Как самому снять топливные форсунки

Снятие и замена

Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.

Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.

Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.

Как самому снять топливные форсунки

Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:

  • Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
  • Сбросить давление в топливной магистрали;
  • Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
  • Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
  • Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
  • Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
  • Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
  • Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
  • Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как самому снять топливные форсунки

Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.

  1. Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
  2. Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
  3. С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
  4. Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
  5. Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
  6. Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
  7. В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
  8. Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
  9. Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
  10. Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.

Как самому снять топливные форсунки

Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная
.

Ответ 1.

Как самому снять топливные форсунки

Страшного там ничего нет. Есть
несколько нюансиков, постараюсь описать
по памяти (снимал в прошлом году, что-то
уже мог забыть). Если что, Leo поправит, у
него опыт больше

Из того, на что следует
обратить внимание

Как самому снять топливные форсунки

Осторожно с защелками на подводящей и
сливной магистрали топлива. Они
пластиковые, жалко будет, если сломаются

Желательно
при снятии — установке форсунок менять О-Ринги
(уплотнительные кольца на форсунках).
Если мне не изменяет память, то они могут
быть разные по цвету (у них разные
температурные режимы) — те, что входят в
впускной коллектор и те, что в коммон
рейле. Лучше бы не путать их местами. Почему лучше
ставить новые? Американцы вообще
советуют при любых работах менять все
резинки, попадающиеся по дороге старше
трех лет — у них рабсила стоит куда
дороже этих резинок. Если потом потечет
опять разбирать придется. Те кольца, что
входят в коммон рейл (топливную
магистраль питающую непосредственно
форсунки) должны держать герметичность
на предмет утечки топлива наружу. Под
впускным трубопроводом на нашем смол-блоке
находится выпускной. Очень будет обидно,
ежели из-за копечной детали загорится
машина. Однако мы живем в России и все,
что нужно по науке, у нас в стране не
всегда справедливо, посему я, например,
проверил визуально и на ощупь состояние
колец и поставил старые (а что делать?). Для снятия
коммон рейла приходится снимать тросики
газа, кикдауна и круиз-контроля.
Осторожнее с их наконечниками —
некоторые можно легко сломать и хотя это
не очень страшно — все равно обидно. Тросик
кикдауна потом надо будет
подрегулировать. Желательно перед
разборкой хорошо помыть двигатель со
стороны форсунок, т.к. иначе грязь может
посыпаться во впускной трубопровод. На мой
взгляд снимать лучше агрегатом —
форсунки-рейл. Выходят из гнезд форсунки
с довольно большим усилием — это
нормально. Есть смысл
заранее приготовить пылесос и после
снятия форсунок собрать мусор (мытье
мотора его, к сожалению, весь не удаляет). При
отключении форсунок не забыть, что
разъемы крепятся пружинныи скобками. И перед
разборкой лучше бы отключить
аккумулятор. Еще прошу
иметь ввиду, что, как я уже писал, я пока
попробовал ТГФ только против внешних
загрязнений. Потом сообщу, чего достигли
при промывке изнутри. Да, если
двигатель уже работает неровно, неплохо
бы сначала выкрутить свечи и посмотреть
их состояние

Форсункам из тех цилиндров,
свечи в которых резко отличаются от
остальных уделить особое внимание. Работы
желательно проводить в чистоте

Хотя в
впускной патрубок форсунки и вставлен
дополнительный фильтр, любая грязь
крайне нежелательна. Может внутрь
занести такое, что потом вообще не
промыть будет.

Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не редко. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.

Процесс очистки форсунок

Снятие топливной рампы для чистки форсунок:

1. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. 2. Снимаем рампу с регулятором давления топлива. 3. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора. 4. Двумя ключами «на 17» отворачиваем штуцеры топливных трубок, стравливая давление топлива.

5. Отсоединяем электрический разъем рампы.

Как самому снять топливные форсунки

6. Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок… и снимаем его.

Как самому снять топливные форсунки

Как самому снять топливные форсунки

7. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы.

Как самому снять топливные форсунки

8. Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Как самому снять топливные форсунки

Снятие форсунок

1. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Как самому снять топливные форсунки

2. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… и снимаем его.

Как самому снять топливные форсунки

Как самому снять топливные форсунки

3. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Как самому снять топливные форсунки

4. Поддев отверткой c тонким жалом, снимаем уплотнительные кольца…с распылителя и корпуса форсунки.

Как самому снять топливные форсунки

Как самому снять топливные форсунки

Как самому снять топливные форсунки

Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок

1) Обрезаем от резинового тормозного шланга металлическую запрессованную гайку с 1 стороны. 2) Обрезанный конец шланга надеваем на форсунку, и фиксируем с помощью пластикового хомута затяжкой. 3) В другой конец шланга вставляем трубку, входящую в комплект очистителя карбюратора (если в комплекте такой не имеется используем трубку от жидкости WD- 40). Оставшееся пространство между трубкой и тормозным шлангом можно заполнить фум лентой, унилоком или использовать остатки звукоизолирующего материала. После чего обматываем плотно изолентой.

Как самому снять топливные форсунки

Как самому снять топливные форсунки

Как самому снять топливные форсунки

Рис. 1, 2,3. Самодельное приспособление для чистки форсунок.

4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и чтобы не спалить обмотку форсунки запитываем последовательно лампочку на 12В на плюсовой провод, в проводе на массу делаем разрыв, вставив выключатель или зажимы типа крокодил, или использовав кнопку работающую, только тогда когда на нее нажимаешь. Вся схема подключается к аккумулятору.

Как самому снять топливные форсунки

Схема включения форсунки для чистки.

1) Создаем давление в тормозном шланге, для этого несколько раз нажимаем на пшикалку баллончика. 2) Нажимаем на кнопку, и подаем на форсунку напряжение, форсунка начинает распылять. 3) Незабываем нажимать и удерживать пшикалку очистителя для поддержания давления в шланге. 4) Чистку форсунки производим до тех пор пока распыление с форсунки не будет равномерным.

После чистки форсунок собираем их обратно на топливную рампу, использовав новые уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы.

Новые уплотнительные кольца устанавливайте предельно аккуратно, без применения какого либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом или жидкостью WD-40.

Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав. Установите обратно топливную рампу, подключите топливопровод, закрепите клемму «масса» на аккумуляторе, поверните 3-4 раза ключ зажигания в замке с интервалами 2-3 секунды, чтобы создать в топливной рампе давление, и проверьте герметичность соединения трубопровода и форсунок.

P.S. Также следует после чистки форсунок менять топливный фильтр, и желательно сетку бензонасоса, да и заправляться следует только на проверенных АЗС, и лучше 95 бензином.

Александр Борисов, г. Самара

На территории России насчитываются десятки тысяч автомобильных заправочных станций, однако далеко не все из них могут похвастаться наличием высококачественного бензина, отвечающего всем современным нормам и стандартам. Зачастую в топливе присутствуют не только частицы грязи, но и различные примеси (фенолы, сернистые соединения, кислоты, свинец и т.д.). Помимо этого некачественный бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы крайне негативно влияют и на работу двигателя в целом, и на стабильность функционирования его отдельных компонентов в частности, значительно снижая срок эксплуатации всех узлов мотора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен иметь представление о том, как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110. Не следует сразу же приступать к выполнению данных работ.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости чистки форсунок на ВАЗ 2110:

  1. Появляются проблемы с запуском двигателя.
  2. Возрастает показатель расхода топливной смеси.
  3. Падает мощность тяги двигателя.
  4. Во время езды в зимнее время года автомобиль периодически двигается рывками.
  5. Отказывает один из цилиндров двигателя (эффект троения) и т.д.

Чистку форсунок необходимо осуществить в случае появление одного или нескольких симптомов, описанных выше.

Демонтаж форсунок для диагностики

Давайте посмотрим, как снимать форсунки, чтобы протестировать их. Для демонтажа понадобится стандартный набор отверток, гаечные ключи, плоскогубцы, средство для очистки инжектора или карбюратора, а также ветошь.

Рассмотрим процесс снятия на примере двигателей ВАЗ. Итак, первым делом нужно понизить давление, которое образуется в топливной системе. На большинстве современных автомобилей имеется специальный регулятор давления — он находится на Это не что иное, как специальный клапан, на который можно нажать. В результате горючее из рампы пойдет наружу, а уровень давления начнет падать.

Как самому снять топливные форсунки

Бензин в форсунку подается при достаточно высоком давлении, поэтому при работе с ними нужно соблюдать меры предосторожности. Струя бензина или дизельного топлива может причинить существенный вред

Когда удалось сбросить давление, нужно снять топливную рампу. Для этого отключают разъемы с проводами. Снять их можно при помощи специальных фиксаторов, которые представляют собой упругую скобу, на которую необходимо нажать. Далее отверткой сдвигают зажим по направлению вдоль рампы. После этого можно извлечь форсунки.

Многие автовладельцы, которые не знают, как снимать форсунки, пытаются их выдернуть. Но извлекать их нужно не так. Демонтаж осуществляется после небольших поворотов или покачиваний. Далее при помощи отвертки снимают уплотнительные кольца — они находятся на распылителе форсунки на ее корпусе. Стоит помнить, что эти кольца можно эксплуатировать только один раз — если однажды их сняли, они подлежат замене.

Проверка

Есть масса способов, позволяющих проверить форсунку. Это кустарные способы, а также методы тестирования с применением специального оборудования. В случае самостоятельно проверки можно оценить только открывание/закрывание форсунки. Также можно убедиться в том, что инжектор не льет и не переливает топливо. Также в ходе самостоятельной проверки можно оценить качество распыления. Не многие знают, как проверить снятую форсунку, а ведь достаточно только подключить питание и пропустить через нее горючее или же средство-очиститель.

Как самому снять топливные форсунки

Что касается диагностики с применением профессиональных стендов, данное оборудование позволяет определить больше параметров. Это точность срабатывания, а также эффективность работы всех форсунок и каждой отдельно. Это позволяет точно и объективно оценить работу системы впрыска.

Популярные статьи  Датчик скорости: как проверить и где находится

Снятие дизельных элементов

Также подвержена выходу из строя по причине качества топлива. Процесс демонтажа в данном случае отличается. Главная особенность в том, что данный элемент вкручен в мотор, как свеча зажигания. Эксплуатация форсунки в условиях воздействия высокой температуры ведет к прикипанию детали к головке блока цилиндров двигателя.

Форсунка прикипает по причине влаги, попадающей в колодец (туда, где элемент установлен). Далее колодец закоксовывается по причине прорыва туда выхлопных газов. Также нагар активно скапливается на уплотнительных кольцах. Процесс снятия топливной форсунки с дизеля в отличии от бензинового мотора предполагает наличие дополнительного специального инструмента и съемников. При помощи съемников можно снизить риск повреждения резьбы, разрушения корпусных деталей.

Как самому снять топливные форсунки

После закисания резьбы выкрутить деталь очень трудно. В процессе демонтажа, корпус форсунки может просто лопнуть. В этом случае придется только высверливать оставшуюся в ГБЦ часть, затем выполнять и другие манипуляции. Тем, кто не знает, как снимать форсунки, может потребоваться восстановление Нужно помнить, что форсунка — это дорогостоящая деталь. Следует аккуратно выкрутить деталь из ее посадочного места — это и весь процесс демонтажа.

Когда проверить работу

Форсунки, отвечающие за подачу топлива, могут эксплуатироваться достаточно продолжительное время — производители указывают не менее 100-150 тысяч километров пробега. Но, учитывая качество топлива и несвоевременную замену топливных фильтров, необходимость проверки и очистки их может наступить уже через 80 тысяч километров.

Как самому снять топливные форсунки

Необходимость в демонтаже появляется чаще всего ближе к 100 тысячам километров. Форсунки калибруют, тестируют, а при необходимости меняют и чистят. Иногда причиной нестабильной работы двигателя может быть всего лишь одни элемент. При этом нет никакой необходимости в снятии всех деталей. Особенно это актуально для дизелей, где процесс работы значительно сложней по сравнению с бензиновым аналогом.

Когда требуется замена

Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так

Проявляться это может следующим образом:

  • Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
  • При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
  • Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
  • Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
  • В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
  • На холостом ходу повышаются обороты.

Не спешите сразу же приобретать новые форсунки, поскольку очистка старых не редко возобновляет их работоспособность, возвращает прежнюю стабильную функциональность.

Чистка

Мы знаем, как снять форсунки с двигателя. Также следует узнать, как осуществляется процесс их промывки и чистки. Мыть их можно двумя способами — со снятием и без снятия. Большего эффекта можно добиться только промывкой со снятием.

Как самому снять топливные форсунки

Наиболее распространенный метод предполагает наличие ключей для демонтажа, заряженного аккумулятора, двух проводов и клемм к ним, а также жидкости-очистителя. Снимается топливная рампа, а затем форсунка. Провода подсоединяют к последней. Через входное отверстие к форсунке подсоединяется баллончик с очистителем. Затем давят на распылитель и замыкают провод на аккумуляторе, тем самым приводя в действие электромагнитный клапан. Также можно собрать стенд для очистки форсунок. Но это очень долго и дорого.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий