Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

  • Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
  • Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
  • Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Проблемы, возникающие с тормозной системой

Наиболее частые проблемы:

  • запах гари (горелого) от передних колодок, заклинивание передних колодок
  • педаль тормоза при нажатии имеет большой свободный ход или принажатии медленно уходит в пол
  • неравномерность торможения задних колес (как правило выясняется при прохождении гостех осмотра)
  • много свободного времени
  • все вместе

Первым и обязательным условием является отсутствие подтеканий тормозной жидкости во всей системе (т.е. целостность трубок шлангов и т.д.

) Наиболее частые жалобы владельцев AUDI приходятся на передние тормоза – перегрев, подклинивание, как следствие запах гари, при продолжительной – езде потеря колодками своих эксплуатационных свойств, и возможное искривление и неравномерный износ самого тормозного диска.

  • Справа перегретая колодка, снизу ключ для тормозных трубок.
  • В худшем случае перегрев переднего суппорта может отрицательно сказаться на здоровье ступичного подшипника.
  • Возможные причины: подклинивание самих тормозных колодок в тормозном суппорте.

Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки

Захват заклинивает и выходит из строя из-за перегрева, попадания грязи и влаги. Выделяют и другие провоцирующие факторы:

  1. Износ тормозов. Это происходит, когда водитель не следит за деталями автомобиля, не проводит их своевременное диагностическое обслуживание. Суппорт приходит в негодность и заклинивает, часто прямо в дороге.
  2. Неправильная установка колодок. Когда они не параллельны дискам или не в том месте из-за ошибки во время ремонта, тормозной механизм заклинивает.
  3. Отсутствие смазки или неправильный подбор. Обычно водители стараются сэкономить на смазке, что чревато множеством проблем. Необходимо выбрать инструмент, который может уменьшить трение при работе деталей и обладать охлаждающими свойствами. Качественная смазка должна обеспечивать защиту механизма от неблагоприятных внешних факторов. Особенно зимой, когда дорога усыпана льдом, снегом и камнями.

При заклинивании щипцов наблюдается ряд характерных признаков:

  • диски сильно нагреваются, в салоне появляется запах гари (эти проявления характерны для перегрева деталей тормозного механизма);
  • при нажатии на тормоз автомобиль уходит в сторону (обычно в ту, где находится заклинивший суппорт);
  • после отпускания педали тормоза в салоне слышен скрип — признак износа детали тормозной системы;
  • тормозная жидкость сильно израсходована;
  • на ободке видны капли масла.

Если суппорт застрянет на дороге, автомобиль может начать тормозить самостоятельно. Это связано с тем, что тормозные колодки постоянно контактируют с дисками. В результате автомобиль будет постоянно тормозить, даже если водитель не касается педали тормоза. Подушечки портятся быстрее.

При обнаружении хотя бы одного из этих явлений важно принять срочные меры: провести диагностику тормозной системы, выровнять выявленные неисправности

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Гремят суппорта, что делать? Советы и рекомендации

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Каждый уважающий и любящий себя автолюбитель всегда найдет время и возможность пожаловаться на свою машину.

Среди массы проблемных вопросов и обсуждаемых тем, относительно автомобилей можно выделить несколько самых частых и банальных:

Популярные статьи  Меняем самостоятельно датчик давления масла на Калине

1) Амортизаторы

2) Двигатели

3) Гремят суппорта

Повсеместно неполадки в работе автомобилей происходят в самый неподходящий момент, когда Вы в пути и едете на деловую встречу или свидание. Как на зло, воспользоваться техническим сервером Вы не имеете не малейшей возможности.

Рекомендуем к прочтению: Что такое суппорт в автомобиле?

Итак, что же может случиться с Вашим автомобилем?

1) Вы можете столкнуться с неисправностью двигателя.

2) При попытке завести машину – двигатель не справляется и не вращается.

3) Аккумулятор – вещь тонкая, а если при этом ослаблены контакты, а возможно и окислились, то совсем беда. Не до конца нажата педаль, утерян контакт с цепью управления, нерабочий стартер, сломались зубья шестерни и т.д. Двигатель может и не вращаться, и не запускаться.

4) Не полностью заправлен бензобак. Нерабочий карбюратор, сломан насос для топлива, отключен регулятор давления. Тихий ужас, если все это представить!

5) Проблемы с запуском холодного двигателя. Какие-то неполадки или дефекты с крышкой распределителя.

6) Проблемы с запуском горячего двигателя. Фильтр может быть заполнен или даже забит. Топливо не проходит в нужное место.

7) Стартер трещит и не крутит.

8) Двигатель то запускается, то останавливается.

9) Плохой контакт электрических соединений.

Почему гремят суппорта?

Почему гремят суппорта?

Однако на фоне всех этих трудностей самой тяжелой и болезненной остается проблема с суппортом. Она может шифроваться и не давать о себе знать, Вы просто не заметите, что с машиной что-то не так. Но будьте бдительны и осторожны, поскольку поломка во время движения на наих дорогах чревата всяческими последствиями: начиная от аварий и заторов, заканчивая телесными повреждениями и материальным ущербом.

А вот сейчас подробней о третей проблеме, которая преследует водителей-профессионалов даже ночами: «почему гремят суппорта?».

Существует довольно частая проблема у машин, которая скоро станет неизлечимой паранойей. К списку таких хронических недугов легко относим такую – у них начинают стучать суппорта или скрипеть. При этом водителю сразу и в голову не может прийти, что это суппорта, все думают на ходовую. Однако, не тут-то было. Приехав на проверку, Вам могут рассказать все, что угодно, но не правду, или ответить, мол всё у Вас хорошо. Вы, в свою очередь, начинаете диагностику амортизаторов, а в случае необходимости и их замену.

Гремят суппорта не просто так, данный надоедливый звук возникает так: приглушенный звук, будто что-то клацает или звенит. Чаще всего их слышно при наезде на разного рода дорожных ухабов и неровностей. Звуки имеют свойство исчезать, если Вы тормозите во время езды или меняете характер поворотов.

https://youtube.com/watch?v=9cVD3L99nNo

Дабы решить данную неприятность Вам необходимо просверлить несколько отверстий, а лучше четыре в суппортах и присоединить пружины. Это поможет в случае, если гремят передние суппорта.

Представленный комплект абсолютно не дорогостоящий. В одной упаковке две пружины, ровно на два суппорта. Это сработает так же, если гремит задний суппорт.

Вам необходимо будет приобрести сверла с подходящим диаметром относительно толщины пружин. Купите на всякий случай несколько, потому как при работе будут испорченные. На всю процедуру Вы потратите не более получаса. Знаете, суппорт тормозной гремит тоже не просто так.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля. Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью. Это приводит к торможению.

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля. Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью. Это приводит к торможению.

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Тормоза (диски, колодки, датчики) Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
410607115R Колодки тормозные передние оригинал 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R под диск 280мм Оригинал 5000 / 4300 р. Дисконт: 3900 р. 3
410608481R Колодки тормозные передние Дастер, Веста оригинал 410608481R под диск 260-269мм Оригинал 3000 / 2300 р. Дисконт: 2200 р. 3
DC441-GDB3332 Колодки тормозные передние 1.6 и 2.0, TRW GDB3332 (410608481R под диск 260-269мм) Аналог 3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р. 2
DC1399 Ключ шестигранный для замены колодок Аналог 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. 5
DC444-23973.175.1 Колодки тормозные передние под диск 260-269мм ZIMMERMANN 23973.175.1 (410608481R) Аналог 4000 / 3800 р. Дисконт: 3400 р. 2
DC510-7701205518 Комплект пружин для задних тормозных колодок Дастер 4х2 оригинал 7701205518 Оригинал 3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р. 1
DC1149-8200276361 Датчик педали тормоза Рено оригинал 8200276361 Оригинал 700 / 550 р. Дисконт: 500 р. 1
DC396-MR0276361 Датчик педали тормоза MANOVER MR0276361 (8200276361) Аналог 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. 1
DC627-ASAM32116 Главный тормозной цилиндр с ESP ASAM 32116 (460119952R) ASAM 2500 / 2200 р. Дисконт: 1800 р. 1
DC1657-479703074R Кольцо ABS Лада Веста заднее оригинал 479703074R Оригинал 2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. 2
DC912-QZ-120-0410 Монтажный комплект передних колодок (пластины) (D259mm вентилируемые) Quartz QZ-120-0410 (комплект) Аналог 1300 / 1000 р. Дисконт: 700 р. 2
DC1651-24165 Передние тормозные диски Lada Vesta, XRAY FEBI (260мм — 2шт.) Аналог 4900 / 3600 р. Дисконт: 3300 р. 1
DC1655-11196350208900 Колодки задние Лада Веста (под дисковые тормоза) оригинал 11196350208900 Оригинал 2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р. 1
DC1652-8450031131 Задний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031131 (260мм -1шт.) Оригинал 2700 / 2300 р. Дисконт: 2000 р. 2
DC1656-440609415R Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) оригинал 440609415R Оригинал 2900 / 3200 р. Дисконт: 2800 р. 1
DC1656-BS-5717 Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) LYNX BS-5717 Аналог 1900 / 1500 р. Дисконт: 1200 р. 1
DC1650-8450031577 Передний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031577 (260мм -1шт.) Оригинал 2900 / 2500 р. Дисконт: 2400 р. 2
DC1689 Кольцо ABS Лада Веста заднее аналог 479703074R Аналог 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.
NF0010851 / 410608481R Колодки тормозные передние NF0010851 Duster, Vesta аналог 410608481R под диск 260-269мм 750 Дисконт: 750 р.
000050BSX / 440603905R Колодки тормозные передние Duster (дв. 2,0) Stellox 000050BSX неоригинал, аналог 440603905R под диск 280мм STELLOX 1200 Дисконт: 1200 р.
Популярные статьи  Масло в двигатель Mercedes-Benz GLA X156

1

Сергей 23.06.2020 в 21:52#Ответить

нельзя так делать. этой пластиной вы зажимаете супорт который должен при нажатии на тормоз двигаться горизонтально прижимая внешнюю колодку. в результате у вас будет тормозить одна колодка потому что внешняя зажата пластиной. РЕЗУЛЬТАТ СУПОРТ ГРЕМЕТЬ НЕ БУДЕТ НО ТОРМОЗ БУДЕТ ТОРМОЗИТЬ ОДНОЙ КОЛОДКОЙ ЭТО ОПАСНО.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места

В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

Вопрос владельцам суппортов 17z/18z. Поставил я такие суппорта, но ещё при сборке заметил что есть вертикальный люфт колодки между направляющими. Зазор 0.5-1мм, точно не замерял. В радиальном то направлении они прижимаются пластиной. На сильных резких кочках идёт стук, очевидно от колодок, со скобами была тишина. Было у кого такое, или я единственный счастливчик, и стоит искать проблему в колодках /суппортах? ПС противоскрипные пластины стоят, правильными смазками всё смазано, колодки каюсь, китай дешёвый, на первое время для сборки и обкатать

UPD 13.05.19Поставил колодки remsa (решил попровать всё Г в порядке густоты)Начну с того что китай тормозные колодки были vite VBS1547PS, прочитал я вроде неплохие отзывы (горите в аду их авторы). Усики крепления противоскрипных пластин упирались в прижимную пружину, скрипели эти колодки адски, пылили как угольная шахта, бывают колодки пылят, а эти ПЫЛЯТ, но самое главное они особо тормозили холодные, и плыли на горячую (да даже не особо горячую, 3 тапка в пол им хватало). Т.к. я стенсер бомжара то следующими в списке в порядке увеличения стоимости (остальное китайское Г я не стал проверять) оказались remsa 0994.00 (номера для поиска в гугле) Не смотря на стоимость в целых 2тр, колодки оказались хороши, прям очень хороши, мои цели и ожидания оправдали на 100%, не пискнут не взвизгнут, пыли глобальной не замечено, адекватная реакция на педаль тормоза, при любой температуре (на холодную тормозят чуть лучше китая, и с нагревом не теряют этих свойств) Полностью стук к сожалению не прошёл, небольшие побрякивания остались, но гораздо реже и тише. Стоит отметить что по совету Brat-Tatarin я не стал мазать всё подряд, а смазал лишь места контакта колодок с направляющими пальцами.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

  1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
  2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
  3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;
Популярные статьи  Как восстановить дворники, если они стали плохо чистить стекло?

Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца;
Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.

Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его

Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Обстоятельства, при которых клинья тормозных суппортов очень опасны для водителя и пассажиров. Это самый важный элемент тормозной системы современного автомобиля: он отвечает за прижимание тормозных колодок к тормозному диску, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Штангенциркуль — сложный механизм, необходимо постоянно следить за тем, чтобы его состояние было полезным. Так что ни в коем случае нельзя допускать расклинивания опоры, в обязательном порядке реагировать на появление в ней скрипов и ударов и устранять их.

1. Как работает тормозной суппорт.

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправностиСтучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправностиСтучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправностиСтучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправностиСтучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправностиСтучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправностиСтучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправностиСтучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправностиСтучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправностиСтучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

В идеальном рабочем состоянии тормозной суппорт работает так:

  • Водитель нажимает на педаль тормоза.
  • В это время внутри тормозной магистрали начинает расти давление, которое передается на поршневой узел всех суппортов.
  • Под действием давления суппорта тормозные колодки подводятся к диску, который крепится непосредственно к вращающемуся колесу.
  • Возникает сила трения, из-за которой замедляется вращение диска и одновременно колеса.

Важный:

для правильной работы тормозной системы колодки необходимо располагать строго параллельно тормозному диску.

Когда во время торможения возникает трение, выделяется тепло, и тормозные колодки, жидкость и суппорт нагреваются. Поэтому исправный тормозной суппорт должен быть изготовлен из материала, не меняющего своих свойств при нагревании. Он также должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать большие нагрузки.

2. Потому что тормозной суппорт скрипит и заклинивает.

Скрип сигнализирует о проблемах. Его появление может означать, что суппорт изношен, нуждается в замене или диагностике. Причинами писка могут быть:

  • Колодки установлены неправильно. Это случается, когда они не параллельны тормозным дискам или были ошибочно не на своем месте во время ремонта.
  • Изношенные тормозные диски, также участвующие в процессе торможения.
  • Отсутствие смазки или неправильный выбор смазочного материала. Часто водители и частные службы экономят на смазке для суппортов, даже если это недопустимо. Смазка суппорта должна не только выдерживать трение, но и выдерживать внешние воздействия, особенно в зимнее время года, когда на дороге много грязи и соли.

Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий » AutoFlit.ru — Твой автопульс

Многие автолюбители задаются вопросом, что делать, если стучат суппорта, и почему это происходит. Причем, страдают от этой проблемы даже владельцы новых автомобилей. Проблема эта конечно не страшная, но бороться с ней надо. Иначе, со временем можно получить полностью неработоспособные тормоза. В худшем случае, их просто заклинит. Нужно отметить, что у всех дилеров такая проблема не является гарантийной. Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.

Что делать, если стучат суппорта? Для начала необходимо определиться, что стучат именно суппорта, а не другие элементы подвески. Стук суппортов лучше всего слышен на небольшой скорости. Сильнее стучит при проезде по небольшим неровностям. Если нажать на тормоза, то стук просто исчезнет. Это говорит о проблеме именно в суппортах.

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

  • Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;
  • Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
  • Открутились болты, крепящие суппорт.

Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы лечения. Рассмотрим их все более подробно.

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

  • Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
  • Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
  • Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности Открутилось крепление Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы. Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.

Заключение. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий