Делаем из Газели тягач
Ничто в этом мире не вечно и, рано или поздно энтропия наступает, это касается абсолютно всего и автомобильных рессор в том числе. Что делать, когда автомобиль явно начинает проседать, а возможности его грузоподъемности снижаться? Неужели подумывать о покупке нового?
Специалисты указывают, что на современной «Газели» установлена весьма архаичная подвеска колес, с простейшей схемой: для передних и задних продольных рессор используется цельная балка моста. При этом возможности максимальной грузоподъёмности для каждого автомобиля устанавливается , часто перед началом эксплуатации автомобиля усиливают оба рессора, что позволяет увеличить показатель примерно на полтонны. Целесообразно усиление рессоры и при необходимости удлинения шасси автомобилей, это увеличивает надежность базы автомобиля после её удлинения при полном загруженном кузове.
Рессора задней подвески «Газели» состоит из пяти основных и трёх дополнительных листов-подрессорника, роль дополнительных листов в передней подвеске играют рамные рессоры сжатия.
Самостоятельно, или у специалистов?
Для усиления рессор газели сегодня многие водители обращаются к профессионалам из ТЦ Рессора Плюс, поскольку работа, выполненная специалистами является гарантией того, что во время эксплуатации автомобиля не возникнет никаких нежелательных последствий. При желании получить увеличенную устойчивость при груженом фургоне или кузове, можно нарастить и общее количество листов передних и задних рессор.
Всё должно быть вмеру
Однако увлекаться количеством добавляемых листов, поскольку чрезмерное их количество приведёт к отводу ударной нагрузки на другие, более дорогостоящие соединения и узлы автомобиля, поскольку жесткая подвеска не способна поглощать многочисленные «сюрпризы» покрытия российских дорог. Стоит отметить также, что при износе одной только передней или задней рессоры новые, какое-то время можно не покупать, поскольку сделал передние и задние рессоры взаимозаменяемыми, то есть их можно просто поменять местами.
Среди самых частых поломок «Газели» стоит отметить о довольно серьезную проблему, когда ослабевает крепление моста и рессоре, в результате теряется курсовая устойчивость, что приводит к износу шин. Водитель начинает искать причину в работе рулевого управления, а также проводит процедуру развал/схождения, однако причина не в этом. Причиной перекоса может быть либо авария, в которой успел побывать автомобиль, либо плохо подтянутая гайка при ремонте моста.
Что такое седельный тягач
Это отдельный вид автомобиля, работающего с полуприцепами. Для присоединения п/п к машине используется седельно-сцепное приспособление – седло. Из-за него спецтехника получила название.
Усовершенствование достигается за счет упрощения проекта обычных грузовых машин. Конструкция быстро подсоединяется к тягачу, удобная в использовании.
Сферы применения
Седельный тягач.
Грузовое транспортное средство используется во всех сферах перевозок. Широко распространено применение в земледелии из-за высокой мощности, проходимости, выносливости.
Часто ТС с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используют для строительства зданий большого размера.
Высокая скорость, наличие места для сна водителя (спальника) позволяют применять устройство при перевозках техники, товаров и прочего груза на большие расстояния.
Классификаторами, которые разделяют грузовики, есть различные внешние и внутренние характеристики.
Существуют такие группы:
- бортовые;
- тентовые (масса до 20 т);
- шторные;
- цельнометаллические;
- шторно-бортовые;
- изотермические;
- рефрижераторы;
- контейнеровозы;
- самосвалы;
- тралы;
- цистерны;
- лесовозы (сортиментовозы, как Volvo FH 12),
- полуприцепы для пусковых конструкций.
Преимущества и недостатки
Как и все автомобили, седельный тягач с полуприцепом обладает своими позитивными и негативными качествами.
К преимуществам относится:
- Большая вместительность. Конструкции перевозят грузы до 40 метров длины.
- Соотношение грузоподъемности к весу ТС. Это увеличивает коэффициент полезного действия, уменьшает цену на перевозку.
- Маневренность лучше, чем у грузовиков аналогичных габаритов. Это упрощает езду задним ходом.
- Легкая замена прицепа или тягача.
- Маневренность буксиром на площадке склада или палубе. Выгодно при ограниченном пространстве.
- Установка на тележку подката превращает полуприцеп в прицеп.
Минусов немного, но все же имеются:
- Без прицепа конструкция не считается независимым ТС.
- Устойчивость хуже, чем у простого грузовика.
- Без активного прицепа показатель проходимости понижается.
Разновидности
Виды тягачей.
Выделяют две большие категории: европейские и американские. Они отличаются размещением двигателя, габаритами.
Технические характеристики зависят от предназначения ТС.
Особенности конструкции
В первую очередь стоит обратить внимание на кабину водителя. Здесь он проводит рабочее время в долгом пути, требуя комфорта
В большинстве грузовиков есть одно или два спальных места.
Стоит обращать внимание на формулу колес при выборе модели. Тягач, обладающий тремя осями, включает два (4 × 2), четыре (6 × 4) или шесть (6 × 6) ведущих колес. Показатели влияют на грузоподъемность, проходимость
Наличие манипулятора упрощает погрузочно-разгрузочные работы. Ускоряет выполнение работ.
Технические характеристики
Полная масса грузовика достигает 35 тонн, а снаряженный вес – от 10 т. Число кубов чистой загрузки фуры колеблется от 86 до 120. Грузоподъемность – до 26 тонн.
Максимальную скорость тягачи могут развивать до 85 км в час.
Объем основного бака для топлива – 500 л., запасного – 400 л.
Количество осей – от трех до десяти. Есть вариации с подъемными и ведущими колесными парами. Параметры зависят от марки производителя.
Варианты полуприцепов
Различают несколько типов устанавливаемых на ГАЗ-3302, 2409 и 3310 полупри-цепов. Это рефрижератор, изотермический фургон и бортовая платформа с тентом или без него. Кроме того, на полуприцепах может быть установлена спецтехника, превращающая автомобиль в эвакуатор, автокран и т. д.
Бортовая (тентованная) платформа
Газель с бортовой платформой встречается чаще всего. Здесь установлены алюми-ниевые борта, которые очень легки, откидываются с трех сторон, что значительно упрощает загрузку и выгрузку товара. Сверху на этот полуприцеп можно натянуть тент, поскольку здесь предусмотрен способ крепления металлических дуг, на которые натягивается клеенчатый материал.
Изотермический фургон и рефрижератор
Седельный тягач «ГАЗель» с рефрижератором.
Рефрижератор используется для того, чтобы возить грузы, которым необходима низкая температура. Это могут быть лекарства, некоторые продукты, цветы, химические вещества и т. д.
Что касается изотермического фургона, то он не имеет опции, позволяющей устанав-ливать конкретную температуру. Но за счет особого строения стен может держать температуру в заданных параметрах.
Этот фургон имеет такую же грузоподъемность, как и тентованный вариант.
Это интересно: В чем отличие автомобилей ГАЗель и Соболь собранных заводом ГАЗ — разъясняем тщательно
Седельный тягач: особенности конструкции
Автомобильные тягачи делят на несколько категорий, одна из которых – седельный тягач. Он отличается наличием на автомобиле особого сцепно-расцепного узла – седла, которое и дало название автомобилю.
Этот соединительный седельный узел транспортного средства представляет собой грузонесущую плиту с прорезью под шкворень. Седельное сцепное устройство имеет несколько степеней свободы в продольном и поперечном направлении.
Такое соединение тягача и прицепа, а точнее полуприцепа, позволяет перераспределить часть нагрузки на автомобиль, увеличив, тем самым, допустимый вес перевозимого товара.
В Европе в качестве седельника используют в основном бескаптный грузовик, а в США – капотный. Поэтому в странах постсоветского пространства их так и разделили – американский тип и европейский.
Американский тип седельных тягачей
Американские тягачи имеют большую пассивную безопасность за счёт раз выноса вперёд моторного отсека. Доступ к двигателю в машинах капотной компоновке удобней. Да и кабина американцев гораздо комфортней.
Однако к минусам стоит отнести большую длину тягача и, как следствие, больший радиус поворота. Это делает затруднительным маневрирование грузовика с полуприцепом в ограниченном городском пространстве, но даёт комфорт водителю при длительных междугородних рейсах.
Сам тягач обычно трёхосный с двумя задними ведущими осями. За счёт выноса двигателя за переднюю ось развесовка машины становится более правильной и в таких тягачах нет необходимости применять ленивец – подъёмную ось. К тому же, в машинах есть возможность перемещать седельное сцепное устройство для крепления полуприцепа вдоль продольной оси, меняя тем самым распределение веса груза.
Европейский седельный тягач
В Старом свете наиболее востребованы грузовики безкапотной компоновки. Двигатель у них располагается под кабиной, что не столь удобно при обслуживании. К тому же, при поднятии кабины незакреплённые вещи со спальника полетят вперёд. Да и забраться в опрокинутую кабину тоже не получится.
Однако плюсами бескапотной компоновки грузовика являются его маневренность, лучший обзор, короткая база, позволяющая цеплять более длинный полуприцеп.
В основном тягачи европейского типа производятся с двумя или тремя мостами. Нередко одна из задних осей является подъёмной для снижения общей стоимости владения и увеличения полезной нагрузки.
Реже встречаются седельники с четырьмя мостами. Они в основном используются для специальных перевозок и в армии.
Салон
В салоне машины ГАЗ-33021 могло расположиться три человека. В начале выпуска салон был в плане эргономических возможностей довольно слабый, однако в более поздних модификациях угловатые и неинтересные формы приборной панели немного разнообразили. Так, после рестайлинга приборная панель приобрела более современную форму, а изготавливать ее стали с применением материалов более высокого качества. Специалисты отлично над ней потрудились – эргономические характеристики заметно улучшилась, и это позволило машине стать не только очень выгодным приобретением, но еще и очень удобным в управлении грузовиком.
IMG_3402
Выпуск спального модуля для Газона Next уже наладили в нижегородской фирме Чайка-Сервис. Он выклеен из пластика.
Выпуск спального модуля для Газона Next уже наладили в нижегородской фирме Чайка-Сервис. Он выклеен из пластика.
И пяти передач явно мало — нужно шесть, а лучше девять. Поэтому, скорее всего, коробку используют импортную. И ведущий мост будет другой — Канашского автоагрегатного завода (Чувашия), который выпускает мосты для автобусов ЛиАЗ‑5256 и ПАЗ. Канашский мост будет оснащаться дисковыми тормозами Wabco.
В ожидании пневмоподушек
Раму усилят (не исключено использование накладных усилителей, как на грузовиках Mercedes-Benz и MAN), но колесная база останется неизменной — 3770 мм. Для уменьшения высоты рамы и в расчете на увеличенные осевые нагрузки выбрали шины 245/70 R19,5, как на Газоне NextCity.
Передняя подвеска осталась без изменений: у рессор витые ушки коренных листов (с серьгами), а в сопряжениях рессоры с кронштейнами рамы — сайлент-блоки. Рессоры длинные, поэтому машина идет мягко.
Отрывок, характеризующий Тягач
– Едет! – закричал в это время махальный. Полковой командир, покраснел, подбежал к лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и с счастливым, решительным лицом, набок раскрыв рот, приготовился крикнуть. Полк встрепенулся, как оправляющаяся птица, и замер. – Смир р р р на! – закричал полковой командир потрясающим душу голосом, радостным для себя, строгим в отношении к полку и приветливым в отношении к подъезжающему начальнику. По широкой, обсаженной деревьями, большой, бесшоссейной дороге, слегка погромыхивая рессорами, шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом. За коляской скакали свита и конвой кроатов. Подле Кутузова сидел австрийский генерал в странном, среди черных русских, белом мундире. Коляска остановилась у полка. Кутузов и австрийский генерал о чем то тихо говорили, и Кутузов слегка улыбнулся, в то время как, тяжело ступая, он опускал ногу с подножки, точно как будто и не было этих 2 000 людей, которые не дыша смотрели на него и на полкового командира. Раздался крик команды, опять полк звеня дрогнул, сделав на караул. В мертвой тишине послышался слабый голос главнокомандующего. Полк рявкнул: «Здравья желаем, ваше го го го го ство!» И опять всё замерло. Сначала Кутузов стоял на одном месте, пока полк двигался; потом Кутузов рядом с белым генералом, пешком, сопутствуемый свитою, стал ходить по рядам. По тому, как полковой командир салютовал главнокомандующему, впиваясь в него глазами, вытягиваясь и подбираясь, как наклоненный вперед ходил за генералами по рядам, едва удерживая подрагивающее движение, как подскакивал при каждом слове и движении главнокомандующего, – видно было, что он исполнял свои обязанности подчиненного еще с большим наслаждением, чем обязанности начальника. Полк, благодаря строгости и старательности полкового командира, был в прекрасном состоянии сравнительно с другими, приходившими в то же время к Браунау. Отсталых и больных было только 217 человек. И всё было исправно, кроме обуви. Кутузов прошел по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу с таким выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но не мог не видеть, как это плохо. Полковой командир каждый раз при этом забегал вперед, боясь упустить слово главнокомандующего касательно полка. Сзади Кутузова, в таком расстоянии, что всякое слабо произнесенное слово могло быть услышано, шло человек 20 свиты. Господа свиты разговаривали между собой и иногда смеялись. Ближе всех за главнокомандующим шел красивый адъютант. Это был князь Болконский. Рядом с ним шел его товарищ Несвицкий, высокий штаб офицер, чрезвычайно толстый, с добрым, и улыбающимся красивым лицом и влажными глазами; Несвицкий едва удерживался от смеха, возбуждаемого черноватым гусарским офицером, шедшим подле него. Гусарский офицер, не улыбаясь, не изменяя выражения остановившихся глаз, с серьезным лицом смотрел на спину полкового командира и передразнивал каждое его движение. Каждый раз, как полковой командир вздрагивал и нагибался вперед, точно так же, точь в точь так же, вздрагивал и нагибался вперед гусарский офицер. Несвицкий смеялся и толкал других, чтобы они смотрели на забавника.
Рефрижератор
Полуприцеп-рефрижератор крайне необходим для перевозки различных продуктов при низких температурах:
- химические компоненты;
- мясо;
- лекарства.
Полуприцеп фургон может взять на борт 1,52 тонны полезного груза, внутренние габариты составляют 1,82х3,2 метра Полезный объем грузового отсека варьируется от 9 до 10 кубических метров. Длина полуприцепа может достигать 4,52 метра.
Изотермический фургон
Грузы, перевозимые в изотермическом фургоне:
- молочные продукты;
- цветы;
- рыба;
- мясо;
- лекарства.
Существует два варианта фургонов: каркасный и бескаркасный. Причем первый имеет наружную обшивку из металла и пластика, что эффективно предупреждает коррозию. Внутри фургон обшит металлическим листом. Зазоры проложены плитами ПВХ.
Ставится рефрижераторное оборудование, которое может поддерживать температурный режим порядка до минус 20 градусов (плюс минус 5) по Цельсию. Длина автопоезда встречается: 3,6 метра, 5,1 или 6,2. Высота и ширина составляют два метра.
Грузоподъемность в килограммах: 4510, 4455 или 4442.
Полезный объем в кубических метрах:
- 14,1;
- 20;
- 24,5.
На ГАЗах-3309 ставятся движки Cummins, которые выпускаются в Ярославле и Минске. Причем мощность силовых установок также варьируется по мощности лошадиных сил: 152.9, 125.8 или 134.6.
Машина выгодно отличается простотой конструкции и надежностью.
Как правильно выбрать прицеп для «Газели»?
Рентабельность грузовых перевозок на малом коммерческом транспорте можно значительно повысить (иногда даже в 2 раза) при одном условии – к машине приобретается отдельный прицеп. Для «Газели», например, это могут быть одно-, двух- или даже трёхосные варианты с разной высотой, длиной и эксплуатационными характеристиками. Сложность правильного выбора также обусловлена широким разнообразием представленной техники, продающейся как в новом состоянии, так и б/у. Сегодня мы попытаемся решить эту проблему и рассмотреть все важные критерии, учитывая которые, можно купить действительно прибыльный прицеп для «Газели». Будьте уверены – он окупится в кратчайшие сроки.
Грузоподъёмность и длина платформы
На сегодняшний день большой популярностью пользуются малогабаритные конструкции, которые имеют такие же размеры платформы, как и у самого грузовика. Такой прицеп для «Газели» имеет следующие габариты грузового пространства: длину в 3 метра, ширину в 2 метра и высоту в 1.6 метра. Если сложить эти три измерения, то можно получить довольно неплохой полезный объём – 8 кубических метров. В идеале его грузоподъёмность не должна превышать отметки в 1.5 тонны. Стоимость такого приспособления составит порядка ста тысяч рублей. Прицеп для «Газели» бу будет стоить примерно в 2 раза меньше. Но вот состояние его агрегатов (в частности подвески) будет уже не такое хорошее, как у нового.
Двухосный прицеп для «Газели» с общим объёмом в 12 кубических метров идеально подходит для удлинённых модификаций. Это могут быть автомобили ГАЗ-33021 с длиной кузова от 4-х до 4.5 метров. Что касается самого прицепа, идеальные размеры для него таковы: длина в 4.2 метра, ширина в 2.05 метра и высота в 1.6-2 метра. Благодаря такому автопоезду рентабельность вашей фирмы возрастёт практически в 2 раза, ведь по сути объём «Газели» увеличивается до 28 кубических метров, а грузоподъёмность — до трёх тонн. Более того, прицеп не «кушает» бензин и в то же время полноценно перевозит грузы. Стоимость его не превышает отметки в 110 тысяч рублей (в несколько раз дешевле, нежели стоимость самого грузовика ГАЗ-3302), поэтому окупится такой автопоезд за год-полтора.
Тент или рефрижератор?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Всё зависит от того, какие грузы вы будете транспортировать. Если вы сотрудничаете с компанией по производству полуфабрикатов, конечно, лучше выбирать рефрижератор. Ну а если вы осуществляете перевозки разного характера и не знаете, какой груз попадётся в следующий раз, выбирайте, конечно же, тент. Последний тип является более универсальным, так как, в отличие от рефрижератора, положить на него металлопрокат (при верхней загрузке) вполне возможно. Но на перевозку замороженной рыбы и мяса тогда можно не рассчитывать.
Размер колёс
И последний нюанс, на который следует обратить внимание — диаметр колёс. Чаще всего прицеп для «Газели» имеет 13-16 дюймовые колёса
В идеале лучше приобретать конструкции с таким размером колёс, который имеет ваш грузовик. В случае с автомобилем ГАЗ-3302 диаметр шин должен составлять порядка 14-16 дюймов, но не более. Тогда проблем с выбором запчастей (то есть покрышек) у вас точно не будет.
История
Потребность в компактном грузовом автомобиле была продиктована новыми рыночными отношениями, активно развивающими в стране в начале 1990-х годов. Постоянное увеличение числа малогабаритных грузоперевозок привело к резкому росту спроса на небольшой коммерческий транспорт, который российская автомобильная промышленность удовлетворить не могла. На рынке просто отсутствовал доступный и качественный продукт. Первой на образовавшуюся потребность отреагировала группа ГАЗ, представив линейку ГАЗель. Пустующую нишу предполагалось заполнить весьма интересной разработкой – малотоннажным грузовиком ГАЗ 3302.
Появление принципиально новой модели в 1994 году поменяло механизм междугородних и городских перевозок, заметно упростив его. Технические характеристики ГАЗ 3302 обеспечили быстрый рост и широкие возможности. Новый принцип построения стал переломным моментом в понимании грузоперевозок, а сама модель на долгие годы стала одной из наиболее востребованных на российском рынке.
Дизайн ГАЗ 3302 сложно было назвать ошеломляющим. Обтекаемая кабина простой формы без каких-либо интересных элементов. Модель получила стандартную внешность и изначально комплектовалась старомодной решеткой радиатора, дополненной прямоугольными фарами. Приоритетом у разработчиков были функциональные возможности.
Летом 1995 года Горьковский автозавод выпустил небольшую серию полноприводных ГАЗ 33027 с двухскатной ошиновкой сзади и постоянным полным приводом. Модификация предназначалась для работы в труднопроходимых районах и на грунтовых дорогах.
В 2002 году появилась удлиненная версия ГАЗ 330202, изначально комплектовавшаяся исключительно платформами-эвакуаторами и кузовами-автолавками. Впоследствии на нее стали устанавливать стандартные надстройки. Модификации с увеличенной длиной позволили частично закрыть нишу между моделями «Валдай» и «ГАЗель».
В 2003 году серия ГАЗ 3302 пережила незначительный рестайлинг, сделавший дизайн более привлекательным.
Следующего обновления пришлось ждать 7 лет. Глобальная модернизация привела к смене названия. Машина стала именоваться «ГАЗель-Бизнес». Дизайн кабины разработчики позаимствовали у модели Ford Transit, что положительно сказалось на уровне комфорта и привлекательности. Внутреннее пространство «ГАЗель-Бизнес» увеличилось (в салоне могли свободно разместиться 3 человека). Обзорность также улучшилась. При этом Горьковский автозавод не стал отказываться и от производства первой модификации с более доступной стоимостью.
В 2011 году началось производство 2-тонной модели с усиленным задним мостом.
Еще в 1995 году стартовала разработка газобаллонной версии ГАЗ 33205 для стран СНГ, но масштабное производство модели несколько раз откладывалось. В серию автомобиль поступил лишь весной 2010 года. Ранее все газифицированные модификации ГАЗель оборудовались газобаллонным оборудованием через небольшие специализированные фирмы по индивидуальным заказам. При этом потребитель терял заводскую гарантию, что негативно сказывалось на спросе на данную модель.
Пошаговая инструкция по управлению ССУ
Корректная работа ССУ зависит от действий механика и водителя. Для того чтобы устройство функционировало стабильно, не вышло из строя раньше времени, следует соблюдать прописанные в документах на деталь правила
Шоферу важно обеспечить правильную сцепку и расцепку тягача с «хвостом», а также проводить профилакти-ческие мероприятия
Сцепка
Процесс происходит в автоматическом режиме. По завершении водитель убеждается, что планка 20 встала в вертикальное положение. Это свидетельствует об успешном креплении.
Перед отправлением в путь шофер проверяет состояние крепежных элементов, пружинки защелки.
Расцепка
Для отсоединения прицепа делаем следующее:
- Планку 20 тянем наверх.
- Рукоять №1 поворачиваем на себя. Если деталь не поддается с первого раза, двигаем ею вверх-вниз.
- После этих манипуляций шток запорного кулака высвободится.
Детальная информация видна на видео:
Серия Некст
Настоящей революцией в области создания актуальной, соответствующей мировым стандартам модели малотоннажного грузовика с полуприцепом стал выпуск новой серии в семействе ГАЗелей – Next.
Запущенные в производство весной 2013 г., модифицированные на базе моделей ГАЗель-Бизнес, машины теперь комплектуются независимой передней подвеской с рычажным управлением и пружинами, реечным рулем с гидроусилителем.
Описанные улучшенные спецификации отвечают за существенную оптимизацию плавности хода и устойчивости грузовика на дороге по сравнению со своим предшественником.
Более совершенная и комфортная кабина – это еще одна отличительная черта серии Next, которая наряду с впечатляющим по своему размеру бампером привлекает внимание при первом взгляде на модернизированный автомобиль. Штамповой и сварочной оснасткой кабины занимались специалисты концерна LG. Каркас этого конструктивного элемента полностью оцинкован, при его сборке были использованы высококачественные герметики и антикоррозийные средства
Каркас этого конструктивного элемента полностью оцинкован, при его сборке были использованы высококачественные герметики и антикоррозийные средства
Штамповой и сварочной оснасткой кабины занимались специалисты концерна LG. Каркас этого конструктивного элемента полностью оцинкован, при его сборке были использованы высококачественные герметики и антикоррозийные средства.
Крылья кабины изготовлены из прочного пластика. Помимо внешнего усовершенствования, интерьер также подвергся значительному улучшению.
Изменения коснулись организации пространства путем размещения многочисленных отсеков, полок, подставок для всех необходимых водителю вещей.
Интеллектуальная регулировка сиденья включает даже установку индивидуальных параметров для поясничного подпора. Также существенно расширен обзор, уменьшена вибрация, усовершенствована шумоизоляция.
Первые модели оснащались силовым турбодизельным агрегатом Cummins; впоследствии устанавливаемые двигатели могли быть как бензиновыми, так и газовыми.
Самые последние автомобили оснащаются двигателем EvoTech 2.7 с обязательным соответствием стандарту по экологии «Евро-4» и с последующей возможностью модификации до категорий «Евро-5» и «Евро-6».
Улучшена система охлаждения силовой установки за счет увеличения площади продува радиаторов. Предпусковой подогреватель Webasto гарантирует беспроблемный запуск двигателя в любых климатических условиях.
Также были предприняты беспрецедентные меры по повышению безопасности эксплуатации модифицированной версии. Во-первых, был сокращен тормозной путь.
Кроме того, были добавлены системы динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочного регулирования (ASR). По желанию потребителя на ГАЗель-Next могут быть установлены подушки безопасности.
Грузоподъемность у автомобиля с короткой базой (5 630х2 068х2 137 мм) составляет 1 440 кг, а у длиннобазного грузовика (6 709х2 068х2 137 мм) – 1 270 кг.
Важно! Существенно возрос рабочий ресурс грузовика – до 150 000 км. Частота прохождения обязательного ТО для данных машин устанавливается в период через каждые 20 000 км пробега. Гарантия на машину от производителя составляет 2 года, что значительно выше этого срока у подобных данному автомобилю аналогов
Гарантия на машину от производителя составляет 2 года, что значительно выше этого срока у подобных данному автомобилю аналогов.
Описание и технические характеристики
ГАЗ-2409 – это седельный тягач, который получился после того, как на шасси ГАЗ-3302 поставили немецкий сцепной механизм JSK 32. Машина универсальная, может ездить с любыми полуприцепами: платформой, бортовым, тентом, изотермическим, промтоварным, рефрижератором и т.д. Сварная металлическая платформа САЗ-9409 сделана с бортами, открывающимися на все стороны.
Двигатель бензиновый УМЗ-4216 (109 л.с.) или дизельный с турбонаддувом Cummins ISF 2.8 (120 л.с.). У автопоезда общая вакуумная тормозная система.
Основные параметры следующие:
- Максимальная скорость, км/ч: 120
- Размеры полуприцепа (ДхШхВхВ с тентом), мм: 6368 х 1976 х 418 х 1750
- Грузоподъемность, кг: 2300
- Полная масса автопоезда, т: 5,3
Описание и сфера применения
Причиной активной интеграции описываемой модели газеля с полуприцепом, предназначенного для перевозки внутри города и магистральных доставок грузов является надёжность авто, комфортность машины и большой рабочий ресурс.
Газель тягач с полуприцепом фото, которого можно посмотреть в конце статьи, используется для перевозки грузов разного назначения:
- Категория промышленных товаров.
- Продуктов питания.
- Стройматериалы.
Преимущество модели в замкнутом цикле доставки от склада погрузки до выгрузки продукции на точках реализации. Автомобиль газель с полуприцепом фото, которого можно увидеть в конце статьи, а также посмотреть в интернете, востребован в сфере строительства, сельском хозяйстве и промышленности. Это неполный список, где возможно задействовать рассматриваемую модель авто.
Для управления автомобилем Газель полуприцеп достаточно иметь права категории «В». Если необходимо сделать переоборудование грузовых автомобилей, нужно специальное разрешение ГИБДД.
Обладая, всеми признаками грузового транспорта, Газель по своей сути, остаётся легковой машиной. Она имеет больше возможностей чем грузовики в пределах города. Может беспрепятственно передвигаться там, где тяжёлой технике проезд запрещён.
Газель с полуприцепом видео, которого можно посмотреть ниже, идеально подходит для коммерческой деятельности.
Его также можно использовать для собственных нужд. Автомобиль экономичный с высокой ремонто-пригодностью. Именно это делает авто востребованным и популярным из машин своего сегмента.
Преимущества модели состоит в том, что можно заниматься перевозкой грузов большого объёма, вес которых невелик. Плюс к этому транспортировка длинномерного товара в черте города и за его пределами и возможность доставки груза на значительные расстояния.
Полуприцеп газель идеально подходит для перевозки труб ПХВ, объёмных строительных материалов (утеплителей). Может транспортировать древесину, габаритную мебель, в том числе в собранном виде и другую продукцию.
Это интересно: Как повести регулировку клапанов 4216 двигателя ГАЗель — излагаем развернуто
Степени свободы
Полуавтоматические шкворневые сцепные устройства выпускают с двумя и тремя степенями свободы. В первом случае обеспечивается возможность продольного качания полуприцепа относительно тягача на определенный угол β и поворот полуприцепа вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости на угол не менее ±90°. Большинство седельных тягачей общетранспортного назначения, эксплуатирующиеся в основном на дорогах с усовершенствованным покрытием, оснащено ССУ с двумя степенями свободы. По сравнению с трехстепенными эти устройства повышают устойчивость автопоезда в движении, имеют меньшую массу и пониженную габаритную высоту.
Устройства с тремя степенями свободы оборудованы второй, но уже продольной осью, которая дополнительно обеспечивает возможность поперечного качания полуприцепа относительно тягача в каждую сторону на угол α до 15° включительно. При этом поперечная и продольная оси могут находиться на разной высоте или на одной в так называемом карданном шарнире. Такие технические решения используются для автопоездов, эксплуатируемых на бездорожье или предназначенных для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, а также для транспортных средств, в состав которых входят полуприцепы особо жесткой на кручение конструкции (например, короткобазные полуприцепы, полуприцепы-самосвалы, полуприцепы-цистерны несущих конструкций и т. п.).
Использование для перечисленных выше автопоездов устройств с двумя степенями свободы приводит к передаче на раму тягача значительных скручивающих моментов, способствующих ее быстрому разрушению. Напротив, ССУ с тремя степенями свободы лишены этих недостатков, однако автопоезда с такими устройствами во время движения менее устойчивы. Другой недостаток заключается в том, что груженый полуприцеп опирается на шарнир, центр вращения которого находится ниже центра тяжести полуприцепа. При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила, действующая в центре тяжести полуприцепа, стремится опрокинуть последний, что снижает поперечную устойчивость автопоезда и может привести к аварии. Чтобы этого не прозошло, иногда применяют ССУ с механическими или гидравлическими стабилизаторами. В автопоездах, работающих в тяжелых дорожных условиях, при выезде на магистраль с качественным покрытием качание полуприцепа вокруг продольной оси ограничивается (±3°) специальным механизмом.
Имеются и другие решения. Лучшую устойчивость движения автопоезда обеспечивают ССУ с тремя степенями свободы, которые имеют «дуговой» механизм поперечной гибкости, обладающий свойством самостабилизации. Французская фирма Coder Ture разработала оригинальное сферическое ССУ, предназначенное для повышения устойчивости автопоездов и обладающее повышенной надежностью, поскольку оно сохраняет сцепление тягача с полуприцепом даже при сломанном шкворне. Сцепной механизм находится в сферическом вогнутом кожухе, диаметр сферы выбран так, что центр сферы расположен выше центра тяжести полуприцепа. Возникающая в поворотах центробежная сила стремится наклонить полуприцеп к внутренней стороне виража, т. е. повышает его устойчивость. Сцепка окружена специальными прикрепленными к полуприцепу ограничителями для сохранения его сцепления с тягачом даже при поломке шкворня. Помимо прочего описанная конструкция разгружает раму от скручивающих усилий, так как при наезде на дорожные неровности полуприцеп может наклоняться в любую сторону по отношению к тягачу.