Самый распространенный способ, который ранее не имел альтернатив – это покупка с рук. Покупатель сам ищет подходящую машину через объявления, связывается с продавцом и оговаривает условия сделки. Основное достоинство этого варианта заключается в возможности поторговаться с нынешним владельцем машины и несколько снизить ее цену. О тонкостях торгов и о способах экономии при покупке авто читайте в этом материале.

Тем не менее, присутствуют и некоторые минусы:

  1. При приобретении машины с рук высокие риски ее неисправности. При внешнем осмотре может быть тяжело заметить определенные дефекты, а прохождение техосмотра до заключения сделки многие водители не считают необходимым.
  2. Есть риск попасть на мошенников. Покупатель, не являющийся специалистом в автомобилях, может не выявить проблем с машиной. Она может быть привезена из-за рубежа без необходимых таможенных формальностей или находиться в розыске. В дальнейшем это может привести к серьезным проблемам с законом.

Покупка б/у автомобиля в салоне является более безопасной для покупателя, чем приобретение с рук. Любая машина, которая поступает в продажу в салон, сначала проходит комплексную диагностику. При выявлении определенных дефектов они сразу устраняются.

Кроме того проводится тщательная проверка юридических аспектов. Специалисты автосалона определяют место производства авто, количество его прошлых владельцев, реальный пробег, обслуживание и так далее.

Покупка автомобиля в салоне лишает будущего владельца ряда неприятностей.

О покупке машины в салоне или с рук мы подробно рассказывали тут.

Тем не менее, цена наверняка будет выше, чем при приобретении у частного лица. На практике более удачный вариант – купить машину в салоне, пусть и на несколько тысяч дороже, но получить спокойствие в отношении законности сделки и исправности автомобиля. Также достоинство этого варианта – в возможности получить бесплатное гарантийное обслуживание в сервисе продавца.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Несмотря на важность этих систем, по большому счету все их компоненты можно считать расходными материалами. Желательно просто учесть состояние систем при покупке и получить скидку на доведение до среднего состояния

Все равно со временем вы замените эти элементы. Износ дисков, колодок и даже тормозных шлангов и трубок не может считаться серьезным фактором для отказа для покупки. Конечно, цена замены может быть шестизначной, особенно на машинах премиум-класса, но все эти компоненты ремонтируются без всякого ущерба для их дальнейшей работоспособности.

Как выбрать подержанный автомобиль правильно

А вот электроника тормозной системы может создавать уже очень серьезные неприятности. Тут и высокая цена компонентов, и не всегда простая починка. Вспомним, опять же, про многострадальный SBC на Mercedes. Цена блоков АБС даже старых машин кусается, не говоря уже о более свежих системах с ESP и многочисленными датчиками ускорений, положения руля и т. д. Подвеска, кроме современных пневматических и сложных систем с электронным регулированием, обычно тоже чинится сравнительно недорого. Конечно, бывают перекосы, как, например, на VW-Audi с передней многорычажкой или Volvo 960, когда комплект подвески стоит треть цены машины, но по большому счету это все весьма скромные расходы и легкий ремонт. Пневматика – явно выбор не для рассматриваемого нами сегмента, но основная проблема с ней даже не в цене деталей такой подвески, а в вероятности полного отказа машины и количестве компонентов системы, от которых этот отказ зависит. Потому в ценовой категории «до 500» периодически встречаются разнообразные W220 и прочие BMW X5, основным плюсом которых для будущего покупателя преподносится «сейчас пневма работает».

Как выбрать подержанный автомобиль правильно

Неисправности рулевого управления встречаются куда чаще, чем принято считать. Просто гидравлика таких систем – все же штука крайне надежная, она годами работает с убитыми насосами, грязным маслом и подтекающими сальниками, что владельцами за неприятности не считается. А электрические усилители просты по конструкции и установлены на сравнительно новых машинах. Как и другие компоненты шасси, рулевое управление обычно дает много поводов сбить цену, но при этом его неисправности не служат причиной отказа от покупки. По-настоящему дорогие рулевые рейки встречаются в основном на сравнительно свежих немецких премиальных марках, во всех остальных случаях цена восстановления или замены не так уже велика. Если сервис пугает ценами в 20–40 тысяч рублей за замену, то, скорее всего, они искренне заблуждаются, их отдел запчастей пытается вам продать что-то новое и не хочет ремонтировать старое. Ну или же вас банально хотят «развести».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий