Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Описание экскаватора

В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 – гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. На поворотном механизме размещены кабина, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическая и топливная системы, а также противовесы.

Платформа опирается на раму ходовой части через роликовое устройство. Поворот платформы обеспечивается одним из гидравлических моторов. Также гидросистема обеспечивает натяжение гусеничных лент и приводит гусеницы в движение.

Гидравлическая система экскаватора является одним из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели были настоящим прорывом по сравнению моделями с канатно-блочной системой управления. Они отличались большей производительностью и удобством в работе. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило существенно повысить мощность оборудования и достичь максимальной производительности.

Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и зыбком грунте, чем пневмоколёсный. Это преимущество компенсируется малой скоростью передвижения, а также существенной нагрузкой на твердые дорожные покрытия. Поэтому транспортировка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, тралах и пр. Кроме того, ЭО-4121 отличала простота конструкции, высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это снимало множество проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.

Достоинства экскаватора:

  1. Простота в обслуживании. Возможность легко добраться к любой детали механизмов удешевляла эксплуатацию и ускоряла ремонт, как мелкий, так и крупный.
  2. Долговечность. Для производства деталей корпуса, оборудования и двигателя использовались высокопрочные металлы, что позволяет нескольким экземплярам нормально работать и сегодня.
  3. Качественная тепло- и звукоизоляция кабины, что позволяло использовать экскаватор при температуре до –40.
  4. Три гидравлические мотора, успешно управляющие поворотной платформой и гусеничным шасси.
  5. Безупречная устойчивость, которой удалось добиться за счёт тщательных расчетов центра тяжести и расположения противовесов.
  6. Превосходный обзор за счёт того, что передняя часть кабины выполнена из высокопрочного стекла.

Экскаватор отличался надежностью и качеством работы

Из недостатков ЭО-4121 следует отметить неудобство кабины. Теснота и недоработки в области эргономики вынуждали машинистов работать в неудобной позе, приводили к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности.

Модификации

За период с 1974 по 1991 было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121Б, получившая наибольшую популярность. ЭО-4121Б была оснащена усиленной стрелой, благодаря чему стало возможно использоваться ее для разработки карьеров и измельчения скальных пород. Усиленная конструкция стрелы также способствовала увеличению максимального веса, с которым работал экскаватор. Таким образом, горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, отлично справляющуюся с мерзлыми и скальными грунтами.

После 1991 года ЭО-4121 на конвейере сменили модели ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Последняя и самая модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Она предназначалась для работы с различными типами грунтов, в том числе предварительно разрыхленными скальными и мерзлыми. Оснащалась гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.

Назначение

Универсальность машины в первую очередь зависит от используемого навесного оборудования, а так как данная модель может применять в рабочем процессе достаточно большое количество навесных агрегатов, то данный экскаватор действительно можно назвать многофункциональной спецтехникой. Так, предназначение экскаватора-бульдозера ЭО-2626 весьма широкое, так как он зачастую используется в строительных организациях, промышленных отраслях, коммунальных и сельских хозяйствах, а также в ремонтно-дорожных и мелиоративных работах.

ЭО-2626 способен справиться с такими видами работ, как рытье траншей и котлованов; создание грунтовых насыпей; выемка грунта; погрузка различных материалов; перемещение на небольшие расстояния различных грузов; расчистка рабочих территорий от производственного мусора и снега; разравнивание и подготовка площадки под строительство; разрыхление твердых масс и промерзшего грунта; засыпание ям и котлованов; демонтаж каких-либо бетонных или же железобетонных сооружений; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков и многое другое.

Недостатки ЭО-2626

Говоря о недостатках экскаватора-погрузчика ЭО-2626, надо отметить одну общую особенность. Почти все они не следствие простоты и дешевизны модели, а всего лишь результат неграмотной эксплуатации:

  • Порывы шлангов гидросистемы. Здесь имеет место банальное нарушение требований ТО. Как показывает практика, на периферии шланги, даже протертые до корда, не меняют до тех пор, пока они не лопаются.
  • Рычаги управления гидрораспределителем, во время работы, могут выскакивать из своих гнезд. Это промах изготовителей.
  • На морозе двигатель запускается с трудом. Подобные отзывы отмечены в тех случаях, когда машина эксплуатируется в северных регионах. Здесь трудно предъявлять какие-то претензии к производителю, потому что ЭО-2626 рассчитан на минимальную температуру окружающего воздуха – 25 град С. Северное исполнение не предусмотрено.
  • Молодые операторы плохо справляются с управлением. Очень может быть, потому что ЭО-2626 – это труженик. И человек в его кабине тоже должен работать, проявлять элементарную сообразительность, иметь чувство ответственности. Тот, кто привык в тракторе щелкать джойстиками и слушать музыку в наушниках, надеясь, что бортовой компьютер за него все сделает, с такой машиной не справится.
  • Недостаточная мощность двигателя. Почти все такие жалобы возникают из-за того, что эксплуатационщики не потрудились заглянуть в раздел инструкции «Технические характеристики». А потому стараются выжать из «двадцать шестого» больше, чем можно. Например, пытаются поднять двухтонную плиту.

Характеристики ЭО-2626, производства Пинского завода средств малой механизации:

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

  • Базовое шасси: «Беларусь», МТЗ 82.1 / МТЗ 92П, колесный, 4 х 4
  • Мощность двигателя (л.с. / кВт): 82 / 60
  • Расход дизельного топлива при работе, л/ч: 5,0
  • То же, при движении с наибольшей скоростью, л/ч: 10,0
  • Количество передач (вперед / назад): 17 / 4
  • Максимальная скорость (вперед / назад), км / час: 32 / 25
  • Снаряженная масса, кг: 6900
  • Габаритные размеры в транспортном положении (ДШВ), мм: 7900 х 2400 х 3900
  • Максимальный уклон (на твердом сухом грунте), град: 13
  • Наибольший клиренс, мм: 19
  • Давление в гидросистеме, МПа: 16,0
  • Номинальная грузоподъемность, кг: 800
  • Объем фронтального ковша, куб. м: 0,63
  • Наибольшая высота выгрузки ковша, м: 2,6
  • Ширина по режущей кромке ковша, м: 2,0
  • Радиус копания, м: 5,2
  • Глубина копания, м: 4,1
  • Высота выгрузки обратной лопаты, м: 3,5
  • Длительность рабочего цикла экскаватора, сек: 16
  • Доп. оборудование — узкий ковш (ширина / объем), мм / куб.м: 330 / 0,1
  • Доп. оборудование – гидромолот НМ-120 (энергия / частота удара), Дж / мин-1: 500 / 720

Технические характеристики гусеничного эксковатора ЭО-4225А

Базовая комплектация По дополнительной заявке
Двигатель:
Модель ЯМЗ-238ГМ2
Мощность, кВт (л.с.) 126 (17О)
Предпусковой подогреватель Eberspacher HYDROLIC 30-24
Экскаваторное оборудование
Макс. вылет манипулятора, мм 8000
Мин. вылет манипулятора, мм 3650
Вес поднимаемого грунта при вылете манипулятора на 8000 мм, кг 3200
Вместимость ковша, м3 0,65 / 1,0 / 1,25
Поворот платформы, град. 360
Гидравлическая система:
Агрегат насосный 333.И.112. с регулятором потребляемой мощности Parker
Производительность, л/мин 2х200 380*
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) 27 (270) 32 (320)*
Гидрораспределители С сервоуправлением золотниками С LS системой* пр-ва Danfos
Рабочая жидкость ВМГЗ ВМГЗ
Механизмы передвижения Цилиндрический редуктор с гидромотором 303.3.112.500. Планетарный редуктор Bonfiglioli
Механизм поворота платформы
Электрооборудование:
Напряжение, В 24В
Аккумуляторные батареи 2х6 СТ-190
Количество и мощность фар, штхВт 8х50
Заправочные ёмкости:
Гидросистема, л 300
Масляный бак, л 240
Топливный бак, л 640
Система охлаждения (охлаждающая жидкость тосол) 46
Ходовая система:
Балансирная 10-катковая, гусеницы шириной, мм 500 (600)
Кабина:
Безопасная, теплозвукоизолированная, с хорошим обзором, оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером.
Прочие характеристики:
Длина при вылете манипулятора 8 м, мм 11600
Ширина по гусеничной тележке, мм 3150
Высота до крыши кабины, мм 3190
Наименьший вылет манипулятора, мм 3650
Скорость передвижения, км/ч 2,0-4,3
Среднее статическое давление на грунт, кПа 0,65
Просвет дорожный минимальный, мм 500
Масса, кг 24100
Грузоподъемность при вылете манипуляторе 8 м, т 3,2
Расход топлива – ориентировочно 15 л/час
Популярные статьи  Каршеринг в Москве – ТОП 10 лучших сервисов по отзывам клиентов в 2022

Двигатель

Экскаваторы ЭО-3322 комплектуются четырехтактными дизельными двигателями с 4 цилиндрами. В них используется жидкостная система охлаждения и турбонаддув. Моторы — белгородского и харьковского заводов марки «СМД-14» с мощностью 75 л. с. или марки «СМД-17Н» на 100 л. с.

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Двигатель СМД-14 — устройство

Основные характеристики агрегатов:

  • рабочий объем – 6,3 л;
  • порядок взаимодействия 4-х цилиндров: 1-3-4-2;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ход поршня – 140 мм;
  • наименьшая частота вращения холостого хода – не более 600 мин

    1

  • наибольшие обороты холостого хода – не более 1950 мин

    -1

Для запуска используется электрический стартер модели 561.3708, двигатели комплектуются насосами высокого давления. Полная масса двигателя «СМД-14» составляет 735 кг, а «СМД-17Н» – 880 кг.

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Двигатель СМД-17Н

Устройство

Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Рабочее оборудование

Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:

  • с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
  • с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
  • с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • с удлинённой рукоятью;
  • с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.

Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

Кабина

На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.

Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.

Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

1. грейферное оборудование:

  • 2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  • 5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  • молот;
  • рыхлитель;
  • погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Устройство

В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.

В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.

Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Кабина

Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.

Популярные статьи  Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: особенности подбора охлаждающей жидкости

Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.

Конструкция и ходовой механизм

Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноповоротной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащается удлиняемой стрелой с рукоятью, соединенной с рабочим органом. Поворот платформы осуществляется гидроприводом с двухступенчатым планетарным редуктором.

Шасси экскаватора является, по сути, сварной металлической конструкцией. Колесная формула машины — 4х4. Передний мост экскаватора управляемый. На шасси устанавливаются две задние выдвижные опоры. В передней части расположен бульдозерный отвал, служащий одновременно третьей опорой. Конструкция машины позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.

Габаритные размеры

  • длина — 7550 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по кабине — 3700 мм;
  • эксплуатационная масса с обратной лопатой емкостью 0,63 м3 (стандарт) — 14 тонн.

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Рабочие характеристики и оборудование

В список стандартного рабочего оборудования экскаватора входит ковш обратная лопата и моноблочная стрела L-типа. Рабочие механизмы изготовлены из низколегированной стали, устойчивой к износу и коррозии. Экскаватор ЭО-3323 в базовой комплектации имеет следующие рабочие характеристики:

Прямая лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • радиус копания (максимальный) — 6,78 м;
  • высота копания (максимальная) — 7,66 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,2 м;
  • емкость ковша — 0,63/1,2 куб. м;
  • продолжительность цикла (0,63 м3) — 15,9 с.

Обратная лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • глубина копания (максимальная) — 5,4 м;
  • радиус копания на уровне стоянки (максимум) — 8,5 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,9 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63/0,8 куб. м;
  • продолжительность цикла — 16,5 с.

Грейфер

  • глубина копания без удлинительных вставок (максимальная) — 5,4 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 3,89 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63 куб. м.

Кроме перечисленного рабочего оборудования экскаватор ЭО-3323, как одна из старейших машин, может оснащаться внушительным перечнем дополнительных рабочих органов:

  • рукоять стрелы длиной 1,9 м, 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м;
  • погрузочный ковш типа прямая лопата емкостью 1,2 м3 для работы с материалами плотностью 1,4 т/м3;
  • гидромолот со сменными наконечниками (рыхлитель для мерзлых грунтов; трамбовочная плита; зубья для дробления бетона, камней, дорожных покрытий);
  • шнекобуровое оборудование;
  • грузоподъемные приспособления.

Модификации экскаватора ЭО и их характеристики

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Базовая модель ЭО 3322 несколько раз усовершенствовалась. В результате было создано несколько модификаций исходной машины. Самыми популярными оказались ЭО 3322А и ЭО 3322Д.

Отличительная черта всех агрегатов серии ЭО — полностью гидравлическое управление. Оно имеется во всех модификациях.

Также для всех разновидностей характерны недемонтируемые гидроцилиндры подъёма и нижняя часть стрелы — остальные рабочие устройства съёмные. Различия в технических характеристиках модификаций незначительны, но их стоит рассмотреть отдельно.

Итак, экскаватор ЭО 3322 — технические характеристики:

  • радиус вращения кабины – 2800 мм;
  • высота – 3140 мм;
  • колея – 2040 мм;
  • максимальная скорость 19, 68 км/ч;
  • масса – 14 т;
  • мощность двигателя – от 75 до 100 л.с.(в зависимости от модификации);
  • расход топлива – 12,54 л в час;
  • производительность гидравлической системы – 18 л/мин.

Если рассмотреть отдельно экскаватор ЭО 3322Д и экскаватор ЭО 3322А, технические характеристики которых ненамного отличаются от исходной модели, то их характерной чертой будет сервопривод, облегчающий управление машиной, и уменьшенные габариты.

В остальном же у модификаций ЭО 3322Д и ЭО 3322А технические характеристики идентичны ЭО 3322.

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Основная характерная черта ЭО 3322, как и его модификаций – вращающаяся кабина, позволяющая свести к минимуму лишние движения при работе. Сама кабина отличается на редкость удачным устройством.

Площадь остекления максимальна, что увеличивает оператору радиус обзора, все рычаги управления и контрольные приборы расположены в зоне доступа, усовершенствована шумоизоляция, а также имеется автономное отопление, позволяющее использовать технику при любой погоде с комфортом.

Важно! Экскаваторы серии ЭО в начале 90-х гг. были сняты с производства, но, несмотря на это, пользуются большим спросом и популярностью

Детали разных моделей серии ЭО взаимозаменяемы: съёмное оборудование, запчасти и даже кабина с одной модели могут быть без труда переставлены на другую.

Любой экскаватор на пневмоколёсном ходу серии ЭО сможет с лёгкостью подниматься по наклонной плоскости под углом до 22 градусов. Также он в состоянии работать в экстремальных условиях — при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия он все еще пригоден для использования.

Базовая модель ЭО 3322 оснащена 4-цилиндровым дизельным мотором модели «СМД-17Н» (сделан на основе двигателя трактора МТЗ), с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Описание техники

Устройство представляет собой мощное землеройное оборудование, оснащенное 1 ковшом, способное успешно осуществлять перемещение грунта в широком диапазоне температур. Благодаря простой и надежной конструкции агрегат отличается длительным сроком службы и неприхотливостью в уходе. Одной из главных причин популярности данного спецсредства представляются превосходные технические характеристики. Экскаватор ЭО 4225 может использоваться для разработки грунтов с 1 по 4-ю категорию без предварительной подготовки либо для перемещения 5-6 категорий при условии их прогрева.

Универсальная конструкция позволяет применять экскаватор в различных сферах деятельности — при разработке шахт, во время строительных работ, а также для загрузки сыпучих материалов в грузовики для последующей транспортировки.

Экскаватор прекрасно справляется со множеством задач

Данная модель выпускается , который по-праву считается одним из крупнейших отечественных производителей техники для земельных работ. Продукция этого концерна занимает около 30% рынка всех российских экскаваторов. Рассматривая характерные особенности 4225, целесообразно упомянуть:

  • наличие предпускового двигателя, облегчающего старт мотора при минусовых температурах;
  • переработанный электронный блок позволяет отрегулировать интенсивность отопления, а также сделать управление агрегатом более комфортным;
  • широкий выбор рабочих органов/рукоятей для экскаватора расширяет его функциональные возможности.

Отдельно следует упомянуть доступную стоимость ЭО 4255, его ремонтопригодность, а также низкие цены на запчасти. Это позволяет при необходимости устранять неисправности самостоятельно, приобретая запасные детали, что снижает уровень расходов на обслуживание.

Модификации

Этот экскаватор выпускался производителем в различных вариантах, которые отличались между собой не только конструктивными особенностями, но и рабочими характеристиками. Базовая модель получила стандартное обозначение — 4225. Устройства по желанию заказчика могли комплектоваться различным оборудованием, например:

  • клещевым захватом;
  • погрузчиком для грунта;
  • грейфером, в том числе многочелюстным;
  • гидроножницами;
  • гидромолотом.

Также большой популярностью пользовались устройства, оборудованные рыхлителем для грунта. В дальнейшем была выпущена модификация 4225А, которая отличалась внутренним устройством некоторых узлов, а также ЭО 4225а 07. Последняя на данный момент представляется самой современной и совершенной, что сделало её невероятно популярной среди потребителей.

О предприятии-изготовителе

Выпускал Э0-4225 экскаваторный завод «Ковровец», в городе Коврове Владимирской области. Это одно из старейших машиностроительных предприятий нашей страны, которое в советские годы было одним из самых крупных производителей землеройной техники. До наступления постперестроечного лихолетья Ковровский экскаваторный завод изготовил 90 тысяч землеройных машин.

Популярные статьи  Видео: замена масла в АКПП Renault Duster

Предприятие ведёт свою историю от железнодорожных мастерских, образованных в 1861 году при станции Ковров железной дороги Москва – Нижний Новгород. В 19ЗО году эти мастерские получили новую специализацию: их реорганизовали в завод по ремонту землеройных машин импортного производства. В конце апреля 19З1 года он выпустил первый советский экскаватор, который стал родоначальником обширной семьи ковровской землеройной техники.

Ещё до окончания Великой Отечественной, в 1944-1945 годах, специалистами предприятия был разработан и запущен в серию принципиально новый механический экскаватор Э-5О5 с гидравлическим управлением и ковшом вместимостью О,5 м3. Вместе с тем, все военные годы завод «Ковровец» давал нужную фронту продукцию: колёса для танков Т-З4, корпуса для реактивных снарядов, мин, авиабомб. Уже в 1949 году ковровские экскаваторы пошли не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

Поступательное развитие предприятия постепенно вывело его в ряды лидеров данной машиностроительной отрасли Советского Союза. Успехи предприятия в немалой степени связаны с именем лучшего за его историю директора – Николая Ивановича Юрыгина. Этот волевой и энергичный человек управлял Ковровским экскаваторным заводом с 1963 по 1985 год. Важнейшими вехами развития предприятия стали серийные модели экскаваторов Э-652Б (в 1969 году присвоен Знак Качества); ЭО-4121, ЭО-4124.

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

В 90-х годах ЭО-4225 оборудовался «квадратной» кабиной старого образца.

В 2006 году Ковровский экскаваторный завод вошел в промышленную «Группу ГА3». Примерно с 2009 года КМЗ начал разваливаться. Стали убирать непрофильные активы, сокращать рабочие места, избавляться от социальных объектов, бывших на балансе у завода. Сначала ликвидировали производство запорной арматуры, шаровых кранов, светильников; затем и штамповочное производство, и литьё под давлением, и кузнечное производство, и частично механику.

После этого от КЭЗа осталась только сборочное производство. Комплектующие привозили из разных городов: из Чебоксар – гусеницы, из Нижнего Новгорода с ГАЗа – противовесы, из Твери – кабины, причём уже в сборе, и т.п. Под блеф о развитии на базе предприятия новых производств деталей из металла и пластмассы Ковровский экскаваторный завод был окончательно развален и прекратил своё существование.

Стоимость б/у экскаваторов ЭО-4225 и их возможные аналоги на рынке

На вторичном рынке специальной техники можно найти целый ряд предложений о продаже подержанных экскаваторов Э0-4225 различных модификаций. За единицу данной техники просят от 850 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждого конкретного образца. Стоимость аренды экскаватора Э0-4225 за одну машиносмену может составить порядка 10-12 тысяч рублей.

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Аналогичными данному экскаватору моделями спецтехники являются имеющие схожие с ним технические параметры и габариты, близкие по своей конструкции и производительности отечественные экскаваторы следующих моделей: ЕТ-26, МПТ-71, Э0-4121, Э0-4125. Разумеется, есть землеройные машины с аналогичными техническими характеристиками и у известных зарубежных производителей. В частности, у компаний Hyundai и JCB. Однако стоимость импортной техники, при схожих возможностях, будет не менее чем в 2-2,5 раза выше, чем цена отечественной. Цены на запасные части и техобслуживание – соответствующие.

Материал взят с сайта Трактор-Ревю (https://tractorreview.ru) – обязательно посмотрите информацию у первоисточника

Технические характеристики

Рабочие показатели подобного оборудования сделали его востребованным в различных сферах деятельности. Экскаватор способен ехать со скоростью до 4,2 км/ч, что позволяет ему перемещаться к месту проведения работ самостоятельно.

К числу наиболее значимых технических характеристик устройства следует отнести:

  • масса — 26,5 тонн;
  • база гусеничного привода — 3,7 м;
  • габариты (ДхШхВ) — 10,25х3х3 м;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • объем топливного бака 270 л.

При необходимости агрегат может успешно передвигаться под уклоном до 35%, что делает его оптимальным решением для осуществления работ в условиях бездорожья.

Устройство

Конструкция ЭО-4121 включает гусеничную платформу с поворотным механизмом. Поворотная часть представлена системами управления, топливным баком, гидравлическими системами, кабиной машиниста и противовесами. Техника комплектуется пятью гидроцилиндрами, мощным мотором и тремя гидравлическими двигателями (первый применяется для управления основной платформой, два других – для осуществления движения гусеничного хода).

Кабина техники имеет повышенную обзорность благодаря застекленной передней стенке и дополнительной подсветке, в ней очень тихо и тепло. Также кабина оснащается снегоочистителем, отопителем и охладителем воздуха. Однако эргономичности данному элементу явно не хватает. В процессе использования ножных педалей дотянуться до рычагов удается не всегда, при удобном управлении рычагами ноги упираются в стекло. Подобные недоработки приводят к снижению эффективности работы, а оператор из-за неудобной позы при работе регулярно страдает от болей в спине.

Поворотная платформа устанавливается через роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходовой части. На нее монтируются двигатель, бак рабочей жидкости, рабочее оборудование, гидропривод с предохранительными устройствами и распределителями, топливный бак, мотор и кабина. В задней части платформы находится противовес.

Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, в котором каждая гусеница получает усилие от индивидуального гидромотора посредством редуктора. Гидроцилиндр отвечает за натяжение гусеничной ленты. В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах.

Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотную шестерню и гидромотор, состоящий из предохранительной и распределительной аппаратуры, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в едином корпусе, может регулироваться. Сами они запускаются от дизельного моторами посредством раздаточного редуктора. На поворотной платформе за кабиной находятся распределительные блоки золотников.

Конструкция техники предполагает возможность применения сменного рабочего оборудования различной категории:

  • прямой лопаты с поворотным ковшом;
  • грейфера;
  • обратной лопаты;
  • прямой лопаты;
  • погрузочного оборудования;
  • грейфера с удлинителем;
  • обратной лопаты, имеющей удлиненную рукоять;
  • рыхлителя;
  • грейфера с удлинителем.

Следует отметить, что технологические возможности модели ЭО-4121, имеющей «жесткую» подвеску рабочего оборудования существенно шире, нежели технологические возможности версии Э-625Б с «гибкой» подвеской.

Дополнительно экскаваторный завод в Коврове предлагает сменные рабочие органы:

  1. к обратной лопате 0,65-кубометрвый ковш; трехзубое или однозубое захватно-клещевое устройство; статистический рыхлитель; удлиненную рукоять и гидромолот «СП-62»;
  2. к грейферному оборудованию удлиненные вставки и 1-кубометровый грейферный ковш;
  3. к оборудованию прямого копания 1,5-кубометровый ковш, позволяющий осуществлять погрузочные работы с большей производительностью; 1-кубометровый ковш и 1-кубометровый ковш с открывающимся днищем.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий