Амортизаторы газовые: что нужно знать

Могут ли газомаслянные амортизаторы заменить остальные виды?

Газовые амортизаторы — вид амортизационных устройств, компенсационная камера которых заполнена закаченным под высоким давлением газом. Это заставляет всегда быть в поджатом состоянии поршень. Газонаполненные амортизаторы, благодаря своей жесткости, которая меняется не линейно, позволяют автомобилю держаться на дороге более уверенно даже при движении на большой скорости. В этом заключается основное их преимущество по сравнению с масляными. Газонаполненные амортизаторы при изменении температурного режима не меняют своих характеристик, что не приведет к их нагреву при движении автомобиля длительное время, в летнее время года особенно, и не повлияет на их работу в зимнее. Данному виду устройств свойственен достаточно длительный срок эксплуатации.

Масляные амортизаторы пользуются наибольшим спросом на сегодняшний день среди автомобилистов. От скорости перемещения в них штока зависит и сила сопротивления. Масляные амортизаторы реализуют возвратно-поступательное движение поршня автомобиля. Через этот поршень масло перепускается из одной части в другую. Таким образом, происходит гашение колебаний, при этом сопротивление пружин принимает масло на себя. Главными преимуществами гидравлических амортизаторов являются: достаточно доступная цена и сравнительно небольшие размеры.

Масляные амортизаторы имеют отрицательные стороны, среди которых:

  1. В компенсационной камере находится воздушная смесь. Устройство не будет работать эффективно, если там уровень воздуха будет низким или, вообще, отсутствовать. Если воздуха слишком много, то амортизатор будет без сопротивления сжиматься.
  2. Низкий уровень теплоотдачи. Есть вероятность перегрева масляной жидкости в амортизаторе, что привлечет к потере ее связующих свойств. Это может произойти во время продолжительной поездки.
  3. Снижение эффективности эксплуатации автомобиля на неровных дорогах. Поршень начинает резко и часто перемещаться, что приводит к смешиванию масла с пузырьками воздуха. При этом вязкость масла снижается, что может либо вывести из строя амортизатор, либо отрицательно повлиять на его работу.

Газомасляный амортизатор (комбинированный) представляет собой устройство, сочетающее в себе как масло, так и газ. В строении он схож с гидравлическим амортизатором, но отличается содержимым внешнего цилиндра — вместо воздуха там находится газ. Гашение колебаний происходит с помощью масла, при этом функция газа состоит в устранении пенообразования. Газомасляный амортизатор позволяет использовать положительные свойства газосодержащего амортизатора, такие, как жесткость, которая необходима при больших нагрузках, при этом он сочетает их с мягкостью при небольших нагрузках, свойственной масляному амортизатору. Это позволяет его не пробить, при этом сократить тормозной путь на несколько метров. Газомасляный амортизатор, во внешней колбе которого находится под давлением газ, сокращает до минимума процесс аэрации. В его обслуживании не возникает особых проблем и цена достаточно небольшая. Несмотря на все преимущества, газомасляный амортизатор все же имеет минусы. Установить его невозможно в так называемом положении «вверх ногами», потому что во внешней колбе находится газ.

И все-таки, проанализировав все недостатки и достоинства разных видов амортизационных устройств принимать решение, какие амортизаторы лучше придется покупателю.

Двухтрубный гидропневматический амортизатор

В роли наиболее разумного, практичного и оптимального компромисса между возможностями классического гидравлического двухтрубного амортизатора и газонаполненного однотрубного амортизатора способен выступить гидропневматический двухтрубный амортизатор. В этом типе конструкции используется закачанный под относительно небольшим давлением (около 4 атмосфер) инертный газ, что позволяет добиться значительного повышения эффективности ее работы. Кроме всего прочего, благодаря разделению рабочей жидкости и резервуара посредством инертного газа (как правило, азота), исключаются риски образования эффекта вспенивания (кавитации) рабочей жидкости в цилиндре. Отметим также, что основные гидравлические характеристики гидропневматического двухтрубного амортизатора, оснащенного газовым подпором пониженного давления, почти полностью идентичны характеристикам, которые демонстрируют однотрубные газонаполненные амортизаторы, газовый подпор в которых закачан под более высоким давлением. В то же самое время, производство амортизаторов этого типа совсем не требует к себе каких-то чрезвычайно сложных подходов, высокотехнологичного оборудования или высокоточных деталей. Это позволяет сохранить цену на гидропневматические амортизаторы в разумных пределах, не сильно превышающих стоимость самых доступных на сегодня классических двухтрубных пневматических систем.

Основные нагрузки при движении авто в подвеске воспринимает на себя пружинистый элемент – рессора или винтовая пружина. За счет возможности изгибаться или сжиматься эти элементы принимают вертикальное движение колеса, которое оно получает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого движения на кузов или раму авто.

Амортизаторы газовые: что нужно знать

Однако в работе этих элементов имеется один серьезный недостаток – при работе на изгиб или сжатие, в них образуется инерционные колебательные движения, которые как раз на кузов и передаются, раскачивая его. При этом эти колебательные движения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что сказывается на управляемости авто.

Чтобы убрать эти колебательные движения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит снижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.

Внешне все амортизаторы очень схожи и представляют собой цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его. В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, использующих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса. Шток в верхней части тоже имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову или раме авто.

А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных особенностей амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так называемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных. Интересно, что в газовых тоже присутствует масло, которая является рабочей жидкостью амортизатора.

Газовые амортизаторы — преимущества и недостатки

Газовые амортизаторы внутри имеют только газ. Он имеет достаточно высокое давление. Отличие их от газомасляных заключается в объеме давления.

Популярные статьи  Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Шток данного амортизатора при всем желании опустить даже двумя руками у меня не получилось.

Такого рода амортизаторы лучше использовать на гоночных треках или в городах с очень качественным дорожным покрытием. Очень часто такие амортизаторы устанавливают на гоночные автомобили, для повышения их устойчивости в поворотах и улучшения управляемости. Из глобальных минусов данных амортизаторов — вы будете чувствовать все стыки мостов, неровности дороги, ямы и прочее. Амортизаторы все это будут отрабатывать очень жестко. Данные амортизаторы будут передавать удары и вибрации прямиком на кузов автомобиля. Именно поэтому такие амортизаторы на новые автомобили из салона практически не устанавливаются. Так как комфортной езды на газовых амортизаторах ждать не стоит. При ударе колеса об амортизатор будет происходить минимальное сжатие, так как газ находится в нем под высоким давлением. Соответственно весь удар передастся в кузов.

К глобальным плюсам можно отнести очень уверенную управляемость автомобилем, его стойкость на дороге, при маневрах не будет ни крена ни прочих завалов кузова в поворотах, меньшая чувствительность к колее.

Лучшие газовые амортизаторы

Амортизаторы «Hola GRide»

Сравнительно новые амортизаторы на рынке среди газовых, проявили себя как качественные новички среди аналогичных амортизаторов.

Преимущества:

  1. Продаются по приемлемой цене.
  2. Встроенные износостойкие сальники.
  3. Имеет длительный срок эксплуатации.
  4. Работают по системе сжатия-разжатия и имеют качественную смазку.

Недостатки:

  1. Имеют минимальную жесткость.

Амортизаторы «Tokico»

Данные детали относятся к премиальному виду, так как имеют потрясающее качество и достойные характеристики.

Преимущества:

  1. Имеют встроенный поршневой механизм.
  2. Рассчитаны для быстрой и комфортной езды.
  3. Используется для легковых автомобилей, грузовых и внедорожников.
  4. Обширные возможности настроек под индивидуальные характеристики автомобиля.
  5. Приспособлены для динамичного хода автомобиля.

Недостатки:

  1. Редко встретишь на авторынке.
  2. Создается повышенная жесткость.

Амортизаторы » Fenox»

Качественные газовые детали от белорусского производителя.

Преимущества:

  1. Имеют хромированный шток.
  2. Создана качественная система клапанов.
  3. Устойчивы к минусовым температурам до -40 градусов.
  4. Встроен самоочищающийся сальник.
  5. Срок эксплуатации амортизаторов составляет 80000 км.

Недостатки:

  1. Встречается заводской брак.
  2. После длительного срока эксплуатации громко стучат.

Амортизатор масляный

Это механизм, в котором полость заполнена специальным маслом. Металлический шток приводит в действие поршень в цилиндрическом корпусе. Пружина подвески держит поршень, но при движении по неровной дороге шток опускается, масло сжимается, поступает и остается в надпоршневой полости. Так, масло перемещается по очереди по камерам, и шток производит гашение вертикальных колебаний пружины. За счет этого машину меньше качает. Главное качество масляного амортизатора – это мягкость в работе. Пассажиры практически не чувствуют резкой тряски и толчков при движении по кочкам и ямкам. Но на крутых поворотах и на высокой скорости машину кренит. Может возникнуть ситуация в управлении. И еще такое несовершенство масляных амортизаторов – закипание масла (эффект кавитации).

Чем руководствоваться при выборе

Для правильного выбора автомобильных амортизаторов сначала требуется ответить на вопрос: «По какому дорожному покрытию вы передвигаетесь чаще всего?» После этого можно смело переходить к конкретному выбору.

Масляный амортизатор имеет свои преимущества, он наиболее мягко обрабатывает неровности, но, к сожалению, имеет ограниченный ресурс. Газовый же наоборот более жесткий, но к счастью, прогресс не стоит на месте и уже сравнительно давно появилась возможность регулировать жесткость газовых амортизаторов. Делается это регулировкой давления масла.

Амортизаторы газовые: что нужно знать

Плюсом ко всему газовый амортизатор имеет ряд преимуществ перед масляными демпферами, но и цена на него немного выше. Фото: tuningrukami.ru

Не стоит забывать, что вы платите за качество и комфорт. Газовые амортизаторы имеют увеличенный срок службы, и, по мнению пользователей, могут проработать дольше масляных в разы. А значит, вы сэкономите на следующей поездке в автосервис. О других преимуществах разных видов амортизаторов вы узнаете из этого видео:

Таким образом, мы разобрались в видах и особенностях автомобильных амортизаторов. А так же пришли к выводу, что выбор следует остановить на газовых амортизаторах, и этому есть множество причин. Основной из которых является асфальтированное покрытие большинства дорог. А чем выше жесткость амортизаторов, тем лучше чувствует себя автомобиль на больших скоростях.

Как выбрать амортизатор?

Многие автовладельцы не знают, какие передние амортизаторы лучше, а самое главное, как их подобрать. Они отличаются друг от друга конструкциями, спектром нагрузок и не только. То же самое касается задних стоек. Рассмотрим, как же все-таки выбрать амортизаторы, которые будут соответствовать марке авто и нужным для водителя характеристикам.

Ответить однозначно на вопрос сложно. При выборе стоит опираться на рекомендации экспертов

Если автолюбитель хочет изменить динамику авто, то ему следует обратить внимание на следующие правила:

 Для комфортной езды подойдут двухтрубные детали масляного типа.

 Приятное движение в сочетании с улучшенной динамикой помогут добиться двухтрубные амортизаторы газомаслянного типа.

 Для любителей экстремальной езды потребуются однотрубные элементы газового типа.

Во время покупки демпферов, необходимо заранее узнать возраст своего авто. На старых машинах новые амортизаторы прослужат не так долго, как на новых. К примеру, детали газового типа на старом транспортном средстве не приживутся. Упругость подвески и прочность кузова снизятся. Амортизатор даст совершенно обратный эффект.

Инструкция прокачки

Первым делом стоит выбрать модель газового амортизатора, которая подходит автомобилю. Существуют не только амортизаторы для ходовой части, но и газовые амортизаторы капота, багажника. Одними из популярных брендов устройств считаются excel g, kayaba. Выбор можно остановить как на однотрубных вариантах, так и двухтрубных. Это зависит от типа авто и пожеланий владельца. Спросите реальный отзыв у бывалых водителей, они подскажут, какая торговая марка использована в их механизмах и какой вариант работает в их машинах.

Амортизаторы газовые: что нужно знать

Если выбор сделан и покупка осуществлена – то можно приступать к установке. Самым простым, но дорогим способом – будет обращение на станцию технического обслуживания. Там работают специалисты по такому делу и они в считанные минуты могут поставить выбранный газовый амортизатор на место и прокачать его. Но, что делать, если хочется эту задачу выполнить самостоятельно. Тогда делаем следующее:

Популярные статьи  Обманки на лямбда — зонд: что нужно знать

Берем устройство и устанавливаем его так, чтобы шток оказался внизу (такое положение механизма «вверх ногами» от реального будущего состояния в машине).
Плавно, без резких надрывов, необходимо сжать до упора наш амортизатор и продержать его в таком состоянии порядка трех минут.
Дальше, не разжимая и не открывая механизм, поворачиваем его снизу вверх в положение, которое будет уже на автомобиле, т. е. штоком вверх

Важно продержать так на протяжении 5-6 секунд.
Без резких движений стоит опустить шток, чтобы он самостоятельно выпрямился до полного уровня.
Дальше стоит перевернуть обратно наш амортизатор и повторить описанные выше действия. Их можно выполнять до 8 раз, главное чтобы это количество составило не меньше пяти распрямлений.
Цель таких действий – полное свободное и плавное движение устройства

Таким способом мы заставляем этот механизм правильно работать.

Каждому автолюбителю хочется посоветовать выбирать такие механизмы, которые подходят к их автомобилям, стилю езды и местности. Не думайте, что для любых машин подходит самый дорогой элемент

Это ложное мышление, важно намечать цели, которые будете реализовывать со своим авто. Успехов в езде и усовершенствовании вашей машины!

Могут ли газомаслянные амортизаторы заменить остальные виды?

Газовые амортизаторы – вид амортизационных устройств, компенсационная камера которых заполнена закаченным под высоким давлением газом. Это заставляет всегда быть в поджатом состоянии поршень. Газонаполненные амортизаторы, благодаря своей жесткости, которая меняется не линейно, позволяют автомобилю держаться на дороге более уверенно даже при движении на большой скорости. В этом заключается основное их преимущество по сравнению с масляными. Газонаполненные амортизаторы при изменении температурного режима не меняют своих характеристик, что не приведет к их нагреву при движении автомобиля длительное время, в летнее время года особенно, и не повлияет на их работу в зимнее. Данному виду устройств свойственен достаточно длительный срок эксплуатации.

Масляные амортизаторы пользуются наибольшим спросом на сегодняшний день среди автомобилистов. От скорости перемещения в них штока зависит и сила сопротивления. Масляные амортизаторы реализуют возвратно-поступательное движение поршня автомобиля. Через этот поршень масло перепускается из одной части в другую. Таким образом, происходит гашение колебаний, при этом сопротивление пружин принимает масло на себя. Главными преимуществами гидравлических амортизаторов являются: достаточно доступная цена и сравнительно небольшие размеры.

Масляные амортизаторы имеют отрицательные стороны, среди которых:

  1. В компенсационной камере находится воздушная смесь. Устройство не будет работать эффективно, если там уровень воздуха будет низким или, вообще, отсутствовать. Если воздуха слишком много, то амортизатор будет без сопротивления сжиматься.
  2. Низкий уровень теплоотдачи. Есть вероятность перегрева масляной жидкости в амортизаторе, что привлечет к потере ее связующих свойств. Это может произойти во время продолжительной поездки.
  3. Снижение эффективности эксплуатации автомобиля на неровных дорогах. Поршень начинает резко и часто перемещаться, что приводит к смешиванию масла с пузырьками воздуха. При этом вязкость масла снижается, что может либо вывести из строя амортизатор, либо отрицательно повлиять на его работу.

Газомасляный амортизатор (комбинированный) представляет собой устройство, сочетающее в себе как масло, так и газ. В строении он схож с гидравлическим амортизатором, но отличается содержимым внешнего цилиндра – вместо воздуха там находится газ. Гашение колебаний происходит с помощью масла, при этом функция газа состоит в устранении пенообразования. Газомасляный амортизатор позволяет использовать положительные свойства газосодержащего амортизатора, такие, как жесткость, которая необходима при больших нагрузках, при этом он сочетает их с мягкостью при небольших нагрузках, свойственной масляному амортизатору. Это позволяет его не пробить, при этом сократить тормозной путь на несколько метров. Газомасляный амортизатор, во внешней колбе которого находится под давлением газ, сокращает до минимума процесс аэрации. В его обслуживании не возникает особых проблем и цена достаточно небольшая. Несмотря на все преимущества, газомасляный амортизатор все же имеет минусы. Установить его невозможно в так называемом положении “вверх ногами”, потому что во внешней колбе находится газ.

И все-таки, проанализировав все недостатки и достоинства разных видов амортизационных устройств принимать решение, какие амортизаторы лучше придется покупателю.

Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.

Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.

Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.

О производителях амортизаторов

На данном этапе развития автоиндустрии, автовладельцам приходиться сталкиваться с заменой амортизаторов, их ремонтом. Существует огромное количество мест, где можно купить запчасти для автомобилей. Перед автовладельцами открывается широкий выбор разных амортизаторов.

Необходимо правильно выбрать амортизаторы для автомобиля. Но это не просто сделать, так как на рынке представлена широкая гамма фирм, изготавливающих разные амортизаторы, включающие в себя множество различных характеристик, свойств, типов и видов.

Самые популярные фирмы – производители амортизаторов: SACHS, KYB, MONROE, Koni, Bilstein, Boge, TOKICO (HITACHI), Al-KO, DELCO, Fenox, Fox, Plaza, Bilstein, СААЗ, LYNXauto, ZEKKERT, RANCHO, PATRON, AMD, Arirang, Asam, Finwhale, Miles, Ashika, Stellox, BORT, Mando, Avantech, KORTEX, SAT, FEBI, Optimal, PILENGA, PARTS-MALL, TRIALLI, Japanparts, TRW.

Первые десять из них, возглавляют рейтинг производителей амортизаторов.

У продавца как правило, всегда стоит одна цель – продать. Чтобы покупатель вернулся, продавец ориентируется на возможности и действует по схеме:

  • предлагать наиболее популярные бренды;
  • предлагать самые дешевые или самые дорогие;
  • делать акцент на том товаре, который есть в наличии;
  • осуществлять выбор относительно ценовой категории покупателя;
  • мотивировать покупателя тем, что именно такие амортизаторы ставятся с завода на его авто.

Амортизаторы газовые: что нужно знать

Несмотря на это, покупатель сам может определить и подобрать себе подходящие для него запчасти обладая необходимыми знаниями. Так какие же лучше газовые, или масляные?Попробуем разобраться в этом сложном вопросе и дать исчерпывающие ответы.

Чем отличаются амортизаторы

У газового амортизатора камеры не воздушные, они содержат газ. Ключевое отличие – это изменяемая жёсткость при сжатии (она увеличивается), что для жидкостной среды совсем несвойственно. Впрочем, на сто процентов газовых амортизаторов просто не существует, среда у них смешанная – масло, газ, отсюда и название неофициальное газомасляные.

Масляные устройства гашения колебаний являются более жёсткими, поскольку рабочая среда в амортизаторе одна – масло. А поскольку жидкости очень плохо сжимаемы, соответственные получаются характеристики хода. В газовых же амортизаторах двойная рабочая среда, и она легко сжимаема. Газовые устройства более адаптируемы под изменяющиеся дорожные условия. Небольшие неровности газомасляный амортизатор гасит очень мягко, но когда перемещения штока становятся значительными, устройство увеличивает жёсткость. Это (широкий рабочий диапазон) одно из основных преимуществ газовых амортизаторов. По большому счёту всё зависит от правильной настройки клапанов, подбора объёма камер, и прочих конструктивных особенностей.

Амортизаторы газовые: что нужно знать

Какие амортизаторы лучше

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы отличаются самой доступной стоимостью в сравнении с другими видами амортов
. Они подходят для тех драйверов, которые предпочитают размеренную манеру вождения и в основном передвигаются по городским дорогам хорошего качества. Эти амортизаторы даруют наибольший комфорт и считаются самыми мягкими, поскольку гасят колебания авто за счет низкой сжимаемости масла и его перетекания из одной камеры в другую.

К недостаткам масляных амортизаторов относят:

Наличие в компенсационной камере гидравлического амортизатора определенного объема воздуха, когда его становится меньше, масло начинает без особых усилий проходить в компенсационную камеру, в результате чего сокращается способность амортизатора гасить колебания.

Нагревание масла в процессе работы амортизатора, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик.

Жесткую работу подвески в холодное время года до тех пор пока масло не нагреется до рабочей температуры.

Принцип работы амортизаторов

Система демпфирования подвергается сжатию и растяжению во время работы. На профессиональном языке эти процессы называются сжатием и рефлексией.

Простейшими примерами являются масляные амортизаторы, в которых явление снижения вибраций путем снижения трения, возникает во время их движения. Поэтому масло используется в амортизаторах. Его движение, вызванное смещением поршня, рассеивает энергию, оказывая явное сопротивление, уменьшая вибрации.

Этот принцип применяется с использованием двух типов амортизаторов — однотрубных и двухтрубных. Оба типа отличаются друг от друга расположением компенсационной камеры. Конструкция однотрубного амортизатора намного проще и состоит из следующих элементов: поршневой шток с постоянно прикрепленным поршнем, в котором есть два клапана, поршень, отделяющий рабочую камеру от компенсационной камеры, и, конечно, корпус.

В этой конструкции нет расширительного бака, потому что рабочая часть камеры имеет переменный объем. Нижняя часть однотрубного амортизатора представляет собой заполненную газом компенсационную камеру. Объем в обеих камер всегда постоянен, в то время как во время работы рабочая часть «занимает» некоторый объем у компенсационной части. Без этого маневра движение поршня было бы невозможным.

Двухтрубный амортизатор уже более сложен, но его работа также основана на идее, описанной выше. В его конструкции все еще находится поршневой шток с прикрепленным поршнем с клапанами, внутренний корпус, а также рабочая и компенсационная камеры. Однако вместо подвижного поршня, разделяющего две перегородки, имеется постоянно прикрепленная нижняя перегородка, в которой, как и в поршне, имеются клапаны.

В однотрубной конструкции компенсационная камера расположена под рабочей камерой, а здесь одна часть находится внутри другой. Компенсационная камера окружает рабочую камеру, и вместо сжатого газа в ней есть масло. Поскольку одна часть находится в другой, нетрудно найти недостаток такого решения. Это конечно охлаждение рабочей камеры, оно здесь хуже.

Амортизаторы с автоматической регулировкой

Настраивать жесткость амортизатора, не выходя из машины, — вот основной современный тренд разработчиков подвесок. Весьма интересно здесь выглядит гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, предложенная Koni. В зависимости от частоты колебаний подвески клапан открывается, перепуская жидкость и делая амортизатор более мягким. Таким образом, на ровной дороге амортизаторы сохраняют жесткость, не давая кузову крениться в поворотах, а при въезде на разбитую грунтовку, где колеса начинают прыгать, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более плавную езду.

Другой вариант — изменение давления газового подпора. Здесь применяются амортизаторы с выносными камерами, в которых установлены вентили и подведены пневматические магистрали. Нагнетая компрессором или сбрасывая давление, можно регулировать жесткость амортизаторов, а в некоторых системах — и клиренс автомобиля. Регулировка давления осуществляется из салона через специальный электронный блок управления компрессором. Используется данная система для тюнинга, в продаже множество комплектов для установки в гаражных условиях.

Амортизаторы газовые: что нужно знать

Свое видение автоматически регулируемого амортизатора предложила компания Monroe. Конструкторы фирмы разработали систему с управляемыми электроникой перепускными клапанами. Получая сигнал, встроенный в клапан соленоид меняет его сечение, делая амортизатор более жестким или мягким. В зависимости от модели система либо управляется вручную, когда водитель может выбрать один из нескольких режимов, либо работает как адаптивная, автоматически меняя жесткость амортизаторов по показаниям датчиков.

Иным путем пошли инженеры Delphi, создав технологию MRC (Magnetic Ride Control). Здесь для амортизаторов была разработана специальная магнитореологическая рабочая жидкость, меняющая вязкость в магнитном поле. В шток амортизатора встроен электромагнит, управляемый отдельным контроллером. В данной системе удалось добиться самой быстрой реакции, когда амортизаторы могут менять жесткость практически мгновенно и бесступенчато, в зависимости от скорости движения, положения руля и работы подвески каждого колеса. Технология выглядит весьма перспективно, однако остаются проблемы со сроком службы рабочей жидкости и стабильности ее свойств при разных температурах.

Амортизаторы газовые: что нужно знать

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий