Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Интервал замены масла и причины его износа

Как часто необходимо менять масло в двигателе? Производители автомобилей дают четкие цифры для каждого вида двигателя. Однако они не всегда соответствуют действительности, поскольку именно на наших дорогах факторы, влияющие на автомобиль существенно агрессивнее, нежели в продвинутых европейских странах. Промежутки замены масла, установленные производителями, выглядят следующим образом:

  • 5-6 тысяч пробега для минеральных масел;
  • 10-15 тысяч пробега для синтетических масел.

Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель.

Эти цифры крайне оптимистичны и в большинстве случаев не являются действительностью в наших условиях. Поэтому ориентироваться на прогнозы производителей крайне не рекомендуется. Необходимо тонко чувствовать свой автомобиль и при малейших признаках истирания частей двигателя или появления посторонних звуков в нем немедленно принять меры для устранения неполадок и замены масла.

Факторы, влияющие на эксплуатацию моторного масла, разнообразны. Однако существуют некоторые из них, которые были определены и выведены на основании многолетнего опыта эксплуатации автомобильного транспорта:

  • возраст автомобиля;
  • интенсивность использования;
  • манера езды;
  • качество топлива;
  • большие нагрузки;
  • пыль и загрязненность дорог.

Зачем нужна регулярная замена масла

Индикация на приборной панели

Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос — зачем менять масло раз в год минимум.

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам.

А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные — среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее. Кроме этого, в программе учитываются погрешности и технические допуски. Поэтому компьютер сообщает лишь приблизительное время, когда нужно менять масло в двигателе.

К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ, в настоящее время продается большое количество некачественных или попросту поддельных моторных масел. А учитывая, что и топливо у нас зачастую некачественное, то периодичность замены масла нужно еще корректировать. В частности, если говорить, через сколько км менять масло в двигателе, то рекомендуемое количество нужно уменьшить приблизительно на треть. То есть, вместо часто рекомендуемых 10 тысяч менять через 7…7,5 тысяч.

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет.

Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

Отложения в двигателе

  • Формирование отложений. Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
  • Значительный износ двигателя. Причины — масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  • Повышение вязкости масла. Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к трудностям с запуском на холодную, в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
  • Проворот шатунных вкладышей. Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
  • Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.

Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.

Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.

Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.

Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.   

Полезные советы

  1. В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  2. Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  3. Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  4. Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5…2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Рекомендуем: Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7…10 тысяч километров пробега

в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число – тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11…14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, – это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  • масло A – 5W30 (TBN 6,5);
  • масло B – 5W30 (TBN 9,3);
  • масло С – 10W30 (TBN 12);
  • масло D – 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  • масло A – 5W30 (TBN 6,5) – полностью было отработано через 7000 км;
  • масло B – 5W30 (TBN 9,3) – полностью было отработано через 11500 км;
  • масло С – 10W30 (TBN 12) – полностью было отработано через 18 000 км;
  • масло D – 5W30 (TBN 9,2) – полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  1. Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  2. Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11…12.
  3. Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6…7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Выводы

Таким образом, каждый автовладелец должен сам для себя решить, через сколько менять масло в двигателе. Это необходимо делать с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуем вам пользоваться методиками расчета по моточасам и расходу бензина, приведенным выше (в том числе, калькуляторами). Кроме этого, всегда визуально оценивайте состояние масла

Популярные статьи  Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

в картере двигателя. Так вы значительно снизите износ мотора вашей машины, что избавит вас от необходимости проводить дорогостоящие ремонты. Также при замене покупайте качественные масла, рекомендованные производителем.

Сколько масла нужно заливать в дизельный мотор?

Объем масла в смазочной системе двигателя разный для всех моторов. Он определяется параметрами двигателя, его конструктивными особенностями, степенью форсировки и т.п.

Причем количество масла, которое нужно заливать в двигатель, может отличаться даже на одинаковых по объему автомобилях не то что разных – одной и той же марки и модели.

Поэтому первое, что вам стоит изучить – руководство по эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Ищите информацию от производителя, не полагайтесь на обсуждения на форумах и т.п.

Заодно посмотрите обязательно, какие требования у производителя вашего дизеля к моторному маслу: какого класса масла рекомендуются, какой степени вязкости. Неподходящее масло вызовет сбои в работе мотора и приведет к сокращению его ресурса.

Важно учитывать, что если производитель указывает рекомендуемый объем масла как 4 л – это не значит, что при каждой заливке смазки вам нужно будет доливать эти 4 л. Все дело в том, что полностью слить отработавшее масло невозможно: часть его все равно остается в труднодоступных участках и на поверхности деталей ДВС – в среднем, это объем 500 грамм

Полностью удалить остатки старого масла можно только если разобрать, почистить и помыть двигатель

Все дело в том, что полностью слить отработавшее масло невозможно: часть его все равно остается в труднодоступных участках и на поверхности деталей ДВС – в среднем, это объем 500 грамм. Полностью удалить остатки старого масла можно только если разобрать, почистить и помыть двигатель.

Вот и получается, что при указанном в руководстве пользователюю 4 л моторного масла заливать все 4 ни в коем случае нельзя – получится перелив.

Доливать масло нужно постепенно, контролируя его уровень щупом. Навскидку, отнимайте от рекомендуемого производителем количества 500 мл.

Масла достаточно, когда его уровень находится ровно посередине между отметками «min» и «max» на щупе.

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Какое масло использовать в дизельном двигателе?

К выбору моторной жидкости для данного типа двигателей стоит подходить ответственно. Неверный выбор смазочной смеси сведет все преимущества этого мотора к нулю. В результате этого, владелец дизельного мотора получит достаточно прожорливого друга, который будет работать с перебоями.

К особенностям выбора относятся следующие показатели смазочных смесей:

состав масла;
срок использования ( может быть ниже срока замены смазывающей жидкости в моторе

На это стоит обратить внимание).. Во время выбора смеси следует делать выбор между синтетическим и полусинтетическими маслами

Они надежно защищают мотор от износа. В их составе, как правило, нет серных примесей, благодаря чему от их использования в двигателе не появляется налет. Однако не стоит ездить на них дольше срока смены, который указан в технической документации автомобиля. Такие смеси надежно сохраняют мотор от износа, но у них есть тоже свой срок эксплуатации. Обратите на данный факт внимание

Во время выбора смеси следует делать выбор между синтетическим и полусинтетическими маслами. Они надежно защищают мотор от износа. В их составе, как правило, нет серных примесей, благодаря чему от их использования в двигателе не появляется налет. Однако не стоит ездить на них дольше срока смены, который указан в технической документации автомобиля. Такие смеси надежно сохраняют мотор от износа, но у них есть тоже свой срок эксплуатации

Обратите на данный факт внимание

Производители дизельных моторов советуют использовать преимущественно следующие смеси:

Для старых моделей:

  • CE — применяется в турбодизелях, функционирующих при высоких оборотах;
  • CF — для легковых машин;
  • CF-4 — данный класс взаимозаменяем с классом СЕ;
  • CF-2 — смесь для двухконтурных моторов;
  • CG-4 — смесь для тяжелого транспорта (тягачи, фуры);
  • CI-4 — для моторов с очень высокими нагрузками (2002 года и до 2005 года);
  • CJ-4 — для четырехтактных моторов выпускаемых с 2007 года.

Для новых автомобилей:

  • E4, E6, E7, E9 — универсальные классы смесей;
  • CRT (E6, E9) — смазочные жидкости с данной приставкой используются для грузовых и тяжеловозов.

В случае, когда выбор смазочной жидкости затруднителен, следует знать следующие показания:

  1. Год выпуска;
  2. Объем мотора;
  3. Модель двигателя (обычно указывается на стойках, на обороте декоративного кожуха, на самом двигателе);
  4. Пробег.

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе
Пример того, где указывается номер на дизельных двигателях. Данные показания помогут вам сделать выбор. Они указываются на оборотной стороне емкости с моторной жидкостью.

Замена с использованием специального оборудования

Если водитель обращается к сервисному центру то, скорее всего там будет иметься специальное оборудование, которое во многом упрощает весь процесс. Оно представляется собой колбу с воронкой. Для его использования тех центр непременно должен иметь подъёмный механизм. Для начала автомобиль загоняется на подъёмник, поднимается до того уровня чтобы было возможным подставить данный аппарат под него.

Воронка располагается под поддоном и после того как крышка удаляется, струя попадает в специальную воронку а после попадает внутрь колбы. С помощью специальных шлангов, присутствующих в конструкции, мастера удаляют масло из колбы.

Проблемы старого масла

Главная проблема — они разбавляются с продуктами износа, в первую очередь с сажей. Кто не в курсе, я уже сказал, сажа разбавляет масло и продукты горения.

Что сводит их работу к нулю. Какие-то смазывающие свойства остаются, а присадки не работают.

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Рано или поздно химия, возникающая в процессе сгорания, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, особенно с прямым впрыском топлива, засоряет их, ухудшает условия смазывания.

Всё достаточно просто. Вот почему масло именно дизельных моторов отличается от двигателей, которые работают на бензине.

В нём больше пакетов присадок, которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри, поэтому, когда масло у дизельного двигателя стареет, он интенсивно начинает засоряться.

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Следующий момент, который может быть спорен, но я вам отвечу. Масляный фильтр довольно-таки долгоиграющий, если качественный.

Но со временем из-за забитости, особенно это касается дизелей, продуктами отсеивания (той же сажи) будет вынужден по давлению пускать масло напрямую, минуя масляный фильтр, как таковой.

В конце концов ресурс всего не бесконечен, поэтому ваша экономия на замене масла не оправданна.

Думаю, на сегодня всё. Всем спасибо и пока!

Выбираем масло и фильтры

Выбирая масло для дизеля, нужно чётко понимать, что смазки для бензинового двигателя и дизельного агрегата различны. Нельзя смазку, предназначенную для бензинового агрегата заливать в дизель и наоборот.

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Масло следует покупать у официальных представителей производителей.

Популярные статьи  Топ 25 самых дешевых автомобилей в России на 2022 год

Масло желательно покупать на 1 л больше, чем то количество, которое необходимо для двигателя. Этот остаток можно будет использовать для доливки в процессе эксплуатации автомобиля.

Обычно характеристики написаны в технической документации на автомобиль. То же касается и фильтра — он должен быть с теми характеристиками, что указаны производителем двигателя.

Факторы, которые влияют на работу ДВС

Важнейшим фактором считается дата выпуска машины (количество моточасов, отработанных двигателем внутреннего сгорания), потому как от нее зависит степень изнашивания всех агрегатов. Смазочный комплекс – не исключение. Чем больше моточасов отработал силовой агрегат транспортного средства, тем чаще надо менять нефтепродукт.

Интенсивность эксплуатации подразумевает поездки на большие и маленькие расстояния. При продолжительных поездках машинная смазка прогревается, проходит по всем запчастям ДВС, формируя на них пленочку. При коротких поездках автомасло не успевает нормально смазать все моторные детали.

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Стиль вождения тоже весьма значим. Перегазовка, внезапные остановки, заносы – все это перегружает агрегаты авто. Автомасло, предназначенное для компенсирования трения в движке, неспособно справиться со своей задачей, неравномерно распределяется по деталям. В результате этого трение в двигателе возрастает.

Качественное топливо залог здоровья двигателя

Общеизвестно, что при прогорании низкокачественного горючего появляется специфический осадок, покрывающий все моторные запчасти, затрудняющий ход подвижных элементов. Налет мешает автомаслу нормально смазывать детали. Ввиду этого если вы хотите сохранить ДВС и обеспечить его бесперебойное функционирование, применяйте только высококачественное топливо.

Высокие нагрузки на оси и узлы автомобиля могут довести до повреждения запчастей. Поездки по пересеченной местности приводят к расшатыванию моторных узлов, нарушению хода подвижных частей.

Пыль, которая поступает в движок, является причиной появления осадка на его запчастях. Она, как и налет от прогоревшего горючего, препятствует нормальной работе двигателя.

Что влияет на частоту замены

Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10…15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла

  1. Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Объем двигателя
  3. Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
  4. Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
  5. Состояние моторного масла
  6. Способ замены
  7. Общий пробег двигателя
  8. Техническое состояние авто
  9. Эксплуатационные условия и режимы
  10. Качество расходных материалов

Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля

. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима – по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.

Рекомендуем: Как определить, какой расход масла в двигателе считается нормальным?

В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы

, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20…25 км/ч) машина проедет за 400…500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч – лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.

Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Что влияет на частоту замены масла

Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100…130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.

Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.

Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.

Дополнительные факторы

Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.

Также большое значение играет тип используемого масла – , или полностью . О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий