Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Устройство и особенности эксплуатации

Базой для создания бульдозера ЧТЗ Б10М послужил трактор Т10М, потому часть элементов конструкции была позаимствована у него. При этом модель получила заметные изменения, особенно серьезно разработчики потрудились над силовой установкой и топливной системой. Бульдозер сохранил главные достоинства предшественника: функциональность, надежность и простоту конструкции.

Ходовая часть ЧТЗ Б10М построена по аналогии с прототипом (модификацией Т-170) – система подвесного типа, включающая 2 тележки, работающие на гусеницах. В основе машины лежит прочная рама и балансировочная балка, подрессоренная специальными пружинами. Трехточечная подвеска обеспечивает плавность хода. В системе используются гусеницы с уплотненным шарниром со смазкой.

Характеристики ходовой части (стандартная модификация):

  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2.

Отдельные модификации оборудованы мокрым мостом, в котором части, обеспечивающие торможение, располагаются в масляной субстанции. За счет этого ресурс работы ходовой части повышается.

Для ЧТЗ Б10М предусмотрены 2 вида трансмиссии:

  1. механическая трансмиссия с 8-скоростной коробкой передач и гидросервером для управления поворотным устройством. Более поздние модификации оснащаются усовершенствованной трансмиссией, в которой отсутствует муфта сцепления/гидротрансфоматор. Соединение с мотором осуществляется посредством карданного вала и упругой муфты, что сокращает потребление горючего и повышает КПД бульдозера. Основными преимуществами версий с механической трансмиссией являются простота ремонта и большая производительность.
  2. гидромеханическая трансмиссия с планетарной реверсивной коробкой передач, имеющей 3 передних и 3 задних скорости. Для гидромеханической трансмиссии характерны высокая эффективность, плавность и эргономичность работы. Оператор в этом случае затрачивает меньше усилий на управление техникой и рабочим оборудованием. Другим преимуществом является быстрый реверс и выбор скорости без одновременного уменьшения мощности.

Бульдозер отличается простотой управления. Поворот выполняется при помощи прочных дисковых бортовых фрикционов, сделанных из металлокерамики. Надежные тормоза характеризуются сервированным управлением.

ЧТЗ Б10М комплектуется качественной гидравликой с возможностью полноценного использования всей мощности в условиях переменной загрузки. Использование длинноходовых гидравлических цилиндров сокращает давление в системе на 40% (расчетный уровень – 20 МПа). Ресурс работы гидравлики заметно вырос. Использование гидравлического трансформатора позволяет регулировать скорость вращения и усилие бесступенчатым способом.

Широкая линейка дополнительного оборудования делает бульдозер доступным для различных операций. Для модели предлагаются:

  • прямой отвал (планировка и перемещение грунта);
  • полусферический отвал (разрезание, транспортировка грунта, бульдозирование материала);
  • рыхлители;
  • лебедка (буксировка, ликвидация завалов, ремонт железнодорожных путей).

https://youtube.com/watch?v=MMr5-PmQzqY

У ЧТЗ Б10М удобная и герметичная кабина, прекрасно защищающая от снега и дождя. Заднее и переднее стекла разделяются и оборудуются специальными решетками, позволяющими эксплуатировать технику в самых суровых условиях. Многорежимная отопительно-вентиляционная система сконструирована на базе аппарата «Зенит 8000», она обладает большой мощностью и быстро нагревает салон. Кабина имеет системы защиты ROPS и FOPS (опционально), предохраняющие оператора от опрокидывания бульдозера и от падения различных предметов сверху. Удобное подрессоренное сиденье «Пилот» с регулировками предоставляет водителю максимально комфортные условия работы. ЧТЗ Б10М – это не «динозавр» и не «пережиток прошлого», салон машины выполнен в современном стиле из качественных материалов. Среди других особенностей кабины следует отметить:

  • двойные стеклопакеты;
  • солнцезащитную шторку;
  • идеально читаемую панель приборов.

Простота обслуживания и ремонта – одно из главных достоинств ЧТЗ Б10М. Модель отличается продуманной конструкцией и удобными зонами осмотра. Учитывая преемственность продуктов производителя, поиск запасных частей особых сложностей создавать не будет. При этом их стоимость всегда остается довольно низкой. Использование «родных» элементов увеличивает ресурс работы техники.

Новый бульдозер Б10М «ЧТЗ» – универсал по грунтам и проходимости

На промышленном и строительном рынке России уже хорошо известен бульдозер «ЧТЗ» Б10М – новая модель, отображающая все улучшения и современные конструкторские идеи в плане создания гусеничных бульдозеров. До появления нового бульдозера Б10М завод-изготовитель прошёл большой славный путь в течение многих десятилетий, пробуя разные модификации, исполнения, модели от Т-130 до Т-170, Б170, Т10М и бульдозеров-болотоходов с широкими гусеницами и очень низким удельным давлением на грунт при 20-тонной общей массе машины. Изменения и улучшения претерпели все узлы, от дизельного двигателя и коробки передач до кабины, от муфты сцепления до модификаций отвалов и прицепных устройств. Что же за машину мы имеем сейчас, о чём говорят технические характеристики бульдозера Б10М «ЧТЗ»?

1. Они показывают, до бульдозер развивает усилие тяги до 151 кН на 1-й передаче, что было и на тракторе Т10М с механической четырёхвальной коробкой, но теперь усилие тяги плавно и автоматически меняется в зависимости от встречаемого сопротивления тяге. Оператору машины не нужно думать об этом и использовать свой опыт переключения передач, полезный на «механике». Это достигается за счёт наличия гидромеханической трансмиссии, гидротрансформатора из 3-х рабочих колёс и планетарной коробки передач из 5-ти рядов.

2. Главная передача, как и было на «механическом» тракторе Т10М, коническая косозубая.

3. С гидромеханической трансмиссией передач всего 3, три скорости движения вперёд и 3 назад. Нет такой переключения с валиками и вилками, как четыре скорости обычного и четыре — ускоренного хода вперёд и назад, как на Т10М с механической коробкой.

4. Вес Б10М оптимально используется при бульдозировании за счёт современных конструкторских разработок длинноходовых цилиндров, удерживающих отвал, и точек их крепления. Если машина имеет исполнение «болотоход» (Б10МБ), то удельное давление 20-тонной машины на грунт может быть не более 0,031 МПа.

Характеристики модернизированного трактора

Модернизированная техника отлично себя зарекомендовала при обработке скальных пород и промерзлых грунтов. Она способна без проблем работать при температуре от 40 тепла до 50 градусов мороза. Также трактор неплохо себя ведет при повышенной влажности и большой запыленности. Для жидкого грунта существуют болотные аналоги, ширина гусениц которых значительно увеличена. Основные технические характеристики бульдозера Б10 следующие:

  • расход солярки – 27 л/ч;
  • мощность мотора – 182 л/с;
  • способ запуска – электростартер;
  • прицеп – маятниковый.

Ходовая часть трактора состоит из шести опорных катков. Для увеличения ресурса работы двигателя используются гидроцилиндры с длинным ходом, которые снижают давление внутри системы на 42%. В бульдозере Б10 места фиксации гидроцилиндров выведены далеко вперед. Это дает возможность значительно снизить усилие вовремя заглубления, а также подъема отвала. Сбалансированная подвесочная балка позволяет трактору максимально эффективно использовать свой вес. Благодаря усовершенствованию моторного отсека, в тракторе Б10м обеспечен прямой доступ к агрегату спереди. Это позволяет легко осуществлять ремонт и обслуживание техники.Наличие полусферического отвала повышает производительность агрегата на 22%.

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ
Бульдозер Б10м

Основные параметры техники

В качестве трансмиссии установлена трехскоростная коробка. Она гидромеханическая, имеющая гидротрансформатор с одной ступенью. Бортовой редуктор оснащен двумя ступенями. На втором уровне установлена плавающая цилиндрическая шестеренка. Кабина размещается на трехточечной подвеске с балансировочной перекладиной. Каждая гусеница натянута на уплотненные шарниры. Параметры техники следующее:

  • ширина каждой гусеницы – 520 мм;
  • расстояние между гусеницами – 1882 мм;
  • клиренс – 437 мм;
  • количество натяжных катков – 2 шт.

Обязательно почитайте: Бульдозер Т 130

Тяговая лебедка позволяет использовать трактор Б10м в разных работах: в строительстве, лесозаготовительных и грузовых перевозках. Агрегат часто используется во время аварийно-спасательных и восстановительных мероприятий.

Популярные статьи  Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Для работы на Крайнем Севере кабина оснащена тройными стеклопакетами, имеющими усиленное уплотнение.Дополнительно на технику можно установить автономный обогреватель. Это позволит поддерживать нужную температуру в кабине тогда, когда двигатель не будет работать. Кабина имеет приятный интерьер. Все органы управления расположены под рукой у оператора. Сиденье легко регулируется, что позволяет его подстроить под человека любой комплекции. Солнцезащитная шторка значительно облегчает работу водителя в безоблачную погоду. Все показания приборов хорошо считываются.

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ
Кабина бульдозера Б10м

Гидромеханическая коробка выполняет функцию автоматической регулировки скорости. Переключение выполняется без снижения мощности бульдозера. При включении скоростей отсутствуют какие-либо динамические рывки. Опорные башмаки трактора сделаны из высокопрочного металла. Поскольку любая стройка начинается с расчистки территории, строители всегда используют бульдозер, на котором спереди закреплен широкий отвал из металла. Благодаря ему техника легко передвигает грунт, выравнивая строительную площадку. Установленные на ЧТЗ Б10м амортизаторы значительно снижают вибрацию техники. Гидравлическая трансмиссия позволяет управлять машиной плавно, без каких-либо рывков.

Специфика управления

Реверс можно выполнять даже по ходу движения. Передачи переключаются легким движением пальцев. Рычаги при этом абсолютно не вибрируют. Ведущие детали опорного катка, работающего на подшипниках скольжения, сделаны из бронзы. Данная спецтехника применяется в нефтяной, газовой, строительной и лесной промышленности. Бульдозер легко справляется с грунтами всех категорийи большими снежными завалами. В поворотах трактора участвует бортовые фрикционы на дисках из металлокерамики. Благодаря герметичности кабины водителю не страшны ни ливень, ни сильный снегопад. Техника комплектуется следующими видами отвалов:

  • прямыми;
  • сферическими;
  • полусферическими;
  • поворотными.

Для работы с легким грунтом лучше всего подходит сферическая форма отвала.Она позволяет перемещать большое количество сыпучих масс, например, угля или песка. Поворотные отвалы используются в дорожных либо планировочных работах, а также при засыпке котлованов и различных ям. Прямой отвал применяется в планировочных работах для разработки и перемещения грунта.

Обязательно почитайте: Бульдозер Shantui SD22

Свойства двигателя

Для комплектации данной спецтехники могут использоваться два типа четырёхтактных силовых приспособлений, функционирующих на дизельном топливе: рядный двигатель Д-180 и мотор ЯМЗ-326Н-3. Первый дизель часто используется в современном машиностроении в силу своей неприхотливости и повышенной мощности. Рабочий ресурс агрегата составляет 10 тысяч часов до того момента, как он потребует капитального ремонта. В конструкции такого мотора предусмотрена система турбонаддува и фильтров. Запускается такой агрегат за счёт стартера или пускового механизма.

Главные параметры Д-180:

  • Объём – 14,18л;
  • Мощность – 132кВт (180л.с.);
  • Расход топливной жидкости – 160г/л.с. за час;
  • Количество цилиндров – 4шт.;
  • Диаметр – 150мм.

Двигатель ЯМЗ-326Н-3, изготовлённый ярославским производителем «Автодизель», считается улучшенной версией упомянутого дизеля, поскольку он обладает более высокими техническими характеристиками. В то же время, его конструкция является более сложной, из-за чего повышаются расходы не только на эксплуатацию двигателя, но также на его технические осмотры и ремонтные работы. Запуск прибора запускается посредством стартера. При работе от любого из моторов бак бульдозера ЧТЗ Б10М может содержать топливо до 320 литров.

Главные параметры ЯМЗ-326Н-3:

  • Объём – 11,15л;
  • Мощность – 140кВт (190л.с.);
  • Расход топливной жидкости – 162г/л.с. за час;
  • Количество цилиндров – 6шт.;
  • Диаметр – 130мм.

Модификации бульдозера Б10М

На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:

  • Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
  • Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.

Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:

  • устанавливается двигатель Д-180;
  • трансмиссия – механическая;
  • количество катков – 5;
  • пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
  • применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
  • переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Базовая модификация — Б10М.0111-1Е

Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.

Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:

  • двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
  • трансмиссия применяется только механическая;
  • суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
  • пуск двигателя производится при помощи электростартера;
  • в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
  • в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».

Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию.
Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4

Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:

  • кабина с двойными стеклопакетами;
  • регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
  • внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.

Б10М2 выглядит следующим образом:

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:

  • используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
  • кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.

Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.

Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.

Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели.

Б10М.0101-ЕН

Масса эксплуатационная, кг:
Базового трактора Т10М.0100 15475
Базового трактора Т10М.1110 14855
Трактора с бульдозерным оборудованием типа Е 18425
И жестким прицепным устройством 17705
Трактора с бульдозерным типа Е 20525
И рыхлительным оборудованием типа Р 19905
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс)
Б10М.0100 при массе 15475 кг 151,8 (15,5)
Б10М.1110 при массе 14855 кг 145,7 (14,9)
Двигатель Д 180
Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Запас по крутящему моменту, % 25
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 218 (160)
Масса с электростартерным пуском, кг 1890
Масса с пусковым двигателем, кг 2095
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем, л 14,48
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин 125 (170) при 1250 об/мин 103 (140) при 1070 об/мин
Двухступенчатый воздухоочиститель первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы.
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием:

  • Двигатель Д-180 мощностью 180л.с.,
  • механическая трансмиссия,
  • 6-катковая опорная тележка,
  • пусковой двигатель П-23У,
  • полусферичесий отвал с гидроперекосом,
  • однозубый рыхлитель.

Модификации трактора Б10М:

  • Б10М.0001-ЕН — с гидромеханичесой трансмиссией;
  • Б10М.0101-ЕР — с трехзубым рыхлителем.

Трактор Б10М — результат последовательной и планомерной работы по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Б10 (Б-170). Основные технические новшества конструкции: улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески.

Популярные статьи  При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель

В результате в Б-10М при бульдозировании максимально используется масса агрегата. Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание. Новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Б-10М, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности. Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

Новая кабина Б10М, гусеничные тележки, система защиты ROPS — FOPS

7. Кабина Б10М в самом новом исполнении – достаточно уникального вида, «прозрачная» и 6-гранная, с большой площадью остекления и большим задним стеклом. С одной стороны, она имеет защиту от падающих предметов в составе системы безопасности ROPS – FOPS. С другой – оператор должен хорошо видеть, что «делает» сзади груз или инструмент на жёсткой или маятниковой сцепке.

8. Бульдозер Б10М имеет 5-катковые или 7-катковые гусеничные тележки, выверенную конструкцию натяжения ленты траков гусеницы между ведущим и натяжным колёсами, уникальное устройство 2-ступенчатого бортового редуктора, свойственное только машинам «ЧТЗ». Устройство гусеничного хода – одна из самых сильных сторон конструкции мощного тягача-вездехода «ЧТЗ – Уралтрак».

9. Что касается , можно отметить, что при своей мощности и универсальности не так уж огромен. В зависимости от разных видов отвалов и наличия прицепного устройства либо рыхлителя позади машины его длина составляет порядка 6-7 метров, что немногим больше широко известной легковой машины «Волга» (длина 5 м).

Отвалы, кирковщики, сцепки (ЖПУ, МПУ), гидравлические лебёдки ЛТ-

Характерные аксессуары и инструменты современного Б10М – различные виды отвалов (прямой, полусферический, поворотный), система защиты от переворота и падения предметов ROPS – FOPS, рыхлительное оборудование однозубое и трёхзубое с гидравлическим управлением – группа гидроцилиндров – и параллелограммным зубом. Отвал Б10М крепится на различные виды раскосов (гидравлических, винтовых), может в ряде случаев менять угол резания почвы, весит как узел порядка 2,3 тонн. При работе отвалом существует понятие «объёма призмы волочения» почвы или твёрдого грунта, и для Б10М он составляет до 4,75 м3. Ширина отвала Б10М в зависимости от его модификации – порядка 3,3-3,4 м.

Дополнительное оборудование

По желанию заказчика бульдозер Б10М, трактор Б10М комплектуется дополнительным набором оборудования:

  • Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30;
  • Турбокомпрессор К-27 (Чехия);
  • Специальная конфигурация гидросистемы;
  • Тонированные стекла, стеклопакеты;
  • Дополнительный масляный отопитель кабины (для тракторов с П-23У и МТ);
  • Установка кондиционера RIO 3000 (Италия);
  • Устройство защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS);
  • Защитная решетка на заднее стекло кабины;
  • Защита трансмиссии, защита ходовой части;
  • Щитки от схода гусениц;
  • Усиленные тележки и рама трактора;
  • Гусеница с сухим уплотненным шарниром;
  • Асфальтоходные башмаки, ледоходные шпоры;
  • Утеплительный чехол капота;
  • Инструментальная сумка;
  • Коробка передач (МТ) с валом для отбора мощности;

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. 

Модификации

В связи с разными видами отвалов есть различные комплектации: с прямым отвалом (тип В), поворотным (тип Д), сферическим (тип К) и полусферическим (тип Е, Е1). Дорожные и планировочные работы производятся с помощью отвалов поворотного типа. Сферический подходит для работ с сыпучими материалами. Полусферический удобнее в использовании, чем прямой из-за своей формы.

Все модификации бульдозеров выполняют те же функции, что и базовая модель, но у некоторых есть свои особенности:

  1. Бульдозер Б10М.0111-1Е. Этот тип целесообразно использовать при планировке строительных площадок, для рытья котлованов, для засыпания оврагов и траншей.
  2. Бульдозер Б10М.0101-ЕН. Может легко и аккуратно справиться со снятием верхнего плодородного слоя почвы, с разработкой карьеров, при создании насыпей.
  3. Бульдозер Б10М.0001-ЕН. Выполняет те же функции, что и предыдущий, а так же расчищает дороги от снега и заносов.
  4. Бульдозер Б10М.0111-ЕН. Применяется в сельском хозяйстве, в нефтяной и газовой промышленности, в коммунальных службах.
  5. Бульдозер Б10М.0111-ЕР. Чаще используется коммунальными службами для уборки снега и мусора.
  6. Бульдозер Б10МБ.0121-2В4. Еще называется «болотоход». Вариант при работе с мягкой и рыхлой землей, на болотах, на оледенелой земле.

Технические характеристики в модификациях схожи. Таблица 3 — Технические характеристики модификаций Б10М

Силовой агрегат Д-180
Система пуска двигателя П-23У
Мощность, кВт 132
Расход горючего, г/кВт 218
Объем бака, л 310
КПП механическая
Ширина башмака гусеницы, м 5
Дорожный просвет, м 4,35
Масса базы, кг 15475
Масса с оборудованием, кг 19905

Руководство по эксплуатации Б10М можно посмотреть по этой ссылке.

Бульдозер Б10М усовершенствованная трансмиссия с планетарной коробкой передач

Бульдозер Б10М — представитель наиболее востребованного типоразмера тракторов класса 10, в выпуске которых Челябинский тракторный завод является традиционным лидером. Бульдозеры этого класса предназначены для разработки грунтов I — III категории без предварительного рыхления. Эксплуатируются в условиях умеренного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от + 45°С до — 40°С, на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Бульдозер Б10М.08 с усовершенствованной трансмиссией

Основным отличием новой модели тракторов является сочетание преимуществ механической трансмиссии (высокий КПД), с достоинствами гидромеханической трансмиссии (лёгкое управление).

Исключён такой узел, как гидротрансформатор.

Функцию муфты сцепления выполняют два фрикциона реверса коробки передач (I и II планетарных рядов), включение которых происходит через дроссель в гидросистеме управления, что обеспечивает плавное возрастание давления в коробке передач и плавное включение фрикционов.

На тракторе установлена серийная планетарная коробка передач, применяемая на тракторе с гидромеханической трансмиссией.

Между двигателем и коробкой передач установлены торсионный и карданный валы.

Торсионный вал соединён с маховиком двигателя через фланец со шлицами, а другой стороной с карданным валом через полумуфту. Торсионный вал служит для снижения динамических нагрузок при переменных нагрузках и переключении передач. Внутри кожуха торсионной муфты расположен редуктор, обеспечивающий привод насоса системы управления и смазки трансмиссии. Редуктор имеет заправочную емкость, независимую от системы управления и смазки трансмиссии.

ПРЕИМУЩЕСТВА бульдозера Б10М

Применение карданного вала исключает необходимость центровки двигателя и коробки передач и даёт возможность установки двигателя на амортизаторы, что позволит снизить вибрацию на рабочем месте оператора.

Гидравлическое управление коробкой передач позволяет быстро и легко переключать передачи и производить реверсирование агрегата.

Гидравлическая система управления и смазки трансмиссии, пост управления и кабина — унифицированы с трактором Т10М с гидромеханической трансмиссией.

Сохранены серийные агрегаты заднего моста: главная передача, бортовые фрикционы, бортовые редукторы.Рабочее место оператора бульдозера Б10М Удобство работы оператора обеспечивается прогрессивной, по сравнению с механической трансмиссией, системой управления и усовершенствованным рабочим местом.

Основные органы управления смонтированы на боковых колонках.

Справа от оператора расположены рычаги управления бульдозерным оборудованием. Таким образом, правая рука оператора, в отличие от трактора с механической трансмиссией, занята управлением только рабочим оборудованием.

Слева от оператора расположены: рычаг переключения передач и направления движения трактора; и два рычага управления поворотом (бортфрикционами). Управление тормозами осуществляется педалями.

Популярные статьи  Как самому снять топливные форсунки

Гидроуправление коробкой передач позволяет производить быстрое и лёгкое, в отличие от механической КП, переключение передач и реверсирование агрегата на ходу трактора.

Усилия на рычагах переключения передач и управления механизмами поворота снижены до минимума.

Величина вибрации на рычагах полностью удовлетворяет санитарным нормам.

Тракторы Т-10 и Б-10

Тяжелая гусеничная техника всегда приветствуется в промышленной и коммунальной сферах. С помощью таких тракторов можно выполнить любые задачи, упростить и в несколько раз уменьшить количество затраченного времени на работу.

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Трактор Т 10 является популярным агрегатом, который начали производить на российском рынке в 2003 году. Данная модель до сих пор считается лучшим примером инженерно-конструкторской мысли, так как имеет увеличенные габариты, лучшую проходимость и маневренность. Этот самый большой трактор в мире остается одним из наиболее востребованных.

Агрегат может использоваться для выполнения разнообразных работ при самой большой нагрузке. Трактор Т 10 получил более 80 модификаций, среди которых выгодно отличаются бульдозер Т 10, а также агрегат Т-10 М.

О том, как работает трактор, можно посмотреть видео.

Б10МБ.0121-2В4

Двигатель Д-180
Модель Д180.121-1
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 103 (140) / 132 (180)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. 1070
Запас крутящего момента, % 25
Количество цилиндров / Рабочий объем, л 4 / 14,48
Диаметр цилиндров, мм / Ход поршня, мм 150 / 205
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (ч/л.с.·ч) 215 (158) / 218 (160)
Ходовая система
Тележка трехточечная подвеска с балансирной балкой с микроподрессориванием
Количество опорных катков с каждой стороны 7
Ширина башмаков гусеницы, мм 900 или 690
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны 45
Удельное давление на грунт, МПа 0,03 или 0,042
Рама
Рама бульдозера усиленные лонжеронами коробчатого сечения, жесткий портал с вынесенными вперед точками крепления длинноходовых гидроцилиндров
Трансмиссия
Трансмиссия бульдозера механическая или гидромеханическая
Гидромеханическая трехскоростная реверсивная с трехколесным трансформатором и планетарной коробкой передач.
Механическая 8-ми скоростная
Механизм поворота бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками трения.
Управление гидросервированное
Габаритные размеры базового трактора Т-10 МБ
Длина, мм 4825
Ширина, мм 3230
Высота, мм 3145
Колея, мм 2282
База, мм 3225
Масса, кг 17300
Основные размеры и параметры бульдозерного оборудования
Объем призмы волочения, м3 5,3
Ширина отвала, мм 4260
Высота отвала, мм 1350
Максимальный подъем, мм 1220
Максимальное заглубление, мм 470
Регулировка угла резания, град. 10
Масса, кг 2870
Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием
Высота, мм 3145
Длина, мм 6255
Ширина, мм 4260
Масса, кг 19560

Бульдозер-болотоход Б-10 МБ.0121-2В4 (на базе болотоходной модификации трактора Т-10 МБ) имеет 7-ми катковую раму тележек с увеличенной колеей. Давление на грунт снижено до 0,031 МПа. Бульдозер-болотоход Б-10 МБ предназначен для эффективного проведения работ в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в мелиорации и ирригации на грунтах с малой несущей способностью (болота, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт и др.) при температурах окружающего воздуха от -50° С до +50° С.Болотоход Б-10 МБ может быть оснащен системой прямого электростартерного пуска. На бульдозер Б-10 МБ может быть установлено бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В4). Рыхлительное оборудование на этом бульдозере не применяется. Используют жесткое или маятниковое прицепные устройства. Усовершенствованное бульдозерное оборудование с улучшенными параметрами подъема и заглубления для болотоходного трактора предназначено для выполнения землеройных работ на грунтах с пониженной несущей способностью.

Преимущества Бульдозера Б10

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Срок окупаемости — составляет всего 12 месяцев при 1 сменном режиме работы! 

Высокая ликвидность на вторичном рынке будет огромным плюсом, когда бульдозер станет не нужен.

Цена на бульдозер Б 10 PROFFI существенно привлекательнее, чем у конкурентов.

Стоимость запчастей и расходных материалов существенно дешевле, чем у аналогов.

Бульдозер прост и надежен как «Калашников», его реально можно отремонтировать «в поле» за 2-3 дня.

Нажмите! Для того чтобы узнать больше о Бульдозере Б 10

Другие статьи

Преимущества механической трансмиссии в условиях кризиса. Плюсы эксплуатации.

Статья расскажет Вам про плюсы эксплуатации механической трансмиссии бульдозера в условиях кризиса.

Что выгоднее: купить б/у технику или новую в лизинг?

Во что лучше вложить 1,5 млн рублей?

Применение бульдозеров

Современные бульдозеры предназначены для выполнения землеройно-транспортных работ

Классификация бульдозеров

Эволюция бульдозеров: от деревянного щита-отвала к современной высокомощной машине

Виды бульдозерных отвалов

Из статьи Вы узнаете, какие существуют виды бульдозерных отвалов и какой отвал лучше выбрать

Как правильно выбрать бульдозер

В данной статье мы хотим рассказать о тонкостях выбора бульдозера

Открытие филиала в городе Тюмень

Наша компания «Торгово-Промышленный Альянс» открыла новый филиал в Тюмени

Бульдозеры производства ЧТЗ

Бульдозеры производства Челябинского Тракторного Завода (ЧТЗ)

Бульдозер с поворотным отвалом

Сегодня, даже внутри одного класса строительной техники существует множество модификаций и разновидностей.

Открытие филиала в городе Самара

Наша компания «Торгово-Промышленный Альянс» открыла новый филиал в Самаре

Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров

Это нужно в первую очередь для того, что бы сразу узнать все нюансы по эксплуатации, которые могут привести к поломке бульдозера.

Техническое обслуживание бульдозеров

В данной статье Вы сможете найти необходимые перечни работ для прохождении ТО

Эксплуатация бульдозера в особых условиях

Особенности эксплуатации бульдозерной техники на территории крайнего севера, болота, на каменистой почве и в горах

Отечественные бульдозеры ЧТЗ

Инновационная техника «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Российские бульдозеры

Российские бульдозеры: история, преимущества и перспективы

Бульдозер с неповоротным отвалом

Статья о бульдозерах с неповоротным отвалом

Южный пакет для бульдозеров

Статья расскажет Вам о том, что входит в «Южный пакет»

Северный пакет для бульдозеров

Из этой статьи Вы узнаете, что входит в «Северный пакет»

Отличие 5-ти от 6-ти катковой тележки бульдозера

Преимущества 6-ти катковой тележки

Как выглядят поддельные бульдозеры ЧТЗ

Не так давно в нашу компанию поступил звонок…

Открытие филиала в городе Санкт-Петербург

Компания Торгово-Промышленный Альянс открыла филиал в Санкт-Петербурге, здесь Вы можете купить новые бульдозеры

Мы стали представителями фирмы Webasto

Наша компания стала представителем Webasto

Бульдозер ЕС 10 с рыхлителем

Рыхлитель представляет собой многофункциональный…

Планировочный бульдозер

Техника под названием «планировочный бульдозер»

Гусеничный бульдозер

Гусеничный бульдозер является мощной землеройной техникой

Современные Челябинские бульдозеры

Техника – для отечественных нужд

Открытие филиала в городе Москва

Наша компания открыла новый филиал в городе Москва

Транспортировка гусеничной техники

Статья о транспортировке

Модификации Бульдозера Б10М

Модификации бульдозера Б10М

История тракторов и бульдозеров ЧТЗ

Краткая история о тракторах и бульдозерах

Как отличить новый бульдозер от бульдозера после капитального ремонта

В последнее время на рынке спецтехники очень часто можно нарваться на подделку, и в этой статье мы расскажем Вам, как этого избежать!

Открытие филиала в городе Пермь

Наша компания открыла новый филиал в городе Пермь

Какой выбрать сваебойный молот?

С этим вопросом очень часто сталкиваются строители и для того…

Осторожно КОНТРАФАКТ!

Сегодня обострилась конкуренция на рынке дорожно-строительной техники.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий