ДМРВ

Как определить неисправность ДМРВ

Проверка ДМРВ, позволяющая определить его неисправность, может быть выполнена несколькими различными способами.

  1. Надо выполнить отключение датчика от бортовой системы автомобиля, для чего достаточно отстыковать его разъем, как показано на фото. В этом случае контроллер управления двигателем начинает работать в аварийном режиме, при котором определяющим становится положение дроссельной заслонки, а не количество воздуха. Обороты двигателя становятся больше полутора тысяч. После этого можно немного проехать. Если автомобиль стал более резвым, то вполне возможно, что нужна замена ДМРВ.
  2. Использование заведомо исправного датчика, например, взятого у друга или на СТО для проверки, если конечно, такое возможно. Он устанавливается вместо штатного. Когда такая проверка дает положительный результат и автомобиль ведет себя гораздо лучше, то однозначно нужна замена ДМРВ или, как минимум, промывка и чистка датчика.
  3. Проведение визуального осмотра. Для этого снимают ДМРВ и проводят его визуальный осмотр, в первую очередь – внутренних поверхностей и воздуховода. Они должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть никаких следов конденсата и масла. При наличии его следов, необходима, как минимум, чистка ДМРВ, после чего датчик может заработать правильно. Ну и надо устранить причины попадания масла.
  4. Проверка ДМРВ мультиметром. В этом случае требуется измерить выходное напряжение с ДМРВ обычным мультиметром, оно позволит проверить, насколько датчик рабочий. Проверка эта проста, но дает возможность точно оценить текущее состояние ДМРВ и в свете этого определить свои дальнейшие действия – достаточно промыть или нужно будет заменить датчик.

Для этого на панели управления мультиметром задается измерение постоянного напряжения на пределе два вольта. В разъеме датчика надо подключиться к желтому и зеленому проводам. Это будут первый и третий контакты разъема (со стороны лобового стекла). Цвета проводов могут быть и другие, но нумерация контактов будет та же самая.

Включается зажигание, но двигатель не заводится, и проверяются показания ДМРВ. У нового датчика напряжение составляет (0,996-1.01)В. Чем больше его величина, тем хуже состояние ДМРВ. Превышение напряжением величины (1,03-1,04)В свидетельствует о том, что датчик находится в предсмертном состоянии, а напряжение больше 1,05В о том, что ДМРВ пора выбросить и поставить новый.

На видео подробно показано, как проверить датчик. Необходимо отметить, что в некоторых моделях бортовой компьютер выдает напряжение на его выходе.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Результат:

Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
0,0 А
Не менее 271,0 B
Между 1,0 и 270,0 (*1) C

*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

B

Перейдите к шагу 6
C

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — масса 9-14 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

Перейдите к шагу 5

OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

Проверьте выходное напряжение.

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) или 1A-4 — масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Установите интегрированное реле на место.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
E2G (B1-4) — масса Менее 1 Ом

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

NG
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Обзор и характеристика ДМРВ

Датчик присоединен к электрическому жгуту и стоит во впускном тракте. Сигнал у ДМРВ — это постоянный ток, у которого имеется свое напряжение. Величина тока зависит от движения в Приоре воздуха, который прошел через датчик. В ДМРВ Приора входит:

Составляющие

термоэлемента. Первый определяет температуру в окружающей среде. Подогрев воздуха до нужной определенной температуры возложен на два следующих термоэлемента.

Во время измерения электрической мощности начинает происходить определение расходуемого воздуха. Электрическая мощность поддерживает температуру в нужном режиме.

Фильтр, который ставится в ДМРВ Приоры, не дает большим частицам попасть в корпус датчика. Если это произойдет, то термоэлементы могут выйти из строя. Еще на нем лежит функция по рассеканию воздуха, дабы обеспечить распределение воздуха равномерно. Фильтр зафиксирован предназначенным для него кольцом, во впускном фланце.

Популярные статьи  Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре с АКПП и МКПП

В каждой стороне корпуса стоит по одному резиновому кольцу для уплотнения. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсасывание воздуха. Большое значение следует уделять тому кольцу для уплотнения, которое располагается между корпусом, и находящимся в датчике выпускным фланцем. Если станет подсасываться воздух, то система этого учесть не сможет, вследствие чего смесь топлива обеднеет. При этом невозможно обеспечить максимальную работу двигателя. Будет сложно узнать, что проблема плохой работы датчика заключается в этом. Это сделать будет трудно даже приборами для измерения.

Если в корпус ДМРВ попали посторонние частицы, то он может выйти из строя. ДМРВ — это точный прибор для измерения и, как уже доказано, не терпит, когда в его корпус что-то ударяет. На автомобиле датчик может стоять проволочный или пленочный.

ДМРВ на Приоре стоит пленочного типа. Пленка располагается на керамическом основании. На ней находятся как измерительные резисторы, так и компенсационные. Данные резисторы располагаются внутри пленки. При такой конструкции датчик выглядит более надежным. У такого датчика есть преимущества, по сравнению с проволочным. Механическая плотность у него более высокая. Все это вызвано из-за разделения функций.

Пленка выполняет только измерительные элементы. Подложка же, в свою очередь, функцию силовых элементов конструкции. Но у такого датчика есть и свои недостатки. У таких датчиков расположен механический контакт между дорожкой сопротивления и шиной, выполненной при помощи метала, вследствие чего происходит износ. Чаще всего износ происходит в месте, где находится дорожка холостого хода. Еще у них высокое требование к состоянию воздушного фильтра.

Как устроен расходомер

Первые экземпляры датчиков работали по принципу трубки Пито в самолете. Набегающий воздух механически отклонял лепесток, соединенный с переменным резистором. Изменяющееся сопротивление давало приблизительную информацию об интенсивности потока воздуха. В дальнейшем технология была усовершенствована, и сегодня в подавляющем большинстве автомобилей установлены термо-анемометрические датчики.

Вне зависимости от марки автомобиля, выглядят они приблизительно одинаково.

Корпус представляет собой полый цилиндр, диаметр которого соответствует воздуховоду впускного коллектора. В нем расположена электронная группа, состоящая из различных сенсоров и устройства подогрева. В едином корпусе выполнена электронная схема управления и считывания данных.

Как это работает?

  1. Последовательно расположенные два резистора подключены по мостовой схеме, и должны показывать одинаковое сопротивление. Один из них является переменным, второй — эталонным. Переменный резистор выполнен из платиновой проволоки, и меняет сопротивление при изменении температуры.
  2. Для синхронизации с эталоном, проволока нагревается, пока значения сопротивлений не совпадут. При обдуве воздушным потоком, платиновая проволока охлаждается, и сопротивление меняется. Резистор нагревается (по команде блока управления), для этого на контакты подается определенное напряжение.
  3. Значение этого напряжения с точностью до 1/1000 вольта регистрируется контроллером ЭБУ двигателя, и на основании тарировочного графика пересчитывает данные в объем воздуха.

Особенности проверки на Форд Фокус 2

В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходометра аналогичны, но все же там есть свои особенности. Все зависит от модели авто и марки установленного MAF-сенсора.

К примеру, на Форд Фокус 2 встречаются датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальное изделие FORD 1072308.

Распиновка показана ниже на примере 4-х проводного датчика.

  • А – напряжение 12V.
  • B – «–» (масса).
  • C – «–» земля обратная (перевод дословный).
  • D – выходной сигнальный SIG к ЭУБ.

К 6 контактным датчикам подключаются два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).

Для проверки ДМРВ на Форд Фокус 2 сделайте следующее:

  1. Отсоедините фишку от расходометра.
  2. Включите зажигание.
  3. «–» мультиметра подсоедините к «B» (масса) на жгуте проводов (смотрите на рисунке выше).
  4. «+» прибора к плюсовому «А» (12V).

На мультиметре должно показать 12В. Если нет, то ищем по какой причине на датчик не поступает U.

Дальнейшие действия (понадобиться помощник):

  1. Подключите фишку обратно.
  2. Не выключая зажигания, используя острые щупы мультиметра «+» подключите (проколите провод) к сигнальному «D», а «–» к «С» (обратная земля). Норма 0.9 – 1.0V.
  3. Попросите помощника завести машину погреть и выставить обороты на отметке 1500. Прибор должен показать 1.4 – 1.6V. На 2500 оборотах – 1.8 – 2.0V.
  4. При полной выжатой педали газа (по мере увеличения оборотов) прибор долен показывать от 0.2 до 5V.

Диапазон нормативных показателей указан не случайно. Он будет варьировать в зависимости от объема двигателя.

Также провести диагностику Форд Фокус 2 сканером (читайте выше). Нормативный показатель расхода воздуха 9–12 кг/ч или около 2.8 гр/с на холостых оборотах.

Признаки неисправности

Срок службы расходомера производителем не регламентируется, и зависит от следующих факторов:

  • количество отложений на нагревательном элементе;
  • стабильность подаваемого напряжения.

Неисправности электроцепи ДМРВ фиксируются контроллером и записываются в память ЭБУ в виде кодов ошибок. Их можно считать тестером при диагностике двигателя.

Признаками того, что датчик неисправен, могут служить:

  • неровная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • провалы в работе двигателя при изменении положения дроссельной заслонки;
  • повышенный расход топлива;
  • самопроизвольная остановка мотора при переключении передач в движении.

Когда возникает ошибка в работе ДМРВ, блок управления двигателем переходит в режим аварийной работы. В этом случае для вычисления объема воздуха контроллер использует данные датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленчатого вала. Точно вычислить объем по показаниям этих датчиков не удается, поэтому расход топлива резко возрастает.

Ремонт или замена

Датчик очень чувствителен к отложениям на нагревательном элементе. Если причиной неверного сигнала послужили именно они, можно попробовать отмыть их. Для очистки термоэлемента используют этиловый спирт. Но промывка в большинстве случаев не дает долговременного эффекта. Через некоторое время его все равно потребуется заменить на новый. Для того, чтобы датчик прослужил долго, необходимо тщательно следить за состоянием фильтра очистки воздуха и вовремя его менять.

Бывает, что в некорректной работе мотора виноват воздух, который подсасывается через уплотнение после расходомера. Тогда для восстановления нормальной работы достаточно восстановить его герметичность.

В большинстве случаев, когда обнаруживается неисправность ДМРВ, поможет только его замена на новый. При этом необходимо приобретать деталь точно такую, какая была установлена ранее. Датчики для разных систем управления двигателем не взаимозаменяемы между собой. Даже внешне неотличимые друг от друга расходомеры одного производителя, предназначенные для работы с разными ЭБУ двигателя выдают разный выходной сигнал. Приобретая новый датчик, необходимо следить, чтобы номер нового датчика совпадал с номером старого.

https://youtube.com/watch?v=qNqO9pd8Coc

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Результат:

Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
0,0 А
Не менее 271,0 B
Между 1,0 и 270,0 (*1) C

*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

B

Перейдите к шагу 6
C

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Популярные статьи  На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой: почему так происходит

А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

ДМРВ

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — масса 9-14 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

Перейдите к шагу 5

OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

Проверьте выходное напряжение.

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

ДМРВ

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) или 1A-4 — масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Установите интегрированное реле на место.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

ДМРВ

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
E2G (B1-4) — масса Менее 1 Ом

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

NG
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Датчики расхода воздуха в промышленности

Промышленные расходомеры воздуха — это приборы для определения степени расхода рабочего вещества, в данном случае воздуха, газа, который проходит через трубопровод.

Виды

Расходомер сжатого воздуха в промышленности применяется почти во всех ее сферах, в частности: компрессорные установки в любых отраслях, производство, лаборатории, химическая и газовая отрасль, системы вентиляции.

В промышленности используются следующие типы расходомеров:

  • вихревые. Состоят из датчика из двух чувствительных частей: обтекаемого и пьезосенсора. Часть с этими деталями помещается внутрь трубопровода. Проходя через обтекаемое тело поток образует завихрения определенной формы и частоты, которые зависят от параметров воздуха. Пьезоэлемент реагирует на трансформации потока, подает сигнал на электронику, которая проводит расчет, выводит на дисплей количество пропущенного вещества;
  • ротаметрические. Это корпус со шкалой, около которой капсула внутри с поплавком-индикатором. Положение указателя зависит от объемного расхода газа;
  • тахометрические — крыльчатку крутит поток газа, скорость регистрируется электроникой, которая и вычисляет количество вещества;
  • кориолисовы. Колебания Трубки в форме буквы U вызывают закручивание газ, величина сдвига фаз зависит от его расхода, который и измеряется по углу завихрений. Чаще применяются для жидкостей;
  • измерители перепадов давления. Поток проходит через сужающуюся шайбу, трубку, сопло при этом измеряется давление, которое возрастает/понижается в зависимости от интенсивности движения вещества.
  • ультразвуковые. Измеряется УЗ волна, пропускаемая через среду;
  • калориметрические. Расходомер сжатого воздуха работает по следующему принципу: поток нагревается внешними источниками, при движении датчики фиксируют изменение t°.

Промышленный расходомер также может измерять температуру, объемный расход в м. куб за мин., скорость потока. Используются механические и цифровые (пленочные, проволочные термоанемометр, пьезопленочный элемент) варианты изделий, принцип которых аналогичный автомобильным. Устройства устанавливаются на втягивающем тракте.

Пример характеристик модели ЕЕ 75:

Особенности механизма

Перед тем, как ответить на вопрос, можно ли ездить без датчика ДМРВ, необходимо понять конститутивные особенности прибора. Устройство располагается во впускном тракте прохождения воздуха, сразу за фильтром. Колодка из сети каналов отвечает за подключение к блоку управления. В некоторых транспортных средствах современного производства возможна другая технология подключения.

ДМРВ

Казалось бы, что работа заслонки простейшая. Нажимается педаль газа, открывается, воздух набирается в нужном объеме, заслонка закрывается и впускается меньшее количество. Но на практике дела обстоят иначе. Автолюбитель в процессе управления тс постоянно меняет показатели тем, что воздействует на педаль газа, следовательно мотор функционирует не равнозначно. Происходят завихрения и воздух не может входить в одинаковом объеме, расчет затрудняется.

Датчик ДМРВ различается по конструктивному устройству. Ездить можно с любым, если он подходит для машины. Выделяют:

  • механические;
  • ультразвуковые;
  • термические-анемоментрические.

Приборы многокомпонентные, но движущих частей нет. Этим фактом объясняется стабильность работы даже в сложных погодных условиях, долгий срок службы. Отремонтировать не представляется возможным, проще приобрести новое. Чувствительным элементом является сетка из никеля или проволока из платины. Характеристика зависит от компании-производителя. К конструктивной детали небольшого размера подсоединяется проволока, передающая электрический заряд. Элемент нагревается выше температуры воздуха, может достигать 100 градусов по Цельсию. Для никелевых агрегатов максимальный порог составляет 75 градусов, а для платиновых — до 100 градусов.

ДМРВ
Оборудование, обязательное для машины, состоит из элементов:

  • схема;
  • корпус;
  • радиатор;
  • датчик;
  • патрубок;
  • сетка.

Неизменный показатель электричество импульса требуется для того, чтоб охлаждать элементы, на которые воздействует воздушный поток. Непосредственное определение показателя вхождения воздуха, то есть его объемных характеристик — по степени то, как изменяются показатели необходимого тока.

Старого образца механизмы определяют это по частотным импульсам, передаваемым на панель управления. Современные модели оборудования устанавливают требуемые показатели по нагревательным элементам и датчикам увеличения или снижения температуры. Элемент размещаются на специальной тонкой пленке, которая плотно вмонтирована.

ДМРВ

Принцип работы

Принцип работы следующий:

  • на центр пленки посещается устройство, контролирующее подогрев, его степень и характеристики;
  • термодатчики подключаются к основной зоне нагрева, то есть, где наблюдается усредненные показатели;
  • два других термических датчика располагаются с двух сторон пленки (один скрывается за пленкой, а второй находится прямо на пути прохождения потока воздуха).

При нахождении транспорта в неактивном состоянии датчик никак не будет реагировать, так как температура одинакова всех элементов. Это объясняется тем, что входящие потоки охлаждают устройство, при этом показатели двух других неизменны — они не реагируют без вмешательства водителя. При начале движения наблюдается стремительное прохождение воздуха в оборудование, датчики начинают работать. Именно от объема всасываемого воздуха и степени подачи электрического тока, которое требуется на компенсацию адекватных значений, вычисляется разница температур. По этой характеристике определяется, сколько требуется расходного топлива, соотношение горючего.

Популярные статьи  АКПП переходит в аварийный режим: причины и решение проблемы

ДМРВ

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check»

После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Предназначение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха — это сложное электронное устройство, которое регулирует систему впрыска топлива в цилиндры мотора. Он отвечает за то, какое количество воздуха содержится в двигателе. Известно, что, для того чтобы силовой агрегат пришел в действие, необходимо, чтобы подавалось пополам воздуха и топлива. Тогда внутри оборудования создается такая атмосфера, которая идеальна для высечения искры и приведения в движение всех механизмов.

Разница весомая. Система, получая эту информацию, доверчиво следует ей. Пропорции воздуха и топлива нарушаются, впрыскивается чуть меньшее количество горючего, которое называется «обедненная смесь». Симптомами такой проблемы является резкое снижение мощности двигателя, его управляемости и динамики. Следствие этой «болезни» — отказ двигателя заводиться. И тогда уже водителю приходится ломать голову, а что же, собственно, произошло.

Поэтому время от времени следует проверять рабочее состояние датчика, чтобы потом не тратить гораздо больше времени на диагностику двигателя. Проверить датчик можно несколькими способами, но самым популярным является диагностика при помощи мультиметра — несложного прибора, который хорошо бы держать каждому автовладельцу в своем чемоданчике инструментов.

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика. Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий