Коды и цвета автомобильных красок (автоэмалей)

Как определить номер краски?

Наиболее просто такой вопрос решается при покупке нового автомобиля в дилерском центре, так как номер краски можно отыскать на самом автомобиле. Бирку с номером эмали можно отыскать на крышке багажника, с его внутренней стороны, или на водительской дверке. Цвет краски указывают в техническом паспорте на автомобиль, но её номера там нет.

В трудном положении оказываются владельцы машин, которые приобрели их не новыми. Заводских табличек с данными красок обычно уже нет и что делать они не знают. Большинство таких владельцев, при необходимости проведения покрасочных работ, снимают крышку бензобака и отправляются с ней на поиски нужного материала. В большинстве автомобильных магазинов, где можно приобрести эмаль, подбор осуществляют по каталогу оттенков.

Продавец совместно с клиентом внимательно рассматривает крышку бензобака и картинки каталога, чтобы подобрать нужный оттенок. Такой метод срабатывает, но не всегда. Он хорошо подходит в том случае, когда осуществляется полная покраска. При необходимости положить эмаль на какой-то детали, часто возникают проблемы.

Коды и цвета автомобильных красок (автоэмалей)

Некоторые машины имеют таблички с VIN кодом, у которого имеется строка COLOR

, где указывается номер краски, использованный для покраски этого кузова. Такая строчка прописана на большинстве японских авто. Если подобных надписей не видно на табличках, остаётся только один метод, это поиск номера краски через специальную программу. Таких программ довольно много во Всемирных сетях. Их можно скачать у официальных компаний, а также есть и «взломанные», но вполне работоспособные.

Как недостаток этих программ, отмечают тот факт, что они имеют сведения не обо всех марках выпускаемых машин. Поэтому в том случае, когда сведения не будут найдены с помощью таких программ, попытайтесь всё-таки связаться с дилерами компании производителя вашего автомобиля. Сегодня не существует особых проблем, чтобы связаться с такими представителями. Сообщите им VIN код вашего авто, а в ответ получите номер краски.

Любому владельцу машины не очень хочется, чтобы его «любимица» попала в руки авто маляров, но никто не застрахован от такого случая. Как узнать номер краски автомобиля по VIN коду вы теперь знаете, и мы надеемся, что проблем при поиске нужного материала после прочтения этой статьи у вас не будет.

Motip: подбор краски для автомобиля

Уникальный специализированный сервис – подбор краски для автомобиля от Motip – это простая в использовании интернет-база марок машин, оригинальных названий цветов корпусов и, конечно же, красок от Motip, которые в точности повторяют эти цвета. В зависимости от объемов работы пользователи этого сервиса смогут выбрать для себя разные емкости краски: стандартные аэрозольные баллоны объемом 400 мл или небольшие флаконы на 12 мл с кисточкой.

Флаконы с кисточкой 12 мл от Motip – продукт, который предназначен для точечного ремонта повреждений лакокрасочного покрытии автомобиля. Краска в таких емкостях невероятно популярна, ведь ее преимущества очевидны:

  • Точное соответствие оригинальному цвету краски.
  • Высокое качество покрытия, которое не позволит появиться коррозии.
  • Удобный объем: краски во флаконе хватит на ремонт достаточно серьезных повреждений.
  • Кисточка в колпачке, с помощью которой невероятно удобно наносить краску именно туда, куда нужно.
  • Состав краски, который по своим характеристикам напоминает лак для ногтей. Это густая и плотная структура, полное отсутствие подтеков и быстрое высыхание.
  • Флакон, который не займет много места в бардачке.

Аэрозольную продукцию (среди которой не только краски, но и лаки, грунты, а также многое другое) выбирают все: от любителей до признанных мастеров покрасочных работ. Вот некоторые причины такой популярности:

  • Отличные эксплуатационные свойства: устойчивость ко всем видам внешних воздействий.
  • Богатейшая палитра цветов и оттенков – в каталогах Motip найдется краска для каждого кузова.
  • Покрасил – и забыл. После завершения процесса окрашивания не надо будет возиться с кистями и прочими инструментами, тщательно очищая их от краски. Ведь в них нет необходимости при использовании аэрозольных красок.
  • Универсальность и максимально широкий спектр применения. Такой краской можно покрасить что угодно, начиная от скамейки на даче и заканчивая кузовом автомобиля.
  • Удобный объем баллона, которого хватает надолго.
  • Краска готова к использованию сразу же после покупки. Не надо пользоваться растворителями или смешивать ее различные оттенки. Она также никогда не станет вязкой и уж тем более не загустеет.
  • Использование краски не требует значительных физических усилий. Нажимать на кэп даже проще, чем крутить руль с новым гидроусилителем. А баллончики продолжают исправно работать в любом положении – вам не придется находиться в неудобной позе продолжительный промежуток времени.

Но если выбор краски для бытовых нужд зависит исключительно от вашего желания и предпочтений, то при необходимости подкрасить автомобиль не обойтись выбором краски на глаз. Лучшим помощником в таком случае будет подбор краски для автомобиля.

С помощью этого сервиса можно точно узнать, какой краской была выкрашена машина на заводе-изготовителе. Это позволит купить именно тот баллон, который точно попадет в цвет.

Коды и цвета автомобильных красок (автоэмалей)

Стандартные и оригинальные цвета

Итак, теперь вы знаете виды автомобильных эмалей, сколько времени надо для сушки и определились с выбором материала, предстоит сделать правильный выбор цвета, так как от этого зависит конечный результат работы. На первый взгляд это не кажется проблемой, но не стоит забывать, что даже белая краска имеет несколько оттенков. Подобрать необходимый цвет для автомобиля можно несколькими способами.

  1. Компьютерный подбор автоэмалей. Этот метод применяется колористами в автомастерских, где при помощи компьютерных программ подбирают оптимальную вязкость краски, сравнивает коды красок с той, что нанесена на образце. При помощи такой программы легко подобрать глубину цвета, насыщенность. Этот способ самый дорогостоящий, но самый верный.
  2. По вин коду. Производители автоэмали давно используют систему учета стандартных цветов, используемых в автопроизводстве. Почти каждый автомобиль имеет наклейку с вин кодом и другими характеристиками, размещенную на внутренней стороне багажника, крышки капота, двери. Коды обычно указываются латинскими буквами. Точный цвет можно узнать и в автомастерской, для чего требуется только информация о модели, марке, годе выпуска машины.
Популярные статьи  Нюансы и правила оформления договора купли-продажи автомобиля

Скорректировать цвета большинства автоэмалей можно по тону, банальным смешиванием разных по цвету, но одинаковых по составу материалов. Розовый, к примеру, можно получить смешиванием белого и красного, а из розового, путем добавления к нему черного цвета, можно получить медно-серую окраску автомобиля. С краской в баллончиках дело обстоит сложнее, но редактировать тон покрытия можно, меняя характер напыления.

По годам

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпуска Код цвета Наименование Примерный вид Металлик Описание
2005 105 франкония + темно-вишнево-малиновый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
453 капри + темно-сине-зеленый
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо -зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2006 206 талая вода + светло-серый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2007 206 талая вода + светло-серый
235 бежевый бежевый
239 невада + серебристо-серо-бежевый
270 нефертити + серебристый бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
412 регата + серебристо-темно-синий
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
660 альтаир + серебристый светло-серый
690 снеж . Королева + серебристый
2008 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
239 невада + серебристо-серо-бежевый
262 бронзовый век + бежево-коричневый
281 кристал + светло-серый
290 южный крест + серо-бежевый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
391 робин гуд + черный с изумрудно-зеленым отливом
412 регата + серебристо-темно-синий
495 лунный свет + светло-голубой
513 черный жемчуг + серебристо-коричневый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж . Королева + серебристый
2009 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495 лунный свет + светло-голубой
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2010 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426 мускари + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2011 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2012 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
426 мускари + темно-синий
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж . Королева + серебристый
2013 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
429 персей + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зелеый
633 борнео + темный серебристо-серый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
790 кориандр + золотисто-коричневый

Красота, да и только. «Металлики» и «перламутры»

Следующий шаг эволюции ЛКМ связан с появлением «эффектных» покрытий.

Еще в эпоху алкида разработчикам ЛКМ пришла идея добавлять в эмаль крохотные частички алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, отражали бы падающий на них свет и придавали покрытию искрящийся, «металлический» эффект.

Но широкой популярности первые «металлики» не получили. Это были очень недолговечные покрытия, поскольку добавленные в алкидную эмаль алюминиевые чешуйки становились причиной быстрого выцветания и помутнения эмали.

Да и эффектные возможности металликов первого поколения оставляли желать лучшего. Так как это была однослойная (одностадийная) система, невозможно было добиться каких-то впечатляющих визуальных эффектов. Такие «металлики» можно встретить например на старых велосипедных рамах. Разглядеть там металлические включения можно разве что под лупой.

И тогда производители ЛКМ пошли другим путем: создали двухслойную систему «базовая эмаль + прозрачный лак».

Базовые эмали характеризуются тем, что содержат много растворителя и быстро сохнут, но сами по себе, без лака, они смотрятся достаточно убого, да и стойкость к внешним воздействиям у них скверная. Но стоит нанести лак, как тут же происходит чудесная метаморфоза: покрытие «оживает» и становится сказочно красивым, появляется насыщенность и глубина цвета.

Двухслойные покрытия оказались не только красивее, но и долговечнее, прочнее. Цветной слой ведь находится под прочным лаковым панцирем, который надежно защищает покрытие от агрессивных внешних воздействий, особенно от солнечного света (безжалостного разрушителя полимеров).

С химической точки зрения прозрачные лаки похожи на вышеописанные акриловые ЛКМ, с очевидным отличием — отсутствием цветовых пигментов. Лаки могут быть не только глянцевыми, но и матовыми. А есть даже с регулируемым блеском.

Что же до базовых эмалей, то их могут производить по-разному. Распространенным вариантом является комбинация полиэфира, ацетобутирата целлюлозы (напоминает НЦ, только устойчив к ультрафиолету в отличие от нитроцелюлозы) и меламинформальдегидной смолы (напоминает МЛ-ку).

Популярные статьи  Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция

Поначалу в базовые эмали добавляли только алюминий, но в конце 80-х годов в качестве эффектных пигментов стали применять частички обработанной слюды. Так появились краски с эффектом «перламутр» — похожие на «металлик», но с более нежным, спокойным блеском. В отличие от плоских частиц алюминия, отражающих солнечный свет под определенным углом, «перламутровые» частички рассеивают падающий свет, что и дает эффект благородного, «матового» блеска.

Совершенствование эффектных возможностей ЛКП продолжается постоянно. Если раньше предметом роскоши были металлики с модными названиями «мокрый асфальт» или «брызги шампанского», то сегодня на рынке представлены и трехслойные «перламутры», и «ксираллики», и «хамелеоны». А что будет дальше — вообще неизвестно.

Особенности поиска VIN-кода и номера краски

Чтобы оттенок старой и новой автоэмали идеально совпадал, необходимо знать, как определить номер краски автомобиля по VIN-коду. Во время изготовления и выпуска каждого автотранспортного средства для краски, которая использовалась при его окрашивании, присваивается уникальный номер. В этом шифре содержится информация о весовом соотношении пигментов, входящих в состав автоэмали. Именно эти цифры и являются кодом автоэмали. Компания Ford использует в качестве кодов для автоэмали не номера, а названия, некоторые из которых могут показаться странными. Это единственное исключение, все другие производители используют исключительно номера.

Чтобы узнать цвет краски по ВИН-коду, можно воспользоваться следующими способами:

Внимательно осматриваем кузов, обращая особое внимание на стойки, ветровое стекло, моторный отсек и пространство под багажником. В одном из этих мест обязательно будет располагаться интересующая нас информация, которая позволит выяснить цвет автоэмали.
Посещаем специализированные сайты, на которых могут располагаться сервисы для поиска состава по шифру

На некоторых из них может располагаться специальное поле для ввода года выпуска авто и модели. Поисковые системы таких сайтов позволяет выяснить шифр состава.
Обращаемся к официальному дилеру, который может располагать информацией о правильном шифре.
Из техпаспорта можно узнать только название оттенка, но посмотреть на код краски по VIN таким образом не получится.

Как быть с иномарками

Узнать код краски по VIN-коду для автомобилей иностранного происхождения несколько сложнее, чем в случае с отечественными моделями. Главная сложность заключается в расположении шифра. В мире нет единого требования относительно выбора места, в котором будет находиться цветовой номер. Здесь производителям открываются неограниченные возможности, а автовладельцу потом приходится ломать голову над поиском необходимой информации и досконально изучать свой автомобиль.

Распространённым местом для расположения шифра служит дверная стойка или подкапотное пространство. Зато в одном производители оказываются единодушными — цвет указывается на большой табличке вместе с VIN-кодом. Исключением являются некоторые модели Honda. Они располагают отдельной табличкой, на которой указан цвет. Информация об используемом лакокрасочном покрытии обычно находится рядом со словами «paint» или «color».

Узнать о местонахождении таблички можно у официального дилера, специалистов, которые занимаются кузовным ремонтом, на форумах или на сайте производителя.

Как быть с отечественными авто

Если вы являетесь владельцем автомобиля от отечественного автопрома и собираетесь узнать код краски по VIN, то сложностей не возникнет вообще. Табличку с номером краски необходимо искать или на крышке от багажника, или под капотом. Третьего не дано, как говорится. Можно поступить ещё проще и внимательно изучить гарантийный талон, в котором обязательно указывается цвет. Шифр ЛКП содержит информацию о цвете использованной автоэмали, её марке и номере, который соответствует общепринятому каталогу.

У наших клиентов, желающих приобрести окрашенные детали для автомобилей Лада, часто возникает вопрос: как узнать точное наименование цвета? К примеру, у Лады Гранта существует 4 оттенка черного цвета.

Итак, для выяснения точного наименования цвета автомобиля Лада понадобится сервисная книжка автомобиля или гарантийный талон.

В свидетельство о регистрации смотреть не нужно, там МРЭО указывает цвет на свой вкус.

Наименование цвета кузова автомобилей Лада состоит из 3 цифр и названия цвета.

В сервисной книжке это выглядит так:

В гарантийном талоне вот так:

Название цвета после его цифрового обозначения может отличаться от заводского наименования цвета. К примеру, может быть указан цвет «691 серебристый». Заводское наименование этого цвета «691 Платина». Таким образом, при заказе деталей в цвет кузова вам нужно ориентироваться именно на цифровой код цвета.

Для автомобилей Датсун (Datsun) обозначение цветов отличается, на настоящий момент таблица соответствия цветов такова:

Наименование цвета АвтоВАЗ Наименование цвета Datsun
240 Белое Облако C04 или C04G (белый)
413 Ледяной C03 или C03G (серо-голубой)
610 Рислинг C02 или C02G (серебристый металлик)
672 Пантера C05 или C05G (черный)
790 Кориандр C01 или C01G (коричневый)

Если у вас нет гарантийного талона или сервисной книжки на автомобиль, определить цвет возможно по дате выдачи паспорта транспортного средства (согласно плана покраски АвтоВАЗ).

Также вы можете обратиться за помощью к нам, написав нам на электронную почту [email protected] , мы постараемся вам помочь.

Колорирование в матовый цвет

Колорирование в красный матовый цвет используется, чтобы подчеркнуть кузовные элементы авто у тех машин, которым есть что показать. Часто так окрашивают отдельные детали авто. Преимуществом данного типа окраски является то, что неблестящий прозрачный лак отменно ляжет на всякий цвет, не изменив его.

Метод
Применение
Преимущества
Традиционным считается добавление матовых примесей в обычный лак.
Количество этих смесей, внесенных в лак, и формирует матовость цвета. Минус: эта вариация – одна из самых трудозатратных, а лак подвержен воздействию окружающей среды.
Примесь прозрачная

Ее успешно используют при аэрографии, завоевывающей внимание не только мужчин.
Применение лака с эффектом софт-тач.
Как и в предыдущем варианте, лак прозрачен, но на ощупь он бархатный.
Хорошая износостойкость и прочность к влияниям извне. Такая поверхность реже царапается и загрязняется

Популярные статьи  Лучшие автомобили-универсалы в 2022 году

Она проще в уходе: ее просто протирают сухим материалом, а не моют.
Еще один метод – покраска базовым колером.
Ограничены возможности регулировки уровней цветности и матовости. Подобный тюнинг весьма недешев. Однако существуют качественные имитации такой окраски с использованием наклеенной на поверхность машины особой пленки желто-красного колера.
Это своего рода ламинирование, которое, кроме желто-красной матовой окраски, создает дополнительную защиту от механических и погодных воздействий.

Краска для машин, позволяющая менять цвет

Современные технологии ежедневно предлагают автолюбителям новые возможности для улучшения технических параметров и эксплуатационных характеристик их машин. Не стоят на месте и технологии окрашивания авто. Для тех, кто не любит стоять на месте, кому по душе перемены и смелые решения, предлагаются различные способы оперативно менять внешний вид своей машины.

Промышленность предлагает следующие виды автомобильных эмалей, дающих возможность менять окраску вашего авто:

  1. Термохромную — это краска для автомобиля, меняющая свой цвет под воздействием температуры окружающей среды.
  2. Гидрохромная — цвет покрытия меняется под влиянием воздействия воды.
  3. Парамагнитная — одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления вы полностью можете изменить окраску вашего авто.

Автомобильная эмаль, меняющая цвет Эти три вида красок дают возможность смены внешнего вида вашей машины. Они имеют различный химический состав и основываются на разных принципах действия. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов.

Эпоха алкида

Следующий этап в истории покраски автомобилей связан с появлением алкидных эмалей. Произошло это на рубеже 30-40-х годов. В течение следущих 30 лет эти эмали были основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.

По сравнению с нитрокрасками, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью, блеском и стойкостью к бензину, маслам, атмосферным осадкам и солнечным лучам.

Что же представляет собой алкидная эмаль? Основой этих красок является алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот (соедините фрагменты слов alcоhоl (спирт) и acid (кислота) и вы поймете происхождение термина «алкидный»).

Самыми распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы (продукт взаимодействия глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла) и пентафталевые смолы (пентаэритрит (четырехатомный спирт) плюс тот же фталевый ангидрид). На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Вы могли встречать банки с такой маркировкой в хозяйственных или строительных магазинах. Это — классические алкидные материалы.

Только не путайте пожалуйста строительные и бытовые алкидные эмали с теми, что предназначены для авторемонта. В качестве примера авторемонтных «алкидов» можно привести эмали небезызвестной финской фирмы Sadolin. Из «наших» можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60) от компании «Русские краски».

Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях. В этом процессе принимает активное участие кислород воздуха (поэтому такие эмали еще часто называют «эмалями воздушной сушки»). Только в отличие от нитрокрасок, здесь кроме физической сушки (испарение растворителя) параллельно происходит еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.

Чтобы запустить второй, химический процесс, обязательно необходимо взаимодействие двух реакционноспособных компонентов. Один из этих компонентов находится в банке с краской — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. Растительное масло снабжает продукт «хвостами» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент — кислород воздуха. Он взаимодействует с указанными двойными связями, в результате чего появляются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивания». При этом наличие у каждой молекулы алкидного компонента нескольких двойных связей приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. Растворить такую пленку после ее полного отверждения невозможно, поэтому она называется необратимой.

Самим механизмом отверждения алкидных эмалей обусловлен и основной их недостаток: очень долгое время отверждения. Поскольку по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает в лучшем случае через несколько недель. А пленка, полученная спустя первое время покраски, является результатом лишь первичной полимеризации.

Зато в работе эти эмали неприхотливы, красить ими удобно и легко. Из-за большого содержания растворителей в процессе нанесения быстро формируется поверхностная пленка, поэтому чтобы наделать подтеков — нужно еще постараться. По этим причинам некоторые мастера еще до сих могут применять алкидные эмали в определенных случаях. Например, чтобы быстро и недорого освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается красиво, а об остальном предстоит думать уже новому хозяину…

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий