Что такое низкопрофильная резина

Содержание

Недостатки низкопрофильных шин

1. Зависимость от состояния дорожного покрытия.

Такие покрышки проявляют лучшие качества на отремонтированных и новых дорогах. Только на ровном асфальтовом покрытии обеспечивается  снижение тормозного пути, улучшение управляемости и курсовой устойчивости. Покрышка не способна демонстрировать впечатляющие результаты на просёлочных дорогах, на грунтах с низкой несущей способностью (пески, заболоченная местность), где требуются специализированные арочные шины с увеличенной шириной.

2. Высокая вероятность получения повреждения.

Низкопрофильная резина чувствительна к тряске, ударным и вибрационным нагрузкам. Нежелательно эксплуатировать автопокрышки с низким профилем на разбитых асфальтовых дорогах и пересечённой местности, где велика вероятность получения прокола и повреждения колёсного диска.

3. Ухудшение комфорта.

Высокопрофильная резина – более мягкая и комфортная. Обеспечивает плавное движение без трясок и вибраций на дорогах плохого качества. Шины с низким боковым профилем передают неровности дорожного полотна на подвеску и кузов машины. Поэтому езда на низкопрофильной резине вне высокоскоростных автобанов и отремонтированных асфальтовых трасс превращается в муку.

4. Снижение ресурса деталей и элементов подвески.

Колесо с низкопрофильной автошиной меньше амортизирует удар. В результате увеличивается нагрузка на ходовую часть транспортного средства. Неровности дорожного полотна (ямы и ухабы) передаются на элементы подвески, снижая их ресурс и увеличивая вероятность получения повреждения при неаккуратном вождении. Этот недостаток актуален в случае тюнинга легковой машины и самостоятельного монтажа резины с низким профилем. Если такие покрышки установлены автопроизводителем с завода, т.е. поставляются в первичной комплектации, то элементам подвески не грозит ускоренный износ. Ходовая часть ТС первоначально разрабатывалась под низкопрофильные покрышки и приспособлена к повышенным нагрузкам.

5. Высокая стоимость.

Низкопрофильные шины – покрышки с агрессивным протекторным рисунком и спортивными характеристиками. При их разработке используются специальные технологии, которые направлены на улучшение эксплуатационных качеств, что увеличивает итоговую стоимость. При покупке таких покрышек придётся взять колёсные диски большего диаметра, которые стоят дороже.

6. Повышенная шумность и увеличенная вероятность эффекта аквапланирования.

Большая ширина автошины увеличивает площадь контакта с дорогой. Это положительным образом сказывается на сцепных свойствах, но негативно влияет на шумность и сопротивляемость аквапланированию. Шинные производители частично научились справляться с этими недостатками. Технология ContiSilent у Continental предусматривает использование специальной шумопоглощающей прослойки на основе полиэфира и полиуретана, прикреплённой к внутреннему герметизирующему слою. В результате шины становятся более тихие.

Что принято считать низкопрофильной резиной

Выбирая комплект новых покрышек, вы наверняка обращали внимание на дополнительные надписи, нанесённые на боковые поверхности шин. Обычно там можно встретить что-то вроде Standart, Perfomance или High Perfomance

Не каждый понимает, о чём идёт речь и что означают эти надписи.

Шины стандарт являются прекрасным решением для городской эксплуатации обычного легкового автомобиля. Преимущественно так маркируются колёса компакт-класса. Два остальных обозначения используются для маркировки низкопрофильных покрышек. Последние созданы для скоростной езды.

Автомобилисты не до конца понимают, что значит эта самая низкопрофильная резина и чем на практике отличается столь популярная низкопрофильная резина от обычной. Изначально низкопрофильная резина (НПР) появилась на рынке как атрибут, предназначенный для спортивных машин, где основной акцент делается на скорости и динамике. Структура и конструкция резины обеспечивала оптимальные характеристики для работы двигателя и подвески на машинах спортивного типа.

Но стоит акцентировать внимание на том, какие шины в настоящее время считаются низкопрофильными. Таковыми называют автомобильные покрышки, у которых пониженное соотношение между боковым профилем и шириной

Интересно, что изначально низкопрофильными считались шины, где это соотношение было не более 80%.

Значение профиля покрышки можно узнать из второй цифры в общепринятой маркировке. Если у вас на комплекте написано 235/50/17, то тут речь идёт о 50 профиле. Цифра означает соотношение, выраженное в процентах, ширины профиля резины к параметру высоты. Сейчас каждый профиль от 50 считается низким.

НПР активно применяется для комплектации спортивных автомобилей и машин с повышенной мощностью двигателя, адаптированных к скоростной езде. Чтобы такие автомобили могли проявлять свой максимум на дорогах, трассах и треках, потребовались соответствующие колёса.

Заниженный автомобиль обладает определёнными преимуществами перед высокими, поскольку показатели сопротивления у первых ниже. Чтобы такие авто эффективно тормозили, требуется наличие специальных тормозов. В спортивных машинах применяют тормозные диски с большим диаметром. Подвеска на спортивных машинах ограничивает размеры тормозных дисков ободом колёс. Это привело к увеличению диаметра покрышек на скоростных авто. Чтобы машина при этом была устойчивой на дорогах и хорошо цеплялась за асфальт, колёса пришлось сделать шире. Отсюда и появились низкопрофильные покрышки.

Что такое низкопрофильная резина

Резина с низким профилем применяется исключительно для транспортных средств, которые передвигаются по асфальту, причём достаточно высокого качества. Если покрышки обладают заниженным профилем на уровне 35%, выезжать на них можно только на гоночные треки. В городе возникнет целый ряд проблем, поскольку буквально каждая кочка и неровность будет передаваться в салон и разрушать подвеску.

Популярные статьи  Как на механике сдавать назад и ездить на МКПП

Ещё одним распространённым вопросом является то, почему низкопрофильная резина оказывается дороже, нежели обычная. Ведь в теории на неё требуется расходовать меньше материалов.

Тут сложно назвать то, что будет главной и основной причиной. Фактически это слияние нескольких факторов одновременно. Потому назвать несколько пунктов, почему приобретаемая низкопрофильная резина будет дороже стандартной при прочих равных параметрах.

  • Затраты на производство. На одном конвейере со стандартными покрышками НПР производить не получится. Требуется организовать отдельный цикл.
  • Повышенные требования к качеству самой резины. Такие шины изначально рассчитаны под высокие нагрузки и активную эксплуатацию. Она не должна стираться после первого же круга даже на гоночной машине.
  • Спрос в определённом сегменте. Подобные покрышки предназначены для дорогих, спортивных и быстрых машин. А для них всё дороже по определению.

Факт использования количества резины вовсе не говорит о том, что низкопрофильные изделия должны стоить дешевле тех, на производство которых требуется больше расходных материалов. Тут дело в технологии, предназначении и спросе.

Недостатки

Наряду с перечисленными достоинствами, низкопрофильные шины имеют целый ряд недостатков:

  • Высокая требовательность к качеству дорог. При эксплуатации в условиях ям, неровностей, камней из-за слабой защиты боковин колеса быстро выйдут из строя вследствие порезов, проколов и образования грыж.
  • Снижение комфорта. Жесткость низкопрофильных покрышек приводит к тому, что повышенные нагрузки приходятся на подвеску. Это предопределяет большую чувствительность автомобиля к различным неровностям и передачу последствий взаимодействий с ними в салон и на рулевое колесо. Увеличенное пятно контакта колеса влечет за собой большую шумность.
  • Еще один минус увеличения площади пятна контакта – необходимость приложения больших усилий при маневрировании на низких скоростях. Это обстоятельство осложняет применение низкопрофильных шин на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления.
  • Повышенная склонность к аквапланированию, поскольку большая ширина шины усложняет отвод воды из пятна контакта.
  • Высокая стоимость покрышек, их обслуживания и ремонта. Далеко не в каждой шиномонтажной мастерской смогут смонтировать на колесные диски низкий профиль.

Особенности эксплуатации

При использовании колес с низким профилем следует обратить внимание еще на одно обстоятельство – так называемый эффект памяти. При длительной стоянке автомобиля часть колеса, находящаяся в непосредственном соприкосновении с участком дороги, остывает и начинает проседать. Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки

Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки

Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки. Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки.

Какая резина считается низкопрофильной

Первые попытки использования низкопрофильной резины были в 1937 г. французской компанией Michelin, которая изобрела данный тип шин на гоночных авто. Но негативный опыт их применения на обычных дорогах привел к тому, что к подобной идее вернулись только в 1978 г. при помощи компании Pirelli.

Что такое низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина годится только для ровных дорог. Помните об этом!

Отличить простую шину от низкопрофильной можно по маркировке, которая выглядит, к примеру, как 225/55 R16, где первое число – ширина шины (мм), второе – соотношение ее ширины и высоты профиля (в % выражении), именуемое серией, а последнее обозначение (R16) – это тип резины: стандартный, низкопрофильный или спортивный. В низкопрофильной резине соотношение поперечного сечения шины к ее ширине менее 0,8 (менее 80%).

Хотите узнать, как срабатывают подушки безопасности? В таком случае вам придется кстати эта статья.

Какая бывает резина такого типа и для чего она

На данный момент низкопрофильными принято считать покрышки с серией, не превышающей 55, хотя около 30 лет назад к данной группе относили показатель не выше 70. С течением времени по мере развития технологий стандарты изменяются, что в автомобильной резине проявляется снижением показателя низкопрофильных шин. При выборе покрышек данного типа отталкиваются от серии 55 и менее. Главное их отличие от остальных типов резины – индекс скорости: Н (210 км/ч) и V (240 км/ч). У стандартных шин это Т (190 км/ч).

Что такое низкопрофильная резина

Сейчас практически всю современную резину можно относить к низкопрофильной, так как ее ширина почти всегда больше высоты корда, а самая распространенная маркировка – от 50 до 75. К примеру, покрышки R18 255/100, где ширина профиля равна ее высоте, можно встретить только на автомобилях с повышенной проходимостью. Такие колеса полезны в условиях бездорожья, но в городе они не позволят автомобилю передвигаться быстро и экономично.

Для этого и была разработана низкопрофильная покрышка, которая при небольшой высоте колеса более жесткая, и за счет этого хорошо катится, автомобиль с ней более устойчив на поворотах и экономнее расходует топливо. Низкопрофильная резина позволяет устанавливать тормозной диск увеличенного диаметра, что положительно сказывается на качестве торможения автомобиля. Но все эти качества достигнуты благодаря уменьшению профиля, что кроме преимуществ выявило и отрицательные стороны низкой резины.

Известные марки низкопрофильной резины

Что такое низкопрофильная резина

Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

Популярные статьи  Рейтинг сайтов Казахстана по продаже автомобилей 2022 года

Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
  • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
  • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
  • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
  • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
  • довольно высокие скоростные параметры;
  • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
  • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
  • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
  • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
  • небольшая шумность;
  • можно ездить и в городских условиях.

Недостаток: легко прокалываются.

Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

Разработана в Германии. Достоинства:

  • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
  • ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
  • боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
  • быстрое и надежное торможение.

Недостаток – большая стоимость.

Заключение

Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

Видео о плюсах и минусах низкопрофильной резины:

Низкопрофильная резина часто устанавливается с целью придать спортивный вид автомобилю. У любителей отечественного автопрома в весенне-летний период она пользуется особым спросом. Что не странно, ведь помимо эстетических качеств она обладает рядом положительных характеристик в пути. Однако при покупке низкопрофильных шин многие пренебрегают фактом о качестве дорог, по которым приходится ездить, а также особенностями собственного авто, что часто приводит к незапланированным дополнительным тратам.

Низкопрофильная зимняя резина R14

Что такое низкопрофильная резинаМодель R14

Отдельная тема для водителей — сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.

Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.

Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:

  • Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
  • Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
  • На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.

Дополнительная информация!
Низкопрофильная резина R14 позволяет улучшить действующие характеристики автомобиля.

Низкопрофильная шина — это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.

Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление

Необходимости следить за уровнем давления в шинах диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения

Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона

Но такая необходимость все же возникает, особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель

Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.

Зимой шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им. При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

В низкопрофильных шинах автомобиля давление зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска (представлены в таблице мин/мак).

Если профиль 30
Ширина-диаметр Давление (атм.) Ширина-диаметр Давление (атм.)
Популярные статьи  Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться

2,2
265-19
2,8
165-14
2,2
275-19
2,8

165-15
2,1
285-19
2,8

185-15
2,1
245-20
2,9

195-15
2,1
275-20
2,9

205-16
2,2
285-20
2,9

215-16
2,2
245-22
2,9

215-17
2,1
265-22
2,9

225-17
2,1
285-22
2,9

С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9. Для R15 и R16 оптимальный показатель: при загрузке авто наполовину – 2 атм.; при полной – 2,2. Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.

Если колеса у мотоцикла R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5.

Читайте подробнее в нашей статье о том, какое давление должно быть в шинах, его изрении.

Как нужно выбирать шины

При покупке шин нужно учитывать местность ее эксплуатации. Например, украинские дороги, особенно по весне, вообще не проходимы. На дорогах много ям, трещин, глубоких следов от прохождения разных машин, дорога может стать лучше только к лету.

В том случае, если у вас бывают частые поездки за пределы города по плохим дорогам, то присмотритесь к шинам другого класса, высоко профильным. Показатель проходимости шин и ее надежность, намного важнее большой скорости на дороге и красивого внешнего вида шин. Деформировать низкопрофильную шину в маленькой ямке совсем просто.

Положительной особенностью высоко профильных шин является простота ее монтажа: любая автомастерская может его сделать, что совсем не характерно для низкопрофильных шин. Станки старого образца не могут справиться с современными скоростными колесами.

На такой дороге низкий профиль не уместен

Ну а если вы решились поставить низкопрофильную резину, то в этом случае, высота самой шины уменьшится, и тогда нужно приобретать другие, высокие диски, здесь подразумевается, посадочный диаметр колеса.

На автомобиль малой литражности можно установить различные размеры шин, но не следуйте моде к красивым шинам, сверьтесь с рекомендациями производителя машины, и поставьте нужный тип шин на ваш автомобиль.

Особенности эксплуатации

Из-за особой конструкции колеса, низкое давление в самих шинах может деформировать боковую часть обода. А это может привести к быстрому изнашиванию шины, так касается дороги она чаще, что может спровоцировать аварию на дороге.

Во избежание неприятностей на дороге, нужно чаще поверять давление воздуха в шине и сверять его с рекомендованными показателями скоростных шин, так же необходим контроль и холодных, не разогретых от движения, шин.

Нужно помнить, что у шины хорошая «память»: она фиксирует свое положение во время ее остановки.

После прекращения движения контактные точки бывают в расплющенном положении, и охлаждение шин происходит именно в этом положении, что приводит к проплешинам шины.

С момента старта машины вы можете ощущать некий дискомфорт движения, но после прогрева шин, они встают в свое обычное положение и дискомфорт исчезает. Но в том случае, если вы законсервировали машину на долгий период, или долго хранили шины, обязательно нужно проверять давление в низкопрофильных шинах перед началом поездки.

Преимущества и недостатки

Существуют ли отличия в преимуществе шин с низкой посадкой от стандартных шин?

Нет нужды отказываться от зимнего варианта шин с низкой посадкой, ведь предложения поступают от многих производителей и в различных вариантах. Ведущие эксперты немецких журналов для автомобилистов провели различные тесты для разных автомобилей. В их заключении говорится не только о преимуществе шин с низкой посадкой, но выявленных недостатках.

На зимней дороге шины ведут себя достойно

На снежном покрытии и там, где есть ледяная корка, шины низкого профиля, с низкой посадкой, показали хорошие результаты, и в этих условиях зимние низкопрофильные шины даже превзошли показатели стандартных шин с нормальной посадкой. Такие выводы экспертов подтверждают хорошую тягу на снежном покрытии дороги.

К минусам можно отнести следующие результаты теста: ходовая часть машины плохо балансирует, очень долинный тормозной путь на мокром покрытии дороги, плохая устойчивость в прохождении луж, а также на сухой дороге то же были неважные результаты.

Совет: если вас не устраивает скоростное движение, и если ваш путь пролегает не только в городе, но и в сельской местности с плохим качеством дорог, ставьте те шины, который порекомендовал завод-изготовитель.

Ну а если ваш стиль вождения напоминает спортивный, гоночный, а ваш путь пролегает по городским хорошим трассам, то в этом случае ставьте резину с низкой посадкой.

Какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, подбор и замена

ВАЗ 2107 в каком-то роде культовый автомобиль, который в 90-е и 2000-ных годах дал очень многим россиянам «колеса». Популярность этой модели объясняется ее низкой стоимостью. Про качество ничего не говорим, но машина достаточно неприхотлива, недорога в обслуживании, благодаря чему часто покупалась в качестве рабочей лошадки.

Многие наши соотечественники и до сих пор катаются на Ладе 2107, правда, в большинстве своем на глаза попадаются доживающие свой век экземпляры. Сегодня подробно разберем, какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, как они меняются, и несколько прочих интересных тем.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий